Индукционная технология готовит революцию для электромобилей

АвтоМирАвто

Свобода от провода

Пластины, приемники, магнитные поля: индукционная технология готовит революцию для электромобилей и обещает освободить их от проводов. Главная мечта – зеленые коридоры, в которых восстанавливать запас энергии можно будет в движении

Версия S 500e plug-in hybrid (S 550e в США) будет штатно предлагаться с системой беспроводной зарядки: индукционное устройство воспринимает ток 3,6 кВт. Такая мощность подходит подключаемым гибридам, но недостаточна для чистых электрокаров

Освободить электромобили и гибриды от рабства штепселей и проводов, дать им возможность свободно пополнять запас энергии в статике и даже во время движения по дороге. Такие перспективы рисует беспроводная подзарядка – технология, уже используемая в смартфонах и готовая к дебюту на серийных автомобилях. Подобные решения предусматривают встроенный в пластину на земле индуктор, подсоединенный к источнику питания, приемник в машине, а также систему управления и преобразования потоков энергии. Когда электрический ток проходит по бобинам в пластине, обмотка генерирует магнитное поле: резонанс от электромагнитных колебаний позволяет передавать энергию от базы к транспортному средству.

Первые проекты

Многие экспериментальные проекты уже обеспечивают эффективность 90%, что сравнимо с производительностью проводной зарядки: в теории это решит все проблемы владельцев электрокаров. Транснациональная компания Qualcomm из СанДиего уже заключила соглашения по предоставлению технологии Halo WEVC (Wireless Electric Vehicle Charging): первыми клиентами стали два поставщика мирового уровня (немецкий Preh и американский Lear Corporation), а также Mercedes, намеревающийся запустить систему с возможностью пополнения энергии на 3,6 кВт у рестайлинговой версии S 500e plug-in hybrid. С 2018 года статическую индукцию предложит и BMW для 530e iPerformance, еще одного подключаемого гибрида. Пока система принимает 3,2 кВт, но прогресс идет быстрыми темпами.

Компания Qualcomm уже разработала прототипы на 7, 11 и 22 кВт, идеальные для использования на зарядных станциях и даже прямо на дороге. Первые общественные системы запустят к 2020-2021 годам.

По выделенной полосе: индукцию, возможно, станут применять для пополнения запаса энергии и в движении, и на парковке: Nissan уже разработал концепцию «города будущего», где электрокары смогут повышать уровень заряда при остановке у обочины дороги

Стандарт и безопасность

Согласно подсчетам калифорнийской компании, Halo сохраняет работоспособность даже при экстремальных погодных условиях, и ненастье – даже обильный снегопад – никак не сказывается на безопасности. Само по себе воздействие электромагнитного поля на человека может вызвать опасения, но система использует датчики, отличающие металлические объекты от живых существ: если к пластине приблизятся люди или животные, передача энергии автоматически снизится или полностью прекратится.

Последовательно утопленные в асфальт элементы мощностью 22 кВт зарядят аккумуляторы на скорости до 120 км/ч

Компания Qualcomm не одинока: Toyota и Oak Ridge National Laboratory уже разработали решения на 22 кВт, в то время как GM и WiTricity (основана в 2007 году для коммерциализации систем беспроводной подачи энергии, разработанных в Массачусетском технологическом институте) сконцентрировали усилия над проектами на 7,7 и 11 кВт, которые подойдут как обычным электрокарам, так и версиям с увеличенным запасом хода. В общем, технологий на сегодняшний день достаточно – не хватает единого глобального стандарта. В этом смысле Сообщество автомобильных инженеров (SAE) и несколько производителей – например, Audi – ведут работу над определением характеристик общей платформы: финальное решение ожидается уже в нынешнем году.

Гржегож Омбах, глава инженерного подразделения Qualcomm, уверен, что последовательность элементов на 22 кВт позволит заряжать батареи автомобиля в движении. Прототипы предусматривают использование смартфона и оригинального приложения: программное обеспечение разработано чтобы упростить парковку над зарядной пластиной

Динамичное будущее

Самая захватывающая часть эволюции беспроводных систем – зарядка в движении энергетическими «микроинъекциями» с помощью утопленных в асфальт пластин. По мнению Гржегожа Омбаха, главы инженерного подразделения Qualcomm, последовательность элементов на 22 кВт, расположенных в нескольких метрах друг от друга, позволит восстанавливать запас энергии батарей автомобиля на скоростях до 120 км/ч. Фирма пока тренируется на сейфтикарах «Формулы Е», а первые общедоступные решения предложит до 2025 года.

«Зеленые коридоры» заинтересовали Honda – компания вызвалась построить прототип на 180 кВт, заряжающийся на скоростях до 155 км/ч. А эта технология способна сделать анахронизмом беспокойство о том, на сколько еще километров хватит заряда аккумуляторов.

В 2018 году BMW предложит опциональную беспроводную зарядку для гибрида 530e iPerformance: система мощностью 3,2 кВт позволяет заряжать аккумуляторы емкостью 9,2 кВт·ч за 3,5 часа. Заявленный запас хода в электрорежиме – 50 км

Nissan видит будущее за электромобилиями, способными обмениваться энергией аккумуляторов с отдельными зданиями или группами домов, выделяя или забирая ее по необходимости. Это не только сбалансирует нагрузку на электросети и снизит количество аварий – владельцы смогут получить солидные скидки у энергопоставщиков

Интеграция в сеть

Еще одна потенциально революционная перспектива – энергетические системы, способные объединять возобновляемые источники (например, солнечные батареи) и аккумуляторы для жилых домов. Решения, разработанные Nissan, Daimler и Tesla, способны запасать энергию, когда она обходится дешевле всего, и использовать ее во время пикового спроса и аварий. Так конечные потребители смогут экономить на коммунальных расходах.

Еще дальше шагнула технология V2G (VehicletoGrid), которая предполагает подключение электрокаров к сети, превращая их в самые настоящие передвижные электростанции. В Дании и Великобритании Nissan и Enel запустили экспериментальные программы на основе специальных двунаправленных станций, используемых для зарядки и разрядки аккумуляторов в зависимости от необходимости: например, избыточная энергия может быть перепродана обратно в сети, что также сулит экономию.

Аналогичный пилотный проект запустили в Генуе при сотрудничестве с итальянским институтом технологий; эксперименты подобного рода проводит и немецкая компания Sma Solar Technology совместно с Volkswagen и BMW.

Фото: Daimler AG; Nissan Motor Company; Volkswagen AG; Highways England; Alberto Garcia Briz/Qualcomm Technologies, Inc.; BMW AG

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Счастье есть Счастье есть

Счастливая квартира в Минске от архитекторов бюро “Бахарев и партнеры”

AD
Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться

Какие факторы влияют на то, что в России пенсионеры предпочитают вступать в брак

Forbes
Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом

Плюшеголовые разноцветные сойки не могут решить задачу с инструментами

N+1
9 хаков для уборки, которые не работают 9 хаков для уборки, которые не работают

Несколько мифов о наведении чистоты, о которых давно пора забыть

VOICE
Питаемся по циклу Питаемся по циклу

Составляя меню, можно ориентироваться на гормональный цикл

Лиза
Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов

Названы 6 самых хитрых приемов дилеров при продаже машин

РБК
3 причины, почему не растет уровень нашего дохода 3 причины, почему не растет уровень нашего дохода

Что мы делаем не так? Почему у кого-то зарплата растет, а у нас нет?

Psychologies
Студенты перестали мечтать о быстрых головокружительных карьерах Студенты перестали мечтать о быстрых головокружительных карьерах

У российских студентов скорректировались приоритеты при выборе места работы

Ведомости
Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге

Народный световой код фарами широк – будет полезно запомнить несколько сообщений

ТехИнсайдер
Преисполненная светом Преисполненная светом

Дизайнерский интерьер, наполненный винтажной мебелью и предметами искусства

SALON-Interior
10 остросюжетных новинок от азиатских авторов 10 остросюжетных новинок от азиатских авторов

Погружаемся в мир загадочной Японии, многоликого Китая, самобытной Кореи

Maxim
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
Как снять защиту записи флешки: избавляемся от ошибки «диск защищен» Как снять защиту записи флешки: избавляемся от ошибки «диск защищен»

Как снять защиту записи с флешки usb, если диск защищен?

CHIP
За мечтой — в кошелек? За мечтой — в кошелек?

«Анора» — философский фильм о мечтах и реальности

Монокль
Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко» Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко»

О пяти авторах, которые попытались предопределить будущее

СНОБ
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
На это грантов не дают: как именитый хирург спасает финскую усадьбу под Выборгом На это грантов не дают: как именитый хирург спасает финскую усадьбу под Выборгом

Илья Слепцов восстанавливает на территории Киискиля исторические постройки

Forbes
Онлайн – место рыбное Онлайн – место рыбное

Почему кибермошенники чаще взламывают системы Android, чем iOS?

Ведомости
Алиса, привет! Алиса, привет!

Бесплатные сервисы с использованием нейросетей на все случаи жизни

Лиза
Алексей Олейников: Хочу расследовать «Смерть чиновника» Чехова Алексей Олейников: Хочу расследовать «Смерть чиновника» Чехова

Писатель Алексей Олейников — об историческом детективе и антропологии

СНОБ
Tabor уехал домой Tabor уехал домой

Почему сервисы онлайн-знакомств теряют аудиторию

Ведомости
Психоскопия ближнего поля Психоскопия ближнего поля

Даже за совсем умозрительной фантастикой может скрываться серьезная научная база

N+1
Как в СССР создавали самолет для Сталина – дедушку «Борта №1» Как в СССР создавали самолет для Сталина – дедушку «Борта №1»

Как безопасно доставить через пол-континента вождя народов, боящегося летать

ТехИнсайдер
Как понять, что ваш босс — нарцисс: 6 не оставляющих сомнений признаков Как понять, что ваш босс — нарцисс: 6 не оставляющих сомнений признаков

Как вести себя, если ваш босс — нарцисс?

Psychologies
6 способов понять, что у вас высокий уровень кортизола 6 способов понять, что у вас высокий уровень кортизола

Неужели высокий уровень гормона стресса — распространенная проблема?

ТехИнсайдер
Разбитое сердце Брэда Питта Разбитое сердце Брэда Питта

Каково будущее у Брэда Питта, который в 61 год должен строить жизнь заново?

Караван историй
Когда не развернуться Когда не развернуться

Как организовать хранение в маленькой квартире

Лиза
Трое в лодке: на ком лежит ответственность за кибербезопасность Трое в лодке: на ком лежит ответственность за кибербезопасность

Кто виноват в том, что хакерам удалось провести успешную кибератаку?

Forbes
Что будет с журналистикой в эпоху искусственного интеллекта? Узнайте мнение эксперта! Что будет с журналистикой в эпоху искусственного интеллекта? Узнайте мнение эксперта!

С какими рисками и возможностями столкнется журналистика с развитием ИИ?

ТехИнсайдер
3 важные фразы, которые помогут вам с партнером стать ближе 3 важные фразы, которые помогут вам с партнером стать ближе

Некоторые, казалось бы, совсем простые фразы, могут быть очень важными

Psychologies
Открыть в приложении