Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМирАвто

Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia второго поколения. Машина до сих пор в цене. Но при ее покупке следует выбирать верную модификацию

Текст Илья Фишер
Фото Skoda

Выпуск 2007-2010

Модель в 2007 году в России встретили тепло, хоть это и был непопулярный у нас хэтчбек супермини. Fabia приехала с тремя бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6. Дизели оставили в Европе, поэтому цены в салонах Skoda тогда были «вкусными». В 2010 году случился рестайлинг и модернизация, появились турбомоторы TSI, 180-сильная заряженная версия RS, а также «робот» DSG со всеми вытекающими из этого последствиями. Но на популярности модели это сказалось не сильно. Ее любили за азартную управляемость, эргономику и практичность.

Наддувные моторы на «вторичке» – редкость (менее 7%), так что смотрим на атмосферники MPI. Не все из них паиньки, хотя на рынке встречаются машины, что называется, 300+. Младший и старший – 1.2 и 1.6 – «цепные». Ресурс цепи у 70-сильного 1.2 не превышает 100 тыс. км, а ее замена стоит не мало. Чтобы получить отдачу, мотор приходится сильнее выкручивать. У всех, особенно меньших, моторов есть проблемы с терморегуляцией. Здесь же проблемный пуск зимой и особенно долгий прогрев. Для них же характерны частые отказы катушек зажигания. Зато «масложор» на пробегах после 120-150 тыс. км в большей степени – удел старших. Они, впрочем, понадежнее. Многих смущают частые проблемы с дросселем, который то и дело требует промывки у 105-сильного 1.6.

Не лучше и не хуже прочих

Автомат, который ставили с 1.6 MPI, вполне хорош, хотя система его охлаждения и оставляет желать лучшего. Слабое место – гидроблок после 150 тыс. км. В «механике» изредка можно налететь на замену подшипников ведущего вала. А вот DSG тех лет по известным причинам лучше избегать.

ШРУСы, если пыльники целы, служат долго, как и тормоза. Ступичные подшипники тоже, если избегать колдобин. Хуже с гидроусилителем руля и его электронасосом. Уплотнения со временем сдают и требуется слежка за качеством и уровнем жидкости. Впрочем, появившийся после рестайлинга электроусилитель таким запасом прочности похвастать, увы, не может.

Многие считают кузов Fabia крепким и ржавоустойчивым вне зависимости от места сборки (с 2008 года машину локализовали в России по полному циклу). Однако у экземпляров постарше уже можно заметить коррозию на уголках передних крыльев в местах контакта с бампером, по нижним кромкам дверей, под пластиком накладок. Однако салон очень даже ничего. Руль, конечно, отполируется до блеска на машине с пробегом за 150 тыс. км, да и набивка сидений наверняка начнет потихоньку выкрашиваться. Но особого криминала нет. Добротно.

Зато на электрику нареканий много, и это учитывая не великое количество электронных систем. Так стоит ли брать? Стоит. Fabia доставит удовольствие при вождении. К тому же стоимость обслуживания модели не запредельная, а рынок полон недорогих, но качественных аналогов оригинальных комплектующих, включая жестянку.

Трансмиссия

Версии с роботом DSG отметаем сразу. В идеале подержанную Fabia следует выбирать с МКП. Она прослужит дольше. Впрочем, гидроавтомат Aisin (09G), который шел с мотором 1.6, тоже упрекнуть сложно. АКП, по идее, рассчитана на работу с более мощными двигателями. Правда, если гидроблок «приплыл», и машину задергало при переключениях, найти дешевый вариант решения проблемы уже вряд ли удастся.

Двигатель

Многие не доверяют ременному приводу ГРМ 1.4 MPI. И напрасно! Ремень служит исправно. Так что оптимальный выбор – 1.4 с МКП. Ресурс поршневой у этих моторов часто выше 250 тыс. км. А причины «масложора» хорошо известны: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV-клапаном и закоксовка поршневых колец как следствие. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы у мотора хорошие.

Подвеска

После 120 тыс. км звуков снизу будет в избытке, но поначалу затраты на ходовую незначительные. А затем то и дело просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и, частенько, сайлентблоки передних рычагов. Сзади ломаться нечему. Но многие у машин с пакетом для плохих дорог отмечают надежные опоры передних стоек и амортизаторы. При этом два задних сайлентблока балки запросто могут оказаться свидетелями естественной «смерти» автомобиля.

Кузов

Двухсторонняя оцинковка уверенно сопротивляется воздействию реагентов зимой. А ржавчина – свидетельство ДТП и дешевого ремонта. Многие жалуются на скопление воды в нише запасного колеса. Жидкость якобы попадает сюда через неплотные уплотнители пятой двери. Однако сервисмены больше грешат на уплотнения задних фонарей. Лечение простое – уплотнить, либо просверлить в нише дренаж наружу.

Электрика

Езда по лужам «убивает» генератор (до 150 тыс. км), проводка часто перетирается в гофре дверей, не редко отказывает ЦЗ и электростеклоподъемники. Много свидетельств того, что люди частенько меняют погасшую панель приборов. Есть проблемы с катушками зажигания и обогревом сидений. По последнему в свое время даже объявляли отзывную компанию.

Технические характеристики

Стоимость Skoda Fabia на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Управляемость. Стоимость комплектующих и обслуживания. Подвеска. Эргономика и практичность. Качество отделки салона

- Электрика. Цена. DSG. Слабая трапеция стеклоочистителя. Гидроизоляция багажника. Моторы 1.2

История

1999 год Skoda Fabia первого поколения пришла на смену устаревшей к тому времени модели Felicia. Чуть позже появились версии с кузовами универсал и седан. И если версия Combi у нас какое-то время не слишком успешно продавалась, то седан не предлагался вовсе. Автомобиль делил платформу с Volkswagen Polo IV и оснащался дизельным и бензиновыми моторами 1.0 и 1.4 (50-68 л.с.), а также более современными «вагеновскими» агрегатами: 3-цилиндровым 1.2 и «четверками» объемом 1,4 и 2,0 литра. Модель быстро набрала популярность в Европе и собрала неплохую кассу в России.

Модификации

Заряженная версия хэтчбека оснащалась 180-сильным бензиновым TSI 1.4 с двойным наддувом. Модель пользовалась определенной популярностью. Кроме того, в России собирали универсал Fabia Combi, хотя особого отклика у покупателей эта модификация почему-то не нашла.

Хэтчбек Skoda Fabia RS Выпускался с 2010 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Комментарий эксперта

Азат Тимерханов, руководитель прессслужбы аналитического агентства «АВТОСТАТ»:

Skoda Fabia сложно отнести к популярным автомобилям с пробегом в нашей стране. Если рассматривать итоги 4 месяцев 2019 года, то объем вторичного рынка данной модели составил 5,1 тыс. единиц – как и год назад. Свыше 80% от этого количества приходится как раз на автомобили второго поколения (вместе с рестайлинговыми). Наибольшей популярностью из них пользуются «Фабии», имеющие год выпуска с 2011-го по 2013-й, объемы перепродаж которых составляют от 700 до 850 экземпляров.

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Skoda Karoq 4x4. Квартет под управлением электроники Skoda Karoq 4x4. Квартет под управлением электроники

Знакомство с новой версией кроссовера

4x4 Club
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Последний Golf Последний Golf

Первый серийный электрический компакт от Volkswagen

Quattroruote
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег

Вещи из СССР, которые можно продать и получить за них кругленькую сумму

ТехИнсайдер
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Юлия Миндубаева: Наша цель – совместными усилиями развивать рынок Юлия Миндубаева: Наша цель – совместными усилиями развивать рынок

Что поможет привлечь на рынок онлайн-кинотеатров новые деньги

Ведомости
Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит

Hyundai Staria: Внеземной минивэн по земным ценам

ТехИнсайдер
Ему покер? Ему покер?

Что мы знаем об актёре Артёме Кошмане помимо кратких википедийных сводок?

Men Today
Николай Андреев Николай Андреев

Вместе с комиком Севой Ловкачевым Николай Андреев ведет стендап-шоу «Заметки»

Правила жизни
«Дом моей матери» Шари Франке. Эксклюзивный отрывок на Maximonline.ru «Дом моей матери» Шари Франке. Эксклюзивный отрывок на Maximonline.ru

Книга «Дом моей матери» читается как личное расследование: отрывок

Maxim
Мария Мельникова: «Любовь всегда во взгляде» Мария Мельникова: «Любовь всегда во взгляде»

Почему танцовщица Мария Мельникова решила жить в ритме самбы

VOICE
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Жилой аутсайдер Жилой аутсайдер

Московские новостройки бизнес-класса показывают самые низкие темпы роста цен

Ведомости
Мария Маркова Мария Маркова

Мария Маркова, актриса театра и кино, стендап-комик

Правила жизни
Искусное сплетение Искусное сплетение

Квартира с винтажными предметами быта из эпохи социалистического реализма

Идеи Вашего Дома
Африка требует большего Африка требует большего

Как России укрепить позиции на африканском континенте

Ведомости
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов

Уделять время искусству может быть так же важно, как готовиться к экзаменам

ТехИнсайдер
Открыть в приложении