Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМирАвто

Запас прочности

Jeep Cherokee

Выпускался с 2007 года

Автомобиль, обладающий не только наследственной, но и собственной харизмой – нынче большая редкость. Четвертое поколение Jeep Cherokee как раз из таких. Крепкий, внедорожный, с выносливой и умелой трансмиссией. Найти на «вторичке» достойный экземпляр в хорошем состоянии довольно сложно. Расстаются с такими лишь по крайней нужде. А стоит ли, вообще, искать?

Пожалуй, искать такой автомобиль стоит. Разочарованных этой техникой, если верить Интернет-форумам, на удивление мало. Хотя, чему удивляться, если в России традиционно тепло относятся почти ко всем американским автомобилям. А КК, уж позвольте нам для краткости так называть четвертый Cherokee, поклонники марки приняли и вовсе чуть ли не на ура. Поскольку предыдущий самоубийственно-мультяшный глазастик KJ из-за своей неуместной скругленной внешности едва не похоронил былой имидж модели.

Трансмиссия Selec-Trac II более подходит для использования автомобиля в городе

Словом, КК отчасти вернул модели авторитет. Произошло это не только благодаря старой-доброй рубленной внешности, но и надежным моторам. Речь идет о 3,7-литровом бензиновом V6 мощностью 205 л.с. и 2,8-литровой итальянской дизельной «четверке» VM Motori на 177 «лошадок». Несмотря на великую осторожность, с которой последнему мотору требуется подбирать топливо во избежание выхода из строя топливной системы, владельцы предпочитают надежному и беспроблемному бензиновому атмосфернику именно турбодизель. Он эластичнее, экономичнее и к тому же более тяговитый.

Говоря о проблемах с моторами, в случае с V6 особенно и упомянуть не о чем. При штатной эксплуатации и регулярном обслуживании он прослужит неопределенно долго. Нюанс один – топливный фильтр интегрирован в стойку бензонасоса. И случись засор, менять придется узел в сборе. С дизелем сложнее. Он требует качественное топливо, иначе – ремонт топливной системы. А это может быть шестизначная цифра. И вообще, обслуживание дизельного мотора дороже. Обязательное условие его эксплуатации – дополнительно установленный турботаймер. Без него ресурс турбины стоимостью порядка 100 тыс. рублей не дотянет и до сотни тысяч километров пробега. Так что при покупке такой машины этот вопрос стоит обязательно выяснять.

Выглядит неплохо

Трансмиссий всего было три. Шестиступенчатая МКП через официальную сеть к нам почти не поставлялась, поскольку в Россию шли машины в богатой версии Limited с автоматами.

Четырехступенчатый автомат американского производства ставили только на бензиновые машины, а для дизельных версий использовали старую добрую «мерседесовскую» 5-ступенчатую АКП NAG-1, которую группа Chrysler активно эксплуатирует в ряде своих проектов. Все коробки надежны и наверняка, если их хоть как-то обслуживали и берегли, послужат и вам. Однако нюансы все же могут встречаться, а покупать ремкомплект, скажем, для NAG-1 никому не пожелаешь. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, выясните, какой тип раздатки на нем установлен. Как правило, попавшие в Россию официальным путем автомобили оснащены коробками Selec-Trac II, которые позволяют помимо постоянного полного привода выбрать только задний. Не смотрите, что в качестве дифференциала выступает многодисковая муфта, даже при работе на бездорожье в перегревах она не замечена. Имеется и пониженный ряд, при подключении которого межосевая муфта блокируется автоматически. Обвинять эту трансмиссию в слабостях не решаются даже самые отчаявшиеся посетители форумов. Надежно. Примерно тех же слов заслуживает и трансмиссия Command-Trac II (по типу part-time). Если в основном вы планируете использовать машину на бездорожье, имеет смысл поискать именно ее. Тогда как в городе все-таки более практична Selec-Trac II.

Проблемы не исключены

Останавливаться на особенностях кузова смысла не имеет. Особых грехов за ним не водится. Коррозия не досаждает. Перейдем сразу в салон. Кому-то его убранство, быть может, покажется скромным. Действительно, пластики твердые и на вид недорогие. Однако в использовании он весьма практичен. Посторонних звуков издает не много, равнодушен к царапинам, кресла долго держат форму. Многие жалуются на недостаточную подачу тепла в ноги. Это правда, но такова, увы, конструкция воздуховодов.

Подвеской останетесь довольны, она напомнит о себе раз в 50-60 тыс. км. И наверняка это будут стойки или втулки стабилизаторов. Есть жалобы на люфт рулевой рейки. Но это, равно как и частые выходы из строя шаровых опор, решается с помощью отказа от установки внедорожной резины. А вот с электрикой проблемы не исключены: попадание влаги или обледенение приводят к поломке датчиков парковки, пропадает связь между блоками управления (программный дефект), система контроля давления в шинах «не видит» датчики. Все вроде бы не критичное, но проявляется по традиции в самый неподходящий момент.

Вы уже наверняка поняли, что в идеале Jeep Cherokee – отличная партия. Мы бы рекомендовали бензиновую версию, если бы не внушительный расход топлива и не более тяговитый дизель. В городе он укладывается в 12 л на 100 км, но обслуживать его заметно дороже и хлопотнее. Так что придется выбирать из двух зол...

Кожа обшивки сидений выглядит привлекательно, но на деле оказывается кожзамом. Говорят, на значительных пробегах лопается с торца водительского сиденья. А в остальном по салону придраться, выходит, и не к чему

Ширина и высота подлокотника просто на зависть конкурентам. Как и раскладывающийся в совершенно ровный пол задний диван. Просто стели простынку и спи. Ровно!
Оснащение наиболее часто встречающейся у нас версии Limited вас вполне устроит. Впрочем, каких-то особенных наворотов здесь не ищите. Перед вами все же массовый американский автомобиль

Со временем на светлом пластике отделки салона становятся хорошо видны царапины. Однако удачную эргономику, как спереди, так и сзади, это совсем не портит

Подвеска

Расходниками на наших дорогах можно считать только стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости: втулки – 700 руб. за шт., стойки – 2500 руб. за шт. Нижние шаровые опоры с работой обходятся в 4500 руб. за шт., верхние шаровые меняются только в сборе с рычагом – это 9000 руб. за деталь и работу. Рулевая рейка обойдется при замене в 3000 руб.

Трансмиссия

К надежности коробок передач нет претензий, но лишь при условии регламентного обслуживания. Замена масла для автоматов рекомендована раз в 40-50 тыс. километров. В «механике» можно менять чуть реже – раз в 60 тыс. Основное – помнить, что для NAG-1 требуется специальное масло от Mercedes-Benz, а не привычный ATF+4.

Двигатель

Форсунки для дизеля дороги – до 50 тыс. штука. Работа по их замене и калибровка – еще 6000 рублей. Необслуживаемый ТНВД можно купить за 120 тыс. рублей. Ради безопасной эксплуатации советуем установить топливный фильтр-сепаратор и тщательно выбирать АЗС. Не забываем и про регулярную замену штатного фильтра-отстойника.

Салон

Светлый сектор руля – решение спорное. Он со временем засаливается и портит внешний вид. Кожзам сидений из той же серии. В грязной и грубой одежде лучше не садиться. Зато главный и сегодня уже довольно редкий плюс салона – раскладываемый в совершенно ровный пол задний диван. Для тех, кому приходится ночевать в машине – решение незаменимое.

Электрика

Серьезных сюрпризов от электрики ждать не стоит, хотя электронные блоки и могут потерять связь по цифровой шине. В таком случае нужна перепрошивка, которая обойдется порядка 3000 рублей. К тому же при неквалифицированной установке допоборудования могут быть повреждены шлейфы, в этом случае диагностика и ремонт могут обойтись на порядок дороже.

На асфальте по повадкам это точно не легковушка. Все по-взрослому. Лихачить на разбитой дороге не советуем, корму придется ловить. Она на кочках норовит спрыгнуть с траектории

История

Jeep Cherokee I

Выпускался в 2001–2007 гг., цена на вторичном рынке от 380 000 руб.

В Северной Америке автомобиль переименовали в Jeep Liberty. Передняя подвеска стала независимой, а сзади вместо рессоров появились пружины. Из модельного ряда исчезла трехдверка. Оснащался бензиновым мотором 2.4 (147 л.с.) и турбодизелями объемом 2,5 или 2,8 литра (141 и 163 л.с.). Флагманской версией считался автомобиль с 3,7-литровым 211-сильным V6. Он комплектовался трансмиссией Selec-Trac.

Стоимость Cherokee на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

2014-н.в.

У нового Cherokee, благодаря его в высшей степени неординарной внешности, количество противников вполне соспоставимо с количеством поклонников. Мнения разошлись. Однако особым спросом машина в России не пользуется. Дорого...

Надежность двигателя, трансмиссии и деталей подвески, универсальный салон, подхват дизеля, остаточная стоимость

Стоимость обслуживания и ремонта дизельного двигателя и «автомата». Динамика и расход топлива бензиновой версии. Небольшой багажник

Текст: Константин Корндорф
Фото: Jeep

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Восстанавливаем забытый пароль Восстанавливаем забытый пароль

С помощью правильных советов и утилит

CHIP
Урок эволюции Урок эволюции

Рассказ Анны Козловой

Esquire
Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений

Почему нам нравится ходить на массаж или в спа, кататься на опасных аттракционах или пробовать экзотические блюда? Новые ощущения наполняют жизнь красками и помогают разнообразить повседневность. Спа-терапевт Галия Ортега предлагает 9 необычных сенсорных упражнений, чтобы испытать новые ощущения.

Psychologies
Михаил Козырев Михаил Козырев

Надо же, такой молодой, а уже пятьдесят!

Maxim
«Психоанализ может быть полезен любому» «Психоанализ может быть полезен любому»

«Некоторые люди настолько привыкают к своим проблемам и нездоровому поведению, что не готовы с ними расстаться», – считает психиатр и психоаналитик Чарльз Турк, который практикует психоанализ уже больше 20 лет.

Psychologies
Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара» Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара»

Интервью с Анной Песковой

Лиза
Девочка созрела Девочка созрела

Девятнадцатилетняя Эль Фэннинг стремительно хорошеет

Vogue
Происшествие в будуаре Происшествие в будуаре

Валерия Гавриловская из программы «ЧП» на «НТВ»

Maxim
Кресла – не для всех Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМир
Плохой мальчик из хорошей семьи Плохой мальчик из хорошей семьи

Как в идеальной семье Германика и Агриппины мог вырасти такой недостойный сын

Дилетант
Рейтинг всех фильмов Кристофера Нолана Рейтинг всех фильмов Кристофера Нолана

Кристофер Нолан не всегда был большим игроком в Голливуде: рейтинг его фильмов

Правила жизни
10 продуктов, которые помогут стать активнее 10 продуктов, которые помогут стать активнее

Как восполнить заряд энергии тем, кто много работает, регулярно тренируется и ведет активный образ жизни? Рассказывает кандидат медицинских наук, диетолог Олег Ирышкин.

Psychologies
«Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся» «Дети не должны быть психологами для родителей, которые разводятся»

Развод родителей — тяжелый момент для детей, который может поставить под удар их равновесие. Но может и предоставить им возможность роста. Мы поговорили об этом с психологом и психотерапевтом Анной Оливьеро Феррарис, автором книги «С детьми не разведешься».

Psychologies
Renault Fluence Renault Fluence

Настоящий потомственный галл с японскими примесями

АвтоМир
7 мифов о воде, которую мы пьем 7 мифов о воде, которую мы пьем

Насколько верны наши представления о воде?

Лиза
“Мы должны научиться получать удовольствие” “Мы должны научиться получать удовольствие”

Михай Чиксентмихайи о состоянии «потока»

Psychologies
Между нами любовь Между нами любовь

Тутта Ларсен – о роли мужчины в современной семье и отношениях с детьми

Домашний Очаг
Skoda Octavia – Mazda3 Skoda Octavia – Mazda3

Выбирая автомобиль среднего класса, стоит присмотреться к обеим моделям

АвтоМир
Не работа, а нервотрепка! Не работа, а нервотрепка!

Как не поддаться стрессу и преодолеть кризис

Лиза
Она как прыгнет! Она как прыгнет!

Как стать мгновенной приманкой для женщин и объектом спонтанного секса

Maxim
Бои глобального значения Бои глобального значения

Командные схватки DJI RoboMasters – эпицентр новой революции роботов

Популярная механика
Эмма Уотсон. Малышка на миллион Эмма Уотсон. Малышка на миллион

Роль Белль в «Красавице и Чудовище» закрепила за Уотсон статус суперзвезды

Караван историй
Защита от интернет-вымогателей Защита от интернет-вымогателей

Как защититься от таких угроз и как удалить троян-вымогатель

CHIP
Дети — хозяева лагеря Дети — хозяева лагеря

Видеоблогеры новой и растущей волны

РБК
Страсть «сникерхедов» Страсть «сникерхедов»

Как убедить людей платить огромные деньги за пару кроссовок

РБК
Осторожно: арбуз! Осторожно: арбуз!

Как распознать «химию» и почему нельзя покупать надрезанный арбуз?

Лиза
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
5 китайских секретов долголетия 5 китайских секретов долголетия

Китай на первом месте по численности населения. Не только из-за высокой рождаемости, как принято считать, но и из-за высокой продолжительности жизни. Специалист по традиционной китайской медицине профессор Ли Цзюньи раскрывает основные национальные принципы сохранения молодости и здоровья.

Psychologies
Бес в ребро внутримышечно! Как наполнить себя тестостероном до краев! Бес в ребро внутримышечно! Как наполнить себя тестостероном до краев!

Как сохранить и продлить не только саму жизнь, но и ее качество

Maxim
Когда пить кофе и еще 6 вопросов о бодрящем напитке Когда пить кофе и еще 6 вопросов о бодрящем напитке

Каждый день миллионы людей начинают день с кофе. Если вы из их числа, наверняка интересовались, сколько чашек можно себе позволить без вреда для здоровья, как выбрать хороший кофе и в чем принципиальное различие растворимого от кофе в зернах. На эти и другие вопросы отвечает кофейный эксперт Александр Прохоров.

Psychologies
Открыть в приложении