Не прошло и шести лет, как дорогу к порту в Ленинградской области построили

АвтоМирАвто

Дороги

Дорога в порт

Не прошло и шести лет, как подъездную дорогу к стратегическому морскому торговому порту в Ленинградской области, наконец, построили

Если быть до конца точными, то шесть лет в полном объеме все же прошло с тех пор, как начали реконструировать 52-километровую дорогу, связывающую порт Усть-Луга с цивилизацией. Шестилетняя стройка в Ленобласти в самом конце октября увенчалась открытием рабочего движения на последнем участке подъездной дороги к международному транспортному порту (МТП) от трассы А-180 «Нарва», что ознаменовало завершение 6-летней эпопеи. Как столь важный объект существовал без человеческих подъездов, считаясь крупнейшим портом России и одним из крупнейших портовых терминалов Европы, сказать сложно. Большегрузы регулярно превращали жиденький дорожный фонд в руины, по поводу чего беспрестанно негодовали местные жители. Обидно, когда живешь фактически на границе с Евросоюзом, а дорог нет. И вот теперь, наконец, они появились. Начавшееся в 2011 году строительство подошло к концу. Вместе с дорогой порт, как и прилегающий регион, получит дополнительный экономический импульс, а страна – выгоды от развития транспортного и логистического потенциалов.

Новый подъезд к Усть-Луге венчает участок протяженностью чуть больше 11 километров. Дорогу проложили таким образом, что она, огибая огромный порт, обеспечивает беспрепятственный подъезд ко всем его многочисленным терминалам. Завершающий участок дороги хоть и имеет всего по одной полосе движения в каждую сторону, но построен с использованием современных технологий, включая популярное нынче 3D-моделирование. Иными словами, дорога ровная и качественная. Здесь установлены шумозащитные экраны, барьерное ограждение, не говоря об освещении и разделительных полосах на всем протяжении трассы. Будем надеяться, дорога послужит на совесть, если ее, конечно, опять не разгромят контейнеровозы.

Кстати

Напомним, сегодня МТП обрабатывает свыше 90 млн тонн различных грузов в год. И здесь, по сути, начинаются транспортные коридоры «Север – Юг» и «Европа – Западный Китай».

Из чего только сделаны…

Нам повезло. Российские дорожники, будучи реалистами, по большей части пока наверстывают упущенное в плане освоения новых технологий дорожного строительства. Тогда как за рубежом пустились во все тяжкие.

Отечественные дорожных дел мастера только учатся подмешивать в асфальтобетон всевозможные добавки. Например, при строительстве дорог в Астрахани местные власти обещали сдобрить асфальт нанодобавкой «Унирем». Пресс-служба РОСНАНО обещает, что вещество повышает прочность покрытия. «Унирем» – по сути, резиновая крошка, которую уже успешно опробовали в 28 регионах России. Китайские дорожники, как сообщает портал CGTN, продвинулись дальше. Их традиционные дорожные материалы уже не устраивают. В Пекине ввели в эксплуатацию дорогу, построенную из строительного мусора – кирпичи, плитка, бетон и т.п. Говорят, это позволило снизить затраты на 20%. Думается, что это временно, пока на стройках не сообразят продавать мусор дороже.

Но все же дальше всех шагнула просвещенная Европа. Здесь мусора уже не осталось, все в дело. И голландцам не осталось ничего иного, как обратиться к последнему, пока что бесплатному, источнику стройматериалов. В Нидерландах создали и опробовали на практике технологию выработки материала для дорожного полотна из туалетной бумаги. Причем, извиняемся, уже единожды использованной по прямому назначению. Специальная установка, фильтруя сточные воды, добывает из них искомую целлюлозу. Та, в свою очередь, гранулируется и выступает основой для дорожного полотна. Уже есть экспериментальный участок – километровая велодорожка вдоль шоссе, соединяющего города Леуварден и Стинс. Прокомментировать это сообщение мы не беремся, только разводим руками в понимании того, что и здесь наша страна может стать могучим сырьевым гигантом…

Текст: Константин Корндорф
Фото: ФКУ Упрдор «Северо-Запад»; ООО «НТС»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
10 уважаемых машин года 10 уважаемых машин года

Автомобили-именинники, чья жизнь определенно удалась

Men Today
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Постельный режим Постельный режим

Мифы о сексе, которые пора забыть

Лиза
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Открыть в приложении