Будущее уже наступило, хотя пока далеко не все готовы это осознать и принять

АвтоМирАвто

Будущее уже здесь

Электромобили теперь не модно называть «трендом» и «транспортом будущего». Будущее уже наступило, хотя пока далеко не все готовы это осознать и принять

Текст Евгений Алешин

Всего несколько лет назад электромобили были редки на дорогах и в автосалонах во всех странах мира. Помните, сколько шуму наделал в свое время крошечный Mitsubishi i-MiEV? А как все удивлялись появлению Chevrolet Volt! Или вот – Илон Маск с его Tesla до сих пор некоторым кажется чудаковатым ученом с завиральными идеями.

Между тем, удивляться электрокарам давно пора перестать – за то время, что многие в них не верили, они успели захватить мир. В прошлом году рынок электромобилей перевалил отметку в 1,2 млн машин, сообщает консалтинговое агентство «Фрост и Салливан».

Растет как на дрожжах

1,2 млн – это лишь немногим меньше объема российского рынка всех новых легковушек за 2017-й или 2016-й год. При этом только за 2017 год в мире было продано больше трети от всех существующих на нашей планете электромобилей. Парк такого транспорта сейчас насчитывает 3 285 920 машин – из них 1 242 565 электрокаров были куплены потребителями в 2017 году.

В мире сейчас есть уже 165 различных моделей электромобилей – 109 чисто электрических машин и 56 гибридов. Это немало, но настоящее разнообразие – впереди. Только за последние полгода 10 автопроизводителей рассказали о своих планах сфокусироваться на производстве электрокаров. Например, Volvo отказывается от дизельных двигателей – в линейке производителя в скором времени останутся лишь бензиновые и электрические модели.

25 млн электрокаров к 2025 году

Основываясь на официально обнародованных планах автопроизводителей, эксперты «Фрост и Салливан» подсчитали, что уже к 2025 году в мире будет продаваться минимум 400 разных моделей электрокаров. А рынок электромобилей дойдет до 25 миллионов штук к тому же 2025 году.

Популярнее всего электромобили в Китае. На долю этой страны уже сейчас приходится 49,5% всех продаж экологически чистого транспорта. Второе место – у Европы, в которой продается 25,6% электромобилей. Доля Северной Америки составляет 17,7%, еще 4,5% электрокаров продаются в Японии, а 1,1% – в Южной Корее. Все остальные страны получают сейчас лишь 1,6% новых электрокаров.

Тут, конечно, огромную роль играет политика властей. В Китае правительство стало очень серьезно стимулировать производство и продажу именно электрических автомобилей – в ход идут субсидии и налоговые льготы. В Китае есть такие электрокары, которых нет больше нигде, например, недавно представленный доступный чисто электрический седан от Nissan. В Европе, говорят эксперты, скорее всего, более популярными в краткосрочной перспективе будут все-таки не чистые электромобили (BEV), а подключаемые гибриды (PHEV) и машины с технологией умеренного гибрида (Mild Hybrid).

Где они все заряжаются?

Буму электромобилей сопутствует бум развития электрозаправочной структуры. Сегодня в мире существует более 90 000 зарядных станций. Потребность в них будет расти – и это уже прекрасно понимают все крупные игроки энергетического рынка. Так, электрозаправками уже вовсю занимается Shell – компания планирует создавать их сеть в том числе и в России. Ну а как же – ведь в ближайшее время в Россию начнут поставлять сразу несколько новых электрокаров! Электромобилизация вот-вот дойдет и до нас.

Audi E-tron

В следующем году Audi может привезти к нам новейший электрический кроссовер, его представят осенью

Jaguar I-Pace

Британцы стали первыми, кто официально привез в РФ электрокроссовер. I-Pace уже можно заказать за 5 825 000 рублей

Nissan Leaf

Самый популярный в Европе электромобиль у нас не продается, хотя уже был сертифицирован для России

Mitsubishi I-MIEV

Первый электрокар, который стали к нам ввозить официально. Но уже перестали – продажи не пошли. Почти все машинки «сбагрили» в корпоративные парки

Renault Twizy

Маленький электрокар уже давно доступен в РФ, но бешеным спросом не пользуется. Может, из-за цены – от 949 000 рублей за машину без стекол

Парк электромобилей в мире, 2013 – 2017 (данные «Фрост и Салливан)

Зарядки для электрического транспорта в мире 2010 – 2017 (данные «Фрост и Салливан)

Фото: Audi, Jaguar, Nissan, Mitsubishi, Renault

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кавказские танцы Кавказские танцы

Гран-при Азербайджана оказался богат на события

АвтоМир
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Стили езды. 10 главных трендов автодизайна Стили езды. 10 главных трендов автодизайна

Встречайте десять ключевых направлений движения индустрии автодизайна

Men Today
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Новое чувство космоса Новое чувство космоса

Теперь телескопы могут отслеживать колебания пространства-времени

ТехИнсайдер
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Открыть в приложении