Дыхание будущего мы почувствовали за рулем электрокроссовера Jaguar I-Pace

АвтоМирАвто

Кроссовер завтрашнего дня

Будущее наступает и его дыхание мы почувствовали за рулем нового электрокроссовера Jaguar I-Pace

Текст Вадим Рощин
Фото Jaguar Land Rover

Jaguar I-Pace, 400 л.с.. 0-100 км/ч – 4,8 c

Новый Jaguar I-Pace открывает следующий этап в истории не только английского бренда, но и всего рынка электромобилей. Более того, эта машина в состоянии оказать серьезное влияние на автопром в целом. На фоне появляющихся каждый месяц новостей о создании нового «убийцы Tesla» Jaguar I-Pace имеет все шансы стать первым действительно серьезным конкурентом детища Илона Маска. Да и среди главных соперников нового «электрокросса» сами представители Jaguar выделяют именно «Теслу».

Чем же I-Pace хорош? Машина очень приятна в статике благодаря дизайну Яна Каллума, который сам признается, что этот кроссовер – одна из лучших его работ. Для электрокаров экономия запаса хода за счет эффективной аэродинамики намного важнее красоты, но в оформлении I-Pace удалось совместить эти два элемента. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,29 (почти как у Nissan GT-R), а экстерьер ничуть ни хуже, чем у других моделей Jaguar. Важные аэродинамические элементы теперь служат еще и красоте. Отличный пример – спойлер, благодаря которому заднее стекло остается чистым даже в дождь, что позволило отказаться от «дворника».

Машина запоминает индивидуальные настройки мультимедиа каждого водителя – например музыкальные предпочтения. Рулевое колесо вполне обычное, в этом I-Pace не отличается от других Jaguar. Климатическая установка распознает, сколько пассажиров в автомобиле и подает воздух только в определенные места – все для экономии драгоценной энергии
Вместо привычного селектора коробки передач – несколько клавиш. В интерьере I-Pace также повсеместно присутствуют модные сейчас сенсорные переключатели
Несмотря на всю свою инновационность, внутри I-Pace – это вполне обычный современный кроссовер. Места для пассажиров достаточно, трое взрослых сзади усядутся

А как на ходу?

Нам удалость поездить на самом что ни на есть живом электрическом «Ягуаре» по закрытому треку. Первое, что поражает в салоне I-Pace – это удивительная тишина и полное отсутствие вибрации. Привычного селектора КП здесь нет – его заменяют несколько клавиш с обозначениями режимов движения. Не издавая ни звука кроссовер стремительно набирает скорость: 4,8 – именно за столько секунд Jaguar разгоняется с 0 до 100 км/ч «по паспорту». В реальности кажется, что быстрее – жаль, что небольшая закрытая конусами площадка не дает в полной мере это проверить. I-Pace приводят в движение два электромотора, расположенные на передней и задней осях. Мощность каждого – 200 л.с., суммарный крутящий момент 696 Нм. Впечатляет, но не так сильно, как управляемость нового Jaguar.

Во время испытаний общий пробег тестовых машин составил 1,5 млн миль, причем кроссоверы тестировали в экстремальных условиях. При температуре -40 С° проблем с зарядкой батарей и эксплуатацией инженеры Jaguar, говорят, не заметили. Сыграло свою роль то, что блок батарей снабжен автономным подогревом – это помогает сохранить его характеристики во время сильных морозов

Машина получилась неожиданно послушной и приятной в управлении, по ездовым повадкам это типичный «Ягуар». Что неудивительно – передняя подвеска I-Pace с двойными поперечными рычагами конструктивно схожа с подвеской F-Pace. Сзади – знакомая по другим моделям бренда многорычажная Integral Link. В качестве опции доступна пневматическая подвеска, но она нужна больше для комфорта – при необходимости I-Pace готов присесть перед пассажирами в реверансе, опустившись на 40 мм. Есть и внедорожное положение, в котором машина становится выше на 50 мм. Да-да, автомобиль обладает определенным потенциалом для преодоления бездорожья – привод здесь полный, а максимальная глубина преодолеваемого брода равна 500 мм.

У I-Pace два багажника. Привычное отделение сзади способно вместить до 656 л груза (1453 л при сложенных сиденьях), а под капотом поместится еще 27 л поклажи

Благодаря низкому центру тяжести (заслуга блока батарей под полом) и развесовке 50:50 управлять I-Pace крайне приятно. С каждым новым поворотом становится понятно, что машина может ехать еще быстрее, благо доступный на любой скорости крутящий момент двух электродвигателей позволяет это делать. Хорош и режим рекуперации – после небольшого привыкания получается прикасаться к педали тормоза все реже и реже: «электрокросс» отлично замедляется сам. Так что I-Pace хорош не только как электрокар – это еще и очень азартная машина.

Блок батарей. Электромоторы I-Pace питает блок батарей из 432 элементов. Каждый из них можно заменить отдельно в случае поломки. Центр тяжести. Из-за размещения блока батарей под полом центр тяжести на 13 см ниже, чем у F-Pace

Больная для всех электромобилей тема – запас хода и длительность зарядки. Именно это и отпугивает потенциальных покупателей таких машин, особенно россиян. Слабая инфраструктура, большие расстояния и холодный климат нашей страны способны превратить даже самый совершенный электрокар в бесполезную игрушку. Судя по заявленным характеристикам, I-Pace такая судьба не грозит. Запас хода, который обеспечивает аккумуляторный блок – 480 км. А полная зарядка от бытовой электросети (7-киловаттной мощности) занимает чуть менее 13 часов.

Многие крупные автопроизводители, в числе которых Nissan и Mercedes-Benz, разрабатывают свои прототипы электрических кроссоверов, но Jaguar первым (после Tesla, разумеется) довел такую машину до шоу-румов официальных дилеров

 

Особые приметы

Практически каждая кузовная деталь автомобиля служит делу снижения аэродинамического сопротивления, ведь от него напрямую зависит итоговый запас хода

С помощью смартфона можно следить за процессом зарядки батарей и даже рассчитать примерный запас хода. И это лишь одна из возможностей богатого функционала I-Pace

Мнение

I-Pace будет пользоваться спросом, в том числе и в России, особенно среди тех, кто так и не дождался официального пришествия Tesla в нашу страну. Это по-настоящему инновационная машина, причем не только среди электрокаров, но и среди кроссоверов в целом. Но не менее важно, что автомобиль получился интересным в управлении и при этом достаточно утилитарным для ежедневной эксплуатации в городских условиях.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

 


О перспективах I-Pace в России и о том, насколько наш рынок важен для компании, говорим с директором по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover

Елена Кравец

Что вы ожидаете от старта продаж I-Pace в России? Может ли эта машина стать популярной на нашем рынке?

I-Pace – это совершенно уникальный продукт. Как нам кажется, нам удалось сделать почти совершенную машину в которой отлично сочетаются динамика спорткара, технологии будущего, основанные на искусственном интеллекте и практичность пятиместного SUV. У него есть почти все для успеха в России: большой запас хода и быстрая зарядка от бытовой сети. Не менее важна и топливная экономичность. Мы делали предварительный расчет стоимости топлива в сравнении с машиной, оснащенной трехлитровым дизельным двигателем Jaguar. При годовом пробеге в 20 тыс. км на топливо для такого автомобиля придется потратить около 90 тыс. рублей. В случае с I-Pace затраты на электричество при таком же пробеге составят максимум 20 тыс. руб. в год.

А кого вы видите в качестве основных конкурентов I-Pace?

В первую очередь это Tesla, однако в России эта марка официально не представлена, поэтому в этом году конкурентов у нас не будет. Проводя аналогии с «Теслой» нужно отметить, что у нас развитая дилерская сеть, что гарантирует качественное и быстрое обслуживание. Кроме того, мы даем гарантию 8 лет на батарею, а пакет технического обслуживания будет включен в цену машины. Гарантия непосредственно на автомобиль – 3 года.

А цена?

Пока могу только сказать, что I-Pace будет стоить дешевле Tesla Model X.

Насколько важен российский рынок для компании Jaguar Land Rover (JLR)? Кризис сказался на его приоритетности для бренда?

Российский рынок очень важен для JLR. Он очень перспективен, но он относится к развивающимся рынкам, которым свойственна нестабильность. Поэтому в компании нашему рынку уделяется особое внимание. После 2015 года объем продаж снизился, но Россия по-прежнему остается одним из ключевых рынков для JLR.

А не боялись вы в связи с этим запускать продажи I-Pace в России? Электрокар как-никак, а они у нас популярностью не пользуются…

После анонса I-Pace нам за два месяца поступило уже 260 запросов из России. Мы были поражены таким интересом. Интересно, что купить новый электрокар захотели не только жители Москвы и Санкт-Петербурга, заказы поступали и из других городов-миллионников, даже сибирских. Как правило, заказчики – состоявшиеся люди, которым интересны новые технологии. Многие из них ранее не интересовались автомобилями Jaguar, что особенно приятно.

Как для вас закончился прошлый год в плане продаж и чего вы ждете от 2018 года?

Прошлый год мы закончили в целом хорошо, в рамках прогноза. По Jaguar был небольшой рост, около 5%. Продажи марки Land Rover немного просели из-за того, что сместились сроки запуска моделей в продажу. В нынешнем году мы ожидаем рост продаж порядка 5-8%. Но честным было бы сказать, что рынок сейчас нездоровый. Нет ни одного довода в пользу того, что нас ждут радикальные изменения в лучшую сторону. Но мы верим в рост.

Кузов I-Pace на 94% состоит из алюминия, и на сегодняшний момент это самый жесткий на кручение Jaguar

Кузов I-Pace на 94% состоит из алюминия, и на сегодняшний момент это самый жесткий на кручение Jaguar

 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перезаряженный Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМир
Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике

Безопасно ли есть из железных банок, которые были оставлены открытыми?

ТехИнсайдер
Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Юродивый из Лефортова Юродивый из Лефортова

Почему смерть рэпера обсуждала вся страна и что не так с молодежной политикой?

Монокль
В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления

Дата-центр снабжает финский город теплом уже около десяти лет

Inc.
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
«Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне» «Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне»

Как можно снизить количество попыток ЭКО при имеющихся ресурсах

Ведомости
Сезон веранд Сезон веранд

Как организовать пространство аутдор

Новый очаг
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Кошка с собой Кошка с собой

Что стоит предусмотреть перед совместным отпуском с домашней кошкой

Новый очаг
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные

Могут ли наши имена влиять на наш внешний вид? Вероятно, да

ТехИнсайдер
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Можно ли убежать от старости? Можно ли убежать от старости?

Можно ли избежать старения с помощью спорта?

Здоровье
Особый взгляд: 10 культовых фильмов, которые нам подарил Каннский кинофестиваль Особый взгляд: 10 культовых фильмов, которые нам подарил Каннский кинофестиваль

По случаю открытия 78-го смотра — десятка лучших фильмов в истории Канн

Правила жизни
Открыть в приложении