Под колпаком
В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях, для чего на дорогах намерены внедрить некую навигационно-телематическую платформу для сбора и обобщения информации о каждом автомобиле, его маршрутах и иной информации в транспортной сфере, в том числе связанной с логистикой людей и вещей
Объяснить суть работы платформы «Автодата», так будет обзываться новый «большой брат», проблематично. Мало конкретики, сплошной «технотуман», как и во всем, что касается деятельности межведомственного техно-сообщества НТИ «Автонет», соруководители которого и занимаются проектом. Сфера дорожных IT сложна, что не отменяет необходимости найти простые слова для объяснения, с какой целью на дорогах организовывают слежку за автомобилями.
Мы таких слов не нашли, так что будем цитировать. Соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет», президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко сообщил: «Мы собираем десятки тысяч параметров о поведении автомобиля, водителя, взаимодействия с инфраструктурой. Задача – консолидировать данные, чтобы помочь компаниям монетизировать свои сервисы. В мае мы заканчиваем эскизное проектирование платформы «Автодата». И будем готовы в июне начать публичное обсуждение концепции создания платформы – агрегатора агрегаторов данных из различных источников». Нам, впрочем, непонятно, какие именно данные собираются «агрегировать» с помощью платформы, да и слово «монетизировать» тоже не нравится. Попахивает новыми налогами и сборами.
Еще одна цитата: «Создание платформы позволит сформировать массив «больших» данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой, а также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования». Согласны, цифровая среда для движения автономного транспорта – вещь в далекой перспективе важная. Но где эти автопилоты, умеющие взаимодействовать друг с другом? Помнится, Ford такими системами занимался. Так он взял и ушел из России, оставив нам, непутевым, лишь грузовичок Transit.
Однако эксперты «Автонета» смотрят на проблему иначе. Они подсчитали (правда, не очень понятно на основе какой статистики), что к 2030 году 62% проданных автомобилей будут частично автономны, а 8% – полностью автономны. «Роботранспорт», в свою очередь, сформирует огромный массив данных с целым спектром возможностей их коммерциализации. Каких именно данных? Ремонт, подзарядка батарей, обслуживание кондиционеров, шиномонтаж? Что именно планируют помочь монетизировать ученые мужи, пока не понятно, но заглядывают они далеко. И это сегодня, когда еще не все федеральные трассы в стране имеют круглогодичное твердое покрытие, а дыры в асфальте водители зачастую заделывают самостоятельно с помощью кирпичей и песка...
Телематика – современное название тотальной слежки за автомобилями и водителями
Фото: Vadim Polishchuk/Фотобанк ЛОРИ; zapp2photo/Fotolia.com
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl