Индукционная технология готовит революцию для электромобилей

АвтоМирАвто

Свобода от провода

Пластины, приемники, магнитные поля: индукционная технология готовит революцию для электромобилей и обещает освободить их от проводов. Главная мечта – зеленые коридоры, в которых восстанавливать запас энергии можно будет в движении

Версия S 500e plug-in hybrid (S 550e в США) будет штатно предлагаться с системой беспроводной зарядки: индукционное устройство воспринимает ток 3,6 кВт. Такая мощность подходит подключаемым гибридам, но недостаточна для чистых электрокаров

Освободить электромобили и гибриды от рабства штепселей и проводов, дать им возможность свободно пополнять запас энергии в статике и даже во время движения по дороге. Такие перспективы рисует беспроводная подзарядка – технология, уже используемая в смартфонах и готовая к дебюту на серийных автомобилях. Подобные решения предусматривают встроенный в пластину на земле индуктор, подсоединенный к источнику питания, приемник в машине, а также систему управления и преобразования потоков энергии. Когда электрический ток проходит по бобинам в пластине, обмотка генерирует магнитное поле: резонанс от электромагнитных колебаний позволяет передавать энергию от базы к транспортному средству.

Первые проекты

Многие экспериментальные проекты уже обеспечивают эффективность 90%, что сравнимо с производительностью проводной зарядки: в теории это решит все проблемы владельцев электрокаров. Транснациональная компания Qualcomm из СанДиего уже заключила соглашения по предоставлению технологии Halo WEVC (Wireless Electric Vehicle Charging): первыми клиентами стали два поставщика мирового уровня (немецкий Preh и американский Lear Corporation), а также Mercedes, намеревающийся запустить систему с возможностью пополнения энергии на 3,6 кВт у рестайлинговой версии S 500e plug-in hybrid. С 2018 года статическую индукцию предложит и BMW для 530e iPerformance, еще одного подключаемого гибрида. Пока система принимает 3,2 кВт, но прогресс идет быстрыми темпами.

Компания Qualcomm уже разработала прототипы на 7, 11 и 22 кВт, идеальные для использования на зарядных станциях и даже прямо на дороге. Первые общественные системы запустят к 2020-2021 годам.

По выделенной полосе: индукцию, возможно, станут применять для пополнения запаса энергии и в движении, и на парковке: Nissan уже разработал концепцию «города будущего», где электрокары смогут повышать уровень заряда при остановке у обочины дороги

Стандарт и безопасность

Согласно подсчетам калифорнийской компании, Halo сохраняет работоспособность даже при экстремальных погодных условиях, и ненастье – даже обильный снегопад – никак не сказывается на безопасности. Само по себе воздействие электромагнитного поля на человека может вызвать опасения, но система использует датчики, отличающие металлические объекты от живых существ: если к пластине приблизятся люди или животные, передача энергии автоматически снизится или полностью прекратится.

Последовательно утопленные в асфальт элементы мощностью 22 кВт зарядят аккумуляторы на скорости до 120 км/ч

Компания Qualcomm не одинока: Toyota и Oak Ridge National Laboratory уже разработали решения на 22 кВт, в то время как GM и WiTricity (основана в 2007 году для коммерциализации систем беспроводной подачи энергии, разработанных в Массачусетском технологическом институте) сконцентрировали усилия над проектами на 7,7 и 11 кВт, которые подойдут как обычным электрокарам, так и версиям с увеличенным запасом хода. В общем, технологий на сегодняшний день достаточно – не хватает единого глобального стандарта. В этом смысле Сообщество автомобильных инженеров (SAE) и несколько производителей – например, Audi – ведут работу над определением характеристик общей платформы: финальное решение ожидается уже в нынешнем году.

Гржегож Омбах, глава инженерного подразделения Qualcomm, уверен, что последовательность элементов на 22 кВт позволит заряжать батареи автомобиля в движении. Прототипы предусматривают использование смартфона и оригинального приложения: программное обеспечение разработано чтобы упростить парковку над зарядной пластиной

Динамичное будущее

Самая захватывающая часть эволюции беспроводных систем – зарядка в движении энергетическими «микроинъекциями» с помощью утопленных в асфальт пластин. По мнению Гржегожа Омбаха, главы инженерного подразделения Qualcomm, последовательность элементов на 22 кВт, расположенных в нескольких метрах друг от друга, позволит восстанавливать запас энергии батарей автомобиля на скоростях до 120 км/ч. Фирма пока тренируется на сейфтикарах «Формулы Е», а первые общедоступные решения предложит до 2025 года.

«Зеленые коридоры» заинтересовали Honda – компания вызвалась построить прототип на 180 кВт, заряжающийся на скоростях до 155 км/ч. А эта технология способна сделать анахронизмом беспокойство о том, на сколько еще километров хватит заряда аккумуляторов.

В 2018 году BMW предложит опциональную беспроводную зарядку для гибрида 530e iPerformance: система мощностью 3,2 кВт позволяет заряжать аккумуляторы емкостью 9,2 кВт·ч за 3,5 часа. Заявленный запас хода в электрорежиме – 50 км

Nissan видит будущее за электромобилиями, способными обмениваться энергией аккумуляторов с отдельными зданиями или группами домов, выделяя или забирая ее по необходимости. Это не только сбалансирует нагрузку на электросети и снизит количество аварий – владельцы смогут получить солидные скидки у энергопоставщиков

Интеграция в сеть

Еще одна потенциально революционная перспектива – энергетические системы, способные объединять возобновляемые источники (например, солнечные батареи) и аккумуляторы для жилых домов. Решения, разработанные Nissan, Daimler и Tesla, способны запасать энергию, когда она обходится дешевле всего, и использовать ее во время пикового спроса и аварий. Так конечные потребители смогут экономить на коммунальных расходах.

Еще дальше шагнула технология V2G (VehicletoGrid), которая предполагает подключение электрокаров к сети, превращая их в самые настоящие передвижные электростанции. В Дании и Великобритании Nissan и Enel запустили экспериментальные программы на основе специальных двунаправленных станций, используемых для зарядки и разрядки аккумуляторов в зависимости от необходимости: например, избыточная энергия может быть перепродана обратно в сети, что также сулит экономию.

Аналогичный пилотный проект запустили в Генуе при сотрудничестве с итальянским институтом технологий; эксперименты подобного рода проводит и немецкая компания Sma Solar Technology совместно с Volkswagen и BMW.

Фото: Daimler AG; Nissan Motor Company; Volkswagen AG; Highways England; Alberto Garcia Briz/Qualcomm Technologies, Inc.; BMW AG

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сердешный или Деньги на ветер Сердешный или Деньги на ветер

Porsche Cayenne. Престижно, крайне непрактично и в любой момент могут украсть

АвтоМир
У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок! У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок!

Глава из нового романа Майка Омера, от которого волосы встают дыбом

Maxim
Боль во время менструации — это не норма: что важно знать об эндометриозе Боль во время менструации — это не норма: что важно знать об эндометриозе

Как распознать эндометриоз, как его диагностируют и можно ли его вылечить

Forbes
Авокадо Авокадо

Все о загадочном авокадо: калорийность, состав, польза

Здоровье
Кубок «Америки»: мифы, времена и люди Кубок «Америки»: мифы, времена и люди

Как и благодаря кому Кубок «Америки» обрел свой уникальный статус?

Y Magazine
Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

Лиза
Петербург будущего Петербург будущего

Владимир Ильич Травуш проектировал самые высокие здания современной России

Собака.ru
Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа… и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа… и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было

Амбициозный программист сначала стал преступником, затем национальным героем

ТехИнсайдер
Всё сложится! Всё сложится!

Лайфхаки, которые упростят сборы и сделают путешествие комфортнее

Новый очаг
Девять технологий, которые не оправдали надежд Девять технологий, которые не оправдали надежд

Могли ли эти технологии перевернуть мир или на них возложили напрасные ожидания?

Монокль
Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи» Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи»

Я попала в счастливую обойму любимых рязановских актеров

Коллекция. Караван историй
«Как умирали динозавры: Убийственный астероид и рождение нового мира» «Как умирали динозавры: Убийственный астероид и рождение нового мира»

Почему на Земле не началась вторая эра динозавров

N+1
На склонах Окского каньона На склонах Окского каньона

Ока здесь течёт в узкой долине, за что она и получила название Окского каньона

Наука и жизнь
Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится

В чем секрет успеха игры, у которой нет главного – конечной цели?

Цифровой океан
Топ-7 вещей раздражающих нас в автомобиле Топ-7 вещей раздражающих нас в автомобиле

Что раздражает владельцев машин премиум-класса?

4x4 Club
3 признака в поведении, по которым легко заподозрить деменцию 3 признака в поведении, по которым легко заподозрить деменцию

Ключевые признаки, которые указывают на то, что у пациента развивается деменция

Psychologies
Что такое русский модерн? Что такое русский модерн?

Как русский модерн преломляется и выглядит в современных интерьерах наших дней?

Правила жизни
Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее

Геолина Моргулис: как перекликаются философия и искусство

СНОБ
Быть «железной леди»: как Марджи Робертс стала Маргарет Тэтчер Быть «железной леди»: как Марджи Робертс стала Маргарет Тэтчер

Какой была Маргарет Тэтчер и почему её все ненавидели?

Правила жизни
Женщина за рулём Женщина за рулём

Именно женщина первая села за руль первого автомобиля

Новый очаг
«Татуировщик из Освенцима»: реальная история о любви в концлагере и чувстве вины «Татуировщик из Освенцима»: реальная история о любви в концлагере и чувстве вины

«Татуировщик из Освенцима»: кино-памятник, сделанный с уважением к жертвам войны

Forbes
До сотворения мира: Пять историй Ипполита Маркелова До сотворения мира: Пять историй Ипполита Маркелова

Способна ли наука создавать жизнь, управлять животными, даровать бессмертие?

Цифровой океан
Жизнь продолжается Жизнь продолжается

Azimut Fly 72 — авангардная моторная яхта от итальянского бренда

Y Magazine
«Как я приняла свою негативно настроенную мать»: 6 уроков «Как я приняла свою негативно настроенную мать»: 6 уроков

Как научиться быть счастливой, несмотря на негатив, исходящий от близких?

Psychologies
Станислав Житарев: «Это была самая настоящая дружба длиною в 45 лет» Станислав Житарев: «Это была самая настоящая дружба длиною в 45 лет»

Коля действительно был добрым и открытым человеком

Коллекция. Караван историй
Путешествие к себе Путешествие к себе

Отложенная жизнь превращается из отложенных на будущее планов в призрачные мечты

Новый очаг
Восход и закат Великой Восход и закат Великой

«Золотой век» дворянства, крепостной гнет и реформы царствования Екатерины II

Знание – сила
Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей

Когда можно отделаться беседой с сотрудником ГИБДД и что нужно говорить

РБК
Стена недоверия: почему интернет скоро перестанет быть глобальным Стена недоверия: почему интернет скоро перестанет быть глобальным

Почему всемирная сеть начала трансформироваться в геополитические кластеры

Forbes
Семь советов родителям Семь советов родителям

Как приучить ребёнка к правильному питанию, чтобы он получал всё необходимое?

Здоровье
Открыть в приложении