В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМирАвто

Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях, для чего на дорогах намерены внедрить некую навигационно-телематическую платформу для сбора и обобщения информации о каждом автомобиле, его маршрутах и иной информации в транспортной сфере, в том числе связанной с логистикой людей и вещей

Текст: Константин Корндорф

Объяснить суть работы платформы «Автодата», так будет обзываться новый «большой брат», проблематично. Мало конкретики, сплошной «технотуман», как и во всем, что касается деятельности межведомственного техно-сообщества НТИ «Автонет», соруководители которого и занимаются проектом. Сфера дорожных IT сложна, что не отменяет необходимости найти простые слова для объяснения, с какой целью на дорогах организовывают слежку за автомобилями.

Мы таких слов не нашли, так что будем цитировать. Соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет», президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко сообщил: «Мы собираем десятки тысяч параметров о поведении автомобиля, водителя, взаимодействия с инфраструктурой. Задача – консолидировать данные, чтобы помочь компаниям монетизировать свои сервисы. В мае мы заканчиваем эскизное проектирование платформы «Автодата». И будем готовы в июне начать публичное обсуждение концепции создания платформы – агрегатора агрегаторов данных из различных источников». Нам, впрочем, непонятно, какие именно данные собираются «агрегировать» с помощью платформы, да и слово «монетизировать» тоже не нравится. Попахивает новыми налогами и сборами.

Еще одна цитата: «Создание платформы позволит сформировать массив «больших» данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой, а также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования». Согласны, цифровая среда для движения автономного транспорта – вещь в далекой перспективе важная. Но где эти автопилоты, умеющие взаимодействовать друг с другом? Помнится, Ford такими системами занимался. Так он взял и ушел из России, оставив нам, непутевым, лишь грузовичок Transit.

Однако эксперты «Автонета» смотрят на проблему иначе. Они подсчитали (правда, не очень понятно на основе какой статистики), что к 2030 году 62% проданных автомобилей будут частично автономны, а 8% – полностью автономны. «Роботранспорт», в свою очередь, сформирует огромный массив данных с целым спектром возможностей их коммерциализации. Каких именно данных? Ремонт, подзарядка батарей, обслуживание кондиционеров, шиномонтаж? Что именно планируют помочь монетизировать ученые мужи, пока не понятно, но заглядывают они далеко. И это сегодня, когда еще не все федеральные трассы в стране имеют круглогодичное твердое покрытие, а дыры в асфальте водители зачастую заделывают самостоятельно с помощью кирпичей и песка...

Телематика – современное название тотальной слежки за автомобилями и водителями

Фото: Vadim Polishchuk/Фотобанк ЛОРИ; zapp2photo/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правда или действие: пошлые вопросы девушке (очень много идей) Правда или действие: пошлые вопросы девушке (очень много идей)

«Правда или действие» — очень классная игра для двоих и более человек

Playboy
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду

Как уже сейчас в новинках мира моды проявляются тренды гардероба будущего

Inc.
Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем

Что мы знаем о дронте? Меньше, чем о мамонтах

ТехИнсайдер
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения

Археологи обнаружили в Гераклее Синтике останки погибших во время землетрясения

N+1
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно

Ошибки, которые ухудшают качество звука и срок службы наушников

ТехИнсайдер
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
«Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье «Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье

Отрывок из книги «Когда-нибудь, возможно» — как говорить о потере близкого

Forbes
Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить

Как работает психологический механизм под названием «иммунитет к переменам»

Forbes
Краш-тест на кибербезопасность Краш-тест на кибербезопасность

Российский бизнес не прошел краш-тест на кибербезопасность

Ведомости
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Люди погубили 110 эндемичных видов растений и животных Макаронезии Люди погубили 110 эндемичных видов растений и животных Макаронезии

Человек уничтожил уже 110 эндемиков в Макаронезии

N+1
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Страдания от избытка красоты: что такое синдром Стендаля Страдания от избытка красоты: что такое синдром Стендаля

Что такое синдром Стендаля и в чем он выражается

ТехИнсайдер
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Открыть в приложении