Suzuki SX4 успел не только стать бестселлером, но и оставить теплые воспоминания

АвтоМирАвто

Suzuki SX4: вспоминая добром

Долго у этого автомобиля не было конкурентов. Suzuki SX4 успел не только стать бестселлером, но и оставить теплые воспоминания. Посмотрим, на чем они основаны

Текст Константин Корндорф
Фото Suzuki

Выпуск 2006–2009

Преемник Suzuki Liana – SX4 появился в 2006 году. Хэтчбек, компактвэн, а быть может вообще кроссовер? Появление полноприводных модификаций и кузова седан лишь отчасти упростили классификацию. Но это не помешало модели получить в России хорошую кассу. Случалось, очередь за SХ4 составляла год.

Машины возили к нам из Японии и Венгрии, однако двигатель неизменно оставался безальтернативным – 1,6-литровая бензиновая «четверка» с возрастающей с течением лет мощностью 107, 112 и 120 л.с. с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. Отзывов атмосферный мотор собрал немало, и почти все они положительные. Невеликие тяговые качества мотору легко прощали и прощают до сих пор за безотказность и простоту. О замене цепи привода ГРМ владельцы задумывались лишь после 150 тыс. км пробега. Но менять приходится и оба натяжителя. А хлопоты с катализатором (40 000 руб.), выходящим порой из строя уже на 30–40 тыс. км пробега, сводились к его удалению или замене по гарантии. Под капотом самым слабым местом называют генератор (13 000 руб.). Но менять его на новый не обязательно, часто обходится недорогим ремонтом.

А в чем подвох?

Не больше хлопот оказалось и с трансмиссией. Предлагали «механику» и проверенный 4-ступенчатый автомат. Определить лидера по надежности сложно. Обе могут удивить длительностью безаварийного пробега. Но не может же быть совсем без подвохов? Да, хронических «болезней» машина лишена в силу простоты. Уязвимая часть – электромагнитная межосевая муфта на полноприводных версиях, которая на бездорожье быстро перегревается, после чего машина остается переднеприводной. К тому же на бездорожье, где SX4 с дорожным просветом в 190 мм чувствует себя совсем не беспомощным, легко повредить электрожгут управления той самой муфтой.

Вялые жалобы

Признаться, салон у модели малопривлекательный и чересчур компактный. Его облик скучен, зато пластик отделки показал себя, как очень долговечный: не затирается, не царапается и долго остается как новый. Ткань сидений у венгерских машин затирается быстрее, чем у японских. Но все равно не критично. А вот багажника, если вы не выбрали менее симпатичный седан, тут практически нет. Как нет и возможности с комфортом расположиться на заднем диване втроем.

Сегодня, пожалуй, уже можно встретить редкие жалобы на первую коррозию машин раннего выпуска. Но у пострестайлинговых модификаций, если не навредил ремонт после ДТП, явных очагов коррозии на кузове нет.

У самых аккуратных передняя подвеска ходила без особого ремонта до 150 тыс. км. Другим везло меньше, после 80 тыс. км приходилось менять сайлент-блоки передних рычагов. А заодно амортизаторы. Конструкция задней подвески проще (у переднеприводных машин сзади балка). Проблем с ней не много – внимания требуют разве что ступичные подшипники, ресурс которых не превышает 50 тыс. км.

Словом, ответ на вопрос, стоит ли брать, – решительное да. В качестве чисто городского автомобиля для перевозки 1–2 человек на небольшие расстояния, подвеска все же жестковата для трассы – ездовой комфорт и шумоизоляция не на высоте, надежный и недорогой в обслуживании SX4 – самое то.

Трансмиссия

Автомат Jatco зарекомендовал себя с наилучшей стороны – он по 200 тыс. км, а часто и больше, терпит до капремонта и лишь раз в 90 тыс. км требует замены масла. Новая коробка обойдется более 250 тыс. рублей. Муфта, предоставляющая функцию имитации блокировки, не любит долгих пробуксовок. Обычно после нескольких перегревов она сохраняет работоспособность, но при регулярных «тепловых ударах» все же сдается.

Двигатель

Атмосферный 1,6-литровый мотор числится среди максимально надежных. При этом он требовательный к качеству топлива и чувствительный к перегреву. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировочные зазоры здесь устанавливаются вручную – регулировочными шайбами. Такие манипуляции рекомендуют осуществлять раз в 60 тыс. км. Однако на практике, как утверждают владельцы, она требуется гораздо реже.

Подвеска

Случается, стойки и втулки стабилизатора изнашиваются в передней подвеске уже через 40 тыс. км. Передних ступичных подшипников (8500 руб.) хватает на 60 тыс. км и больше. Тот же жизненный путь обычно проходят и опорные подшипники (2000 руб.). Шаровые опоры могут пробегать и до 150 тыс. км, хотя обычно их «отпевают» значительно раньше. А вот меняют шаровые вместе с рычагом. Нынче такая эскапада стоит не меньше 15 000 рублей.

Кузов

Кузов надежно спрятан от коррозии, поэтому ее очаги свидетельствуют об аварийном прошлом. У нетронутых в ДТП экземпляров, даже после эксплуатации в нашей «реагентной» среде на протяжении нескольких лет, рыжий налет найдется разве что на резьбовых соединениях подвески или контактах снизу. Однако запас прочности ЛКП, увы, не распространяется на покрытые хромом детали внешней отделки. Их не много, но те что есть быстро тускнеют.

Электрика

Специалисты в один голос утверждают, что электрооборудование отличается простотой, а значит – безотказностью. Правда, российская эксплуатация накладывает свои нюансы – нередко перегорают лампочки габаритов, подсветки номерного знака и ближнего света фар. А заодно с заменой лампочек многим частенько приходится чинить проводку, штекеры и разъемы.

Технические характеристики

Стоимость Suzuki SX4 на вторичном рынке

История

SUZUKI SX4 второго поколения, появившийся в 2013 году, окончательно определился с классификацией, став полноценным кроссовером. Здесь заметно прибавилось места – машина стала ощутимо больше, а к линейке моторов добавилась очень бойкая 140-сильная бензиновая турбочетверка. Впрочем, и 120-сильный 1.6 остался в строю. Помимо МКП, моторам составил компанию уже 6-ступенчатый автомат, что выгодно выделяет автомобиль подобного класса среди конкурентов, которые нынче модно комплектовать вариаторными трансмиссиями.

Модификации

Cедан Suzuki SX4
Выпуск с 2007 года, цена на вторичном рынке от 290 000 руб.

Принципиальных отличий от хэтчбека у седана нет, кроме, пожалуй, багажника. Его объем составляет уже внушительные 515 литров. Еще один момент – трансмиссия. Если хэтчбек позволяет выбирать между передним и подключаемым полным приводом, то седану уготована исключительно переднеприводная трансмиссия – без вариантов, что в свою очередь означает балку в задней подвеске (у хэтча 4x4 задняя подвеска независимая). Ну и дорожный просвет у седана на 25 мм меньше полноприводного хэтчбека.

Плюсы и минусы

+ Оригинальный дизайн, цена автомобиля и стоимость обслуживания, экономичность, надежность всех узлов и агрегатов, управляемость
- Шумоизоляция, жесткая подвеска, маленький салон и багажник (хэтчбек), перегрев муфты версий 4x4

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Черная быль. Что именно произошло на Чернобыльской АЭС и чем все кончилось Черная быль. Что именно произошло на Чернобыльской АЭС и чем все кончилось

С момента катастрофы на Чернобыльской АЭС прошло уже много лет

Maxim
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации

Ульяновская область: ядерные инновации для будущего России

ФедералПресс
Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование

Зачем отдавать ребенка в онлайн-школу?

Inc.
Танец не маленьких журавлей Танец не маленьких журавлей

Как подобраться к крайне осторожным серым журавлям поближе?

Наука и жизнь
Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных

Google Deepmind выпустила обновленную версию нейросети для биоакустики Perch 2.0

N+1
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Открыть в приложении