Skoda Octavia: семья – не главное
Octavia нового поколения появится совсем скоро. Пока не пришло время прощаться с автомобилем нынешним, пытаемся забыть о его рационализме
Что приходит в голову в первую очередь, когда речь идет о Skoda Octavia? Ну, во-первых, практичность. Во-вторых, универсальность. И уж только потом вспоминают о том, что чешский лифтбек еще и недурно едет. Не зря же он, в самом деле, снискал любовь покупателей. Вот мы и решили немного забыть о рационализме и отправились на «Октавии» в Сочи, чтобы вспомнить главное – то, что этот автомобиль способен не только перевозить коробки и котомки, а еще и может радовать своими хорошими манерами на дороге.
Наш тестовый автомобиль с топовым в линейке 180-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Классика! Но у нас в России такое сочетание не самое популярное – потому что дорого. Дешевле 1 366 000 рублей такой автомобиль не купить. А уж если замахнуться на топовую комплектацию – с модной мультимедиа, большим 8-дюймовым экраном, голосовым управлением, литыми колесами и цифровой приборной панелью – придется выложить как минимум 1 486 000 рублей. Поэтому в ходу все же более доступные модификации. Хотя – стоп! Мы же решили забыть хотя бы на время о практичности Skoda Octavia!
Выше! быстрее!
Когда «не сезон», в Сочи тихо и скучно, а потому отправляемся в горы, чтобы не только видами полюбоваться, но и испытать «Октавию» извилистыми дорожками в окрестностях «Розы Хутор». Путь от Большого Сочи до курорта не очень интересен: едешь себе по прямой – ни тебе крутых поворотов, ни захватывающих видов. Остается разве что одобряюще поглядывать на показания бортового компьютера – 6 л на 100 км! Здорово же! Но сворачиваем скорее в сторону от проторенных дорог на серпантины, где можно и скорости добавить, и порулить вдоволь. Каждый новый поворот ждешь с нетерпением, настолько классно и академично верно ведет себя Octavia на извилистых дорогах. И даже на очень крутых подъемах автомобиль не заходится натужным ревом, мчит тихо и уверенно. И все же после активной езды по серпантинам о привычной экономичности приходится забыть – теперь на экране значится 9,7 л/100 км. Но стоит вернуться к «городскому» режиму движения, цифры ползут вниз.
По правде говоря, до конца поверить, что Octavia ближе по духу к спорткарам, чем к семейным универсалам, так и не удалось. Почему так? Да все просто: цвет кузова – серый металлик, интерьер – полностью черный. Что может быть банальнее? Вот и не верится, что за маской добропорядочного гражданина прячется пылкий авантюрист.
Технические характеристики
Дневник теста
Плюсы и минусы
+ Вместительность, практичность, динамика, управляемость, качество и продуманность каждой мелочи
- Высокая цена топовых исполнений с мощными моторами
- Излишне строговое оформление интерьера, отсутствие ярких деталей
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl