Второе поколение кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Jeep Compass

Второе поколение компактного кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года. Чего ждать от дебютанта, мы выясняли во время первого ездового теста

Мощность 140 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,9 с

Макс. скорость 190 км/ч

Идея, что Jeep перестанет упрямиться и построит «маленькую» модель с несущим кузовом и независимой подвеской еще и 10 лет назад не казалась пугающей.

Помните 2006 год? Россия усердно «вставала с колен», евро стоил сущие копейки, средний класс планомерно заплывал жирком. И как раз тогда американцы, уютно устроившиеся под крылом немецкого Daimler, выпустили первое поколение Compass.

Compass выглядит отлично, под стать Grand Cherokee. Такой аргумент – не лишний для покупателя из России

Угловатый, не слишком пропорциональный автомобиль стал первой действительно дорожной моделью Jeep. Он делил платформу с близнецом Patriot (в России продавался под именем Liberty) и брутальным хэтчбеком Dodge Caliber. В Штатах Compass предлагали и вовсе в переднеприводном исполнении.

Бензиновый мотор 2.4, вариатор, полный привод с электронноуправляемой муфтой, в обычных условиях передающей назад только 10% тяги. Такой была наша, российская модификация. Нарочито простой и будто намеренно грубо отделанный жесткими пластиками салон мог тронуть сердце лишь того, кто всем сердцем желал купить Wrangler, но скопил лишь на этот «джип», тогда самый младший в модельной линейке американского бренда.

Восхищали в старом «Компассе» две вещи – всеядность подвески и отменная плавность хода. Но ехать быстро желания не возникало: раскачка, вибрации, руль при резких маневрах прикусывало. Даже после рестайлинга 2010 года, когда внешность и салон привели в порядок новоиспеченные итальянские хозяева Jeep, Compass Второе поколение компактного кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года. Чего ждать от дебютанта, мы выясняли во время первого ездового теста не вызывал резкого желания взять деньги и встать в очередь. Эстетические улучшения – особенно в салоне – были неоспоримы. Однако в поведении никаких изменений не произошло. И замена японского вариатора на шестиступенчатый корейский автомат в 2013-м положения дел сильно не исправила.

Дизайнеры Jeep не скрывают: в салоне Compass много заимствований из интерьера Cherokee. По нашему мнению, это явный плюс

Любое переключение режимов движения селектором Selec-Terrain на центральной консоли сопровождается соответствующей анимацией на цветном экране щитка приборов. В дорожной версии Limited режимов у селектора четыре. В модификации Trailhawk добавляется пункт Rock («Камни»)

бортовой мультимедийной системы есть специальное приложение Jeep Skills, с помощью которого можно легко отслеживать как распределение момента между осями во время прохождения бездорожья, так и понять, насколько рачительно вы распоряжаетесь мощностью двигателя в разных режимах

 

Задний диван удобный, спинка складывается по частям, есть лючок для длинномеров

С помощью первого поколения Сompass компания Jeep намеревалась закрепиться на европейских рынках. Тогда по многим причинам у этой модели завоевать сердца европейцев не получилось. Но это вышло гораздо лучше у Renеgade. С появлением последнего Compass поднялся на ступеньку выше, заняв положение между Renеgade и Cherokee. А еще получил статус «глобальной модели», производство которой наладили на четырех заводах по всему миру.

Родом из Мексики

В Россию будут поставляться экземпляры, произведенные на мексиканском заводе Jeep. Надеяться на широкий выбор сочетаний агрегатов не стоит. Выбор будет ограничен, по большому счету, двумя моторами, дизельным 2.0 и бензиновым 2.4 (у последнего, правда, можно выбрать степень форсировки – 150 или 184 л.с.). Только полный привод и 9-диапазонная АКП. В исполнении Trailhawk клиент получает еще и внедорожные бамперы, защиту днища, понижающий ряд в КП, возможность блокировки муфты полного привода, систему помощи при спуске с горы и программу «Камни» в селекторе выборов режимов движения. Цены анонсируют ближе к концу года, когда автомобиль доберется до России, но легко прогнозировать, что минимальная стоимость будет находиться в районе 2 млн руб.

Там, где асфальт

Во время первого дорожного теста мы прокатились на автомобиле в комплектации Limited со 140-сильным турбодизелем 2.0, девятидиапазонным автоматом и полным приводом. На дорогах в окрестностях Лиссабона, где проходил тест, стало понятно, что в машине довольно комфортно на постоянной скорости. Подвеска настроена довольно мягко, плавность хода хорошая, но при этом точности хватает, а о раскачке на волнах нет и речи. Compass едет именно туда, куда его направляет водитель, в том числе в довольно узких поворотах. При разгоне и торможении задирает нос и клюет не сильно, никогда не создавая ощущения, будто он припадает на передние колеса.

У версии без запасного колеса объем багажника составляет 438 л, а при поднятом фальшполе – 388 л. С полноразмерным запасным колесом (18 дюймов) объем отсека получается 368 л

Compass Limited – не самая внедорожная из моделей Jeep, однако, без сомнений, никто из его прямых конкурентов не может с такой же легкостью идти там, где нет асфальта. Конечно, нужно считаться с врожденными ограничениями, то есть с крупными габаритами и небольшими ходами подвесок, но тяга и способность выкарабкиваться из сложных положений у него выше – и намного выше – чем обычно требуется покупателям автомобилей этого сегмента. И это без учета того, что, как и в случае с другими моделями Jeep, для Compass предложат исполнение Trailhawk, у которого офф-роудный потенциал гораздо выше.

По сравнению с Renegade заметна лучшая изоляция от шумов и вибраций: на Compass 2,0-литровый мотор ведет себя очень воспитанно. При этом 140-сильный двигатель уверенно таскает за собой автомобиль, а девятидиапазонный автомат явно подвергали доводке, притушив избыточную решительность агрегата при переходе с одной передачи на другую.

Jeep Compass Trailhawk

У внедорожной модификации Compass Trailhawk дорожный просвет увеличен до 216 мм ( у версии Limited – 190 мм). В селекторе режимов движения Selec-Terrain такой версии кроссовера есть дополнительные кнопки: ассистента спуска с горы, включения режима 4WD Low (на самом деле это принудительное включение первой передачи). Кроме того, есть дополнительный режим – «Камни» (Rock), включение которого (впрочем, как и остальных) анонсируется на цветном экране щитка приборов. Также у Trailhawk иные бамперы, значительно улучшающие проходимость. Например, угол въезда получается 30° вместо скромных 17° у модификации Limited. Традиционное подтверждение призвания – бэдж Trail Rated на переднем крыле. Ну, а в интерьере эту версию легко отличить по красным элементам отделки дверей центральной консоли и щитка приборов. На деле мало кто из соперников сможет тягаться с таким «Компассом» – ни каменистые подъемы и спуски, ни грязевые «ванны» не смогли его остановить во время теста.

Красные окантовки вместо серебряных на козырьке щитка приборов, дверях и консоли АКП, кресла особого дизайна с красной же вышивкой – все это положено версии Trailhawk

У селектора режимов движения во внедорожной модификации добавляются кнопки включения ассистента спуска с горы, активации пониженного ряда в коробке, блокировки муфты. Кстати, только после активации двух последних можно запустить режим «Камни»

Размеры

Внедорожные возможности значительно выше, чем у конкурентов; Внешность в духе старшего Grand Cherokee

Модель импортируется, а значит будет всегда дороже главных конкурентов в сегменте

Больше информации о модели

Текст: Илья Фонн
Фото: Jeep
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
Дис­ко­те­ка, авария Дис­ко­те­ка, авария

Интервью с новыми звездами Голливуда — Энселом Элгортом и Лили Джеймс

Glamour
Место под солнцем Место под солнцем

Жилые комплексы с автомобильными именами

Автопилот
Собиратель арен Собиратель арен

Как рэпер из Ростова стал одним из самых популярных артистов страны

Forbes
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Jeep Cherokee Jeep Cherokee

Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМир
«Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся» «Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся»

Развод родителей — тяжелый момент для детей, который может поставить под удар их равновесие. Но может и предоставить им возможность роста. Мы поговорили об этом с психологом и психотерапевтом Анной Оливьеро Феррарис, автором книги «С детьми не разведешься».

Psychologies
Везти себя прилично Везти себя прилично

В чем мужчине следует ехать в отпуск

GQ
Бес в ребро внутримышечно! Как наполнить себя тестостероном до краев! Бес в ребро внутримышечно! Как наполнить себя тестостероном до краев!

Как сохранить и продлить не только саму жизнь, но и ее качество

Maxim
Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений

Почему нам нравится ходить на массаж или в спа, кататься на опасных аттракционах или пробовать экзотические блюда? Новые ощущения наполняют жизнь красками и помогают разнообразить повседневность. Спа-терапевт Галия Ортега предлагает 9 необычных сенсорных упражнений, чтобы испытать новые ощущения.

Psychologies
Александра Маринина: Жизнь организована по мужским правилам Александра Маринина: Жизнь организована по мужским правилам

Женщина всегда сможет найти свое место даже в традиционно мужской профессии

Лиза
Дроид полка Дроид полка

Скоро ли солдат сможет героически отражать отступление, лежа с джойстиком?

Maxim
Боевая поэзия Боевая поэзия

Как устроен и на чем зарабатывает российский баттл-рэп

РБК
Урок эволюции Урок эволюции

Рассказ Анны Козловой

Esquire
Кресла – не для всех Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМир
«Наши отношения я бы назвал семейными» «Наши отношения я бы назвал семейными»

Интервью с Ильей Авербухом

Добрые советы
Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы

Какие автомобили предпочитают Елизавета II, Эммануэль Макрон и Ким Чен Ын?

Forbes
Что вам сказать про наш Восток Что вам сказать про наш Восток

Как устроена неформальная жизнь дальневосточных регионов

Русский репортер
5 китайских секретов долголетия 5 китайских секретов долголетия

Китай на первом месте по численности населения. Не только из-за высокой рождаемости, как принято считать, но и из-за высокой продолжительности жизни. Специалист по традиционной китайской медицине профессор Ли Цзюньи раскрывает основные национальные принципы сохранения молодости и здоровья.

Psychologies
Карл Фаберже. Подарок с секретом Карл Фаберже. Подарок с секретом

Удивительное искусство Карла Фаберже

Караван историй
Паоло Веронезе. Приглашение на пир Паоло Веронезе. Приглашение на пир

История известного художника эпохи Ренессанса Паоло Веронезе

Караван историй
От благодарного генофонда От благодарного генофонда

Ежегодный обзор лауреатов Дарвиновской премии

Maxim
Lifan Murman Lifan Murman

На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМир
Вера Васильева: Вера Васильева:

Никогда не считала себя красивой

Караван историй
Личное дело каждого Личное дело каждого

Что нужно знать о счастье, чтобы не бояться его?

Psychologies
Август и сентябрь Август и сентябрь

Рассказ Евгения Водолазкина

Esquire
Некроманты из Простоквашино: 16 совершенно жутких героев русских сказок Некроманты из Простоквашино: 16 совершенно жутких героев русских сказок

Настоящая русская народная сказка – это сплошной секс и насилие.

Maxim
Полный бак Полный бак

Сервис Benzuber планирует составить конкуренцию «Газпромнефти» и «Лукойлу»

Forbes
Ливио Каза Ливио Каза

Рассказ Паоло Соррентино

Esquire
Как переворот стал революцией Как переворот стал революцией

Как переворот превратился в революцию, можно проследить по документам

Дилетант
Открыть в приложении