На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lifan Murman

Бизнес-класс по-китайски: на российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной. Выглядит неплохо! Но достаточно ли этого, чтобы прочно обосноваться на наших дорогах и найти свое место в сердцах покупателей?

Мощность 128 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена 949 900 руб.

Воззвание к патриотическим чувствам российского покупателя – хорошая задумка, которая работает безотказно. Именно поэтому новый Lifan, известный на китайском рынке под названием 820, получил в нашей стране благозвучное имя Murman, от которого веет чем-то родным и понятным. Новая модель в линейке марки пришла на наш рынок с большими амбициями, замахнувшись с ходу на попадание в бизнес-класс. Формально самонадеянная попытка Lifan не безнадежна. По крайней мере, Murman вполне соответствует классу по габаритным размерам. Длина новинки составляет 4865 мм, ширина – 1835 мм, а высота – 1480 мм. «Китаец» даже немного превзошел по размерам бестселлер сегмента Toyota Camry! Что, и правда, бизнес?

Murman может быть окрашен в один из пяти цветов: белый, черный, светло-серый, серый и коричневый. Для интерьера предусмотрено лишь одно цветовое решение – он черный. Отделка кресел – из искусственной кожи, вставки «под дерево» – из пластика

Мягко стелет

Конечно, нет. В российском офисе китайской компании говорят, что Lifan Murman рассчитан в первую очередь на корпоративных клиентов и тут же уточняют, что ставка прежде всего делается на таксопарки. Именно здесь Murman может и прийтись ко двору – вместительный, неприхотливый и – не удивляйтесь – по-своему комфортный.

Подвеска нового Lifan Murman настраивалась с ярко выраженным акцентом на комфорт. И это хорошо заметно на скорости до 100 км/ч – неровности любого калибра не способны доставить неудобства водителю и пассажирам, даже с колейностью седан справляется вполне достойно. А на скорости свыше 100 км/ч поведение автомобиля становится совсем иным – любая, даже незначительная кочка заставляет Lifan Murman подпрыгивать от неожиданности, обратная связь на руле стремится к нулю, а к любому перестроению приходится подходить очень ответственно – командам водителя автомобиль следует неохотно. Да и разогнаться до заветной отметки 100 км/ч не так просто. Производитель не сообщает, сколько времени требуется «Мурману» на спурт с места до «сотни». По субъективным ощущениям – цифра эта немалая. А на трассе, при обгоне, порой приходится опускаться до третьей передачи, чтобы успешно завершить маневр. Виной тому скромный крутящий момент – всего 162 Нм, который к тому же закинут на высоченную «полку» – 4200-4400 об/мин.

На российском рынке Lifan Murman доступен в единственной комплектации стоимостью 949 900 рублей. Чуть позже выбор модификаций обещают расширить

Без вариантов

Lifan Murman, в отличие от многих своих соотечественников, не большой охотник до всего блестящего – хромированные детали использованы с большой осторожностью и деликатностью. «Мурману» удалось сохранить сдержанный и интеллигентный вид. А вот без «списывания» у более именитых марок не обошлось – как только увидите Murman своими глазами, сами догадаетесь, кто именно вдохновлял дизайнеров, трудившихся над «китайцем».

Пока что на российском рынке Lifan Murman доступен с единственным бензиновым мотором объемом 1,8 л, мощность которого составляет 128 л.с. В паре с ним трудится 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомат, говорят в компании, начнут устанавливать, как только получат обратную связь от покупателей, которые и определят, нужен ли он «Мурману». Позже на конвейер завода Derways где выпускаются «Лифаны», предназначенные для российского рынка, обещают поставить и версию с 2,4-литровым двигателем, мощностью 161 л.с., и вариатором.

В процессе создания интерьера Lifan Murman разработчикам удалось избежать серьезных промахов: эргономика водительского места вполне удачная. Только вот качество отделки не всегда стабильно

Во втором ряду места с запасом во всех направлениях, да и сам диван достаточно удобный. Воздуховодов для задних пассажиров не предусмотрено, как и возможности сложить спинки кресел – ни целиком, ни в какой-либо пропорции. Для длинномеров предусмотрен лишь небольшой лючок. Зато есть центральный подлокотник с отсеком для хранения

В список стандартного оснащения Lifan Murman включили систему бесключевого доступа в салон, запуск двигателя кнопкой, задний парктроник, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, подогрев передних кресел, мультимедийную систему

Поддержка на дороге

В течение года с даты продажи на все Murman, реализованные в России, Беларуси и Казахстане, распространяется программа Lifan Assistance – бесплатная помощь на дороге 24 часа в сутки. Клиенты программы могут рассчитывать на бесплатную информационную поддержку, шиномонтаж, эвакуацию, юридическую помощь и даже транспортировку неисправного автомобиля из другой страны. А благодаря программе Connect, за которую первый год владения автомобилем тоже не придется платить, можно получить весомую скидку на каско

Размеры

Просторный салон, комфортные на невысокой скорости настройки амортизаторов, приличное оснащение

Цена, нескладывающаяся спинка дивана, слабая динамика, отсутствие АКП

Выводы

Lifan Murman – не первый китайский автомобиль, решившийся ступить на поле бизнес-класса. Будет ли он первым, кому удастся стать успешным и востребованным? Зависит от того, как отнесутся покупатели к психологически сложной для восприятия цене в почти миллион рублей. Формально все слагаемые успеха у «китайца» есть – в чек-листе обязательного оборудования смело можно ставить плюсы. Но одного лишь наличия привычных атрибутов бизнес-класса недостаточно. Важно еще и то, насколько щепетильно проработаны детали. А в Murman с этим пока не все хорошо.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина
Фото: Lifan, Григорий Мерлин
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Транзитная квартира в Москве Транзитная квартира в Москве

Квартира на 1‑й Тверской-Ямской улице

AD
Jeep Cherokee Jeep Cherokee

Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМир
Легенды и мифы советского спорта Легенды и мифы советского спорта

Топ-10 легендарных спортсменов России

Esquire
“Мы должны научиться получать удовольствие” “Мы должны научиться получать удовольствие”

Михай Чиксентмихайи о состоянии «потока»

Psychologies
За столом у Калигулы За столом у Калигулы

Пиры Калигулы вошли в историю отнюдь не кулинарными изысками

Дилетант
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер Renault уже официально продается в России

АвтоМир
На лабутенах пить На лабутенах пить

Интервью с солистом «Группировки Ленинград» Сергеем Шнуровым

Forbes
Соседи, будем дружить! Соседи, будем дружить!

Как ужиться с соседями на даче

Лиза
Юрий Шлыков и Наталия Санько: Счастье — быть вместе Юрий Шлыков и Наталия Санько: Счастье — быть вместе

Он — ведущий актер Вахтанговского театра, она — верная соратница

Караван историй
Эмма Уотсон. Малышка на миллион Эмма Уотсон. Малышка на миллион

Роль Белль в «Красавице и Чудовище» закрепила за Уотсон статус суперзвезды

Караван историй
Едим вместе Едим вместе

Собраться за одним столом – действие конкретное, но и глубоко символичное

Psychologies
Между нами любовь Между нами любовь

Тутта Ларсен – о роли мужчины в современной семье и отношениях с детьми

Домашний Очаг
Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара» Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара»

Интервью с Анной Песковой

Лиза
Вера + надежда = любовь? Вера + надежда = любовь?

Надежда и утешение, которые приносит вера, – усиливают ли они любовь к жизни?

Psychologies
Не хочу читать! Не хочу читать!

Твой ребенок не очень дружит с книгами? Как изменить эту ситуацию

Лиза
Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный

Прекрасный артист и человек Алексей Владимирович Баталов

Лиза
Разрешение на отцовство Разрешение на отцовство

Эссе Фредерика Бегбедера

Esquire
Восстанавливаем забытый пароль Восстанавливаем забытый пароль

С помощью правильных советов и утилит

CHIP
Горе от интеллекта Горе от интеллекта

Миллиардер Илон Маск, его любимая Эмбер Хёрд и прочая головная боль

Tatler
Карл Фаберже. Подарок с секретом Карл Фаберже. Подарок с секретом

Удивительное искусство Карла Фаберже

Караван историй
Как помочь отчиму стать папой? Как помочь отчиму стать папой?

Психолог Динара Таирова о том, как наладить отношения

Домашний Очаг
Большая энциклопедия джентльмена. Том XV Большая энциклопедия джентльмена. Том XV

22 правила поведения на собственной свадьбе

GQ
Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы

Какие автомобили предпочитают Елизавета II, Эммануэль Макрон и Ким Чен Ын?

Forbes
Добрые молодцы Добрые молодцы

Молодые герои Vogue двигают вперед русскую культуру

Vogue
Fait Accompli Fait Accompli

Экспериментальный рассказ Джонатана Литтелла

Esquire
Полный бак Полный бак

Сервис Benzuber планирует составить конкуренцию «Газпромнефти» и «Лукойлу»

Forbes
Школьные годы – чудесные? Школьные годы – чудесные?

В какие школы дети идут с удовольствием

Psychologies
Электросерия Электросерия

Первые эпизоды электрического наступления

Quattroruote
Volvo V90 Cross Country Volvo V90 Cross Country

Вслед за кроссовером XC90, в модельной линейке появился универсал V90

АвтоМир
Открыть в приложении