Магистраль на миллион киловатт-часов
Китай ставит очередной рекорд: в стране построили двухкилометровую солнечную автостраду – она стала самой длинной в мире! Трасса питает энергией не только себя саму, но и всю свою инфраструктуру
Это простое бахвальство, деньги и время на ветер (точнее, солнце) или же шаг в светлое будущее? Китай построил самую длинную в мире солнечную автостраду в области города Цзинань (восточная часть страны). Два километра длины и 5875 кв.м. трехслойной поверхности: изолирующая подложка, фотогальванические панели в середине и защитная глазурь из прозрачного бетона сверху.
Сколько стоит солнечное шоссе?
Цена такой трассы – 3000 юаней (384 евро) за квадратный метр. Дорого? Чтобы вы понимали – итальянская магистраль А35 обошлась в 38 700 евро за каждый кв.м., при этом трасса плоская и не производит энергии. А китайская дорога должна генерировать миллион киловатт-часов в год.
Куда пойдет энергия дороги?
Китайское солнечное шоссе не только автономно освещается, но и питает свою инфраструктуру. При этом возможность подзарядки электрокаров в движении пока все-таки остается фантастикой. Эксперты всех мастей не устают напоминать, что солнечное шоссе стоит втрое дороже традиционных солнечных панелей, но столь же малоэффективно. А если поверхность загрязнится или закроется плотным автомобильным затором?
Где еще строят такие трассы?
Китайское солнечное шоссе не абсолютная новинка: в декабре 2016 года во французской Нормандии торжественно открыли километровую трассу, покрытую фотогальваническими панелями Wattway. А в штате Айдахо (США) первый же подобный опыт обернулся провалом – выходом из строя почти всех шестиугольных элементов Solar Roadways всего за несколько дней.
Китайская автострада должна оказаться более износоустойчивой. Да, она обошлась в десять раз дороже обычного покрытия, но она может обозначить эпохальный поворот – даже если солнечным станет лишь один километр из каждой сотни, при общей протяженности дорожной сети в 4,5 млн километров это внесет значительный вклад в защиту экологии.
Чем еще удивляют китайцы?
Солнечная автострада – свежий пример китайской инфраструктурной революции. В Поднебесной уже построили самый высокий мост (565 м) и еще один прозрачный, состоящий из 1077 стеклянных пластин, подвешенных на высоте 230 м.
Не только дороги
Проект Wattway, европейский пионер в области создания солнечных дорог, продолжает эксперименты и расширяет свое поле деятельности. В последнее время стартап открыл множество новых участков во Франции, покрыв панелями небольшие сегменты дорог, тротуаров и паркингов, чтобы тестировать технологию в реальных условиях. Также панели Wattway испытывают в США, в штате Джорджия.
Энергия и безопасность
Американская компания Solar Roadways, которая каким-то чудом успела прославиться, на самом деле пока не реализует коммерческие проекты. Создатели фирмы Скотт и Джули Брюсов сделали немало прототипов и вроде бы тщательно все продумали, но пока их солнечные панели никто не спешит размещать на общественных дорогах и парковках.
Фото: VCG/Getty Images; Valerie Bennett, Herve DOURIS/COLAS; East News; AP Photo/Nicholas K. Geranios/ТАСС
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl