История
Громкий юбилей
Ателье AMG, которое сейчас на правах подразделения Mercedes-Benz отвечает за самые мощные и быстрые модификации, было основано 50 лет назад. Вспомним его историю и достижения
История AMG, творения которого пользуются заслуженным уважением у ценителей быстрых автомобилей, началась в далеком 1967 году. Небольшое инженерное бюро основали два бывших сотрудника Mercedes-Benz Ханс-Вернер Ауфрехт (Hans-Werner Aufrecht) и Эрхард Мельхер (Erhard Melcher). Аббревиатура, известная теперь всему миру, была образована по первым буквам их фамилий, а также месту рождения Ауфрехта – городу Гроссашпах.
На начальном этапе инженеры решили сконцентрироваться на проектировании и испытаниях двигателей для гоночных автомобилей. Но доработками силовых агрегатов дело не ограничилось – скоро фирма занялась комплексной подготовкой гоночных автомобилей на базе серийных Mercedes-Benz, а затем и тюнингом серийных машин. Причем в пакет услуг, которые ателье оказывало клиентам, входили не только доработки агрегатов, но и внешний тюнинг – и несколько десятилетий назад серийные автомобили, доработанные AMG, можно было опознать в том числе по внешнему обвесу.
Проснуться знаменитым
Путь «придворного» тюнинг-ателье, в конечном итоге ставшего частью Mercedes, начался с первого шага. В 1971 году AMG произвела сенсацию: в рамках 24-часовой гонки на трассе в Спа-Франкоршам (Бельгия) 300 SEL под управлением Ханса Хайера и Клеменса Шикентанца занял второе место в общем зачете и первое в своем классе. Спортивный успех автомобиля, построенного на базе тяжелого представительского седана, стал сенсацией, а к фирме AMG, базировавшейся на тот момент в деревне Бургшталль, пришла известность.
Применяемые в спортивных автомобилях технологии инженеры AMG стремились использовать при доработке серийных автомобилей. Уже в первой половине 1970-х AMG предлагала заказчикам пакеты доработок машин, которые они могли сформировать по своему вкусу. Двигатели увеличенной мощности, усиленные тормоза и элементы подвески, каркасы безопасности для гоночных машин и многое другое – в зависимости от пожеланий и планируемых задач.
Компания успешно развивалась – к 1978 году AMG, насчитывавшая уже около 40 сотрудников, перебазировалась в Аффальтербах, где ее штаб-квартира располагается и поныне. Продолжались и гоночные победы, и инженерные успехи – в за купе AMG-Mercedes 450 SLC числится победа в чемпионате ETCC 1980 года на Нюрбургринге, и победы в немецкой «кузовной» серии DTM, и инженерные успехи в «гражданском» автостроительстве. Ярким успехом немцев можно считать выпущенный в 1986 году суперседан AMG 300CE 5.6 «Hammer» на базе автомобиля в кузове W124. Мощность 5,6-литрового 32-клапанного мотора удалось увеличить до 365 л.с. Но это – дела минувшие. Сейчас на AMG в структуре Daimler работают около 1500 сотрудников, а число прошедших через их руки автомобилей в 2016 году превысило 99 тысяч!
Индивидуально
Каждый силовой агрегат производства AMG собирается индивидуально одним мастером – его автограф помещен на специальной табличке. Как подчеркивают в компании, принцип «один человек, один двигатель» полностью соответствуют принципам, заложенным Готлибом Даймлером, создателем одного из первых в мире автомобилей.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl