Автосервис
Вопросы «релампинга»
Многие из нас знают о лампах головного света лишь то, как отличить новую от перегоревшей. А между тем, это целый мир, в котором необходимо разбираться
Далеко не все осознанно подходят к вопросу «релампинга» – замене базовых устройств на новые лампы. На вопрос о том, как их правильно выбирать, помог ответить Михаил Новиков, руководитель отдела продаж компании Philips, который уверен, что технический прогресс в сфере автомобильного освещения за последние 20 лет продвинулся не слабее, чем в целом прогресс автоиндустрии.
Мы начинаем разбираться в этой теме, лишь когда появляется ощутимый дискомфорт за рулем в ночное время. И для многих людей с изъянами зрения обычные «галогенки» повышенной яркости с увеличенным световым потоком станут решением вопроса. У каждого человека свои потребности. Есть перфекционисты, а есть и те, кто предпочел бы как можно дольше не менять лампочки. Купил – и на несколько лет забыл о проблеме. Им адресованы лампы с увеличенным в два-три раза сроком службы. Стоит немного «прижать» продавца из магазина запчастей, и последний отыщет на упаковках нужную маркировку. Правда, долговечность стоит отдельных денег, как и амбиции.
Видишь ночью не хуже кошки, но для тебя важен стиль и престиж, а ксенон не тянет кошелек либо автомобиль для ксенона слишком бюджетный? Что ж, есть недорогой способ выделиться в потоке – галогеновые лампы «под ксенон» с увеличенной световой температурой. Например, в линейке Philips они называются WhiteVision (белый свет) или DiamondVision (холодный белый свет) с цветовой температурой до 5000 Кельвинов. Ну а уже упомянутому перфекционисту, признающему лишь все самое лучшее, остается посоветовать ксенон. Пусть он и прибавит к стоимости автомобиля порядка 1000 евро, зато взамен вы получите гораздо более яркий и качественный свет. Кроме того, и менять эти лампы потребуется значительно реже.
Справка
Выбор ламп сегодня огромен. Продаются лампы с различным световым потоком: на 60%, на 100%, даже на 150%. Появились галогеновые лампы с увеличенным в два-три раза сроком службы. Предлагаются лампы с увеличенной световой температурой: до 4300-5000 Кельвинов. Есть даже тюнингованные лампы. Такие, например, как ColorVision от Philips, которые для водителя светят белым светом, но встречным способны «подпускать» разноцветные оттенки. Кроме того, активно входят в обиход новые источники света – светодиоды, которые вовсю прогрессируют на рынке.

Где покупать?
Важно знать тип ламп, рекомендованных для вашего автомобиля. Наиболее массовые лампы Н4, реже встречаются Н7, Н8, Н9 и даже Н11. Купить лампу можно по-разному: заказать при очередном ТО у дилера; самому отправиться в магазин; купить в интернете. Единственное, не стоит искать лампы на рынках, где все еще можно нарваться на контрафакт. Идеальное место – крупный сетевой магазин. Здесь, кстати, часто можно найти консультанта по вопросам освещения, который поможет подобрать сбалансированный вариант для каждого частного случая.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl