Группа ГАЗ устроила смотрины и тест-драйв новых автобусов

АвтоМирАвто

Коммерческий транспорт

В ногу со временем

На автоспортивном «Нижегородском кольце» Группа ГАЗ устроила смотрины и тест-драйв новых автобусов. Причем впервые на это мероприятие были приглашены не только руководители компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, но и представители прессы

Всего у дивизиона «Автобусы» Группы ГАЗ три завода: ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ. Был и четвертый – ГолАЗ, но по экономическим соображениям производство автобусов на шасси Scania оттуда переведено в Ликино. Вместе они держат около 80% российского автобусного рынка. Практически монополисты – поставка импортных автобусов для муниципальных и государственных нужд у нас запрещена. Все заводы предлагают широкий выбор моделей, оснащенных современными узлами и агрегатами, системами безопасности, двигателями как на традиционных, так и альтернативных видах топлива. В плане надежности ресурс многих из них гарантируется до одного миллиона километров пробега. Кроме того, дивизион «Автобусы» экспериментирует в создании электробусов. Наиболее востребованы ПАЗики и большие городские ЛиАЗы. Курганцы несколько отстают, но зато им нет равных по выбору экономичных моделей на газовом питании CNG. К тому же они поставляют свои автобусы и шасси в Латинскую Америку. Кстати, по своим ездовым свойствам и комфорту из представленных на тест-драйв городских автобусов КАвЗ4270 оказался самым сбалансированным.

ГАЗ представил пять новинок – два ПАЗика (на снимке в нижнем левом углу) и три автобуса

ПАЗ Вектор Next

Современные ПАЗики выглядят вполне достойно. Они оснащены 150-сильными дизелями ЯМЗ с пятиступенчатыми МКП, дисковыми тормозами, пневмоподвеской сзади. В городском варианте они вмещают 52 пассажира – имеется 19 сидячих и одно место для инвалидной коляски в задней части салона. В междугороднем и пригородном вариантах они способны перевозить до 41 пассажира – 26 сидячих мест.

Механическая аппарель служит для инвалидных колясок

ЛиАЗ Вояж

Этот 12,5-метровый междугородний автобус мало чем уступает лучшим зарубежным аналогам. Он собран на шасси Scania. Оснащен 250-сильным двигателем с восьмиступенчатой АКП Scania Opticruise, адаптивным круиз-контролем, двойным стеклопакетом и регулируемой пневмоподвеской. Имеет 54 посадочных места с возможностью подзарядки гаджетов через USB-разъем и внушительный шестикубовый багажный отсек.

ЛиАЗ Курсор

Низкопольный «Курсор» впервые был продемонстрирован на IAA-2016 в Ганновере. Он имеет 210-сильный дизель ЯМЗ с шестиступенчатой АКП ZF, 27 посадочных мест и одно для инвалидного кресла. Представители завода сильно расхваливали его. Но, на наш взгляд, лиазовская разработка не лишена недостатков по компоновке. Большой топливный бак расположили в салоне за кабиной водителя. Для доступа на тесную галерку и спуска с нее в узкий тоннель необходимо преодолеть чрезмерно высокие ступеньки – увечий пассажирам наверняка не избежать.

За водителем 200-литровый топливный бак – он «съедает» два посадочных места. На галерке тесно в коленях, да и доступ туда затруднен – необходимо преодолеть высокие ступеньки

КАВЗ-4270 CNG

Этот городской автобус на тесте «Нижегородского кольца» оказался в роли «гадкого утенка». Поначалу было мало желающих на нем проехаться. Но он оказался самым сбалансированным, комфортабельным и легким в управлении. «Курганец» вмещает до 90 пассажиров, имеет 29 посадочных мест. Его 230-сильный Cummins CNG в паре с шестиступенчатой АКП Allison работает на метане – он самый экономичный в большом классе. Шесть газовых баллонов расположены на крыше и обеспечивают запас хода в 350 км. Имеется видеосистема для обзора салона. Вдобавок для облегчения входа-выхода пассажиров автобус наклоняется на правый бок.

Школьный Вектор Next

Отрадно, что Павловский автозавод первым создал этот специальный автобус на 25 детских посадочных мест и одного взрослого сопровождающего. «Школьник» оснащен подножками для удобства входа-выхода малышей, видеокамерами и всеми современными системами безопасности. Однако недоумение вызывает то, что детские места оснащены взрослыми четырехточечными ремнями безопасности, такими же пользуются в автоспорте. Согласно Правилам дорожного движения, ремни безопасности до 12-летнего возраста должны соответствовать росту и весу детей. Скорее всего это вынужденная мера из-за отсутствия в производстве у нас детских вариантов ремней.

Все бы хорошо, но взрослые ремни безопасности портят всю картину – они тяжелы и неудобны для детей

Текст и фото: Александр Садовников

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Андалузская дева Андалузская дева

Татьяна Котова спряталась в Испании, думая, что туда не дотянутся наши объективы

Maxim
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций

Социальное дистанцирование не защищает от инфекций. А что защищает?

ТехИнсайдер
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки

Биологи выяснили, что было возбудителем истощающей болезни морских звезд

N+1
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
Найден способ омолодить стареющие клетки мозга Найден способ омолодить стареющие клетки мозга

Обратить старость вспять реально, причем на это понадобится всего один день

ТехИнсайдер
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду

Как уже сейчас в новинках мира моды проявляются тренды гардероба будущего

Inc.
Краш-тест на кибербезопасность Краш-тест на кибербезопасность

Российский бизнес не прошел краш-тест на кибербезопасность

Ведомости
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой «Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой

Несколько важных причин подавать сигналы рукой, когда едешь на велосипеде

ТехИнсайдер
Открыть в приложении