Дыхание будущего мы почувствовали за рулем электрокроссовера Jaguar I-Pace

АвтоМирАвто

Кроссовер завтрашнего дня

Будущее наступает и его дыхание мы почувствовали за рулем нового электрокроссовера Jaguar I-Pace

Текст Вадим Рощин
Фото Jaguar Land Rover

Jaguar I-Pace, 400 л.с.. 0-100 км/ч – 4,8 c

Новый Jaguar I-Pace открывает следующий этап в истории не только английского бренда, но и всего рынка электромобилей. Более того, эта машина в состоянии оказать серьезное влияние на автопром в целом. На фоне появляющихся каждый месяц новостей о создании нового «убийцы Tesla» Jaguar I-Pace имеет все шансы стать первым действительно серьезным конкурентом детища Илона Маска. Да и среди главных соперников нового «электрокросса» сами представители Jaguar выделяют именно «Теслу».

Чем же I-Pace хорош? Машина очень приятна в статике благодаря дизайну Яна Каллума, который сам признается, что этот кроссовер – одна из лучших его работ. Для электрокаров экономия запаса хода за счет эффективной аэродинамики намного важнее красоты, но в оформлении I-Pace удалось совместить эти два элемента. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,29 (почти как у Nissan GT-R), а экстерьер ничуть ни хуже, чем у других моделей Jaguar. Важные аэродинамические элементы теперь служат еще и красоте. Отличный пример – спойлер, благодаря которому заднее стекло остается чистым даже в дождь, что позволило отказаться от «дворника».

Машина запоминает индивидуальные настройки мультимедиа каждого водителя – например музыкальные предпочтения. Рулевое колесо вполне обычное, в этом I-Pace не отличается от других Jaguar. Климатическая установка распознает, сколько пассажиров в автомобиле и подает воздух только в определенные места – все для экономии драгоценной энергии
Вместо привычного селектора коробки передач – несколько клавиш. В интерьере I-Pace также повсеместно присутствуют модные сейчас сенсорные переключатели
Несмотря на всю свою инновационность, внутри I-Pace – это вполне обычный современный кроссовер. Места для пассажиров достаточно, трое взрослых сзади усядутся

А как на ходу?

Нам удалость поездить на самом что ни на есть живом электрическом «Ягуаре» по закрытому треку. Первое, что поражает в салоне I-Pace – это удивительная тишина и полное отсутствие вибрации. Привычного селектора КП здесь нет – его заменяют несколько клавиш с обозначениями режимов движения. Не издавая ни звука кроссовер стремительно набирает скорость: 4,8 – именно за столько секунд Jaguar разгоняется с 0 до 100 км/ч «по паспорту». В реальности кажется, что быстрее – жаль, что небольшая закрытая конусами площадка не дает в полной мере это проверить. I-Pace приводят в движение два электромотора, расположенные на передней и задней осях. Мощность каждого – 200 л.с., суммарный крутящий момент 696 Нм. Впечатляет, но не так сильно, как управляемость нового Jaguar.

Во время испытаний общий пробег тестовых машин составил 1,5 млн миль, причем кроссоверы тестировали в экстремальных условиях. При температуре -40 С° проблем с зарядкой батарей и эксплуатацией инженеры Jaguar, говорят, не заметили. Сыграло свою роль то, что блок батарей снабжен автономным подогревом – это помогает сохранить его характеристики во время сильных морозов

Машина получилась неожиданно послушной и приятной в управлении, по ездовым повадкам это типичный «Ягуар». Что неудивительно – передняя подвеска I-Pace с двойными поперечными рычагами конструктивно схожа с подвеской F-Pace. Сзади – знакомая по другим моделям бренда многорычажная Integral Link. В качестве опции доступна пневматическая подвеска, но она нужна больше для комфорта – при необходимости I-Pace готов присесть перед пассажирами в реверансе, опустившись на 40 мм. Есть и внедорожное положение, в котором машина становится выше на 50 мм. Да-да, автомобиль обладает определенным потенциалом для преодоления бездорожья – привод здесь полный, а максимальная глубина преодолеваемого брода равна 500 мм.

У I-Pace два багажника. Привычное отделение сзади способно вместить до 656 л груза (1453 л при сложенных сиденьях), а под капотом поместится еще 27 л поклажи

Благодаря низкому центру тяжести (заслуга блока батарей под полом) и развесовке 50:50 управлять I-Pace крайне приятно. С каждым новым поворотом становится понятно, что машина может ехать еще быстрее, благо доступный на любой скорости крутящий момент двух электродвигателей позволяет это делать. Хорош и режим рекуперации – после небольшого привыкания получается прикасаться к педали тормоза все реже и реже: «электрокросс» отлично замедляется сам. Так что I-Pace хорош не только как электрокар – это еще и очень азартная машина.

Блок батарей. Электромоторы I-Pace питает блок батарей из 432 элементов. Каждый из них можно заменить отдельно в случае поломки. Центр тяжести. Из-за размещения блока батарей под полом центр тяжести на 13 см ниже, чем у F-Pace

Больная для всех электромобилей тема – запас хода и длительность зарядки. Именно это и отпугивает потенциальных покупателей таких машин, особенно россиян. Слабая инфраструктура, большие расстояния и холодный климат нашей страны способны превратить даже самый совершенный электрокар в бесполезную игрушку. Судя по заявленным характеристикам, I-Pace такая судьба не грозит. Запас хода, который обеспечивает аккумуляторный блок – 480 км. А полная зарядка от бытовой электросети (7-киловаттной мощности) занимает чуть менее 13 часов.

Многие крупные автопроизводители, в числе которых Nissan и Mercedes-Benz, разрабатывают свои прототипы электрических кроссоверов, но Jaguar первым (после Tesla, разумеется) довел такую машину до шоу-румов официальных дилеров

 

Особые приметы

Практически каждая кузовная деталь автомобиля служит делу снижения аэродинамического сопротивления, ведь от него напрямую зависит итоговый запас хода

С помощью смартфона можно следить за процессом зарядки батарей и даже рассчитать примерный запас хода. И это лишь одна из возможностей богатого функционала I-Pace

Мнение

I-Pace будет пользоваться спросом, в том числе и в России, особенно среди тех, кто так и не дождался официального пришествия Tesla в нашу страну. Это по-настоящему инновационная машина, причем не только среди электрокаров, но и среди кроссоверов в целом. Но не менее важно, что автомобиль получился интересным в управлении и при этом достаточно утилитарным для ежедневной эксплуатации в городских условиях.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

 


О перспективах I-Pace в России и о том, насколько наш рынок важен для компании, говорим с директором по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover

Елена Кравец

Что вы ожидаете от старта продаж I-Pace в России? Может ли эта машина стать популярной на нашем рынке?

I-Pace – это совершенно уникальный продукт. Как нам кажется, нам удалось сделать почти совершенную машину в которой отлично сочетаются динамика спорткара, технологии будущего, основанные на искусственном интеллекте и практичность пятиместного SUV. У него есть почти все для успеха в России: большой запас хода и быстрая зарядка от бытовой сети. Не менее важна и топливная экономичность. Мы делали предварительный расчет стоимости топлива в сравнении с машиной, оснащенной трехлитровым дизельным двигателем Jaguar. При годовом пробеге в 20 тыс. км на топливо для такого автомобиля придется потратить около 90 тыс. рублей. В случае с I-Pace затраты на электричество при таком же пробеге составят максимум 20 тыс. руб. в год.

А кого вы видите в качестве основных конкурентов I-Pace?

В первую очередь это Tesla, однако в России эта марка официально не представлена, поэтому в этом году конкурентов у нас не будет. Проводя аналогии с «Теслой» нужно отметить, что у нас развитая дилерская сеть, что гарантирует качественное и быстрое обслуживание. Кроме того, мы даем гарантию 8 лет на батарею, а пакет технического обслуживания будет включен в цену машины. Гарантия непосредственно на автомобиль – 3 года.

А цена?

Пока могу только сказать, что I-Pace будет стоить дешевле Tesla Model X.

Насколько важен российский рынок для компании Jaguar Land Rover (JLR)? Кризис сказался на его приоритетности для бренда?

Российский рынок очень важен для JLR. Он очень перспективен, но он относится к развивающимся рынкам, которым свойственна нестабильность. Поэтому в компании нашему рынку уделяется особое внимание. После 2015 года объем продаж снизился, но Россия по-прежнему остается одним из ключевых рынков для JLR.

А не боялись вы в связи с этим запускать продажи I-Pace в России? Электрокар как-никак, а они у нас популярностью не пользуются…

После анонса I-Pace нам за два месяца поступило уже 260 запросов из России. Мы были поражены таким интересом. Интересно, что купить новый электрокар захотели не только жители Москвы и Санкт-Петербурга, заказы поступали и из других городов-миллионников, даже сибирских. Как правило, заказчики – состоявшиеся люди, которым интересны новые технологии. Многие из них ранее не интересовались автомобилями Jaguar, что особенно приятно.

Как для вас закончился прошлый год в плане продаж и чего вы ждете от 2018 года?

Прошлый год мы закончили в целом хорошо, в рамках прогноза. По Jaguar был небольшой рост, около 5%. Продажи марки Land Rover немного просели из-за того, что сместились сроки запуска моделей в продажу. В нынешнем году мы ожидаем рост продаж порядка 5-8%. Но честным было бы сказать, что рынок сейчас нездоровый. Нет ни одного довода в пользу того, что нас ждут радикальные изменения в лучшую сторону. Но мы верим в рост.

Кузов I-Pace на 94% состоит из алюминия, и на сегодняшний момент это самый жесткий на кручение Jaguar

Кузов I-Pace на 94% состоит из алюминия, и на сегодняшний момент это самый жесткий на кручение Jaguar

 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Торжество прибытия Торжество прибытия

Минивэн Hongqi HQ9 — комфорт для всей семьи с восточным терпением

Автопилот
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Годовые кольца: 325 Годовые кольца: 325

Первый Вселенский собор в Никее и Колосс Константина: 325 год в событиях

Вокруг света
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Золото Владивостока Золото Владивостока

Владивосток: город, где каждая сопка — готовый кадр для открытки

Отдых в России
6 бытовых привычек, из-за которых в доме плохо пахнет 6 бытовых привычек, из-за которых в доме плохо пахнет

Некоторые из этих вещей вы совершаете ежедневно, а они влияют на запах в доме

ТехИнсайдер
Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана

Как обезопасить себя от дипфейков и мошеннических видео

Правила жизни
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов Не «принеси кофе», а интересные задачи: как привлечь в компанию молодых IT-специалистов

Почему компании активно приглашают на стажировки студентов?

Inc.
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Открыть в приложении