Регионам остается только передать дороги в федеральную собственность

АвтоМирАвто

Непосильная ноша

Чтобы дороги были в порядке, регионам остается только передать их значительную часть в федеральную собственность

Текст Константин Корндорф

Баба с возу – кобыле легче. Самое оно – прокомментировать ситуацию известной пословицей. В России порядка полумиллиона километров дорог имеют региональный статус, то есть находятся в подчинении субъектов федерации. Субъекты должны их «поить и кормить» – ремонтировать и поддерживать в хоть сколько-нибудь вменяемом состоянии.

И как, справляются?

Увы, за исключением некоторых богатеев, вроде Ямало-Ненецкого или Ханты-Мансийского автономного округов, регионы по большей части у нас бедные, денег на дороги у них нет. Имеющихся средств едва хватает на ямочный ремонт и то лишь самых важных трасс с наиболее интенсивным движением. Со слов вице-президента Центра экономики инфраструктуры Павла Чистякова, региональные дороги запущены. Из них нормативам не соответствует в среднем 40-60%, а местами даже 80%. Если передать часть из них в центр, то федералы их относительно быстро приведут в порядок, а ремонт и реконструкция оставшегося регионального фонда станут проще. А вот директор института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин осторожничает. Он согласен, что эти действия помогут улучшить ситуацию с дорогами, однако от государства потребуются обеспечение финансирования процесса и предложение стимулов для частных инвестиций.

Нашли решение

И вот федеральные власти приняли решение ситуацию переломить. Минтранс разработал план передачи беспрецедентной части региональных трасс в федеральную собственность. В общей сложности речь идет о смене статуса 17 572 км дорог. Это, по мнению чиновников, позволит снять значительную часть финансовой нагрузки с регионов.

Сегодня в России насчитывается порядка 50 тыс. км федеральных трасс, и прибавка в 17,5 тыс. выглядит очень весомо. Поэтому передачу дорог решили растянуть до 2031 года. Так, Минтранс планирует наделить федеральным статусом подходы к Керченскому мосту, обходы Нижнего Новгорода и Читы, трассу Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре и др. Однако наметился и обратный процесс – когда с федерального баланса дороги возвращаются «на родину» – переходят в подчинение региональным хозяйственникам. И до 2021 года 1000 км таких трасс «Росавтодор» вернет регионам.

Кстати

По предварительным оценкам на ремонт вновь полученной собственности «Росавтодору» придется потратить не менее 80 млрд рублей

До 2031 года в федеральную собственность попадет более 17,5 тысяч километров региональных дорог

Будем надеяться

Российские «гаишники» на днях привлекли внимание прессы неожиданной инициативой. Они выступили в защиту новых технологий, используемых при строительстве дорог. В частности речь зашла о применении пластиковых отбойников – быстровозводимых конструкций из композитных материалов, которые помогут предотвратить большое количество лобовых столкновений. С их помощью Госавтоинспекция предлагает владельцам дорог разделять встречные потоки. Инициатива служивых, вероятно, вызвана негативной статистикой: почти каждое десятое ДТП – столкновение встречного транспорта, жертвами которых стало более четверти от общего числа погибших на дороге людей. Кстати, в ГИБДД имеется информация и о том, что скоро подобные ограждения могут быть размещены на автомобильной трассе М-7 «Волга», а на одной из улиц Ижевске, например, такие отбойники уже проходят успешные испытания. Преимуществом изделий из пластика является их низкая себестоимость, компактность, простота и оперативность в установке, распознаваемость в процессе эксплуатации, а также длительный срок службы.

Первый асфальт

До острова Шикотан докатилась цивилизация. Нет, смартфоны и Интернет на самом крупном острове Малой Курильской гряды наверняка уже есть. Не было только асфальтовых дорог. И вот губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко на встрече с местными жителями пообещал построить первую асфальтированную дорогу. По его словам, современное асфальтобетонное покрытие получит 10-километровый участок трассы между селами Малокурильское и Крабозаводское. Кроме того, новое дорожное полотно уложат в самих населенных пунктах на центральных улицах. Дорожные работы начнутся в этом году, а завершатся, если все пойдет по плану, в 2020 году. Постоянно на острове проживает около 3000 человек. Теперь, вероятно, и они узнают, что такое ремонт дороги и связанные с ним автомобильные пробки.

Измеряется в деньгах

НОВЫЙ УЧАСТОК ТРАССЫ М11 «МОСКВА – САНКТ ПЕТЕРБУРГ» в Тверской и Новгородской областях откроют в июне, сообщает ГК «Автодор». А сегодня стала известна стоимость проезда по 209-километровому участку платной магистрали, который пройдет от 334 до 543 км. Итак, владельцам транспортных средств первой тарифной группы придется заплатить 300 рублей при оплате наличными или картой и 240 рублей при использовании транспондера. Для автомобилей второй тарифной группы – 340 и 272 рубля соответственно. Таким образом, новый участок сделает возможным сквозной проезд по 330 км скоростной трассы М-11 (с 208 по 543-й км), который на круг, в зависимости от наличия транспондера и скидок в программах лояльности, обойдется для автомобилей первой категории от 356 до 660 рублей. Напомним, протяженность всей магистрали составит 669 км, а целиком дорога заработает в конце декабря.

НА ЗСД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА с 4 июня меняются тарифы для обладателей транспондеров, сообщает пресс-служба «Магистрали северной столицы» (МСС). Водителей, предпочитающих расплачиваться наличными или картой, изменения не коснутся. Сказать однозначно, дешевле будет проезд или дороже, мы не сможем. Просто тарифные изменения зависят от маршрута поездки. С одной стороны на наиболее загруженных участках предоставляемая по транспондеру скидка снижается. А с другой стороны – проезд по протяженным маршрутам становится доступнее. Например, с 4 июня до 1 октября 2018 года для автомобилей с транспондерами вводится специальная 20-процентная скидка, которая предоставляется при движении по всей протяженности маршрутов от КАД (Юг) до КАД (Север) и от КАД (Юг) до федеральной трассы А-181 «Скандинавия» и в обратном направлении. Подробнее о нюансах тарификации можно узнать на сайте МСС.

НА ТРАССЕ М-4 «ДОН» повышается тариф за проезд. Повышение сезонное – с 28 мая по 30 сентября – однако от этого не легче. В самом «Автодоре» повышенные сезонные тарифы оправдывают необходимостью «равномерного распределения транспортных потоков в летний период». Размер индексации зависит от протяженности участка и интенсивности движения. Для легковушек цена проезда, похоже, и вовсе не изменилась. Зато для транспортных средств 3-й группы дневной тариф на двух платных участках: 414 – 464 км и 544 – 633 км повысится на 10 рублей. Для транспортных средств 4-й тарифной группы стоимость проезда увеличится на 10-30 рублей на участке от 93 до 211 км и с 414 по 633 км. А стоимость введенных с 14 мая абонементов при проезде по транспондеру на участках 21 – 93 км и 93 – 211 км останется неизменной.

Коротко

На ЦКАД в Подмосковье кипит работа. На третьем пусковом комплексе (от М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до М-7 «Волга») до конца года заасфальтируют 80 км. Сегодня устройство дорожной одежды выполнено лишь на 25%: специалисты уложили 67 км подстилающего слоя из песка, 57 км дополнительного слоя основания и еще 34 км нижнего слоя. Помимо этого, на объекте на 80% выполнено устройство земполотна, на 85% завершено устройство выемки, на 84% снят растительный грунт, на 77% завершены работы по устройству насыпи. На некоторых участках ЦКАД-3 идет установка освещения и мощного разделительного ограждения. В круглосуточном режиме возводятся искусственные сооружения: всего здесь запланирован 41 путепровод, 16 мостов и четыре экодука. Однако в любом случае окончание работ намечено лишь на 2019 год. Ждать еще долго.

Фото: Kadmy/Fotolia.com; ФКУ Упрдор «Кавказ»; ShutterStock/Fotodom.ru; Дорожно-строительная компания «Автобан»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Nikolay Gyngazov/Global Look Press

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Куда приводят мечты: почему позитивные мысли не работают Куда приводят мечты: почему позитивные мысли не работают

Почему «позитивный настрой» приводит к негативным результатам

Esquire
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Джонни Депп — очень смелый режиссер Джонни Депп — очень смелый режиссер

Итальянский актер Риккардо Скамарчо о Джонни Деппе в роли режиссера

Ведомости
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Лед тронулся Лед тронулся

Как вернуть Арктику с периферии общественного внимания?

Ведомости
Амазонские дельфины помочились в воздух Амазонские дельфины помочились в воздух

Как китообразные используют мочеиспускание для коммуникации

N+1
Государство под киберударом Государство под киберударом

Как совершаются кибератаки на российские госструктуры

Ведомости
На пути к Иудейской войне На пути к Иудейской войне

Одним из главных персонажей евангельской истории был Ирод Антипа

Знание – сила
Войти в положение: как люди становятся удобными Войти в положение: как люди становятся удобными

А всегда ли нужно «входить в положение» и быть удобной?

СНОБ
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
Победа без победителя: кто одержал верх в Палестине? Победа без победителя: кто одержал верх в Палестине?

Замороженный кризис в Газе можно смело назвать «конфликтом без победителей»

Монокль
Картины, которые изменили живопись, но остались в тени Картины, которые изменили живопись, но остались в тени

Четыре неочевидные картины, которые повлияли на искусство

СНОБ
«Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле) «Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле)

Может ли мощное судно проиграть битву со льдом?

ТехИнсайдер
«Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод «Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод

Как устроиться на работу на автозавод, что требуется и сколько будут платить

РБК
Самые безопасные: 10 авиакомпаний мира, у которых не было авиакатастроф за всю историю их существования Самые безопасные: 10 авиакомпаний мира, у которых не было авиакатастроф за всю историю их существования

Какие авиакомпании безопаснее других за всю историю гражданской авиации

ТехИнсайдер
Выцарапанное на Золотых воротах изображение назвали тамгой Андрея Боголюбского Выцарапанное на Золотых воротах изображение назвали тамгой Андрея Боголюбского

Что означает тамга, обнаруженная во Владимире на Золотых воротах

N+1
Разработана умная роботизированная инвалидная коляска Разработана умная роботизированная инвалидная коляска

Как умное кресло-коляска позволяет находить оптимальный путь к пункту назначения

ТехИнсайдер
Открыть в приложении