Представительские седаны – это особый мир, в котором действуют строгие правила

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Audi A8

Представительские седаны – это особый мир, в котором действуют свои строгие правила. И самое важное из них – предоставлять клиенту максимально возможный уровень комфорта

Мощность 340 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,6 с

Цена н. д.

Новый Audi A8 хорошо знаком с правилами игры в классе – такого огромного количества оборудования, отвечающего за комфорт и безопасность самого важного человека, сидящего на заднем диване представительского автомобиля, мир еще, пожалуй, не видывал. Ну разве удивишь кого-нибудь сегодня массажными креслами в автомобиле? Нет, подобный функционал давно и прочно обосновался в списке предъявляемых к машинам этого класса требований. А вот встроенного в переднее пассажирское кресло отделения для массажа ног еще не было! А теперь, с появлением нового А8, есть. В нем вообще очень много, если позволите, новаторского. И умение делать массаж стоп по сравнению со всем остальным – просто милое дополнение. Как, впрочем, и дефлекторы климатической системы с электроприводом, и возможность регулировать подголовники кнопкой.

Все сам

Главная фишка нового Audi A8 – конечно, автопилот третьего уровня. Что это такое? Все просто – автомобиль отныне умеет не только держаться в полосе и подбирать оптимальную скорость, но и самостоятельно трогаться с места, перестраиваться и поворачивать. Фантастические рассказы, описывающие мир будущего с автомобилями, ездящими без водителя, уже почти стали реальностью. Скоро роль водителя сведется к крошечным мизансценам, где свет софитов будет направлен совсем не на человека.

Клавиша, активирующая автономную программу: AI означает Audi Intelligence и обозначает комплекс самых прогрессивных систем фирмы. В рамке над панелью приборов скрывается камера, которая следит за водителем

Пока что, правда, то самое будущее еще не совсем наступило – придется немного подождать, когда наступит тот момент, когда искусственный разум свергнет обычного человека. Сейчас Audi лишь готовится внедрить новую систему автопилотирования – испытания успешно проведены, безопасность возведена в максимальную степень, датчики, радары и лазеры готовы к обороне. Осталось решить вопросы законодательные.

Audi A8 будет досупен в двух версиях – обычной и удлиненной A8 L. По сравнению с предшественником длина автомобиля во всех исполнениях выросла на 37 мм, а колесная база – на 6 мм. В основе флагмана – новая пространственная рама Audi Frame

Audi A8 по-прежнему невероятно заботлив – покой водителя и пассажиров он защищает неустанно. Полностью активная подвеска изменяет нагрузку на каждое отдельное колесо в зависимости от обстановки, при необходимости «приподнимая» то одно, то другое, чтобы минимизировать вибрации в салоне. А в кооперации с системой безопасности pre sense 360 амортизаторы способны приподнять кузов на 80 мм в случае аварии, подставляя под удар наиболее крепкие части кузова и защищая находящихся в автомобиле.

Осветительные приборы Audi A8 не только «прокладывают» путь водителю, они еще и вступают с ним в диалог. При открывании автомобиля они способны устроить настоящее световое шоу, создавая особую, динамическую графику. Появилась новая оптика: фары HD Matrix LED с лазерным освещением и задние фонари на органических светодиодах

Взаимодействие комфорта и технологий

Главный принцип оформления интерьера нового Audi A8 – лаконичность во всем. Ради нее решили избавиться от механических кнопок. Их место заняли сенсорные дисплеи, которые имитируют привычный звук щелчка для лучшей обратной связи. Для пассажиров второго ряда предусмотрена развлекательная система со съемным планшетом Клавиша, активирующая

Размеры

 

Комфорт и еще раз комфорт, технологичность, безопасность, управляемость и динамика

 

Полноценный автопилот пока что недоступен

 

Выводы

Новый флагман марки получился невероятно комфортным и технологичным. По правде говоря, столь обширный набор асситирующих систем даже немного пугает – останется ли место водителю в новом мире, где правит искусственный интеллект? К нашему счастью – все же останется. По крайней мере до тех пор, пока автомобиль будет способен дарить удовольствие от управления. И новый Audi A8 на это еще как способен! На дороге он столь же филигранно точен, как и его компьютерный «мозг».

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Двадцать четыре датчика для панорамы

Для хорошей работы системы автономного вождения есть две предпосылки: идеальная картина происходящего вокруг и дублирование контроля, если какой-то из компонентов вдруг откажет. В случае A8 первое условие выполняется благодаря 24 различным датчикам: 12 ультразвуковым сенсорам; 4 телекамерам по периметру (фронтальная, задняя и две камеры в зеркалах) и еще одной под лобовым стеклом; 4 радарам среднего радиуса действия по углам кузова и дальнобойному радару под правой фарой; лазерному сканеру под номерным знаком. Картину довершает камера над щитком приборов, следящая за состоянием водителя: так система будет уверена – он способен взять управление на себя в любой момент. Многие элементы уже присутствуют на моделях верхнего сегмента, но лазерный сканер – абсолютная новинка для серийного автомобиля. Именно он, вместе с боковыми радарами, гарантирует надежность показаний, которая требуется для обеспечения третьего уровня автономного вождения. Сканер состоит из излучателя, зеркала, вращающегося с частотой 750 об/мин, а также приемника, способного «видеть» на 100 м вперед. Угол обзора составляет до 145° – в зависимости от погодных условий. Дальнобойный радар способен также распознавать движение впередиидущего автомобиля, пользуясь отражением волн между асфальтом и днищем машины. При объединении всех данных от датчиков можно воссоздать точную картину – ее реконструирует специальный компьютер, мощность его вычислительной системы выше, чем у всех, что были установлены в предыдущем A8. Блок управления с микропроцессорами разработки Nvidia и Mobileye, контролирует характеристики мотора и коробки, тормозной системы и руля в беспилотном режима. Чтобы гарантировать безопасность даже в случае неполадок, электроника дальнобойного радара способна обрабатывать информацию с датчиков: так что в случае опасности тормозную систему задействуют не только посредством электромеханического усилителя, но также через АБС/ESP. Обмен информацией реализован через отдельную шину данных. И конечно, если станет невозможно компенсировать поломки дублированием компонентов системы, машина немедленно потребует от водителя взять управление на себя.

Градус ассистирования и автоматизации вождения выражается уровнями от 1 до 5 по шкале SAE. Первый соответствует адаптивному круиз-контролю или системе поддержания рядности. Второй уровень предусматривает обе эти системы. Третий уровень позволяет водителю отвлекаться от вождения, если он имеет возможность немедленно вернуть себе контроль.
Следующая ступенька – управлением заведует автомобиль, но лишь в определенных зонах. Настоящий беспилотник располагается на пятом уровне. Как уже говорилось, Audi A8 – первый автомобиль с третьим уровнем автономности

Текст: Анна Левина
Фото: Audi
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Санкционная политика Санкционная политика

Санкции за оставление места ДТП ужесточили. Как их избежать?

АвтоМир
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист

Клоун — человек, который живет тем, что делает в манеже

Коллекция. Караван историй
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
«Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров «Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров

Каких ошибок следует избегать отельеру и почему за малыми городами будущее?

Inc.
Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне

Алексей Смертин пробежал ультрамарафон по Сахаре

Men Today
Это все ваше воспитание Это все ваше воспитание

С какого возраста начать прививать детям хорошие манеры и этикет

Grazia
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
Выдр уличили в охоте на пингвинов Выдр уличили в охоте на пингвинов

Ученые зафиксировали нападения выдр на пингвинов в ЮАР

N+1
Ольга Аросева: Михаил Державин называл ее «водородной бомбой», а Ширвиндт деликатно отмечал, что «характер у нее не сахар» Ольга Аросева: Михаил Державин называл ее «водородной бомбой», а Ширвиндт деликатно отмечал, что «характер у нее не сахар»

«Чего только ей не тащили: от конфет и коньяка до борщей в банках и селедки»

Коллекция. Караван историй
Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз

Почему джаз становится все более актуальным и как его «распробовать» новичку

Forbes
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе

Ученые успешно протестировали радарную систему зонда Europa Clipper

ТехИнсайдер
Водный баланс Водный баланс

Обустраиваем красивый пруд на дачном участке

Лиза
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира

Почему взгляды ученых на природу реальности драматически расходятся?

Forbes
Употребление картофеля фри связали с ростом риска сахарного диабета Употребление картофеля фри связали с ростом риска сахарного диабета

Регулярное употребление картофеля фри связано с риском сахарного диабета

N+1
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Дорогие мои старики Дорогие мои старики

Всадники метал-апокалипсиса, о которых стоит помнить

Weekend
Открыть в приложении