В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМирАвто

Право

Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

В округ правил перевозки детей в последнее время было много разговоров. Планы чиновников эксперты критиковали с самого момента их обнародования, а было это практически год назад. И именно из-за отсутствия единого мнения в чиновничьей и экспертной среде по этому вопросу на разработку корректив ушло так много времени. Но вот, наконец, российское правительство приняло поправки в Правила дорожного движения, которыми расставило все точки над «i». 28 июня Дмитрий Медведев подписал постановление, получившее номер 761, и утвердившее новый порядок перевозки детей в автомобилях.

То, что поездка в детском кресле в десятки раз безопаснее для малыша, доказано огромным количеством краш-тестов. Эксперты надеются, что изменение в законе все-таки не станет для родителей детей старше 7 лет поводом экономить на жизни и здоровье подрастающего поколения

Пункт 22.9 Правил дорожного движения, который и ранее регламентировал вопросы перевозки маленьких пассажиров, отныне изложен в новой редакции. Теперь он звучит так: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

Из закона вычернкнута фраза про «иные устройства». То есть для детей до 7 лет легальных альтернатив креслам теперь нет

За этой громоздкой формулировкой кроется довольно простая суть: детей дошкольного возраста можно возить только с использованием специальных детских кресел, в то время как ребят постарше – либо с помощью кресел, либо пристегнутыми штатными ремнями безопасности. Как только ребенку исполнится 12 лет, использовать специальные приспособления, кроме ремней безопасности, больше не требуется.

Несмотря на критику, готовившие поправки сотрудники МВД не пошли на то, чтобы распространить требование о безальтернативном применении детских кресел на все возрастные группы детей. Причин тому две. Во-первых, современные акселераты часто перерастают (по росту или весу) детские сиденья, которые рассчитаны на предельный рост ребенка 150 см и вес 36 кг, намного раньше 12 лет. Авторам такой редакции предлагали ввести по аналогии с ПДД некоторых стран в дополнение к возрасту еще и ростовесовые характеристики (все те же 150 см и 36 кг), по достижении которых отпадает необходимость в использовании детских кресел. Однако чиновники эти предложения не поддержали, сославшись на невозможность контролировать эти параметры в реальных дорожных условиях.

Использование удерживающих устройств остается обязательным при перевозке детей до 7 лет. Ребят в возрасте с 7 до 11 лет теперь можно просто пристегивать штатным ремнем

Во-вторых, случаются ситуации, когда возможности посадить ребенка в специальное удерживающее устройство нет, а везти его объективно необходимо. Например, если бы ему пришлось идти в школу за несколько километров по лютому морозу или он не может сидеть в детском кресле из-за проблем со здоровьем.

Одобренная правительством формулировка как раз учитывает эти нюансы, оставляя лазейку для подобных случаев. Учтите, что из ПДД полностью ушло упоминание про «иные средства», использование которых раньше разрешалось для пристегивания детей «взрослыми» штатными ремнями безопасности. Проведенные испытания показали, что ни одно из наиболее часто используемых родителями подручных средств, включая так называемые адаптеры ремня, не позволяет обеспечить необходимый уровень безопасности маленького пассажира. Иными словами, вред от них даже больше, чем если бы они не использовались вообще и ребенок был пристегнут обычным штатным ремнем без каких-либо дополнительных приспособлений. Поэтому и было выбрано «меньшее из зол». Подчеркнем, что речь идет только детях в возрасте от 7 до 11 лет. У перевозки дошкольников альтернативы нет: поскольку самостоятельно малыши в дорожном движении не участвуют, об их безопасности должны заблаговременно позаботиться родители.

Выбор детских кресел и бустеров огромен. Цены – от 500 до 80 000 руб.

Дешевле купить

Штрафовать водителей, нарушающих новые правила перевозки детей, будут по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ на 3000 рублей. Эта сумма сопоставима со стоимостью недорогого детского удерживающего устройства отечественного производства, так что водителям имеет смысл задуматься над экономической целесообразностью приобретения специальных кресел. Что касается детей от 7 лет и старше, то к этому возрасту их физиологические параметры (рост и вес), как правило, допускают возможность использования так называемых «бустеров» – самой простой и потому дешевой разновидности детских удерживающих устройств. Иными словами, возможности обеспечить безопасную перевозку детей есть и при сравнительно небольших затратах, вполне сопоставимых со стоимостью 2-3 полных заправок легкового автомобиля. В этой связи чиновники надеются, что новая редакция ПДД не станет для родителей командой к тому, чтобы выкинуть из машины детское кресло или отказаться от ранее запланированного приобретения. То, что достойной альтернативы таким устройствам нет, многократно доказано в большинстве стран мира, поэтому экономия на жизни и здоровье самого дорогого на свете существа не может иметь вообще никаких оправданий.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: ADAC, Volvo

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело непростое

АвтоМир
Звез­да по имени Звез­да по имени

Как дочь Майкла Джексона планирует менять мир

Glamour
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Мелодия на два голоса Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Мелодия на два голоса

Бессмертная любовь Марии Николаевны Ильф

Караван историй
Никита Кологривый: «Не шагнешь с высоты бесстрашно — не сыграешь роль» Никита Кологривый: «Не шагнешь с высоты бесстрашно — не сыграешь роль»

Никита Кологривый: Непрост? Да. С характером? Да. Талантлив? Безусловно

Караван историй
Тело говорит: надо меньше на себя брать Тело говорит: надо меньше на себя брать

Шея и голова могут болеть оттого, что вы взвалили на себя много ответственности

Psychologies
Tesla Model X Tesla Model X

Tesla не была бы Tesla, если бы не использовала креативный подход

Quattroruote
Дроид полка Дроид полка

Скоро ли солдат сможет героически отражать отступление, лежа с джойстиком?

Maxim
Не работа, а нервотрепка! Не работа, а нервотрепка!

Как не поддаться стрессу и преодолеть кризис

Лиза
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
Люди в Донбассе невероятно выносливы Люди в Донбассе невероятно выносливы

Александр Хуг о миссии ОБСЕ, отчаянии и надежде

Русский репортер
Лайма. Надежды и потери Лайма. Надежды и потери

Интервью с Лаймой Вайкуле

СНОБ
Моя любовь на пятом этаже Моя любовь на пятом этаже

Круглый стол, участники которого обсудили некоторые конспирологические теории

СНОБ
Идеальна или счастлива? Идеальна или счастлива?

Психологи говорят, это один из самых сложных выборов для женщин

Домашний Очаг
Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d

Три харизматичных седана премиум-класса

АвтоМир
Как питаться в отпуске? Как питаться в отпуске?

Одним из важных моментов является питание на отдыхе

9 месяцев
Россия — чебурек Россия — чебурек

Как в одном отдельно взятом заведении общепита социализм случился

Русский репортер
Осторожно! Частная собственность Осторожно! Частная собственность

У каждого человека есть «личное пространство». Посторонним вход воспрещен

Добрые советы
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Как создавалась программа FaceApp

Популярная механика
Екатерина Кузнецова. В ожидании чуда Екатерина Кузнецова. В ожидании чуда

Жены партнеров вечно ко мне ревнуют. Один даже признался: «Моя тебя ненавидит»

Караван историй
Виктория Дайнеко Виктория Дайнеко

Виктория Дайнеко о снах, сексуальности и наградах

Playboy
Число Пи-Ви Число Пи-Ви

Пи-Ви Герман не требует, чтобы его все любили, но разве может быть иначе?

The Rake
Что может блокчейн? Что может блокчейн?

Как новый рецепт доверия меняет мир

Русский репортер
Место силы Место силы

GQ прощупывает шансы Дуэйна «Скалы» Джонсона на президентство

GQ
Kia Picanto Kia Picanto

Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМир
Самые высокооплачиваемые спортсмены мира 2017. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые спортсмены мира 2017. Рейтинг Forbes

Эти спортсмены заработали больше всего в 2017 году

Forbes
Как перестать кричать на детей Как перестать кричать на детей

Пошаговые рекомендации психолога Екатерины Сигитовой

Домашний Очаг
Кузнецова своего счастья Кузнецова своего счастья

Знаменитая теннисистка — о конкуренции вне корта, допинг-контроле и мопеде

Русский репортер
Великое противостояние: свекровь+невестка=? Великое противостояние: свекровь+невестка=?

Двум женщинам тяжело поделить одного мужчину. Даже если они – его мать и жена

Лиза
Катя Гусева Катя Гусева

Сексуальная ведущая и продюсер канала Fashion TV

Playboy
Открыть в приложении