Ателье AMG было основано 50 лет назад

АвтоМирАвто

История

Громкий юбилей

Ателье AMG, которое сейчас на правах подразделения Mercedes-Benz отвечает за самые мощные и быстрые модификации, было основано 50 лет назад. Вспомним его историю и достижения

История AMG, творения которого пользуются заслуженным уважением у ценителей быстрых автомобилей, началась в далеком 1967 году. Небольшое инженерное бюро основали два бывших сотрудника Mercedes-Benz Ханс-Вернер Ауфрехт (Hans-Werner Aufrecht) и Эрхард Мельхер (Erhard Melcher). Аббревиатура, известная теперь всему миру, была образована по первым буквам их фамилий, а также месту рождения Ауфрехта – городу Гроссашпах.

На начальном этапе инженеры решили сконцентрироваться на проектировании и испытаниях двигателей для гоночных автомобилей. Но доработками силовых агрегатов дело не ограничилось – скоро фирма занялась комплексной подготовкой гоночных автомобилей на базе серийных Mercedes-Benz, а затем и тюнингом серийных машин. Причем в пакет услуг, которые ателье оказывало клиентам, входили не только доработки агрегатов, но и внешний тюнинг – и несколько десятилетий назад серийные автомобили, доработанные AMG, можно было опознать в том числе по внешнему обвесу.

Седан Mercedes-Benz 300 SEL специалисты AMG превратили в настоящий гоночный болид, доработав не только двигатель, но и кузов, подвеску, тормоза, выпускной тракт. Mercedes 300 SEL 6.8 AMG при максимальной мощности 428 л.с. разгонялся до 100 км/ч за 4,2 с и был способен достичь максимальной скорости в 265 км/ч. В 1971 году на гонке «24 часа Спа» в Бельгии пилоты Ханс Хайер и Клеменс Шикентанц заняли на 300 SEL 6.8 AMG 2-е место в общем зачете и победили в своем классе

Проснуться знаменитым

Путь «придворного» тюнинг-ателье, в конечном итоге ставшего частью Mercedes, начался с первого шага. В 1971 году AMG произвела сенсацию: в рамках 24-часовой гонки на трассе в Спа-Франкоршам (Бельгия) 300 SEL под управлением Ханса Хайера и Клеменса Шикентанца занял второе место в общем зачете и первое в своем классе. Спортивный успех автомобиля, построенного на базе тяжелого представительского седана, стал сенсацией, а к фирме AMG, базировавшейся на тот момент в деревне Бургшталль, пришла известность.

Mercedes-Benz C36 AMG образца 1993 года – первый автомобиль, выпущенный в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного между Daimler-Benz и AMG в 1990-м. Единственным владельцем ателье Mercedes стал лишь в 2005 году. Доработанная инженерами AMG рядная атмосферная «шестерка» объемом 3606 см3 под капотом этого C-Class развивала 276 л.с. При максимальной скорости 250 км/ч до «сотни» этот седан способен ускориться за 6,7 с. И в современном мире – вполне достойные показатели!

Применяемые в спортивных автомобилях технологии инженеры AMG стремились использовать при доработке серийных автомобилей. Уже в первой половине 1970-х AMG предлагала заказчикам пакеты доработок машин, которые они могли сформировать по своему вкусу. Двигатели увеличенной мощности, усиленные тормоза и элементы подвески, каркасы безопасности для гоночных машин и многое другое – в зависимости от пожеланий и планируемых задач.

Не каждый знает, что в портфолио компании из Аффальтербаха значатся не только автомобили Mercedes-Benz. Этот Mitsubishi Galant AMG с фирменным обвесом и 2,0-литровым бензиновым двигателем, доработанным немецким ателье, выпускался в 1989-1992 годах. Мотор с увеличенной степенью сжатия, новыми распредвалами и иными усовершенствованиями развивал 170 л.с.

Компания успешно развивалась – к 1978 году AMG, насчитывавшая уже около 40 сотрудников, перебазировалась в Аффальтербах, где ее штаб-квартира располагается и поныне. Продолжались и гоночные победы, и инженерные успехи – в за купе AMG-Mercedes 450 SLC числится победа в чемпионате ETCC 1980 года на Нюрбургринге, и победы в немецкой «кузовной» серии DTM, и инженерные успехи в «гражданском» автостроительстве. Ярким успехом немцев можно считать выпущенный в 1986 году суперседан AMG 300CE 5.6 «Hammer» на базе автомобиля в кузове W124. Мощность 5,6-литрового 32-клапанного мотора удалось увеличить до 365 л.с. Но это – дела минувшие. Сейчас на AMG в структуре Daimler работают около 1500 сотрудников, а число прошедших через их руки автомобилей в 2016 году превысило 99 тысяч!

Премьера суперкара Mercedes-Benz SLS AMG, идеологического наследника Mercedes-Benz SLR McLaren, состоялась на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. С 571-сильным V8 под капотом и 7-ступенчатым преселективным «роботом» Getrag автомобиль способен развить максимальную скорость 317 км/ч и набрать первую «сотню» за 3,8 с. Производство SLS AMG завершилось в 2014 году
Прототип Mercedes-Benz CLR, созданный при участии AMG и HWA AG, дебютировал в 1999 году на знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». Созданный для него 32-клапанный V8 развивал максимальную мощность 600 л.с. Форма кузова автомобиля, обеспечивающая нужную прижимную силу, прорабатывалась с учетом результатов испытаний в аэродинамической трубе Штутгартского университета

Индивидуально

Каждый силовой агрегат производства AMG собирается индивидуально одним мастером – его автограф помещен на специальной табличке. Как подчеркивают в компании, принцип «один человек, один двигатель» полностью соответствуют принципам, заложенным Готлибом Даймлером, создателем одного из первых в мире автомобилей.

Текст: Максим Кубанцев
Фото: Mercedes-AMG, Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

ФРС на распутье: сможет ли регулятор удержать экономику на подъеме? ФРС на распутье: сможет ли регулятор удержать экономику на подъеме?

Многие аналитики ожидают снижения ставки от ФРС США

Forbes
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Открыть в приложении