Ателье AMG было основано 50 лет назад

АвтоМирАвто

История

Громкий юбилей

Ателье AMG, которое сейчас на правах подразделения Mercedes-Benz отвечает за самые мощные и быстрые модификации, было основано 50 лет назад. Вспомним его историю и достижения

История AMG, творения которого пользуются заслуженным уважением у ценителей быстрых автомобилей, началась в далеком 1967 году. Небольшое инженерное бюро основали два бывших сотрудника Mercedes-Benz Ханс-Вернер Ауфрехт (Hans-Werner Aufrecht) и Эрхард Мельхер (Erhard Melcher). Аббревиатура, известная теперь всему миру, была образована по первым буквам их фамилий, а также месту рождения Ауфрехта – городу Гроссашпах.

На начальном этапе инженеры решили сконцентрироваться на проектировании и испытаниях двигателей для гоночных автомобилей. Но доработками силовых агрегатов дело не ограничилось – скоро фирма занялась комплексной подготовкой гоночных автомобилей на базе серийных Mercedes-Benz, а затем и тюнингом серийных машин. Причем в пакет услуг, которые ателье оказывало клиентам, входили не только доработки агрегатов, но и внешний тюнинг – и несколько десятилетий назад серийные автомобили, доработанные AMG, можно было опознать в том числе по внешнему обвесу.

Седан Mercedes-Benz 300 SEL специалисты AMG превратили в настоящий гоночный болид, доработав не только двигатель, но и кузов, подвеску, тормоза, выпускной тракт. Mercedes 300 SEL 6.8 AMG при максимальной мощности 428 л.с. разгонялся до 100 км/ч за 4,2 с и был способен достичь максимальной скорости в 265 км/ч. В 1971 году на гонке «24 часа Спа» в Бельгии пилоты Ханс Хайер и Клеменс Шикентанц заняли на 300 SEL 6.8 AMG 2-е место в общем зачете и победили в своем классе

Проснуться знаменитым

Путь «придворного» тюнинг-ателье, в конечном итоге ставшего частью Mercedes, начался с первого шага. В 1971 году AMG произвела сенсацию: в рамках 24-часовой гонки на трассе в Спа-Франкоршам (Бельгия) 300 SEL под управлением Ханса Хайера и Клеменса Шикентанца занял второе место в общем зачете и первое в своем классе. Спортивный успех автомобиля, построенного на базе тяжелого представительского седана, стал сенсацией, а к фирме AMG, базировавшейся на тот момент в деревне Бургшталль, пришла известность.

Mercedes-Benz C36 AMG образца 1993 года – первый автомобиль, выпущенный в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного между Daimler-Benz и AMG в 1990-м. Единственным владельцем ателье Mercedes стал лишь в 2005 году. Доработанная инженерами AMG рядная атмосферная «шестерка» объемом 3606 см3 под капотом этого C-Class развивала 276 л.с. При максимальной скорости 250 км/ч до «сотни» этот седан способен ускориться за 6,7 с. И в современном мире – вполне достойные показатели!

Применяемые в спортивных автомобилях технологии инженеры AMG стремились использовать при доработке серийных автомобилей. Уже в первой половине 1970-х AMG предлагала заказчикам пакеты доработок машин, которые они могли сформировать по своему вкусу. Двигатели увеличенной мощности, усиленные тормоза и элементы подвески, каркасы безопасности для гоночных машин и многое другое – в зависимости от пожеланий и планируемых задач.

Не каждый знает, что в портфолио компании из Аффальтербаха значатся не только автомобили Mercedes-Benz. Этот Mitsubishi Galant AMG с фирменным обвесом и 2,0-литровым бензиновым двигателем, доработанным немецким ателье, выпускался в 1989-1992 годах. Мотор с увеличенной степенью сжатия, новыми распредвалами и иными усовершенствованиями развивал 170 л.с.

Компания успешно развивалась – к 1978 году AMG, насчитывавшая уже около 40 сотрудников, перебазировалась в Аффальтербах, где ее штаб-квартира располагается и поныне. Продолжались и гоночные победы, и инженерные успехи – в за купе AMG-Mercedes 450 SLC числится победа в чемпионате ETCC 1980 года на Нюрбургринге, и победы в немецкой «кузовной» серии DTM, и инженерные успехи в «гражданском» автостроительстве. Ярким успехом немцев можно считать выпущенный в 1986 году суперседан AMG 300CE 5.6 «Hammer» на базе автомобиля в кузове W124. Мощность 5,6-литрового 32-клапанного мотора удалось увеличить до 365 л.с. Но это – дела минувшие. Сейчас на AMG в структуре Daimler работают около 1500 сотрудников, а число прошедших через их руки автомобилей в 2016 году превысило 99 тысяч!

Премьера суперкара Mercedes-Benz SLS AMG, идеологического наследника Mercedes-Benz SLR McLaren, состоялась на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. С 571-сильным V8 под капотом и 7-ступенчатым преселективным «роботом» Getrag автомобиль способен развить максимальную скорость 317 км/ч и набрать первую «сотню» за 3,8 с. Производство SLS AMG завершилось в 2014 году
Прототип Mercedes-Benz CLR, созданный при участии AMG и HWA AG, дебютировал в 1999 году на знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». Созданный для него 32-клапанный V8 развивал максимальную мощность 600 л.с. Форма кузова автомобиля, обеспечивающая нужную прижимную силу, прорабатывалась с учетом результатов испытаний в аэродинамической трубе Штутгартского университета

Индивидуально

Каждый силовой агрегат производства AMG собирается индивидуально одним мастером – его автограф помещен на специальной табличке. Как подчеркивают в компании, принцип «один человек, один двигатель» полностью соответствуют принципам, заложенным Готлибом Даймлером, создателем одного из первых в мире автомобилей.

Текст: Максим Кубанцев
Фото: Mercedes-AMG, Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008 Француз за 2 миллиона. Три мнения о Peugeot 5008

Необычный семиместный кроссовер из Франции

РБК
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Миллиард на неконтролируемом шуме Миллиард на неконтролируемом шуме

Звукоизоляция остаётся слабым местом новостроек

Монокль
Герои нашего времени Герои нашего времени

Создавая живой диалог поколений, они определяют, каким будет искусство завтра

Moodboard
Обычный лед оказался флексоэлектрическим Обычный лед оказался флексоэлектрическим

Лед проявил сегнетоэлектрические свойства

N+1
Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить

Расшифровка кодов ошибок синего экрана Windows и способы их быстрого устранения

ТехИнсайдер
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела к улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации

Ульяновская область: ядерные инновации для будущего России

ФедералПресс
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Открыть в приложении