Мини-тест
Lada Granta Sport
Доработанная подвеска и тормоза, форсированный мотор и оригинальный обвес. Такой и должна быть автомобильная мечта студента-технаря? Оглядываемся в юность
Мощность: 114 л.с.
Разгон 0-100 км/ч: 9,5 с
Цена: 609 900 руб.
Отрицание приоритета рациональности в принятии крупных решений свойственно многим молодым людям. С некоторыми подобные принципы остаются и в более отдаленной перспективе. И если смотреть на жизнь именно так, то приобретение «заряженной» Granta от тольяттинской фирмы «Лада Спорт» за цену более практичной и вместительной, но ординарной иномарки российской сборки, не смотрится чем-то нелогичным. Поэтому тонко настраиваем кресло с выраженной боковой поддержкой и плотной тканью обивки, попутно сетуя на то, что переместить его пониже невозможно, хватаемся за руль – знакомой формы, но обшитый кожей – и с задорным жужжанием отправляемся на «пробежку» по городским улицам.
Что ушло и что осталось?
Тихо ездить по делам, радуясь мощной тяге на низких оборотах, на такой Granta не получится – оставьте эту возможность стандартной версии с базовым 8-клапанным мотором. Характер версии Sport со 114-сильным мотором требует размашистого обращения с педалью газа. Аккуратно тронулся, щедро раскрутил двигатель на второй, попутно ворча на не вполне четкий механизм смены передач, выставил «баранку» на нужный угол – и очередная пологая дуга успешно преодолена. «Зажатая» подвеска при этом не допускает особых кренов и раскачки. Кстати, как и не показывает себя чрезмерно «дубовой» на неровностях. Важное и самое основное ощущение – по трассе на этой Lada Granta не страшно ехать быстро. Однако рулевое управление с электроусилителем воспринимается здесь практически стандартным. Дополнительной обратной связи тут, что называется, «не положили» – что объяснимо при достаточно сжатом объеме доработок. Хорошо, что эффективность тормозов на должном уровне и дозировать замедление удобно. Ну а более существенные технические подвижки в сторону спорта среди «подогретых» Lada олицетворяет Kalina NFR.
Здесь же – необходимый минимум для пользователя, находящегося в поиске первичных драйверских удовольствий. Которому глубоко безразлична стандартная пластиковая отделка интерьера бюджетной «Гранты» и нервная дерготня при попытке преодолеть расстояние от работы до дома в плотном вечернем трафике. Лишь бы на бензин хватало скромных студенческих доходов. Ведь когда передвигаешься на этом автомобиле в единственно органичном для него режиме, постоянно удерживая мотор на высоких оборотах и активно действуя рычагом «механики», топливный бак пустеет стремительно. Где там у нас ближайшая АЗС? До полного! Нет, не 92-го. По инструкции допускается минимум АИ-95.
Начинаем с красной строки
Весьма живой и азартный характер, удачно настроенная подвеска – на этом седане хочется ехать активно!
Высокий расход топлива, рывки при попытке плавного движения на низших передачах
Выводы
Lada Granta Sport – с ее задорным характером при сохранении кричаще «бюджетной» сущности – дарит непривычные ощущения. На ней интересно кататься, на ней не страшно ездить быстро, ее внешний облик не переходит ту грань, за которой начинается бескрайнее пространство тюнинга только ради него самого.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl