Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМирАвто

Запас прочности

Jeep Cherokee

Выпускался с 2007 года

Автомобиль, обладающий не только наследственной, но и собственной харизмой – нынче большая редкость. Четвертое поколение Jeep Cherokee как раз из таких. Крепкий, внедорожный, с выносливой и умелой трансмиссией. Найти на «вторичке» достойный экземпляр в хорошем состоянии довольно сложно. Расстаются с такими лишь по крайней нужде. А стоит ли, вообще, искать?

Пожалуй, искать такой автомобиль стоит. Разочарованных этой техникой, если верить Интернет-форумам, на удивление мало. Хотя, чему удивляться, если в России традиционно тепло относятся почти ко всем американским автомобилям. А КК, уж позвольте нам для краткости так называть четвертый Cherokee, поклонники марки приняли и вовсе чуть ли не на ура. Поскольку предыдущий самоубийственно-мультяшный глазастик KJ из-за своей неуместной скругленной внешности едва не похоронил былой имидж модели.

Трансмиссия Selec-Trac II более подходит для использования автомобиля в городе

Словом, КК отчасти вернул модели авторитет. Произошло это не только благодаря старой-доброй рубленной внешности, но и надежным моторам. Речь идет о 3,7-литровом бензиновом V6 мощностью 205 л.с. и 2,8-литровой итальянской дизельной «четверке» VM Motori на 177 «лошадок». Несмотря на великую осторожность, с которой последнему мотору требуется подбирать топливо во избежание выхода из строя топливной системы, владельцы предпочитают надежному и беспроблемному бензиновому атмосфернику именно турбодизель. Он эластичнее, экономичнее и к тому же более тяговитый.

Говоря о проблемах с моторами, в случае с V6 особенно и упомянуть не о чем. При штатной эксплуатации и регулярном обслуживании он прослужит неопределенно долго. Нюанс один – топливный фильтр интегрирован в стойку бензонасоса. И случись засор, менять придется узел в сборе. С дизелем сложнее. Он требует качественное топливо, иначе – ремонт топливной системы. А это может быть шестизначная цифра. И вообще, обслуживание дизельного мотора дороже. Обязательное условие его эксплуатации – дополнительно установленный турботаймер. Без него ресурс турбины стоимостью порядка 100 тыс. рублей не дотянет и до сотни тысяч километров пробега. Так что при покупке такой машины этот вопрос стоит обязательно выяснять.

Выглядит неплохо

Трансмиссий всего было три. Шестиступенчатая МКП через официальную сеть к нам почти не поставлялась, поскольку в Россию шли машины в богатой версии Limited с автоматами.

Четырехступенчатый автомат американского производства ставили только на бензиновые машины, а для дизельных версий использовали старую добрую «мерседесовскую» 5-ступенчатую АКП NAG-1, которую группа Chrysler активно эксплуатирует в ряде своих проектов. Все коробки надежны и наверняка, если их хоть как-то обслуживали и берегли, послужат и вам. Однако нюансы все же могут встречаться, а покупать ремкомплект, скажем, для NAG-1 никому не пожелаешь. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, выясните, какой тип раздатки на нем установлен. Как правило, попавшие в Россию официальным путем автомобили оснащены коробками Selec-Trac II, которые позволяют помимо постоянного полного привода выбрать только задний. Не смотрите, что в качестве дифференциала выступает многодисковая муфта, даже при работе на бездорожье в перегревах она не замечена. Имеется и пониженный ряд, при подключении которого межосевая муфта блокируется автоматически. Обвинять эту трансмиссию в слабостях не решаются даже самые отчаявшиеся посетители форумов. Надежно. Примерно тех же слов заслуживает и трансмиссия Command-Trac II (по типу part-time). Если в основном вы планируете использовать машину на бездорожье, имеет смысл поискать именно ее. Тогда как в городе все-таки более практична Selec-Trac II.

Проблемы не исключены

Останавливаться на особенностях кузова смысла не имеет. Особых грехов за ним не водится. Коррозия не досаждает. Перейдем сразу в салон. Кому-то его убранство, быть может, покажется скромным. Действительно, пластики твердые и на вид недорогие. Однако в использовании он весьма практичен. Посторонних звуков издает не много, равнодушен к царапинам, кресла долго держат форму. Многие жалуются на недостаточную подачу тепла в ноги. Это правда, но такова, увы, конструкция воздуховодов.

Подвеской останетесь довольны, она напомнит о себе раз в 50-60 тыс. км. И наверняка это будут стойки или втулки стабилизаторов. Есть жалобы на люфт рулевой рейки. Но это, равно как и частые выходы из строя шаровых опор, решается с помощью отказа от установки внедорожной резины. А вот с электрикой проблемы не исключены: попадание влаги или обледенение приводят к поломке датчиков парковки, пропадает связь между блоками управления (программный дефект), система контроля давления в шинах «не видит» датчики. Все вроде бы не критичное, но проявляется по традиции в самый неподходящий момент.

Вы уже наверняка поняли, что в идеале Jeep Cherokee – отличная партия. Мы бы рекомендовали бензиновую версию, если бы не внушительный расход топлива и не более тяговитый дизель. В городе он укладывается в 12 л на 100 км, но обслуживать его заметно дороже и хлопотнее. Так что придется выбирать из двух зол...

Кожа обшивки сидений выглядит привлекательно, но на деле оказывается кожзамом. Говорят, на значительных пробегах лопается с торца водительского сиденья. А в остальном по салону придраться, выходит, и не к чему

Ширина и высота подлокотника просто на зависть конкурентам. Как и раскладывающийся в совершенно ровный пол задний диван. Просто стели простынку и спи. Ровно!
Оснащение наиболее часто встречающейся у нас версии Limited вас вполне устроит. Впрочем, каких-то особенных наворотов здесь не ищите. Перед вами все же массовый американский автомобиль

Со временем на светлом пластике отделки салона становятся хорошо видны царапины. Однако удачную эргономику, как спереди, так и сзади, это совсем не портит

Подвеска

Расходниками на наших дорогах можно считать только стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости: втулки – 700 руб. за шт., стойки – 2500 руб. за шт. Нижние шаровые опоры с работой обходятся в 4500 руб. за шт., верхние шаровые меняются только в сборе с рычагом – это 9000 руб. за деталь и работу. Рулевая рейка обойдется при замене в 3000 руб.

Трансмиссия

К надежности коробок передач нет претензий, но лишь при условии регламентного обслуживания. Замена масла для автоматов рекомендована раз в 40-50 тыс. километров. В «механике» можно менять чуть реже – раз в 60 тыс. Основное – помнить, что для NAG-1 требуется специальное масло от Mercedes-Benz, а не привычный ATF+4.

Двигатель

Форсунки для дизеля дороги – до 50 тыс. штука. Работа по их замене и калибровка – еще 6000 рублей. Необслуживаемый ТНВД можно купить за 120 тыс. рублей. Ради безопасной эксплуатации советуем установить топливный фильтр-сепаратор и тщательно выбирать АЗС. Не забываем и про регулярную замену штатного фильтра-отстойника.

Салон

Светлый сектор руля – решение спорное. Он со временем засаливается и портит внешний вид. Кожзам сидений из той же серии. В грязной и грубой одежде лучше не садиться. Зато главный и сегодня уже довольно редкий плюс салона – раскладываемый в совершенно ровный пол задний диван. Для тех, кому приходится ночевать в машине – решение незаменимое.

Электрика

Серьезных сюрпризов от электрики ждать не стоит, хотя электронные блоки и могут потерять связь по цифровой шине. В таком случае нужна перепрошивка, которая обойдется порядка 3000 рублей. К тому же при неквалифицированной установке допоборудования могут быть повреждены шлейфы, в этом случае диагностика и ремонт могут обойтись на порядок дороже.

На асфальте по повадкам это точно не легковушка. Все по-взрослому. Лихачить на разбитой дороге не советуем, корму придется ловить. Она на кочках норовит спрыгнуть с траектории

История

Jeep Cherokee I

Выпускался в 2001–2007 гг., цена на вторичном рынке от 380 000 руб.

В Северной Америке автомобиль переименовали в Jeep Liberty. Передняя подвеска стала независимой, а сзади вместо рессоров появились пружины. Из модельного ряда исчезла трехдверка. Оснащался бензиновым мотором 2.4 (147 л.с.) и турбодизелями объемом 2,5 или 2,8 литра (141 и 163 л.с.). Флагманской версией считался автомобиль с 3,7-литровым 211-сильным V6. Он комплектовался трансмиссией Selec-Trac.

Стоимость Cherokee на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

2014-н.в.

У нового Cherokee, благодаря его в высшей степени неординарной внешности, количество противников вполне соспоставимо с количеством поклонников. Мнения разошлись. Однако особым спросом машина в России не пользуется. Дорого...

Надежность двигателя, трансмиссии и деталей подвески, универсальный салон, подхват дизеля, остаточная стоимость

Стоимость обслуживания и ремонта дизельного двигателя и «автомата». Динамика и расход топлива бензиновой версии. Небольшой багажник

Текст: Константин Корндорф
Фото: Jeep

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алтарь меломана Алтарь меломана

Понятие «меломан» появилось в Европе в середине XIX века и означало человека, который самозабвенно, но поверхностно изучал любые направления музыкального искусства. В наше время меломанами называют тех, кто может слушать разные жанры музыки, но превосходно разбирается в предмете своего интереса. И при этом он поклонник чистоты звука и старается довести звучание своей системы до абсолюта, меняя колонки, кабели и даже электрические розетки в доме. Для таких меломанов-аудиофилов мы составили подробный практикум.

The Rake
Как отпустить ребенка? Как отпустить ребенка?

Еще вчера ты его провожала в первый класс, а сегодня он уже уезжает из дома

Лиза
Борис Ливанов: Борис Ливанов:

Готов ждать. Все равно выиграю — рано или поздно

Караван историй
«Без общения невозможно чувствовать себя живым» «Без общения невозможно чувствовать себя живым»

Нужны ли нам для счастья другие люди? И если да, то почему? Объяснения системного семейного терапевта Инны Хамитовой.

Psychologies
Можно ли запланировать, каким будет мое здоровье в будущем? Можно ли запланировать, каким будет мое здоровье в будущем?

«Планировать здоровье» – непривычно звучит, да? Время идет, тело стареет, что тут спланируешь? На самом деле «буду стареть» – это и есть план. И если вы с ним не согласны, можно заменить его на более оптимистичную модель. Как? Давайте разбираться вместе со специалистом по китайской медицине Анной Владимировой.

Psychologies
Полный бак Полный бак

Сервис Benzuber планирует составить конкуренцию «Газпромнефти» и «Лукойлу»

Forbes
Знать гостя в лицо Знать гостя в лицо

Список главных персонажей свадьбы и их способностей

GQ
Боевая поэзия Боевая поэзия

Как устроен и на чем зарабатывает российский баттл-рэп

РБК
Голографическая реальность Голографическая реальность

Инновационный head-up-дисплей дополняет полезной информацией реальный мир

Популярная механика
Mitsubishi Outlander GT Mitsubishi Outlander GT

Мы застали кроссовер в самой верхней точке его развития – в версии GT

АвтоМир
Осторожно: арбуз! Осторожно: арбуз!

Как распознать «химию» и почему нельзя покупать надрезанный арбуз?

Лиза
Как переворот стал революцией Как переворот стал революцией

Как переворот превратился в революцию, можно проследить по документам

Дилетант
Иметь или не иметь Иметь или не иметь

Когда секс полезен для здоровья

Glamour
Наталья Гвоздикова. Как молоды мы были... Наталья Гвоздикова. Как молоды мы были...

Актриса Наталья Гвоздикова вспоминает о Любови Полищук

Караван историй
Говорит и показывает кинокомпания Netflix Говорит и показывает кинокомпания Netflix

Телевидения и развлечений для гостиной компании Netflix уже недостаточно

CHIP
«Наши отношения я бы назвал семейными» «Наши отношения я бы назвал семейными»

Интервью с Ильей Авербухом

Добрые советы
Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный

Прекрасный артист и человек Алексей Владимирович Баталов

Лиза
Михаил Козырев Михаил Козырев

Надо же, такой молодой, а уже пятьдесят!

Maxim
Юрий Шлыков и Наталия Санько: Счастье — быть вместе Юрий Шлыков и Наталия Санько: Счастье — быть вместе

Он — ведущий актер Вахтанговского театра, она — верная соратница

Караван историй
Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара» Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара»

Интервью с Анной Песковой

Лиза
В Поле В Поле

Рассказ Владимира Сорокина

Esquire
Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений

Почему нам нравится ходить на массаж или в спа, кататься на опасных аттракционах или пробовать экзотические блюда? Новые ощущения наполняют жизнь красками и помогают разнообразить повседневность. Спа-терапевт Галия Ортега предлагает 9 необычных сенсорных упражнений, чтобы испытать новые ощущения.

Psychologies
Не хочу читать! Не хочу читать!

Твой ребенок не очень дружит с книгами? Как изменить эту ситуацию

Лиза
Lifan Murman Lifan Murman

На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМир
Варвары-германцы против империи Варвары-германцы против империи

Покорить дикие племена Германии не смогли даже великие полководцы Рима

Дилетант
Висконти: Послесловие к мифу Висконти: Послесловие к мифу

«Смерть в Венеции» не дождалась своего выхода на экран при жизни Лукино Висконти

СНОБ
На лабутенах пить На лабутенах пить

Интервью с солистом «Группировки Ленинград» Сергеем Шнуровым

Forbes
7 мифов о воде, которую мы пьем 7 мифов о воде, которую мы пьем

Насколько верны наши представления о воде?

Лиза
Между нами любовь Между нами любовь

Тутта Ларсен – о роли мужчины в современной семье и отношениях с детьми

Домашний Очаг
Славный парень Славный парень

Двадцатитрехлетнего Энсела Элгорта уже знает весь мир

Vogue
Открыть в приложении