Suzuki SX4 успел не только стать бестселлером, но и оставить теплые воспоминания

АвтоМирАвто

Suzuki SX4: вспоминая добром

Долго у этого автомобиля не было конкурентов. Suzuki SX4 успел не только стать бестселлером, но и оставить теплые воспоминания. Посмотрим, на чем они основаны

Текст Константин Корндорф
Фото Suzuki

Выпуск 2006–2009

Преемник Suzuki Liana – SX4 появился в 2006 году. Хэтчбек, компактвэн, а быть может вообще кроссовер? Появление полноприводных модификаций и кузова седан лишь отчасти упростили классификацию. Но это не помешало модели получить в России хорошую кассу. Случалось, очередь за SХ4 составляла год.

Машины возили к нам из Японии и Венгрии, однако двигатель неизменно оставался безальтернативным – 1,6-литровая бензиновая «четверка» с возрастающей с течением лет мощностью 107, 112 и 120 л.с. с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. Отзывов атмосферный мотор собрал немало, и почти все они положительные. Невеликие тяговые качества мотору легко прощали и прощают до сих пор за безотказность и простоту. О замене цепи привода ГРМ владельцы задумывались лишь после 150 тыс. км пробега. Но менять приходится и оба натяжителя. А хлопоты с катализатором (40 000 руб.), выходящим порой из строя уже на 30–40 тыс. км пробега, сводились к его удалению или замене по гарантии. Под капотом самым слабым местом называют генератор (13 000 руб.). Но менять его на новый не обязательно, часто обходится недорогим ремонтом.

А в чем подвох?

Не больше хлопот оказалось и с трансмиссией. Предлагали «механику» и проверенный 4-ступенчатый автомат. Определить лидера по надежности сложно. Обе могут удивить длительностью безаварийного пробега. Но не может же быть совсем без подвохов? Да, хронических «болезней» машина лишена в силу простоты. Уязвимая часть – электромагнитная межосевая муфта на полноприводных версиях, которая на бездорожье быстро перегревается, после чего машина остается переднеприводной. К тому же на бездорожье, где SX4 с дорожным просветом в 190 мм чувствует себя совсем не беспомощным, легко повредить электрожгут управления той самой муфтой.

Вялые жалобы

Признаться, салон у модели малопривлекательный и чересчур компактный. Его облик скучен, зато пластик отделки показал себя, как очень долговечный: не затирается, не царапается и долго остается как новый. Ткань сидений у венгерских машин затирается быстрее, чем у японских. Но все равно не критично. А вот багажника, если вы не выбрали менее симпатичный седан, тут практически нет. Как нет и возможности с комфортом расположиться на заднем диване втроем.

Сегодня, пожалуй, уже можно встретить редкие жалобы на первую коррозию машин раннего выпуска. Но у пострестайлинговых модификаций, если не навредил ремонт после ДТП, явных очагов коррозии на кузове нет.

У самых аккуратных передняя подвеска ходила без особого ремонта до 150 тыс. км. Другим везло меньше, после 80 тыс. км приходилось менять сайлент-блоки передних рычагов. А заодно амортизаторы. Конструкция задней подвески проще (у переднеприводных машин сзади балка). Проблем с ней не много – внимания требуют разве что ступичные подшипники, ресурс которых не превышает 50 тыс. км.

Словом, ответ на вопрос, стоит ли брать, – решительное да. В качестве чисто городского автомобиля для перевозки 1–2 человек на небольшие расстояния, подвеска все же жестковата для трассы – ездовой комфорт и шумоизоляция не на высоте, надежный и недорогой в обслуживании SX4 – самое то.

Трансмиссия

Автомат Jatco зарекомендовал себя с наилучшей стороны – он по 200 тыс. км, а часто и больше, терпит до капремонта и лишь раз в 90 тыс. км требует замены масла. Новая коробка обойдется более 250 тыс. рублей. Муфта, предоставляющая функцию имитации блокировки, не любит долгих пробуксовок. Обычно после нескольких перегревов она сохраняет работоспособность, но при регулярных «тепловых ударах» все же сдается.

Двигатель

Атмосферный 1,6-литровый мотор числится среди максимально надежных. При этом он требовательный к качеству топлива и чувствительный к перегреву. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировочные зазоры здесь устанавливаются вручную – регулировочными шайбами. Такие манипуляции рекомендуют осуществлять раз в 60 тыс. км. Однако на практике, как утверждают владельцы, она требуется гораздо реже.

Подвеска

Случается, стойки и втулки стабилизатора изнашиваются в передней подвеске уже через 40 тыс. км. Передних ступичных подшипников (8500 руб.) хватает на 60 тыс. км и больше. Тот же жизненный путь обычно проходят и опорные подшипники (2000 руб.). Шаровые опоры могут пробегать и до 150 тыс. км, хотя обычно их «отпевают» значительно раньше. А вот меняют шаровые вместе с рычагом. Нынче такая эскапада стоит не меньше 15 000 рублей.

Кузов

Кузов надежно спрятан от коррозии, поэтому ее очаги свидетельствуют об аварийном прошлом. У нетронутых в ДТП экземпляров, даже после эксплуатации в нашей «реагентной» среде на протяжении нескольких лет, рыжий налет найдется разве что на резьбовых соединениях подвески или контактах снизу. Однако запас прочности ЛКП, увы, не распространяется на покрытые хромом детали внешней отделки. Их не много, но те что есть быстро тускнеют.

Электрика

Специалисты в один голос утверждают, что электрооборудование отличается простотой, а значит – безотказностью. Правда, российская эксплуатация накладывает свои нюансы – нередко перегорают лампочки габаритов, подсветки номерного знака и ближнего света фар. А заодно с заменой лампочек многим частенько приходится чинить проводку, штекеры и разъемы.

Технические характеристики

Стоимость Suzuki SX4 на вторичном рынке

История

SUZUKI SX4 второго поколения, появившийся в 2013 году, окончательно определился с классификацией, став полноценным кроссовером. Здесь заметно прибавилось места – машина стала ощутимо больше, а к линейке моторов добавилась очень бойкая 140-сильная бензиновая турбочетверка. Впрочем, и 120-сильный 1.6 остался в строю. Помимо МКП, моторам составил компанию уже 6-ступенчатый автомат, что выгодно выделяет автомобиль подобного класса среди конкурентов, которые нынче модно комплектовать вариаторными трансмиссиями.

Модификации

Cедан Suzuki SX4
Выпуск с 2007 года, цена на вторичном рынке от 290 000 руб.

Принципиальных отличий от хэтчбека у седана нет, кроме, пожалуй, багажника. Его объем составляет уже внушительные 515 литров. Еще один момент – трансмиссия. Если хэтчбек позволяет выбирать между передним и подключаемым полным приводом, то седану уготована исключительно переднеприводная трансмиссия – без вариантов, что в свою очередь означает балку в задней подвеске (у хэтча 4x4 задняя подвеска независимая). Ну и дорожный просвет у седана на 25 мм меньше полноприводного хэтчбека.

Плюсы и минусы

+ Оригинальный дизайн, цена автомобиля и стоимость обслуживания, экономичность, надежность всех узлов и агрегатов, управляемость
- Шумоизоляция, жесткая подвеска, маленький салон и багажник (хэтчбек), перегрев муфты версий 4x4

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Haval F7. Чудеса бутафории Haval F7. Чудеса бутафории

Тест-драйв нового Haval F7

4x4 Club
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Открыть в приложении