«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМирАвто

Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо. Но есть у этой машины и свои «болячки», которым следует уделить особое внимание при покупке

Текст: Вадим Рощин
Фото: В. Артев, Volkswagen

Выпуск 2010-2015

Volkswagen Passat седьмого поколения – лакомый кусочек на вторичном рынке. В России машина появилась в 2011 году, но и сейчас Passat выглядит неплохо, в престиже он почти не потерял. Технически B7 – это эволюция Passat шестого поколения, размеры, шасси и набор агрегатов особых изменений не претерпели. Типов кузова было два: седан и универсал, и оба они импортировались из Германии. Отсюда высокое качество сборки и коррозионная стойкость металла. Шумоизоляция – еще одна сильная сторона модели, но у машин с пробегом «сверчки» все равно появляются, особенно часто звуки слышны со стороны «торпедо», задних дверей и подрулевых переключателей. Российские морозы B7 не по нраву – на холоде часто отказывают электроприводы боковых зеркал и «глючит» электроусилитель руля. Лечатся эти недуги перезапуском двигателя или перепрошивкой.

Преселективный «робот» DSG пользовался у владельцев Volkswagen дурной славой. А Passat B7 автоматической коробкой не оснащался, только DSG. Но все не так страшно, как кажется, ведь «роботов» у модели было два. «Мокрый» 6-ступенчатый агрегат по надежности не слишком отличается от привычного автомата, а вот «сухая» 7-ступенчатая коробка может преподнести неприятный сюрприз. Бывало, что такие «роботы» не выхаживали и 20 000 км. А замена DSG – дело накладное, придется выложить около 150 000 рублей вместе с работой.

Берите дизель

Моторов для этой модели предлагалось несколько. Двигатели TSI экономичны и производительны, но капризны в эксплуатации. За количеством масла нужно постоянно следить, ибо кушать его эти моторы любят. Хлопот доставляют турбина с нагнетателем, натяжитель цепи (замена обойдется примерно в 16 200 рублей), да и сама цепь. Двухлитровый бензиновый мотор не в пример надежнее, но найти такую машину непросто. Лучший вариант – дизель объемом 2,0 л. Отличная тяга, скромный расход топлива, неприхотливость – все при нем! Passat отлично управляется, но за это приходится платить, особенно при покупке подержанной машины. Уже при пробеге в 25 000 км может потребоваться замена опорных подшипников (от 1300 рублей за штуку), сайлент-блоков (от 528 рублей) и передних рычагов (от 2530 рублей). Также от наших дорог страдают стойки стабилизаторов, которые быстро начинают постукивать (от 860 рублей).

А вот к чему претензий нет – так это к качеству ЛКП. Даже при зимней эксплуатации на российских дорогах автомобиль держится молодцом, не сдаваясь под натиском ржавчины. Поэтому коррозия элементов кузова может свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии и была не слишком качественно отремонтирована. А вот хромированные элементы декора сдаются быстрее, уже через пару лет эксплуатации блестящее покрытие может облезть.

Passat B7 – комфортный и просторный автомобиль, но он требователен к качеству обслуживания. Поэтому при выборе машины тщательный осмотр в сервисе необходим.

Трансмиссия

Коробок DSG бояться не стоит, ведь у Passat их было две. «Мокрый» 6-ступенчатый агрегат по надежности не слишком отличается от привычного автомата, а вот «сухая» 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями может, к сожалению, преподнести неприятный сюрприз. Бывало, что такие «роботы» не выхаживали и 20 000 км. Производитель о проблеме осведомлен – сейчас она решена.

Двигатель

Двигатели TSI экономичны и производительны, но капризны в эксплуатации. За количеством масла нужно постоянно внимательно следить, ибо кушать его эти моторы очень любят. Хлопот доставляют турбина с нагнетателем, натяжитель цепи, да и сама цепь. Двухлитровый бензиновый мотор не в пример надежнее, но найти такую машину не так-то просто. Лучший вариант – дизель объемом 2,0 литра.

Подвеска

За управляемость Volkswagen Passat приходится платить, особенно при покупке подержанного экземпляра. Уже при пробеге в 25 000 км может потребоваться замена опорных подшипников, сайлент-блоков и передних рычагов. Также от наших дорог страдают стойки стабилизаторов, которые быстро начинают постукивать. Проблема решается в сервисе. Благо на рынке достаточно качественных неоригинальных запчастей.

Кузов

Оцинкованный кузов Volkswagen Passat отважно борется с коррозией. Ржавчина может свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии и была затем не слишком качественно отремонтирована. А вот хромированные элементы декора сдаются быстрее, уже через пару лет эксплуатации блестящее покрытие может облезть, подпортив внешний вид автомобиля.

Электрика

Нареканий по электрике немного и все они связаны с ее теплолюбивостью. В холода у Volkswagen Passat часто отказывают электроприводы боковых зеркал и «глючит» электроусилитель руля. Лечатся эти недуги перезапуском двигателя или перепрошивкой электроники.

Оптимальный выбор – версия с дизельным мотором объемом 2,0 литра

Технические характеристики

Стоимость Volswagen Passat на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Управляемость, оснащение, плавность хода, просторный салон, большой выбор модификаций

- Капризные моторы TSI

- Недолговечные детали подвески, ненадежный «сухой» «робот» DSG, требовательность к сервису

История

1996 год

VOLKSWAGEN PASSAT B5 заимствовал некоторые агрегаты Audi A4, машина стала более престижной и статусной. Всего было выпущено 3,3 млн экземпляров B5.

2005 год

VOLKSWAGEN PASSAT B6 построен на платформе Golf V с поперечно расположенным двигателем. Типы кузова – седан и универсал, именно на B6 впервые появилась DSG. В 2008 году представлена модификация Passat CC.

Модификации

Универсал Volkswagen Passat

Выпуск с 2010 года, цена на вторичном рынке от 410 000 руб.

Volkswagen Passat Alltrack

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 799 000 руб.

Универсал повышенной проходимости с приставкой Alltrack в названии появился в 2012 году. Его главные отличия – увеличенный дорожный просвет и наличие полного привода. Кроме того, появился главный внешний признак приподнятых моделей – пластиковый обвес, сделавший автомобиль более практичным. На вторичном рынке модификации Alltrack стоят ощутимо дороже обычных универсалов.

Комментарий эксперта

Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ»:

«Пассат» является второй по популярности моделью Volkswagen на «вторичке» и входит в ТОП-25 среди всех автомобилей с пробегом в нашей стране. Лучше из всех «Фольксвагенов» перепродается только «Поло». А с января по апрель нынешнего года объем вторичного рынка Volkswagen Passat составил 15,3 тыс. единиц – на 4% меньше, чем за 4 месяца 2018 года. Среди них самыми популярными оказываются экземпляры, выпущенные в 2011 – 2012 годах, объемы перепродаж которых превышают 1100 штук.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир
«Тинькофф» запустил голосового помощника со вспыльчивым характером «Тинькофф» запустил голосового помощника со вспыльчивым характером

«Тинькофф» запустил в эксплуатацию голосового помощника по имени «Олег»

Forbes
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
Зяблик, развесёлый чиж и компания Зяблик, развесёлый чиж и компания

Сегодня речь пойдёт о птицах семейства вьюрковых отряда воробьинообразных

Наука и жизнь
Алексеевцы Алексеевцы

Русская революция пришла в образе бунта тыловых гарнизонов

Дилетант
«Мы поддерживаем Ивана»: кто продает на Avito газеты с передовицей «Я/Мы Иван Голунов» за 15 000 рублей «Мы поддерживаем Ивана»: кто продает на Avito газеты с передовицей «Я/Мы Иван Голунов» за 15 000 рублей

«Ведомости», «Коммерсантъ» и РБК впервые вышли с одинаковой первой полосой

Forbes
Трудный ребенок: 5 приемов воспитания Трудный ребенок: 5 приемов воспитания

Понятные правила для воспитания детей, которые не просто применить в жизни

Psychologies
8 самых роскошных люксов в мире (ночь в них стоит как квартира) 8 самых роскошных люксов в мире (ночь в них стоит как квартира)

Из этих номеров не захочется выселяться

Playboy
11 лучших женщин-роботов в кино 11 лучших женщин-роботов в кино

Каких женщин-киборгов мы повидали за свою жизнь

Maxim
Коктейль «Манхеттен»: рецепт и история одного из самых легендарных напитков в мире Коктейль «Манхеттен»: рецепт и история одного из самых легендарных напитков в мире

Время побывать в нью-йоркском богемном обществе

Playboy
10 ядов животного мира с крайне специфическим действием 10 ядов животного мира с крайне специфическим действием

Яд – эффективная вещь, когда нужно справиться с превышающим по размеру существом

Популярная механика
Вентиляторы без лопастей: как они работают? Вентиляторы без лопастей: как они работают?

Не обманывают ли нас вентиляторы и за счет чего создается свежесть и прохлада

CHIP
Как правильно выбрать телескоп и смотреть звезды Как правильно выбрать телескоп и смотреть звезды

Основные этапы выбора и особенности разных типов телескопов

CHIP
Фаньцзиншань, Китай Фаньцзиншань, Китай

Фаньцзиншань – священная гора для китайских буддистов

Maxim
Китайская криптограмота: как стать мировым лидером блокчейна, запрещая криптовалюты Китайская криптограмота: как стать мировым лидером блокчейна, запрещая криптовалюты

КНР остается передовиком блокчейна и главным фактором мирового рынка криптовалют

Forbes
Вербальное насилие: как ранят слова Вербальное насилие: как ранят слова

Насколько серьезны последствия психологического насилия

Psychologies
Потанин ответил на слова Сечина о контроле США над российской металлургией Потанин ответил на слова Сечина о контроле США над российской металлургией

США получили контроль над российской алюминиевой промышленностью и металлургией

Forbes
Свободная такса Свободная такса

Жадность адвоката Добровинского может сравниться только с его щедростью

Tatler
Искусство: Елена Кальницкая Искусство: Елена Кальницкая

Директор ГМЗ «Петергоф» руководит самым посещаемым музеем России

Собака.ru
Преступление и наказание. Чем обернется для России дело о сбитом «Боинге» Преступление и наказание. Чем обернется для России дело о сбитом «Боинге»

Добиться признания ответственности России в катастрофе может быть затруднительно

Forbes
Начало родов: когда ехать в роддом? Начало родов: когда ехать в роддом?

Как узнать, пора уже ехать в роддом или можно еще побыть дома?

9 месяцев
Что делать, если тебя повысили на работе, а твой друг остался на прежнем месте Что делать, если тебя повысили на работе, а твой друг остался на прежнем месте

Конкуренция между друзьями за повышение не должна заканчиваться драмой

Playboy
«Я чувствую ответственность за это безобразие». Главное из прямой линии Владимира Путина «Я чувствую ответственность за это безобразие». Главное из прямой линии Владимира Путина

Семнадцатая по счету прямая линия Владимира Путина продлилась более 4 часов

Forbes
BMW M5 BMW M5

Феерический V8 не скупится на ощущения

Quattroruote
Природа в доме Природа в доме

Растения заменяют арт-объекты в гостиных и приглашают на приём в оранжереи

Robb Report
Проект поиска инопланетян Breakthrough Listen выложил в открытый доступ результаты наблюдений Проект поиска инопланетян Breakthrough Listen выложил в открытый доступ результаты наблюдений

После изучения тысяч звёзд, признаков разумной жизни найти не удалось

Maxim
«Вишенка на торте» питерского форума. О чем говорят истории Ивана Голунова и Майкла Калви «Вишенка на торте» питерского форума. О чем говорят истории Ивана Голунова и Майкла Калви

ПМЭФ на этот раз оказался обессмысленным тем фоном, на котором проходил

Forbes
Бернар Арно vs Cергей Щукин: чей выбор лучше Бернар Арно vs Cергей Щукин: чей выбор лучше

В Пушкинском музее одновременно открылись две выставки-блокбастера

Forbes
«Великий комбинатор 1990-х»: как жил Сергей Мавроди «Великий комбинатор 1990-х»: как жил Сергей Мавроди

Esquire проходит по следам «великого комбинатора» 1990-х

Популярная механика
Грузия без русских: как запрет полетов повлияет на экономику и политику Грузия без русских: как запрет полетов повлияет на экономику и политику

Исчезновение российских туристов из Грузии не нанесет ущерба ее экономике

Forbes
Открыть в приложении