Группа ГАЗ устроила смотрины и тест-драйв новых автобусов

АвтоМирАвто

Коммерческий транспорт

В ногу со временем

На автоспортивном «Нижегородском кольце» Группа ГАЗ устроила смотрины и тест-драйв новых автобусов. Причем впервые на это мероприятие были приглашены не только руководители компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, но и представители прессы

Всего у дивизиона «Автобусы» Группы ГАЗ три завода: ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ. Был и четвертый – ГолАЗ, но по экономическим соображениям производство автобусов на шасси Scania оттуда переведено в Ликино. Вместе они держат около 80% российского автобусного рынка. Практически монополисты – поставка импортных автобусов для муниципальных и государственных нужд у нас запрещена. Все заводы предлагают широкий выбор моделей, оснащенных современными узлами и агрегатами, системами безопасности, двигателями как на традиционных, так и альтернативных видах топлива. В плане надежности ресурс многих из них гарантируется до одного миллиона километров пробега. Кроме того, дивизион «Автобусы» экспериментирует в создании электробусов. Наиболее востребованы ПАЗики и большие городские ЛиАЗы. Курганцы несколько отстают, но зато им нет равных по выбору экономичных моделей на газовом питании CNG. К тому же они поставляют свои автобусы и шасси в Латинскую Америку. Кстати, по своим ездовым свойствам и комфорту из представленных на тест-драйв городских автобусов КАвЗ4270 оказался самым сбалансированным.

ГАЗ представил пять новинок – два ПАЗика (на снимке в нижнем левом углу) и три автобуса

ПАЗ Вектор Next

Современные ПАЗики выглядят вполне достойно. Они оснащены 150-сильными дизелями ЯМЗ с пятиступенчатыми МКП, дисковыми тормозами, пневмоподвеской сзади. В городском варианте они вмещают 52 пассажира – имеется 19 сидячих и одно место для инвалидной коляски в задней части салона. В междугороднем и пригородном вариантах они способны перевозить до 41 пассажира – 26 сидячих мест.

Механическая аппарель служит для инвалидных колясок

ЛиАЗ Вояж

Этот 12,5-метровый междугородний автобус мало чем уступает лучшим зарубежным аналогам. Он собран на шасси Scania. Оснащен 250-сильным двигателем с восьмиступенчатой АКП Scania Opticruise, адаптивным круиз-контролем, двойным стеклопакетом и регулируемой пневмоподвеской. Имеет 54 посадочных места с возможностью подзарядки гаджетов через USB-разъем и внушительный шестикубовый багажный отсек.

ЛиАЗ Курсор

Низкопольный «Курсор» впервые был продемонстрирован на IAA-2016 в Ганновере. Он имеет 210-сильный дизель ЯМЗ с шестиступенчатой АКП ZF, 27 посадочных мест и одно для инвалидного кресла. Представители завода сильно расхваливали его. Но, на наш взгляд, лиазовская разработка не лишена недостатков по компоновке. Большой топливный бак расположили в салоне за кабиной водителя. Для доступа на тесную галерку и спуска с нее в узкий тоннель необходимо преодолеть чрезмерно высокие ступеньки – увечий пассажирам наверняка не избежать.

За водителем 200-литровый топливный бак – он «съедает» два посадочных места. На галерке тесно в коленях, да и доступ туда затруднен – необходимо преодолеть высокие ступеньки

КАВЗ-4270 CNG

Этот городской автобус на тесте «Нижегородского кольца» оказался в роли «гадкого утенка». Поначалу было мало желающих на нем проехаться. Но он оказался самым сбалансированным, комфортабельным и легким в управлении. «Курганец» вмещает до 90 пассажиров, имеет 29 посадочных мест. Его 230-сильный Cummins CNG в паре с шестиступенчатой АКП Allison работает на метане – он самый экономичный в большом классе. Шесть газовых баллонов расположены на крыше и обеспечивают запас хода в 350 км. Имеется видеосистема для обзора салона. Вдобавок для облегчения входа-выхода пассажиров автобус наклоняется на правый бок.

Школьный Вектор Next

Отрадно, что Павловский автозавод первым создал этот специальный автобус на 25 детских посадочных мест и одного взрослого сопровождающего. «Школьник» оснащен подножками для удобства входа-выхода малышей, видеокамерами и всеми современными системами безопасности. Однако недоумение вызывает то, что детские места оснащены взрослыми четырехточечными ремнями безопасности, такими же пользуются в автоспорте. Согласно Правилам дорожного движения, ремни безопасности до 12-летнего возраста должны соответствовать росту и весу детей. Скорее всего это вынужденная мера из-за отсутствия в производстве у нас детских вариантов ремней.

Все бы хорошо, но взрослые ремни безопасности портят всю картину – они тяжелы и неудобны для детей

Текст и фото: Александр Садовников

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Солнце и знойный мужчина — что еще нужно женщине!» «Солнце и знойный мужчина — что еще нужно женщине!»

Певицы арт-группы «SOPRANO Турецкого» легко могли бы покорять модные подиумы

Playboy
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
«Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии «Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии

Река Куяхога: пожар, переключивший сознание целой нации

ТехИнсайдер
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

После Второй мировой фантастика приобрела авторов, кардинально обновивших жанр

Наука и жизнь
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
«Путеводитель по Средневековью: Мир глазами ученых, шпионов, купцов и паломников» «Путеводитель по Средневековью: Мир глазами ученых, шпионов, купцов и паломников»

Каково было совершать паломничество на борту галеи

N+1
Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные

Могут ли наши имена влиять на наш внешний вид? Вероятно, да

ТехИнсайдер
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Время титанов Время титанов

Ма Яньсун — архитектор, который умеет так же хорошо строить, как и мечтать

Weekend
Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов

Brembo сократил количество ядовитой пыли от тормозов в 5 раз

ТехИнсайдер
Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого

Как язык воспринимает сладость, какой рецептор отвечает за влечение к сахару?

ТехИнсайдер
Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого» Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого»

Актриса Ольга Дибцева — о съёмках после родов и своём целебном лайфхаке

Здоровье
Зеленые защитники Зеленые защитники

Cамые благоприятные комнатные растения по знаку зодиака

Лиза
Открыть в приложении