Представительские седаны – это особый мир, в котором действуют строгие правила

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Audi A8

Представительские седаны – это особый мир, в котором действуют свои строгие правила. И самое важное из них – предоставлять клиенту максимально возможный уровень комфорта

Мощность 340 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,6 с

Цена н. д.

Новый Audi A8 хорошо знаком с правилами игры в классе – такого огромного количества оборудования, отвечающего за комфорт и безопасность самого важного человека, сидящего на заднем диване представительского автомобиля, мир еще, пожалуй, не видывал. Ну разве удивишь кого-нибудь сегодня массажными креслами в автомобиле? Нет, подобный функционал давно и прочно обосновался в списке предъявляемых к машинам этого класса требований. А вот встроенного в переднее пассажирское кресло отделения для массажа ног еще не было! А теперь, с появлением нового А8, есть. В нем вообще очень много, если позволите, новаторского. И умение делать массаж стоп по сравнению со всем остальным – просто милое дополнение. Как, впрочем, и дефлекторы климатической системы с электроприводом, и возможность регулировать подголовники кнопкой.

Все сам

Главная фишка нового Audi A8 – конечно, автопилот третьего уровня. Что это такое? Все просто – автомобиль отныне умеет не только держаться в полосе и подбирать оптимальную скорость, но и самостоятельно трогаться с места, перестраиваться и поворачивать. Фантастические рассказы, описывающие мир будущего с автомобилями, ездящими без водителя, уже почти стали реальностью. Скоро роль водителя сведется к крошечным мизансценам, где свет софитов будет направлен совсем не на человека.

Клавиша, активирующая автономную программу: AI означает Audi Intelligence и обозначает комплекс самых прогрессивных систем фирмы. В рамке над панелью приборов скрывается камера, которая следит за водителем

Пока что, правда, то самое будущее еще не совсем наступило – придется немного подождать, когда наступит тот момент, когда искусственный разум свергнет обычного человека. Сейчас Audi лишь готовится внедрить новую систему автопилотирования – испытания успешно проведены, безопасность возведена в максимальную степень, датчики, радары и лазеры готовы к обороне. Осталось решить вопросы законодательные.

Audi A8 будет досупен в двух версиях – обычной и удлиненной A8 L. По сравнению с предшественником длина автомобиля во всех исполнениях выросла на 37 мм, а колесная база – на 6 мм. В основе флагмана – новая пространственная рама Audi Frame

Audi A8 по-прежнему невероятно заботлив – покой водителя и пассажиров он защищает неустанно. Полностью активная подвеска изменяет нагрузку на каждое отдельное колесо в зависимости от обстановки, при необходимости «приподнимая» то одно, то другое, чтобы минимизировать вибрации в салоне. А в кооперации с системой безопасности pre sense 360 амортизаторы способны приподнять кузов на 80 мм в случае аварии, подставляя под удар наиболее крепкие части кузова и защищая находящихся в автомобиле.

Осветительные приборы Audi A8 не только «прокладывают» путь водителю, они еще и вступают с ним в диалог. При открывании автомобиля они способны устроить настоящее световое шоу, создавая особую, динамическую графику. Появилась новая оптика: фары HD Matrix LED с лазерным освещением и задние фонари на органических светодиодах

Взаимодействие комфорта и технологий

Главный принцип оформления интерьера нового Audi A8 – лаконичность во всем. Ради нее решили избавиться от механических кнопок. Их место заняли сенсорные дисплеи, которые имитируют привычный звук щелчка для лучшей обратной связи. Для пассажиров второго ряда предусмотрена развлекательная система со съемным планшетом Клавиша, активирующая

Размеры

 

Комфорт и еще раз комфорт, технологичность, безопасность, управляемость и динамика

 

Полноценный автопилот пока что недоступен

 

Выводы

Новый флагман марки получился невероятно комфортным и технологичным. По правде говоря, столь обширный набор асситирующих систем даже немного пугает – останется ли место водителю в новом мире, где правит искусственный интеллект? К нашему счастью – все же останется. По крайней мере до тех пор, пока автомобиль будет способен дарить удовольствие от управления. И новый Audi A8 на это еще как способен! На дороге он столь же филигранно точен, как и его компьютерный «мозг».

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Двадцать четыре датчика для панорамы

Для хорошей работы системы автономного вождения есть две предпосылки: идеальная картина происходящего вокруг и дублирование контроля, если какой-то из компонентов вдруг откажет. В случае A8 первое условие выполняется благодаря 24 различным датчикам: 12 ультразвуковым сенсорам; 4 телекамерам по периметру (фронтальная, задняя и две камеры в зеркалах) и еще одной под лобовым стеклом; 4 радарам среднего радиуса действия по углам кузова и дальнобойному радару под правой фарой; лазерному сканеру под номерным знаком. Картину довершает камера над щитком приборов, следящая за состоянием водителя: так система будет уверена – он способен взять управление на себя в любой момент. Многие элементы уже присутствуют на моделях верхнего сегмента, но лазерный сканер – абсолютная новинка для серийного автомобиля. Именно он, вместе с боковыми радарами, гарантирует надежность показаний, которая требуется для обеспечения третьего уровня автономного вождения. Сканер состоит из излучателя, зеркала, вращающегося с частотой 750 об/мин, а также приемника, способного «видеть» на 100 м вперед. Угол обзора составляет до 145° – в зависимости от погодных условий. Дальнобойный радар способен также распознавать движение впередиидущего автомобиля, пользуясь отражением волн между асфальтом и днищем машины. При объединении всех данных от датчиков можно воссоздать точную картину – ее реконструирует специальный компьютер, мощность его вычислительной системы выше, чем у всех, что были установлены в предыдущем A8. Блок управления с микропроцессорами разработки Nvidia и Mobileye, контролирует характеристики мотора и коробки, тормозной системы и руля в беспилотном режима. Чтобы гарантировать безопасность даже в случае неполадок, электроника дальнобойного радара способна обрабатывать информацию с датчиков: так что в случае опасности тормозную систему задействуют не только посредством электромеханического усилителя, но также через АБС/ESP. Обмен информацией реализован через отдельную шину данных. И конечно, если станет невозможно компенсировать поломки дублированием компонентов системы, машина немедленно потребует от водителя взять управление на себя.

Градус ассистирования и автоматизации вождения выражается уровнями от 1 до 5 по шкале SAE. Первый соответствует адаптивному круиз-контролю или системе поддержания рядности. Второй уровень предусматривает обе эти системы. Третий уровень позволяет водителю отвлекаться от вождения, если он имеет возможность немедленно вернуть себе контроль.
Следующая ступенька – управлением заведует автомобиль, но лишь в определенных зонах. Настоящий беспилотник располагается на пятом уровне. Как уже говорилось, Audi A8 – первый автомобиль с третьим уровнем автономности

Текст: Анна Левина
Фото: Audi
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто больше? Восемь самых дорогих опций Кто больше? Восемь самых дорогих опций

Что заказывают за доплату покупатели премиальных автомобилей

АвтоМир
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Маршрут построен Маршрут построен

Разберемся с самыми важными изменениями для водителей в этом году

Лиза
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Годовые кольца: 1963 Годовые кольца: 1963

«Игра в классики» и независимая Кения: что происходило в мире в 1963 году

Вокруг света
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться

Что делать, когда реакция организма на перемены становится чрезмерной?

Psychologies
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Раскрутить бизнес на полбяном хлебе Раскрутить бизнес на полбяном хлебе

Как на рынке хлебопечения появился белково-полбяной хлеб

Монокль
«Современное искусство заражало людей чувством свободы» «Современное искусство заражало людей чувством свободы»

Чем занимался отдел новейших течений Третьяковской галереи

Weekend
Как ходить с маленьким ребенком в ресторан: лайфхаки и хитрости Как ходить с маленьким ребенком в ресторан: лайфхаки и хитрости

Лайфхаки, которые помогут насладиться походом в ресторан с ребенком

Psychologies
Водитель для зомби Водитель для зомби

«Кадавр»: сумрачный турецкий хоррор

Weekend
Внутри рубина лазерный луч может отбрасывать тень при облучении другим лазером Внутри рубина лазерный луч может отбрасывать тень при облучении другим лазером

Световые мечи из «Звездных войнов» — не просто фантастика

ТехИнсайдер
Чувство дома Чувство дома

Места, где связь с прошлым ощущается особенно сильно

Grazia
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Туда-сюда-издат Туда-сюда-издат

14 историй о том, как писатели пользовались тамиздатом

Weekend
Алмаз из пробирки Алмаз из пробирки

Российские ювелиры — о лабораторно выращенных бриллиантах

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей

Глава из книги Джонатана Сакса — о культуре отмены и самосуде

Psychologies
Семь причин сонливости Семь причин сонливости

Спите 7–8 часов, а днём всё равно клюёте носом?

Здоровье
Новый рекорд Новый рекорд

23 сентября 2024 года совершил посадку аппарат космического корабля «Союз МС-25»

Наука и техника
Брачный контракт: за и против Брачный контракт: за и против

Брачный договор: в каких случаях его стоит заключать?

Psychologies
Открыть в приложении