Индукционная технология готовит революцию для электромобилей

АвтоМирАвто

Свобода от провода

Пластины, приемники, магнитные поля: индукционная технология готовит революцию для электромобилей и обещает освободить их от проводов. Главная мечта – зеленые коридоры, в которых восстанавливать запас энергии можно будет в движении

Версия S 500e plug-in hybrid (S 550e в США) будет штатно предлагаться с системой беспроводной зарядки: индукционное устройство воспринимает ток 3,6 кВт. Такая мощность подходит подключаемым гибридам, но недостаточна для чистых электрокаров

Освободить электромобили и гибриды от рабства штепселей и проводов, дать им возможность свободно пополнять запас энергии в статике и даже во время движения по дороге. Такие перспективы рисует беспроводная подзарядка – технология, уже используемая в смартфонах и готовая к дебюту на серийных автомобилях. Подобные решения предусматривают встроенный в пластину на земле индуктор, подсоединенный к источнику питания, приемник в машине, а также систему управления и преобразования потоков энергии. Когда электрический ток проходит по бобинам в пластине, обмотка генерирует магнитное поле: резонанс от электромагнитных колебаний позволяет передавать энергию от базы к транспортному средству.

Первые проекты

Многие экспериментальные проекты уже обеспечивают эффективность 90%, что сравнимо с производительностью проводной зарядки: в теории это решит все проблемы владельцев электрокаров. Транснациональная компания Qualcomm из СанДиего уже заключила соглашения по предоставлению технологии Halo WEVC (Wireless Electric Vehicle Charging): первыми клиентами стали два поставщика мирового уровня (немецкий Preh и американский Lear Corporation), а также Mercedes, намеревающийся запустить систему с возможностью пополнения энергии на 3,6 кВт у рестайлинговой версии S 500e plug-in hybrid. С 2018 года статическую индукцию предложит и BMW для 530e iPerformance, еще одного подключаемого гибрида. Пока система принимает 3,2 кВт, но прогресс идет быстрыми темпами.

Компания Qualcomm уже разработала прототипы на 7, 11 и 22 кВт, идеальные для использования на зарядных станциях и даже прямо на дороге. Первые общественные системы запустят к 2020-2021 годам.

По выделенной полосе: индукцию, возможно, станут применять для пополнения запаса энергии и в движении, и на парковке: Nissan уже разработал концепцию «города будущего», где электрокары смогут повышать уровень заряда при остановке у обочины дороги

Стандарт и безопасность

Согласно подсчетам калифорнийской компании, Halo сохраняет работоспособность даже при экстремальных погодных условиях, и ненастье – даже обильный снегопад – никак не сказывается на безопасности. Само по себе воздействие электромагнитного поля на человека может вызвать опасения, но система использует датчики, отличающие металлические объекты от живых существ: если к пластине приблизятся люди или животные, передача энергии автоматически снизится или полностью прекратится.

Последовательно утопленные в асфальт элементы мощностью 22 кВт зарядят аккумуляторы на скорости до 120 км/ч

Компания Qualcomm не одинока: Toyota и Oak Ridge National Laboratory уже разработали решения на 22 кВт, в то время как GM и WiTricity (основана в 2007 году для коммерциализации систем беспроводной подачи энергии, разработанных в Массачусетском технологическом институте) сконцентрировали усилия над проектами на 7,7 и 11 кВт, которые подойдут как обычным электрокарам, так и версиям с увеличенным запасом хода. В общем, технологий на сегодняшний день достаточно – не хватает единого глобального стандарта. В этом смысле Сообщество автомобильных инженеров (SAE) и несколько производителей – например, Audi – ведут работу над определением характеристик общей платформы: финальное решение ожидается уже в нынешнем году.

Гржегож Омбах, глава инженерного подразделения Qualcomm, уверен, что последовательность элементов на 22 кВт позволит заряжать батареи автомобиля в движении. Прототипы предусматривают использование смартфона и оригинального приложения: программное обеспечение разработано чтобы упростить парковку над зарядной пластиной

Динамичное будущее

Самая захватывающая часть эволюции беспроводных систем – зарядка в движении энергетическими «микроинъекциями» с помощью утопленных в асфальт пластин. По мнению Гржегожа Омбаха, главы инженерного подразделения Qualcomm, последовательность элементов на 22 кВт, расположенных в нескольких метрах друг от друга, позволит восстанавливать запас энергии батарей автомобиля на скоростях до 120 км/ч. Фирма пока тренируется на сейфтикарах «Формулы Е», а первые общедоступные решения предложит до 2025 года.

«Зеленые коридоры» заинтересовали Honda – компания вызвалась построить прототип на 180 кВт, заряжающийся на скоростях до 155 км/ч. А эта технология способна сделать анахронизмом беспокойство о том, на сколько еще километров хватит заряда аккумуляторов.

В 2018 году BMW предложит опциональную беспроводную зарядку для гибрида 530e iPerformance: система мощностью 3,2 кВт позволяет заряжать аккумуляторы емкостью 9,2 кВт·ч за 3,5 часа. Заявленный запас хода в электрорежиме – 50 км

Nissan видит будущее за электромобилиями, способными обмениваться энергией аккумуляторов с отдельными зданиями или группами домов, выделяя или забирая ее по необходимости. Это не только сбалансирует нагрузку на электросети и снизит количество аварий – владельцы смогут получить солидные скидки у энергопоставщиков

Интеграция в сеть

Еще одна потенциально революционная перспектива – энергетические системы, способные объединять возобновляемые источники (например, солнечные батареи) и аккумуляторы для жилых домов. Решения, разработанные Nissan, Daimler и Tesla, способны запасать энергию, когда она обходится дешевле всего, и использовать ее во время пикового спроса и аварий. Так конечные потребители смогут экономить на коммунальных расходах.

Еще дальше шагнула технология V2G (VehicletoGrid), которая предполагает подключение электрокаров к сети, превращая их в самые настоящие передвижные электростанции. В Дании и Великобритании Nissan и Enel запустили экспериментальные программы на основе специальных двунаправленных станций, используемых для зарядки и разрядки аккумуляторов в зависимости от необходимости: например, избыточная энергия может быть перепродана обратно в сети, что также сулит экономию.

Аналогичный пилотный проект запустили в Генуе при сотрудничестве с итальянским институтом технологий; эксперименты подобного рода проводит и немецкая компания Sma Solar Technology совместно с Volkswagen и BMW.

Фото: Daimler AG; Nissan Motor Company; Volkswagen AG; Highways England; Alberto Garcia Briz/Qualcomm Technologies, Inc.; BMW AG

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как спрятать голову в железо Как спрятать голову в железо

История доспехов в европейском Средневековье и технология воссоздания в наши дни

Популярная механика
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления

Дата-центр снабжает финский город теплом уже около десяти лет

Inc.
Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике

Безопасно ли есть из железных банок, которые были оставлены открытыми?

ТехИнсайдер
«Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне» «Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне»

Как можно снизить количество попыток ЭКО при имеющихся ресурсах

Ведомости
Что скрывает этикетка Что скрывает этикетка

Научиться расшифровывать эти загадочные и малопонятные надписи не так уж сложно

Лиза
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Кошка с собой Кошка с собой

Что стоит предусмотреть перед совместным отпуском с домашней кошкой

Новый очаг
Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом» Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом»

Мы были окружены почти родительскими заботой и вниманием

Коллекция. Караван историй
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Зеленые защитники Зеленые защитники

Cамые благоприятные комнатные растения по знаку зодиака

Лиза
Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке

Орнитологи выяснили, почему большие медоуказчики иногда направляют людей к змеям

N+1
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Открыть в приложении