«Профи» грузоподъемностью 1,5 т выводит УАЗ в новую рыночную нишу

АвтоМирАвто

УАЗ «Профи»

«Профи» грузоподъемностью 1,5 т выводит УАЗ в новую рыночную нишу. Что дает коммерческому транспорту родство с «Патриотом»?

Текст: Михаил Лобачев
Фото: УАЗ

Мощность 149 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена от 749 000 руб.

Например, у этого грузовика удобная кабина, по отделке и оборудованию не отличающаяся от салона ульяновского внедорожника, а среди оборудования – стеклоподъемники и электрорегулировки зеркал, кондиционер, водительское кресло с настройками высоты и поясничного подпора. Наконец, для «Профи» доступен подключаемый полный привод. Правда, «раздатка» здесь управляется по старинке, рычагом и на ходу изрядно гудит – узнается «старая школа»! В кабине заднеприводной версии (на фото) ощутимо тише, а для повышения проходимости можно заказать блокировку заднего дифференциала. Кроме того, «Профи» с одной ведущей осью снабжен сдвоенным пассажирским сиденьем – полноприводный же предлагается с одинарным. Доступна для автомобиля и двухрядная кабина, а грузовая платформа предлагается в двух вариантах ширины. Доплата за увеличенную – всего 8 000 рублей.

На дорогах Кемеровской области, где состоялся тест новинки, полный привод весьма уместен – особенно в тот момент, когда щедрый снегопад уже прошел, а дорожные службы еще не активизировались. На заднем, да еще без нагрузки, автомобиль приходится то и дело «отлавливать» плавными, но щедрыми движениями руля. С задействованным передним мостом – совсем другое дело! Но для рекордов скоростной доставки «Профи» не создан – для того чтобы ездить на нем со скоростью выше предписанной ПДД, нужна сноровка. И определенная доля отваги. Развив крейсерские 90 км/ч, отдохнуть за рулем не получится. Нужно работать.

Пол кузова сделан из прочной многослойной фанеры, устойчивой к царапинам. Имеются и петли для того, чтобы закрепить груз. Изнутри борта и каркас тента не имеют выступающих элементов – это способствует удобству погрузки

Бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ 409 к запуску «Профи» модернизировали – увеличили степень сжатия с 9,1 до 9,8, мощность возросла на 15 л.с., до 149,6 «лошадок». Крутящий момент вырос на 18 Нм, кроме того, его пик смещен в сторону более низких оборотов.

Потайной ящик под номерным знаком есть и у других УАЗов с открытой бортовой платформой. Чтобы откинуть задний борт, нужно немного оттянуть в сторону боковой, на котором приварен ограничитель

«Полка» крутящего момента, впрочем, не очень широка – для того чтобы поддерживать оптимальные обороты двигателя, работать рычагом 5-ступенчатой «механики» Dymos приходится активно. Особенно на сложном рельефе и груженом автомобиле – преодолеть очередной затяжной подъем, которых полно в Горной Шории, без пары переключений «вниз» не выйдет.

Ряд усовершенствований получила и ходовая часть – подвешенный на 1-листовых рессорах с подрессорниками задний мост получил картер повышенной жесткости и усиленные «чулки», а передний – новые поворотные кулаки, позволившие заметно уменьшить радиус поворота. Но маневрировать на «Профи» все равно следует осмотрительно. Он – грузовик!

Пара или тройка?

Под сдвоенным пассажирским сиденьем устроен вещевой ящик. Кабина для троих тесновата – можно выдержать разве что короткую поездку. Но при этом, запишем в плюсы, без формальных претензий от ГИБДД по поводу «лишнего» пассажира

На потолке закреплена полка для документов формата А4. Бумаги оттуда не разлетаются – проверено дорогами Горной Шории. Медиасистема УАЗов с недавних пор работает на платформе Android. Но работает не очень внятно – навигация периодически норовила «зависнуть»

 

Невысокая цена, «легковые» опции от «Патриота», наличие полноприводной версии, выбор грузовых платформ

 

Не очень высокое качество сборки, компромиссные технические решения, отсутствие в моторной гамме дизеля

Выводы

Задача, стоявшая перед специалистами УАЗа, мне видится такой: выйти в новый сегмент рынка, по максимуму использовав имеющиеся ресурсы, и без лишних опрометчивых трат. Поэтому во многом «Профи» получился достаточно простым и компромиссным. Но многим и не нужны лишние сложности. Что с надежностью? Посмотрим. Как минимум, завод предлагает основную гарантию на 4 года или 150 000 км.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Soul: Душа на месте Kia Soul: Душа на месте

Третье поколение Soul уже летом выходит на российский рынок

АвтоМир
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно

Ошибки, которые ухудшают качество звука и срок службы наушников

ТехИнсайдер
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли

Рассказываем о самых таинственных уголках нашей планеты

ТехИнсайдер
Под напряжением! Под напряжением!

История нашей героини, которая выбрала «неженскую» профессию

Лиза
«Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории «Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории

О шести сказочницах, которые говорили о женской судьбе

Forbes
Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены

Какие механизмы ведут к сдвигам в поведении и убеждениях людей?

Forbes
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы

Как эволюция помогла тарантулам спасаться от самок при спаривании

ТехИнсайдер
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи

Поход: сколько стоит ночевка в лесу и как избежать бытового дискомфорта в пути?

Forbes
Искусство детям Искусство детям

Как говорить с ребенком об искусстве, не усыпив его скучными терминами

Grazia
Выдр уличили в охоте на пингвинов Выдр уличили в охоте на пингвинов

Ученые зафиксировали нападения выдр на пингвинов в ЮАР

N+1
Открыть в приложении