«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМирАвто

Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо. Но есть у этой машины и свои «болячки», которым следует уделить особое внимание при покупке

Текст: Вадим Рощин
Фото: В. Артев, Volkswagen

Выпуск 2010-2015

Volkswagen Passat седьмого поколения – лакомый кусочек на вторичном рынке. В России машина появилась в 2011 году, но и сейчас Passat выглядит неплохо, в престиже он почти не потерял. Технически B7 – это эволюция Passat шестого поколения, размеры, шасси и набор агрегатов особых изменений не претерпели. Типов кузова было два: седан и универсал, и оба они импортировались из Германии. Отсюда высокое качество сборки и коррозионная стойкость металла. Шумоизоляция – еще одна сильная сторона модели, но у машин с пробегом «сверчки» все равно появляются, особенно часто звуки слышны со стороны «торпедо», задних дверей и подрулевых переключателей. Российские морозы B7 не по нраву – на холоде часто отказывают электроприводы боковых зеркал и «глючит» электроусилитель руля. Лечатся эти недуги перезапуском двигателя или перепрошивкой.

Преселективный «робот» DSG пользовался у владельцев Volkswagen дурной славой. А Passat B7 автоматической коробкой не оснащался, только DSG. Но все не так страшно, как кажется, ведь «роботов» у модели было два. «Мокрый» 6-ступенчатый агрегат по надежности не слишком отличается от привычного автомата, а вот «сухая» 7-ступенчатая коробка может преподнести неприятный сюрприз. Бывало, что такие «роботы» не выхаживали и 20 000 км. А замена DSG – дело накладное, придется выложить около 150 000 рублей вместе с работой.

Берите дизель

Моторов для этой модели предлагалось несколько. Двигатели TSI экономичны и производительны, но капризны в эксплуатации. За количеством масла нужно постоянно следить, ибо кушать его эти моторы любят. Хлопот доставляют турбина с нагнетателем, натяжитель цепи (замена обойдется примерно в 16 200 рублей), да и сама цепь. Двухлитровый бензиновый мотор не в пример надежнее, но найти такую машину непросто. Лучший вариант – дизель объемом 2,0 л. Отличная тяга, скромный расход топлива, неприхотливость – все при нем! Passat отлично управляется, но за это приходится платить, особенно при покупке подержанной машины. Уже при пробеге в 25 000 км может потребоваться замена опорных подшипников (от 1300 рублей за штуку), сайлент-блоков (от 528 рублей) и передних рычагов (от 2530 рублей). Также от наших дорог страдают стойки стабилизаторов, которые быстро начинают постукивать (от 860 рублей).

А вот к чему претензий нет – так это к качеству ЛКП. Даже при зимней эксплуатации на российских дорогах автомобиль держится молодцом, не сдаваясь под натиском ржавчины. Поэтому коррозия элементов кузова может свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии и была не слишком качественно отремонтирована. А вот хромированные элементы декора сдаются быстрее, уже через пару лет эксплуатации блестящее покрытие может облезть.

Passat B7 – комфортный и просторный автомобиль, но он требователен к качеству обслуживания. Поэтому при выборе машины тщательный осмотр в сервисе необходим.

Трансмиссия

Коробок DSG бояться не стоит, ведь у Passat их было две. «Мокрый» 6-ступенчатый агрегат по надежности не слишком отличается от привычного автомата, а вот «сухая» 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями может, к сожалению, преподнести неприятный сюрприз. Бывало, что такие «роботы» не выхаживали и 20 000 км. Производитель о проблеме осведомлен – сейчас она решена.

Двигатель

Двигатели TSI экономичны и производительны, но капризны в эксплуатации. За количеством масла нужно постоянно внимательно следить, ибо кушать его эти моторы очень любят. Хлопот доставляют турбина с нагнетателем, натяжитель цепи, да и сама цепь. Двухлитровый бензиновый мотор не в пример надежнее, но найти такую машину не так-то просто. Лучший вариант – дизель объемом 2,0 литра.

Подвеска

За управляемость Volkswagen Passat приходится платить, особенно при покупке подержанного экземпляра. Уже при пробеге в 25 000 км может потребоваться замена опорных подшипников, сайлент-блоков и передних рычагов. Также от наших дорог страдают стойки стабилизаторов, которые быстро начинают постукивать. Проблема решается в сервисе. Благо на рынке достаточно качественных неоригинальных запчастей.

Кузов

Оцинкованный кузов Volkswagen Passat отважно борется с коррозией. Ржавчина может свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии и была затем не слишком качественно отремонтирована. А вот хромированные элементы декора сдаются быстрее, уже через пару лет эксплуатации блестящее покрытие может облезть, подпортив внешний вид автомобиля.

Электрика

Нареканий по электрике немного и все они связаны с ее теплолюбивостью. В холода у Volkswagen Passat часто отказывают электроприводы боковых зеркал и «глючит» электроусилитель руля. Лечатся эти недуги перезапуском двигателя или перепрошивкой электроники.

Оптимальный выбор – версия с дизельным мотором объемом 2,0 литра

Технические характеристики

Стоимость Volswagen Passat на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Управляемость, оснащение, плавность хода, просторный салон, большой выбор модификаций

- Капризные моторы TSI

- Недолговечные детали подвески, ненадежный «сухой» «робот» DSG, требовательность к сервису

История

1996 год

VOLKSWAGEN PASSAT B5 заимствовал некоторые агрегаты Audi A4, машина стала более престижной и статусной. Всего было выпущено 3,3 млн экземпляров B5.

2005 год

VOLKSWAGEN PASSAT B6 построен на платформе Golf V с поперечно расположенным двигателем. Типы кузова – седан и универсал, именно на B6 впервые появилась DSG. В 2008 году представлена модификация Passat CC.

Модификации

Универсал Volkswagen Passat

Выпуск с 2010 года, цена на вторичном рынке от 410 000 руб.

Volkswagen Passat Alltrack

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 799 000 руб.

Универсал повышенной проходимости с приставкой Alltrack в названии появился в 2012 году. Его главные отличия – увеличенный дорожный просвет и наличие полного привода. Кроме того, появился главный внешний признак приподнятых моделей – пластиковый обвес, сделавший автомобиль более практичным. На вторичном рынке модификации Alltrack стоят ощутимо дороже обычных универсалов.

Комментарий эксперта

Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ»:

«Пассат» является второй по популярности моделью Volkswagen на «вторичке» и входит в ТОП-25 среди всех автомобилей с пробегом в нашей стране. Лучше из всех «Фольксвагенов» перепродается только «Поло». А с января по апрель нынешнего года объем вторичного рынка Volkswagen Passat составил 15,3 тыс. единиц – на 4% меньше, чем за 4 месяца 2018 года. Среди них самыми популярными оказываются экземпляры, выпущенные в 2011 – 2012 годах, объемы перепродаж которых превышают 1100 штук.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Защитное снаряжение Защитное снаряжение

Универсал повышенной проходимости Audi A6 allroad quattro сменил поколение

АвтоМир
«Мне надо всё делать в последний момент» «Мне надо всё делать в последний момент»

Актриса Аглая Тарасова практически неуловима

OK!
Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
Овеществляя интернет Овеществляя интернет

Концерн «Гудвин» поставляет решения связи для российской промышленности

Эксперт
Безупречный мерзавец Безупречный мерзавец

Гётевский Мефистофель изящен, остроумен, парадоксален

Дилетант
Рожденные морем Рожденные морем

К культуре брутальных викингов приобщают на фьордах Норвегии

Playboy
Полулежа в полумраке Полулежа в полумраке

Во время фотосессии Юлия Подозерова открылась с новой неожиданной стороны

Maxim
Неделя потребления: ди-джей в Большом и поясная сумка в Berluti Неделя потребления: ди-джей в Большом и поясная сумка в Berluti

Чем нам запомнилась эта неделя

Forbes
Второй первый Второй первый

Главный «электоральный процесс тридцатилетия» в Казахстане прошел вызывающе тихо

Огонёк
Какие часы носит Конор Макгрегор? Какие часы носит Конор Макгрегор?

Честно говоря, проще ответить на вопрос, какие часы он не носит

GQ
Третья мировая война, которая так и не началась: российский десант в Косово Третья мировая война, которая так и не началась: российский десант в Косово

Двадцать лет назад состоялся знаменитый «бросок на Приштину»

Популярная механика
Клоуны — серьезные и ранимые парни? Один день циркового клоуна в 2019 году Клоуны — серьезные и ранимые парни? Один день циркового клоуна в 2019 году

Интервью с представителем профессии, о которой мы стали забывать

Playboy
Как программист с Урала зарабатывает сотни тысяч долларов в год на продаже советского БАДа в Калифорнии Как программист с Урала зарабатывает сотни тысяч долларов в год на продаже советского БАДа в Калифорнии

Как предприниматель подсадил американцев на алтайское мумие?

Forbes
Intel и Qualcomm запретили сотрудникам общаться с коллегами из Huawei Intel и Qualcomm запретили сотрудникам общаться с коллегами из Huawei

Крупные технологические компании запретили сотрудникам общаться с Huawei

Forbes
Вау-кубик: больше, чем игрушка Вау-кубик: больше, чем игрушка

Техническая сторона проекта WOWCube

Популярная механика
Тысячекратная доходность. Сколько могут заработать инвесторы Slack благодаря IPO мессенджера Тысячекратная доходность. Сколько могут заработать инвесторы Slack благодаря IPO мессенджера

Среди инвесторов в мессенджер Slack — сооснователи многих успешных стартапов

Forbes
Как выбрать слуховой аппарат: виды, отличия, примеры Как выбрать слуховой аппарат: виды, отличия, примеры

Разбираемся в видах слуховых аппаратов и их особенностях

CHIP
Молния нарушила работу самописцев “Суперджета”: опубликован отчет МАК Молния нарушила работу самописцев “Суперджета”: опубликован отчет МАК

Расследование и анализ данных о крушении Суперджета

Популярная механика
Aston Martin Vantage Aston Martin Vantage

В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью

Quattroruote
Как решиться рожать после потери ребенка? Как решиться рожать после потери ребенка?

Снова стать мамой после потери ребенка решаются далеко не все и не сразу

Psychologies
Что значит «одеваться не по возрасту»: мнение стилиста Что значит «одеваться не по возрасту»: мнение стилиста

Что думают стилисты о фразе «Не по возрасту оделся!»

Psychologies
Каркас будущего Каркас будущего

Почему высокоскоростные магистрали — нечто большее, чем просто удобный транспорт

Эксперт
Renault и Nissan выведут автопилот от материнской компании Google на глобальный рынок Renault и Nissan выведут автопилот от материнской компании Google на глобальный рынок

Waymo будет развивать беспилотные автоперевозки во Франции и Японии

Forbes
Фитнес вашей мечты Фитнес вашей мечты

Главный секрет успешной тренировки – найти свою мотивацию

Домашний Очаг
«Дизайнерские дети»: как ученый из Китая открыл ящик Пандоры, отредактировав ДНК двух младенцев, — и пропал без вести «Дизайнерские дети»: как ученый из Китая открыл ящик Пандоры, отредактировав ДНК двух младенцев, — и пропал без вести

В ноябре 2018-го в Китае родились дети с отредактированной ДНК

Esquire
12 самых ожидаемых сериалов июля: пацаны, куртизанки и странные дела 12 самых ожидаемых сериалов июля: пацаны, куртизанки и странные дела

Империя Netflix наносит ответный удар

Playboy
Советы отцов-миллиардеров. Чему титаны бизнеса учат своих детей Советы отцов-миллиардеров. Чему титаны бизнеса учат своих детей

Советы о бизнесе и жизни, которые миллиардеры дали своим детям

Forbes
Александр Роднянский — о «Кинотавре» и повторении чужих успехов Александр Роднянский — о «Кинотавре» и повторении чужих успехов

Президент «Кинотавра» Александр Роднянский о том, что стало с фестивалем

РБК
Потанин ответил на слова Сечина о контроле США над российской металлургией Потанин ответил на слова Сечина о контроле США над российской металлургией

США получили контроль над российской алюминиевой промышленностью и металлургией

Forbes
Жирно не будет Жирно не будет

Уж если делать культ из еды, то со всей одержимостью

Вокруг света
Открыть в приложении