Бюджет на содержание федеральных трасс превысил затраты на трассы региональные

АвтоМирАвто

Дорогие дороги

Еще недавно бюджет на содержание федеральных трасс превышал затраты на трассы региональные в восемь раз! К такой «нестыковочке» пришли аналитики общероссийского народного фронта, покопавшись в отчетности областных дорожных фондов. Будет ли что-то меняться?

Константин Корндорф

Сколько денег в стране ежегодно уходит на строительство, содержание и ремонт дорог, как мы уже не раз писали, не скажет ни один чиновник – даже самый высокопоставленный. Деньги разные, бюджеты разные, разные и дороги. Отсюда и чувство несправедливости. Или, напротив, справедливости? Это когда одним дорогам – тем, что главнее, длиннее и важнее в стратегическом плане – денег достается больше, чем другим – нешироким, второстепенным и межрайонным. На которых, на самом деле, и происходит та самая повседневная жизнь, об улучшении которой на словах так пекутся чиновники. Так вот, приняв в расчет тот факт, что федеральные трассы занимают всего 10% (53 тыс. км) от общей протяженности дорожной сети страны, пользуясь финансовой статистикой, аналитики ОНФ заключили, что в 2017 году на долю местных и региональных дорог (495 тыс. км) приходилось всего 53% финансирования (более 613 млрд руб.). Тогда как остальные 47% или свыше 547 млрд рублей ушли на содержание и строительство тех самых «десяти федеральных процентов».

Дальше мы видели, как за 2018 год окреп нацпроект «Безопасные и качественные дороги», нацеленный именно на финансирование и поднятие региональной сети. Как к нему удачно пришел «прикуп» в виде решения с 2019 года перенаправить все штрафы за нарушения ПДД в местные дорожные фонды регионов – а это дополнительные 9% к текущему финансированию из центра. И тут же, словно два виста на мизере, откуда ни возьмись выпрыгнул Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Слыхали? Это про дорогу из Европы в Китай и тому подобные мегапроекты, требующие гигантских затрат.

Словом, стало понятно, что в процентном соотношении регионам в 2019 году существенно больше денег не достанется. А что достанется? Точно сказать сложно. По информации Минтранса на конец 2018 года, объем бюджетных ассигнований в федеральный дорожный фонд на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составит: в 2019 году 798 млрд рублей, в 2020 году – 786 млрд рублей, в 2021 году — 885 млрд рублей. Тогда как консолидированный бюджет региональных фондов нам установить не удалось (в 2018 году он составил 971,2 млрд рублей). Выяснить, как миллиарды будут распределяться между «Росавтодором», «Автодором» и регионами, оказалось не просто. Налицо единственная четко прослеживаемая неприятная тенденция. Исходя из отчетов «Росавтодора» и «Автодора», которые выглядят достаточно прозрачно, первый начинает получать все меньше и меньше в пользу второго. Это значит, что все больше денег налогоплательщиков уходит в бюджет «Автодора», который занимается строительством платных трасс, на которых, по окончании строительства, нас опять попросят заплатить. Если первый раз был налог на стройку, то второй – налог на проезд.

Справка

Глава ассоциации территориальных органов управления автодорогами РАДОР Игорь Старыгин считает, что на содержание и ремонт региональных дорог на данный момент требуется примерно 1,7 трлн рублей, при этом фактическое финансирование составляет не более 15%.

Кстати

В число субъектов РФ с максимальной обеспеченностью региональной дорожной сети финансированием вошли Сахалинская область (6 144 000 руб. на 1 км), Ненецкий автономный округ (5 839 000 руб. на 1 км), республика Крым (5 787 000 руб. на 1 км). Тройка регионов с самым низким показателем: республика Хакасия – 189 000 руб. на 1 км, Курганская область – 288 000 руб. на 1 км и республика Калмыкия – 292 тыс. руб. на 1 км.

Статистика

Пресс-служба Московской железной дороги поделилась статистикой по ДТП на переездах. Вопреки ожиданиям – при общем тренде снижения аварийности на дорогах – количество столкновений автомобилей с поездами на Московской железной дороге в 2018 году не просто не уменьшилось, а очень даже наоборот – возросло на треть в сравнении с 2017 годом. Основными причинами ДТП стали нарушения водителями правил дорожного движения при пересечении железной дороги и техническая неисправность автомобилей. О происшествиях, произошедших по вине неисправности оборудования МЖД, при этом ничего не сообщается. Наибольшее количество аварий произошло в Москве и Московской области – 16 случаев, а также в Курской и Смоленской областях – по пять происшествий. Пострадало 45 человек, из которых 15, увы, погибли.

Мосты

В ПЕРМСКОМ КРАЕ в 2019 году пять мостов на региональных трассах ожидает капремонт. Во всяком случае, именно на такое количество объектов Управление автомобильных дорог Пермского края ищет подрядчиков. Собственно, в феврале уже подведут итоги конкурсов. Ремонт моста через речку Бикбардинка на 24 км трассы «Чернушка – Куеда» в Куединском районе оценили в 31,2 млн рублей, ремонт переправы через реку Солодовка на 30 км той же дороги – в 24,7 млн рублей. Начальная цена контракта на капремонт моста через Искильду на 53 км дороги «Оса – Чернушка» в Бардымском районе составляет почти 30,3 млн рублей, а на капремонт моста через реку Тулумбаиха на 35 км дороги «Дыбки – Оханск» – в 29,1 млн рублей. В Оханском районе запланирован капремонт моста через Ольховку на 10 км трассы «Острожка – Пихтовка». Стартовая цена аукциона составляет почти 10 млн рублей. По условиям конкурса все работы подрядчики должны выполнить в текущем году.

То ли еще будет

В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ для реализации второго этапа работ по реконструкции трассы «Южно-Сахалинск– Оха» ищут подрядчика. Информация размещена на портале Госзакупок. Речь идет о реконструкции участка трассы с 417 по 429 км. Заказчик – областной бюджет – оценил стоимость работ в 660 048 579 рублей, а сроку на все про все подрядчику отводится до 15 октября 2020 года. Кстати, работы по первому этапу реконструкции трассы должны быть завершены до 30 октября 2019 года. К слову сказать, Сахалин считается лидером среди прочих российских регионов по обеспечению дорожного фонда финансированием. Здесь приходится 6 144 000 руб. на 1 км дорог.

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ грядущим летом начнут проектировать восточный обход Иваново, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Накануне «места будущих боев» осмотрели замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов и губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский. По словам Алафинова, только на проектирование потребуется около двух лет. Деньги долго искать не придется. Восточный обход предусмотрен Комплексным планом развития магистральной инфраструктуры, стройка начнется безотлагательно. Его протяженность составит около 42 км, дорога получит четыре полосы. Восточный участок обхода начнется в Ивановском районе, пройдет от трассы М-7 «Волга», у деревни Бурмакино, далее выйдет на трассу Р-600 «Иваново – Кострома». В перспективе восточный обход города и западный, строительство которого завершится в 2019 году, создадут объездное кольцо для транзитного транспорта.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»; ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ Упрдор «Прикамье»; Mark Agnor/Фотобанк ЛОРИ; Дмитрий Рыжаков/Пресс-служба Правительства Ивановской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Европа в западне Европа в западне

По плечам ли Европе борьба с терроризмом?

Огонёк
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться

Что делать, когда реакция организма на перемены становится чрезмерной?

Psychologies
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Живем один джаз Живем один джаз

7 вопросов, из которых Игорь Бутман сложил свою джазовую композицию

Men Today
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Вдохновленные превосходством Вдохновленные превосходством

Квантовая гонка: за что борется Россия и какие имеет шансы на победу?

Монокль
7 реальных историй хотела здорово, получилось красиво 7 реальных историй хотела здорово, получилось красиво

Истории читательниц, которые хотели сделать вклад в здоровье, а получили красоту

Новый очаг
6 фильмов с очень интересными деталями на заднем плане 6 фильмов с очень интересными деталями на заднем плане

Фильмы и сериалы, которые стоит пересмотреть ради заднего плана

Maxim
Это нужно знать перед операцией! Вот как работает анестезия: интересные факты Это нужно знать перед операцией! Вот как работает анестезия: интересные факты

Что происходит с телом человека под воздействием анестезии?

ТехИнсайдер
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Заводские настройки Заводские настройки

Заводские настройки фэшн-индустрии

Grazia
«Меня растили как прислугу для родителей» — историю читательницы комментирует психолог «Меня растили как прислугу для родителей» — историю читательницы комментирует психолог

Как начать жить, если родители внушили чувство долга перед ними?

Psychologies
«Современное искусство заражало людей чувством свободы» «Современное искусство заражало людей чувством свободы»

Чем занимался отдел новейших течений Третьяковской галереи

Weekend
Сделаем секс снова великим Сделаем секс снова великим

Как приложить усилия к тому, чтобы разжечь пламя страсти в паре с новой силой?

Men Today
Диана Милютина о главной роли в «Чистых», Театре Ленсовета и работе в кино Диана Милютина о главной роли в «Чистых», Театре Ленсовета и работе в кино

Вся школа жизни, все драки со старшим братом, мне это тоже закалило характер

Коллекция. Караван историй
Владислав Третьяк: «Тарасов сказал: «Молодой человек, будем работать. Если выживешь — станешь великим. Завтра — в хоккейную шахту!» Владислав Третьяк: «Тарасов сказал: «Молодой человек, будем работать. Если выживешь — станешь великим. Завтра — в хоккейную шахту!»

Если хоккей перестанет существовать, мир никогда не забудет Суперсерию 1972 года

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении