Премиум-марка концерна PSA выкатила серийный DS 7 Crossback

АвтоМирАвто

Автомобиль недели

DS 7 Crossback

Через три года работы втихомолку премиум-марка концерна PSA выкатила серийный DS 7 Crossback, первую собственную модель. И именно этот автомобиль выбрал для церемонии своей инаугурации новый президент Франции Эммануэль Макрон

Именно в то время, когда глава концерна PSA Карлос Таварес вносил последние правки в договор о приобретении Opel, его люди в костюмах DS работали над более осязаемыми, но не менее важными деталями – деталями нового DS 7 Crossback. Через несколько дней он увидел свет на подиуме женевского автосалона.

Шестиугольная решетка – это фирменный элемент всех DS второго поколения

Рожденный в качестве спин-офф Citroën в 2014 году премиум-бренд PSA не оправдал надежд и не заблистал в первый период своей жизни. В том числе, потому что любая марка, а тем более люксовая, если не будет непрерывно подпитываться инновациями и технологиями, станет с трудом отвоевывать позиции на столь непростом рынке, как европейский. Падение продаж DS вдвое демонстрирует верность этого суждения очень наглядно.

Но теперь у французов на руках хорошие карты. Впервые в своей короткой истории DS получает эксклюзивную глобальную модель. Не обновление чего-то уже существовавшего, как было в случае DS 3, DS 4 и DS 5, а совершенно новый продукт с топовой не только по меркам сегмента начинкой.

DS 7 Crossback обретал форму совместными усилиями центра исследований в Сошо и структур в Бельшаме, где проводилась доводка предсерийных экземпляров. Изюминка модели – предиктивная подвеска, она заблаговременно подстраивается под неровности

Технократ

«Идея, над которой мы работали с Таваресом, – говорит глава марки Ив Бонфон, – это идея трех линий технологий. У нас есть общие с Peugeot и Citroën решения, как платформа EMP2. Будут концепции, которые мы примерим первыми и потом передадим другим маркам PSA, как гибрид plug-in. И также планируются эксклюзивные новшества DS. Например, предиктивная подвеска».

Последняя из упомянутых ставит DS на один уровень с Mercedes S-Класса и ему подобным: анализируя картинку с фронтальной камеры система непрерывно меняет характеристики демпфирующих элементов, чтобы гарантировать всегда наиболее подходящий дорожным условиям отклик.

Изысканные цвета и материалы и широкие возможности по персонализации. Интерьер возможен в пяти версиях, вдохновленных по большей части Парижем: Bastille, Rivoli, Faubourg, Opera и Performance

Орлиный взгляд

Эта система построена вокруг развитого «зрения» DS 7. В сотрудничестве с фирмой Automotive Lighting была разработана система освещения, сочетающая изящный намек на подвижные фары первого DS с оригинальностью системы full led. Последняя не ограничивается матричными элементами, как у Opel и Audi, а формирует продвинутый комплекс, где каждый светящийся элемент может поворачиваться в разные стороны в зависимости от способа работы.

Еще одно новшество, которое сближает DS 7 с некоторыми немецкими флагманами – ночное видение. Инфракрасная камера системы распознает пешеходов, мотоциклистов и животных на расстоянии от 14 до 200 м от переднего бампера. «В Европе, – объясняет инженер Жан-Люк Нуо, координатор проекта визора, – 50% ночных аварий с участием пешеходов имеют фатальные последствия».

Три главных элемента плюс дальний свет: DS Active Led Vision с помощью электромеханических актуаторов управляет каждым источником света по отдельности

Француз для Китая

Но не технологиями едиными живет клиент люксовой марки – ему важно подчеркнуть свой статус и уникальность. Для этого предусмотрено множество деталей в каждом из пяти вариантов интерьера DS 7 – один изысканнее и технологичнее другого. Все интерьеры, за исключением версии Performance, выражают концепцию «парижского шика», стержневую для стратегии DS, особенно в Китае, где, по мнению топ-менеджеров, она действует на покупателей сродни гипнозу. Сработает ли все это? Многие в руководстве PSA очень на это надеются, ведь после приобретения Opel и Vauxhall они получили в руки концерн, бизнес которого на 75% сосредоточен в Европе. И этот перекос нужно исправить как раз марке DS. Это отлично осознает Бонфон: «До конца 2025 года на долю Китая станет приходиться 35-40% доходов марки».

Безэховая камера в опытном центре Бельшам: здесь рождалась акустика Focal, разработанная специально для нового кроссовера DS

Кратко о главном

→ Длина – 4,57 м, ширина – 1,89 м, высота –1,62 м. Багажник – 555 л.

→ Передняя и средняя часть кузова на платформе EMP2. Задняя же часть строится на базе PF3, архитектуры крупных моделей PSA.

→ В Европе с января 2018 года в версиях с тремя бензиновыми турбомоторам – 1.2 (130 л.с.), 1.6 THP (180 или 225 л.с.), турбодизелями 1.6 (130 л.с.) и 2.0 (180 л.с.) и гибридом plug-in (с 2019 года): 300 л.с., 60 км в EV.

→ Две КП: базовая 6-ступенчатая «механика», новая 8-диапазонная АКП для остальных. Полный привод только у plug-in.

→ Новая мультимедия с двумя панорамными экранами по 12-дюймов.

→ Полуавтономное вождение DS Pilot (с функцией автоматического движения в пробках).

→ Адаптивные фары full led с восемью отдельными элементами. Система ночного видения.

«В основе DS 7 Сrossback – архитектура EMP2, но на задней оси – многорычажка»

Ксавье Савиньяк, глава разработки продукта DS 7 Crossback

Будущее за электронами

Ив бонфон понимает, какая трансформация ждет марку в будущем. «Первая гибридная система plug-in дебютирует на DS 7 в 2019 году». Тогда же представят и чистый электрокар, затем технология перекочует от DS к Peugeot и Citroën. «Каждая модель в будущей гамме будет иметь как минимум одну из двух альтернативных систем привода», – объявил генеральный директор. Двери еще открыты и для дизеля («Он останется в гамме, пока на него есть спрос»), и для даунсайзинга: «Трехцилиндровые бензиновые турбомоторы эффективны даже в сертификационном цикле WLTP». Прохладной же оценки заслужило применение мягкого гибрида: «Он не дает никаких преимуществ нашим клиентам». В отличие от технологии plug-in.

Гидравлика на благо комфорта

Если DS 7 щеголяет предиктивной подвеской, то новый кроссовер Citroёn C5 Aircross (длиной 4,5 м) получил не менее интересное решение, отсылающее к техническому наследию «двойного шеврона». Это первый автомобиль в новой линейке Citroёn, который получил подвеску, снабженную, помимо пружин и амортизаторов, гидравлическими ограничителями хода отбоя и сжатия. Благодаря им при любой дорожной ситуации автомобиль сохранит идеальную плавность хода – увеличит диапазон премещений кузова при резком отбое и избавит от ударов при жестком сжатии.

Продажи C5 Aircross сперва стартуют в Китае, где кроссвоер будет доступен со второй половины года. В моторной гамме всего два бензиновых агрегата – 165 и 200 л.с., оба в паре с 6-диапазанной АКП e-shift.

Приборная панель – экран диагональю 12,3 дюйма. Центральный HD-дисплей – сенсорный, диагональю 8 дюймов

Текст: Илья Фонн
Фото: Citroёn

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Адмирал на час Адмирал на час

Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механика
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Сеть против свободы слова Сеть против свободы слова

Интернет хотят ограничить не только в Китае, но и на Западе

CHIP
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Африка требует большего Африка требует большего

Как России укрепить позиции на африканском континенте

Ведомости
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Нейросети в «стране городов» Нейросети в «стране городов»

Как ученые изучали «Страну городов» с помощью нейросетей

Наука и жизнь
Капля стройности Капля стройности

10 ответов на частые вопросы о связи воды и похудения

Лиза
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом

Драма за часы до взрыва звезды

ТехИнсайдер
Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль

О том, идет ли переток депозитов в инструменты фондового рынка

Деньги
Вулкан как туристская достопримечательность Вулкан как туристская достопримечательность

«В провинции Масая имеется огромное огненное жерло, вечно горящее...»

Наука и жизнь
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить

Расшифровка кодов ошибок синего экрана Windows и способы их быстрого устранения

ТехИнсайдер
День мира День мира

Наш проект «День мира» родился из истории, начавшейся почти сто лет назад

Seasons of life
Что о вас может говорить окружность вашей шеи Что о вас может говорить окружность вашей шеи

Что ваша шея говорит о здоровье? Открытие медиков о связи размера шеи и болезней

ТехИнсайдер
Открыть в приложении