Главгосэкспертиза затягивает с проверкой документации по трассе в Крыму

АвтоМирАвто

Дороги

Тавриду проверяют

Главгосэкспертиза затягивает с заключением по итогам проверки проектной и сметной документации по трассе «Таврида» в Крыму. Что-то пошло не так?

Чем вызваны задержки, сказать сложно. Проверка проекта будущей трассы как бы закончена, о чем есть информация на сайте ведомства, но в то же время как бы еще не до конца. Из восьми участков проекта положительный ответ экспертов дан только по семи. И вообще, проверяющие перебрали со временем. Сначала не справились, как обещали, к концу августа. А затем пал и еще один предварительный срок окончания экспертизы – восьмое сентября. Трасса «Таврида» разбита на восемь участков, но по-прежнему у Главгосэкспертизы нет по ним единого заключения. Согласовали только семь.

А между тем, уже 29 сентября, ссылаясь на слова замминистра Минэкономразвития Сергея Назарова, СМИ сообщали о том, что проект трассы экспертизу все-таки прошел. Более того, агентство РИА Новости сообщило даже некоторые подробности. Так, в частности, по заключению экспертизы стоимость строительства «Тавриды» снизилась на 2 млрд рублей и составила 166 млрд. Сэкономить удалось в результате предложенной экспертами оптимизации выбранных проектных решений. Более того, в Минэкономразвития действительно подтвердили, что по проекту «Тавриды» получены локальные положительные заключения по всем разделам проектной документации, в том числе по сметной документации. Но где же общий документ?

Впрочем, пока чиновники подсчитывают барыши, свои и пока еще чужие, официальный старт строительству почти 238-километровой трассы «Таврида», которая соединит Керчь и Севастополь, дали еще в мае этого года. Тогда в Крыму торжественно заложили первый камень будущей дороги. Глава Минтранса Максим Соколов при этом пообещал, что сроки строительства трассы будут сопряжены с темпами строительства транспортного перехода через Керченский пролив. И уже в конце следующего, 2018-го, года первый этап строительства участка дороги от Керчи до Симферополя будет введен в эксплуатацию.

Если же оглядываться на Крымский мост, то там дела идут полным ходом. На его автодорожной части на днях появился пилотный участок с верхним слоем асфальтобетона. Финишное покрытие уложили на 600-метровом участке на острове Тузла в направлении полуострова Крым. Так что напрашивается вывод о том, что «Таврида» явно отстает от графика.

Кстати

«Таврида» в законченном виде получит четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Дорога протяженностью 237,5 км пройдет от Керчи через Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай до Севастополя. В декабре 2018 года планировали открыть рабочее движение по двум полосам. В законченном 4-полосном виде ввод в эксплуатацию намечен на конец 2020 года.

Питер ждет судьба Москвы?

Власти Санкт-Петербурга объявили конкурс на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Сей стратегический документ должен быть готов к концу 2019 года. Цели благородные, но жители города на Неве опасаются, что их нынешняя жизнь станет похожа на аналогичную «автожизнь» в Москве. Как ожидается, будущий документ должен включать в себя конкретные мероприятия, которые должны улучшить условия дорожного движения, повысить безопасность на дорогах, решить вопросы по увеличению трафика и многое другое. Что это за мероприятия, спросите у москвичей. Они расскажут много интересного о том, как им «нравятся» тысячи камер фото-фиксации, выделенные полосы для общественного транспорта и платные парковки. Но спрашивая будьте осторожны, поскольку, скорее всего, моторизованные жители столицы тут же станут бросаться в вас брусчаткой. Отвалить за концептуальный документ питерские власти намерены около 39 млн рублей. Неплохие деньги, не грех тряхнуть стариной московским специалистам.

Как все запущено

В Пермском крае досрочно завершен капитальный ремонт 5-километрового участка дороги М-7 «Волга» (382-387 км) в Очерском районе. Сам по себе отремонтированный участок не очень большой, но его отличает несколько важных моментов. Во-первых, верхний слой дорожного покрытия устроен из щебеночно-мастичного асфальтобетона на основе полимерно-битумных вяжущих, что позволяет улучшить сцепные качества покрытия и снизить шум на дороге в 3-4 раза. И, кроме того, впервые на трассе М-7 «Волга» в Пермском крае применялось 3D-моделирование – система автоматического управления строительной техникой, от чего в итоге слой дорожной одежды выходит максимально ровным. Ехать потом приятно.

В Подмосковье у платформы Нахабино открыто движение по новому путепроводу. Его построили над железнодорожными путями Рижского направления МЖД. Длина сооружения составляет 389,2 метра, а с учетом подъездных путей – 1,3 км. Проезд транспорта организован по двум полосам, расчетная скорость движения составляет 70 км/ч. До открытия путепровода на трассе «ММК – Павловская Слобода – Нахабино» регулярно собирались пробки из-за перекрытия ж/д переезда. Теперь такого не будет. Работы по строительству путепровода начались в конце 2015 года, стоимость объекта составила 3,2 млрд рублей. Движение открывал глава Подмосковья Андрей Воробьев. Он же, кстати, на днях дал старт движению транспорта по еще одному путепроводу – в Долгопрудном.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС; Владимир Кузнецов/Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга; ФКУ Упрдор «Прикамье»; Пресс-служба Губернатора Московской области; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музейное дело Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМир
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Самый сок Самый сок

Почему кроссовер Jaecoo J7 Supreme-V — технический деликатес

Автопилот
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Чуковский. Версия для взрослых Чуковский. Версия для взрослых

О самом тиражируемом и самом недооцененном русском литераторе

СНОБ
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Валентин Гафт. Круглосуточный артист Валентин Гафт. Круглосуточный артист

«Он был артистом, художником до мозга костей. Фальши не выносил на дух»

Коллекция. Караван историй
Хорошие манеры Хорошие манеры

Никаких сушилок и стиралок, только водные процедуры — решила дизайнер

Идеи Вашего Дома
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Держим Марка Держим Марка

Марк Эйдельштейн – об умении видеть красоту и проверке себя на черствость

VOICE
Современный баланс Современный баланс

Проект этой квартиры призван воплотить идею уютного и функционального жилья

Идеи Вашего Дома
Уникальный эндемик: как нерпы выживают на Байкале Уникальный эндемик: как нерпы выживают на Байкале

Байкальская нерпа — настоящий тюлень с необычным местом жительства

ТехИнсайдер
Яркие акценты Яркие акценты

Заказчик хотел интерьер спокойной цветовой палитры, но с яркими акцентами

Идеи Вашего Дома
Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации

Ульяновская область: ядерные инновации для будущего России

ФедералПресс
Вадим Селезнев Вадим Селезнев

Вадим Селезнев: вместе с однокурсником шесть лет играл в команде КВН DasISTfak’t

Правила жизни
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Грусть до двери за 30 минут Грусть до двери за 30 минут

Понедельник все равно оставался мерзким днем. Особенно если ты курьер эмоций

Правила жизни
Природная палитра Природная палитра

Интерьер ванной комнаты выдержан в спокойной природной гамме

Идеи Вашего Дома
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Как узнать, шпионит ли за вами приложение? Как узнать, шпионит ли за вами приложение?

Как понять, что приложение отслеживает ваши действия?

CHIP
Москва — Дагестан Москва — Дагестан

У дагестанцев есть уникальное умение — перенимать новое и сохранять самость

Seasons of life
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Открыть в приложении