Хранители истории
Музей Audi в Ингольштадте занимает небольшое здание рядом со штаб-квартирой марки. Но сотрудникам удалось представить здесь и историю компании, и культовые модели. Посмотреть есть на что!

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Эта фраза и сейчас-то правдива лишь отчасти, а уж сто лет назад произнеси ты что-то подобное – посмотрели бы как на сумасшедшего.
В 1899 году, когда немецкий инженер Август Хорьх основал собственную компанию «A.Horch&Co», автомобиль был роскошью, и еще какой. Позволить себе покупку личного транспортного средства мог только очень состоятельный человек.

Первый автомобиль Хорьха получил двухцилиндровый мотор мощностью всего 5 л.с. И стоил он дорого – не менее 3500 марок. В 1901 году модельный ряд компании пополнили шасси с моторами мощностью 4,5-5 л.с. и трехступенчатой коробкой передач и 9-10 л.с. и 4-ступенчатой трансмиссией.


Почему речь именно о шасси? Покупателю в те времена приходилось приобретать сначала «железо» и лишь потом изготавливать на заказ кузов, который затем «монтировали» на шасси. Крышу тоже заказывали отдельно, и за нее надо было доплачивать. Многим такие допрасходы были не по карману. Поэтому приходилось мастерить кожаную накидку, чтобы защитить салон в непогоду.


Слушай!
Позже Хорьх из-за разногласий с акционерами был вынужден покинуть компанию. И основал другую – Audi. О том, как на свет появилось имя Audi, в музее любят рассказывать, но правда это или легенда – точно сказать невозможно.


Когда Хорьху суд запретил использовать собственную фамилию в названии новой компании, он с коллегами начал думать над другим именем для фирмы. В том же зале, где спорили компаньоны, сын одного из них делал уроки – учил латынь. Он-то и произнес фразу: «Audiatur et altera pars!», которая переводится как «Выслушайте и другую сторону!» По первым буквам этого выражения и назвали фирму. Символично, что в немецком есть устаревшее слово «Хорьх», которое тоже означает «слушай».
А в 1932 году Audi, Horch, DKW и Wanderer объединились в Auto Union с логотипом из четырех колец, который символизировал партнерство. Когда Horch, DKW и Wanderer прекратили свое существование, логотип стала использовать единственная оставшаяся компания – Audi. Проследить за всеми этими перепетиями помогает экспозиция из сотни автомобилей, представленных в музее.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl