Второе поколение кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Jeep Compass

Второе поколение компактного кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года. Чего ждать от дебютанта, мы выясняли во время первого ездового теста

Мощность 140 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,9 с

Макс. скорость 190 км/ч

Идея, что Jeep перестанет упрямиться и построит «маленькую» модель с несущим кузовом и независимой подвеской еще и 10 лет назад не казалась пугающей.

Помните 2006 год? Россия усердно «вставала с колен», евро стоил сущие копейки, средний класс планомерно заплывал жирком. И как раз тогда американцы, уютно устроившиеся под крылом немецкого Daimler, выпустили первое поколение Compass.

Compass выглядит отлично, под стать Grand Cherokee. Такой аргумент – не лишний для покупателя из России

Угловатый, не слишком пропорциональный автомобиль стал первой действительно дорожной моделью Jeep. Он делил платформу с близнецом Patriot (в России продавался под именем Liberty) и брутальным хэтчбеком Dodge Caliber. В Штатах Compass предлагали и вовсе в переднеприводном исполнении.

Бензиновый мотор 2.4, вариатор, полный привод с электронноуправляемой муфтой, в обычных условиях передающей назад только 10% тяги. Такой была наша, российская модификация. Нарочито простой и будто намеренно грубо отделанный жесткими пластиками салон мог тронуть сердце лишь того, кто всем сердцем желал купить Wrangler, но скопил лишь на этот «джип», тогда самый младший в модельной линейке американского бренда.

Восхищали в старом «Компассе» две вещи – всеядность подвески и отменная плавность хода. Но ехать быстро желания не возникало: раскачка, вибрации, руль при резких маневрах прикусывало. Даже после рестайлинга 2010 года, когда внешность и салон привели в порядок новоиспеченные итальянские хозяева Jeep, Compass Второе поколение компактного кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года. Чего ждать от дебютанта, мы выясняли во время первого ездового теста не вызывал резкого желания взять деньги и встать в очередь. Эстетические улучшения – особенно в салоне – были неоспоримы. Однако в поведении никаких изменений не произошло. И замена японского вариатора на шестиступенчатый корейский автомат в 2013-м положения дел сильно не исправила.

Дизайнеры Jeep не скрывают: в салоне Compass много заимствований из интерьера Cherokee. По нашему мнению, это явный плюс

Любое переключение режимов движения селектором Selec-Terrain на центральной консоли сопровождается соответствующей анимацией на цветном экране щитка приборов. В дорожной версии Limited режимов у селектора четыре. В модификации Trailhawk добавляется пункт Rock («Камни»)

бортовой мультимедийной системы есть специальное приложение Jeep Skills, с помощью которого можно легко отслеживать как распределение момента между осями во время прохождения бездорожья, так и понять, насколько рачительно вы распоряжаетесь мощностью двигателя в разных режимах

 

Задний диван удобный, спинка складывается по частям, есть лючок для длинномеров

С помощью первого поколения Сompass компания Jeep намеревалась закрепиться на европейских рынках. Тогда по многим причинам у этой модели завоевать сердца европейцев не получилось. Но это вышло гораздо лучше у Renеgade. С появлением последнего Compass поднялся на ступеньку выше, заняв положение между Renеgade и Cherokee. А еще получил статус «глобальной модели», производство которой наладили на четырех заводах по всему миру.

Родом из Мексики

В Россию будут поставляться экземпляры, произведенные на мексиканском заводе Jeep. Надеяться на широкий выбор сочетаний агрегатов не стоит. Выбор будет ограничен, по большому счету, двумя моторами, дизельным 2.0 и бензиновым 2.4 (у последнего, правда, можно выбрать степень форсировки – 150 или 184 л.с.). Только полный привод и 9-диапазонная АКП. В исполнении Trailhawk клиент получает еще и внедорожные бамперы, защиту днища, понижающий ряд в КП, возможность блокировки муфты полного привода, систему помощи при спуске с горы и программу «Камни» в селекторе выборов режимов движения. Цены анонсируют ближе к концу года, когда автомобиль доберется до России, но легко прогнозировать, что минимальная стоимость будет находиться в районе 2 млн руб.

Там, где асфальт

Во время первого дорожного теста мы прокатились на автомобиле в комплектации Limited со 140-сильным турбодизелем 2.0, девятидиапазонным автоматом и полным приводом. На дорогах в окрестностях Лиссабона, где проходил тест, стало понятно, что в машине довольно комфортно на постоянной скорости. Подвеска настроена довольно мягко, плавность хода хорошая, но при этом точности хватает, а о раскачке на волнах нет и речи. Compass едет именно туда, куда его направляет водитель, в том числе в довольно узких поворотах. При разгоне и торможении задирает нос и клюет не сильно, никогда не создавая ощущения, будто он припадает на передние колеса.

У версии без запасного колеса объем багажника составляет 438 л, а при поднятом фальшполе – 388 л. С полноразмерным запасным колесом (18 дюймов) объем отсека получается 368 л

Compass Limited – не самая внедорожная из моделей Jeep, однако, без сомнений, никто из его прямых конкурентов не может с такой же легкостью идти там, где нет асфальта. Конечно, нужно считаться с врожденными ограничениями, то есть с крупными габаритами и небольшими ходами подвесок, но тяга и способность выкарабкиваться из сложных положений у него выше – и намного выше – чем обычно требуется покупателям автомобилей этого сегмента. И это без учета того, что, как и в случае с другими моделями Jeep, для Compass предложат исполнение Trailhawk, у которого офф-роудный потенциал гораздо выше.

По сравнению с Renegade заметна лучшая изоляция от шумов и вибраций: на Compass 2,0-литровый мотор ведет себя очень воспитанно. При этом 140-сильный двигатель уверенно таскает за собой автомобиль, а девятидиапазонный автомат явно подвергали доводке, притушив избыточную решительность агрегата при переходе с одной передачи на другую.

Jeep Compass Trailhawk

У внедорожной модификации Compass Trailhawk дорожный просвет увеличен до 216 мм ( у версии Limited – 190 мм). В селекторе режимов движения Selec-Terrain такой версии кроссовера есть дополнительные кнопки: ассистента спуска с горы, включения режима 4WD Low (на самом деле это принудительное включение первой передачи). Кроме того, есть дополнительный режим – «Камни» (Rock), включение которого (впрочем, как и остальных) анонсируется на цветном экране щитка приборов. Также у Trailhawk иные бамперы, значительно улучшающие проходимость. Например, угол въезда получается 30° вместо скромных 17° у модификации Limited. Традиционное подтверждение призвания – бэдж Trail Rated на переднем крыле. Ну, а в интерьере эту версию легко отличить по красным элементам отделки дверей центральной консоли и щитка приборов. На деле мало кто из соперников сможет тягаться с таким «Компассом» – ни каменистые подъемы и спуски, ни грязевые «ванны» не смогли его остановить во время теста.

Красные окантовки вместо серебряных на козырьке щитка приборов, дверях и консоли АКП, кресла особого дизайна с красной же вышивкой – все это положено версии Trailhawk

У селектора режимов движения во внедорожной модификации добавляются кнопки включения ассистента спуска с горы, активации пониженного ряда в коробке, блокировки муфты. Кстати, только после активации двух последних можно запустить режим «Камни»

Размеры

Внедорожные возможности значительно выше, чем у конкурентов; Внешность в духе старшего Grand Cherokee

Модель импортируется, а значит будет всегда дороже главных конкурентов в сегменте

Больше информации о модели

Текст: Илья Фонн
Фото: Jeep
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Infiniti QX60: Прибавка мощности Infiniti QX60: Прибавка мощности

Внешность у Infiniti Qx60 привычная, вместительность – на зависть конкурентам

АвтоМир
(Не)боль­шая перемена (Не)боль­шая перемена

Полина Гагарина рассказывает о материнстве и планах на будущее

Glamour
Он вам не тягач Он вам не тягач

Непростая судьба премиум-пикапов, которые понравились только коллекционерам

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Кресла – не для всех Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМир
Разбор провальных технологий: технопатологоанатом Разбор провальных технологий: технопатологоанатом

Истории, которые могли бы стать прорывными, но так и не стали

ТехИнсайдер
Говорит и показывает кинокомпания Netflix Говорит и показывает кинокомпания Netflix

Телевидения и развлечений для гостиной компании Netflix уже недостаточно

CHIP
Везти себя прилично Везти себя прилично

В чем мужчине следует ехать в отпуск

GQ
«Наши отношения я бы назвал семейными» «Наши отношения я бы назвал семейными»

Интервью с Ильей Авербухом

Добрые советы
Рос ли дуб у Лукоморья? Рос ли дуб у Лукоморья?

Что это за место и где оно находилось?

Дилетант
Направления цигуна: медитировать или разбивать кирпичи? Направления цигуна: медитировать или разбивать кирпичи?

Когда я говорю, что преподаю гимнастику цигун, реакция бывает разной: от утверждений «Говорят, это полезно» до вопросов «А умеешь ли ты рукой раскалывать кирпичи?». Что такое настоящий цигун, зачем он нужен и можно ли считать себя хорошим практиком, если кирпичи колоть не хочется? Объясняет специалист по китайской медицине Анна Владимирова.

Psychologies
Висконти: Послесловие к мифу Висконти: Послесловие к мифу

«Смерть в Венеции» не дождалась своего выхода на экран при жизни Лукино Висконти

СНОБ
Большая энциклопедия джентльмена. Том XV Большая энциклопедия джентльмена. Том XV

22 правила поведения на собственной свадьбе

GQ
Боевая поэзия Боевая поэзия

Как устроен и на чем зарабатывает российский баттл-рэп

РБК
Философы, или Великая оргия Философы, или Великая оргия

Пьеса Валерия Печейкина

Esquire
Осторожно: арбуз! Осторожно: арбуз!

Как распознать «химию» и почему нельзя покупать надрезанный арбуз?

Лиза
Дети — хозяева лагеря Дети — хозяева лагеря

Видеоблогеры новой и растущей волны

РБК
Некроманты из Простоквашино: 16 совершенно жутких героев русских сказок Некроманты из Простоквашино: 16 совершенно жутких героев русских сказок

Настоящая русская народная сказка – это сплошной секс и насилие.

Maxim
Не хочу читать! Не хочу читать!

Твой ребенок не очень дружит с книгами? Как изменить эту ситуацию

Лиза
За столом у Калигулы За столом у Калигулы

Пиры Калигулы вошли в историю отнюдь не кулинарными изысками

Дилетант
Геолог на Марсе Геолог на Марсе

Каково работать бок о бок с Curiosity в марсианской пустыне

Популярная механика
Из «ударника» в космос Из «ударника» в космос

Шалва Бреус откровенно рассказал «Снобу» о жизни, искусстве и политике

СНОБ
Царь в голове Царь в голове

Очерк Юлии Гусаровой о рэпере Pharaoh

СНОБ
Вера Васильева: Вера Васильева:

Никогда не считала себя красивой

Караван историй
Renault Fluence Renault Fluence

Настоящий потомственный галл с японскими примесями

АвтоМир
Защита от интернет-вымогателей Защита от интернет-вымогателей

Как защититься от таких угроз и как удалить троян-вымогатель

CHIP
Типа Грибы Типа Грибы

Почему украинские рэперы так популярны в России

РБК
Голографическая реальность Голографическая реальность

Инновационный head-up-дисплей дополняет полезной информацией реальный мир

Популярная механика
Едим вместе Едим вместе

Собраться за одним столом – действие конкретное, но и глубоко символичное

Psychologies
Горе от интеллекта Горе от интеллекта

Миллиардер Илон Маск, его любимая Эмбер Хёрд и прочая головная боль

Tatler
“Мы должны научиться получать удовольствие” “Мы должны научиться получать удовольствие”

Михай Чиксентмихайи о состоянии «потока»

Psychologies
Открыть в приложении