Регионам остается только передать дороги в федеральную собственность

АвтоМирАвто

Непосильная ноша

Чтобы дороги были в порядке, регионам остается только передать их значительную часть в федеральную собственность

Текст Константин Корндорф

Баба с возу – кобыле легче. Самое оно – прокомментировать ситуацию известной пословицей. В России порядка полумиллиона километров дорог имеют региональный статус, то есть находятся в подчинении субъектов федерации. Субъекты должны их «поить и кормить» – ремонтировать и поддерживать в хоть сколько-нибудь вменяемом состоянии.

И как, справляются?

Увы, за исключением некоторых богатеев, вроде Ямало-Ненецкого или Ханты-Мансийского автономного округов, регионы по большей части у нас бедные, денег на дороги у них нет. Имеющихся средств едва хватает на ямочный ремонт и то лишь самых важных трасс с наиболее интенсивным движением. Со слов вице-президента Центра экономики инфраструктуры Павла Чистякова, региональные дороги запущены. Из них нормативам не соответствует в среднем 40-60%, а местами даже 80%. Если передать часть из них в центр, то федералы их относительно быстро приведут в порядок, а ремонт и реконструкция оставшегося регионального фонда станут проще. А вот директор института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин осторожничает. Он согласен, что эти действия помогут улучшить ситуацию с дорогами, однако от государства потребуются обеспечение финансирования процесса и предложение стимулов для частных инвестиций.

Нашли решение

И вот федеральные власти приняли решение ситуацию переломить. Минтранс разработал план передачи беспрецедентной части региональных трасс в федеральную собственность. В общей сложности речь идет о смене статуса 17 572 км дорог. Это, по мнению чиновников, позволит снять значительную часть финансовой нагрузки с регионов.

Сегодня в России насчитывается порядка 50 тыс. км федеральных трасс, и прибавка в 17,5 тыс. выглядит очень весомо. Поэтому передачу дорог решили растянуть до 2031 года. Так, Минтранс планирует наделить федеральным статусом подходы к Керченскому мосту, обходы Нижнего Новгорода и Читы, трассу Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре и др. Однако наметился и обратный процесс – когда с федерального баланса дороги возвращаются «на родину» – переходят в подчинение региональным хозяйственникам. И до 2021 года 1000 км таких трасс «Росавтодор» вернет регионам.

Кстати

По предварительным оценкам на ремонт вновь полученной собственности «Росавтодору» придется потратить не менее 80 млрд рублей

До 2031 года в федеральную собственность попадет более 17,5 тысяч километров региональных дорог

Будем надеяться

Российские «гаишники» на днях привлекли внимание прессы неожиданной инициативой. Они выступили в защиту новых технологий, используемых при строительстве дорог. В частности речь зашла о применении пластиковых отбойников – быстровозводимых конструкций из композитных материалов, которые помогут предотвратить большое количество лобовых столкновений. С их помощью Госавтоинспекция предлагает владельцам дорог разделять встречные потоки. Инициатива служивых, вероятно, вызвана негативной статистикой: почти каждое десятое ДТП – столкновение встречного транспорта, жертвами которых стало более четверти от общего числа погибших на дороге людей. Кстати, в ГИБДД имеется информация и о том, что скоро подобные ограждения могут быть размещены на автомобильной трассе М-7 «Волга», а на одной из улиц Ижевске, например, такие отбойники уже проходят успешные испытания. Преимуществом изделий из пластика является их низкая себестоимость, компактность, простота и оперативность в установке, распознаваемость в процессе эксплуатации, а также длительный срок службы.

Первый асфальт

До острова Шикотан докатилась цивилизация. Нет, смартфоны и Интернет на самом крупном острове Малой Курильской гряды наверняка уже есть. Не было только асфальтовых дорог. И вот губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко на встрече с местными жителями пообещал построить первую асфальтированную дорогу. По его словам, современное асфальтобетонное покрытие получит 10-километровый участок трассы между селами Малокурильское и Крабозаводское. Кроме того, новое дорожное полотно уложат в самих населенных пунктах на центральных улицах. Дорожные работы начнутся в этом году, а завершатся, если все пойдет по плану, в 2020 году. Постоянно на острове проживает около 3000 человек. Теперь, вероятно, и они узнают, что такое ремонт дороги и связанные с ним автомобильные пробки.

Измеряется в деньгах

НОВЫЙ УЧАСТОК ТРАССЫ М11 «МОСКВА – САНКТ ПЕТЕРБУРГ» в Тверской и Новгородской областях откроют в июне, сообщает ГК «Автодор». А сегодня стала известна стоимость проезда по 209-километровому участку платной магистрали, который пройдет от 334 до 543 км. Итак, владельцам транспортных средств первой тарифной группы придется заплатить 300 рублей при оплате наличными или картой и 240 рублей при использовании транспондера. Для автомобилей второй тарифной группы – 340 и 272 рубля соответственно. Таким образом, новый участок сделает возможным сквозной проезд по 330 км скоростной трассы М-11 (с 208 по 543-й км), который на круг, в зависимости от наличия транспондера и скидок в программах лояльности, обойдется для автомобилей первой категории от 356 до 660 рублей. Напомним, протяженность всей магистрали составит 669 км, а целиком дорога заработает в конце декабря.

НА ЗСД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА с 4 июня меняются тарифы для обладателей транспондеров, сообщает пресс-служба «Магистрали северной столицы» (МСС). Водителей, предпочитающих расплачиваться наличными или картой, изменения не коснутся. Сказать однозначно, дешевле будет проезд или дороже, мы не сможем. Просто тарифные изменения зависят от маршрута поездки. С одной стороны на наиболее загруженных участках предоставляемая по транспондеру скидка снижается. А с другой стороны – проезд по протяженным маршрутам становится доступнее. Например, с 4 июня до 1 октября 2018 года для автомобилей с транспондерами вводится специальная 20-процентная скидка, которая предоставляется при движении по всей протяженности маршрутов от КАД (Юг) до КАД (Север) и от КАД (Юг) до федеральной трассы А-181 «Скандинавия» и в обратном направлении. Подробнее о нюансах тарификации можно узнать на сайте МСС.

НА ТРАССЕ М-4 «ДОН» повышается тариф за проезд. Повышение сезонное – с 28 мая по 30 сентября – однако от этого не легче. В самом «Автодоре» повышенные сезонные тарифы оправдывают необходимостью «равномерного распределения транспортных потоков в летний период». Размер индексации зависит от протяженности участка и интенсивности движения. Для легковушек цена проезда, похоже, и вовсе не изменилась. Зато для транспортных средств 3-й группы дневной тариф на двух платных участках: 414 – 464 км и 544 – 633 км повысится на 10 рублей. Для транспортных средств 4-й тарифной группы стоимость проезда увеличится на 10-30 рублей на участке от 93 до 211 км и с 414 по 633 км. А стоимость введенных с 14 мая абонементов при проезде по транспондеру на участках 21 – 93 км и 93 – 211 км останется неизменной.

Коротко

На ЦКАД в Подмосковье кипит работа. На третьем пусковом комплексе (от М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до М-7 «Волга») до конца года заасфальтируют 80 км. Сегодня устройство дорожной одежды выполнено лишь на 25%: специалисты уложили 67 км подстилающего слоя из песка, 57 км дополнительного слоя основания и еще 34 км нижнего слоя. Помимо этого, на объекте на 80% выполнено устройство земполотна, на 85% завершено устройство выемки, на 84% снят растительный грунт, на 77% завершены работы по устройству насыпи. На некоторых участках ЦКАД-3 идет установка освещения и мощного разделительного ограждения. В круглосуточном режиме возводятся искусственные сооружения: всего здесь запланирован 41 путепровод, 16 мостов и четыре экодука. Однако в любом случае окончание работ намечено лишь на 2019 год. Ждать еще долго.

Фото: Kadmy/Fotolia.com; ФКУ Упрдор «Кавказ»; ShutterStock/Fotodom.ru; Дорожно-строительная компания «Автобан»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Nikolay Gyngazov/Global Look Press

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Олег Меньшиков: “Я был категоричен и спокойно рвал с людьми” Олег Меньшиков: “Я был категоричен и спокойно рвал с людьми”

Что чувствует и о чем думает один из самых закрытых для публики актеров

Psychologies
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов

Почему компании активно приглашают на стажировки студентов?

Inc.
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
«Астероиды: рожденные пламенем» «Астероиды: рожденные пламенем»

Как ученые научились анализировать состав астероидов

N+1
Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов

Ученые создали 3D-модель мозга древних параллигаторов

Знание – сила
Работает как часы Работает как часы

Как составить рацион, который будет поддерживать нормальную работу ЖКТ

Лиза
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов

Гаджеты, которые помогут вернуть контроль над своим временем

Inc.
Что «видели» астероиды? Что «видели» астероиды?

Чем астероиды интересны астрономам?

Наука и жизнь
Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи

Как российские зумеры поймали корейскую волну?

Forbes
Открыть в приложении