Интервью
Гарет Дансмор
Директор электромобильного подразделения Nissan Europe
Как вы представляете себе будущее электромобилей в ближайшие 5-10 лет?
Говоря о развитии электромобилей, сейчас можно выделить три сферы, которые должны способствовать их популяризации. В первую очередь это, конечно же, усовершенствование аккумуляторов. У Nissan за плечами уже имеется десятилетний опыт разработки аккумуляторов, а также 4 млрд долларов инвестиций в это направление. Сейчас мы активно работаем над программой Zero Emission, которая подразумевает производство автомобилей с нулевым уровнем выброса вредных веществ. Наша глобальная цель – развивать ее по всему миру. Вторая сфера – развитие инфраструктуры для всех видов электротранспорта. Так, для моделей Nissan Leaf и e-NV200 нам необходимы зарядные станции как на трассах – для путешествий на большие расстояния – так и в городе. Поэтому мы являемся крупнейшими инвесторами в развитие сети станций зарядки электромобилей на европейском рынке. Ведь любому владельцу электромобиля будет удобно оставить его на подзарядку, скажем, на стоянке около торгового центра, а самому отправиться на шопинг.
А третий пункт – это урегулирование вопросов законодательства. Таким образом, успешное будущее электротранспорта гарантировано при равномерном развитии каждой из этих областей.
68000 автомобилей Nissan Leaf и e-NV200 уже эксплуатируются в Европе
Вы сотрудничаете с государственными структурами в целях развития инфраструктуры?
Да, мы работаем с Европейским советом, а также с частными предприятиями. Будучи крупнейшим инвестором, как я говорил ранее, мы уже имеем возможность предоставить владельцам Nissan Leaf и e-NV200 порядка 3200 станций для зарядки их автомобилей по всей Европе. Однако мы стремимся сделать наши станции подходящими для всех электромобилей, не только для Nissan.
Планируете ли вы расширять линейку электромобилей? Возможно, добавятся спортивные версии?
На данный момент наша основная задача – рассказать покупателю о возможностях электромобилей. Именно поэтому мы стали спонсорами Олимпиады в Рио-де-Жанейро в 2016 году, чтобы иметь возможность познакомить как можно больше людей с нашими продуктами. В дальнейшем же мы, конечно, планируем расширять модельный ряд электромобилей, чтобы покупатель мог подобрать машину на свой вкус, будь то компактный автомобиль или более крупный, семейный. Речь идет в том числе и о спортивных версиях.
В рамках концерна Renault – Nissan вы ведете совместную разработку новых решений для электромобилей?
Мы очень плотно взаимодействуем с Renault, но в большей степени по вопросам развития инфраструктуры, то есть в интересах всего концерна. Конечно же, ранее мы проводили совместные тестирования новых технологий, благодаря которым мы и являемся сейчас лидерами в сегменте электромобилей. Непосредственно Nissan располагает тремя заводами по производству аккумуляторов по всему миру, что позволяет нам непрерывно наращивать объемы производства.
Какие страны или города, по вашему мнению, обладают наиболее развитой инфраструктурой для владельцев электромобилей?
В первую очередь я бы выделил Великобританию. На островах уже имеется достаточно развитая инфраструктрура не только для беспилотных автомобилей, но и для уже существующих электрокаров. Это включает в себя возможность проезда по автобусной полосе, наличие бесплатных парковок и развитую сеть станций подзарядки. На втором месте Франция, а следом Испания. В Барселоне и Мадриде сейчас активно занимаются благоустройством городов с точки зрения удобства для водителей электромобилей. Москва и Санкт-Петербург также могут стать лидерами в этом сегменте. Я знаю, что многие компании проявляют большой интерес к инвестированию в развитие необходимой инфраструктуры в этих городах, но нам стоит подождать еще около 2-4 лет, пока эти планы воплотятся в реальность.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl