Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

Однажды дороги наших городов изменились навсегда. Их облик можно буквально разделить на до и после Renault Logan. Казалось бы, провернуть такое снова невозможно. Однако у Hyundai получилось – с моделью Solaris: она стала неотъемлемой частью городского пейзажа. На решительный ход Renault парой Duster – Kaptur у корейской компании тоже есть ответ: Hyundai Creta.

2.0 AT6 4WD: 150 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 11,3 с,
Цена 1 149 900 руб.

Ниша компактных кроссоверов остается самым благодатным полем на российском рынке. Изрядно подросший и богато оснащенный Tucson из нее вышел и освободил место для более компактной модели, которой и стала Creta. Нынешний Tucson длиннее Creta на 20 см с лишним, а первое поколение кроссовера превосходит новинку всего на 5 см. А ведь тот Tucson никому малышом не казался... Не так уж мала и Creta. Для сравнения: со своей длиной 4270 мм и колесной базой 2590 мм она чуть крупнее Skoda Yeti с показателями 4222 и 2578 мм и немного меньше Renault Kaptur (4333 и 2673 мм соответственно).

Линзованные фары, поворотники в зеркалах, диодные секции задних фонарей – для двухлитровой версии. Надпись 4WD – знак топовой модификации

О дизайне Creta лучше слов расскажут фотографии. Он ладный, привлекательный, но не вычурный. И явных гендерных признаков здесь нет: назвать кроссовер женским ну никак нельзя (хотя прекрасный пол, как ожидается, составит треть покупателей Creta).

Слово калькулятора

Прежде чем сесть за руль, тщательно изучаю комплектацию. Пожалуй, все эти миллиметры, литры и список оборудования покупателям Creta важнее нюансов управляемости. Сейчас производители кроссоверов фактически ведут «войну конфигураторов»: рациональные клиенты (именно на таких рассчитывают в Hyundai), приходя в салоны, уже отлично знают, что, почем и в каком сочетании вы можете им предложить. И в этом случае сделать более интересное предложение – залог того, что в ваш салон он заглянет первым. Для этого и нужна базовая версия за 749 900 руб. на штампованных колесах, без кондиционера, электропривода зеркал и даже багажной полки. Спрос на такие машины, очевидно, невелик, но как повод для знакомства с моделью начальная цена работает отлично.

А что подобрали маркетологи для тех, кто ищет реальный автомобиль? Многие, даже привычные вещи, смело удалили. Например, на заднем сиденье не предусмотрено подлокотника. Нет и 12-вольтовой розетки в багажнике, хотя она есть буквально в любом кроссовере... Упущение? Едва ли. Вспомните, когда вы последний раз заряжали что-нибудь в багажнике. Вот-вот! А у Creta по доброй традиции Hyundai две розетки на 12 В прямо на центральной консоли, там же и USB-вход (базовое оснащение, между прочим).

Пластик в интерьере недорогой и в основном жесткий, но фактурный

Нюансов в комплектациях полно. Например, регулировка руля по вылету добавляется только в топовом исполнении Comfort (в нем и усилитель электрический вместо гидравлического). В этих тонкостях легко увязнуть, поэтому остановимся на самом важном.

Камера заднего вида и динамические траекторные подсказки – невиданная роскошь для модели этого класса

Уже в базовой комплектации Creta имеет датчики давления в шинах, трекшн-контроль с функциями ассистента спуска с горы и трогания в гору. Подушек безопасности – до шести. Любой из семи цветов можно получить без доплаты, тормоза – только дисковые. Опции объединены в недорогие выгодные пакеты, среди которых стоит отметить «зимний»: подогрев лобового стекла, форсунок омывателя и даже подушек заднего сиденья.

В центре аккуратного приборного щитка – 3,5-дюймовый дисплей борткомпьютера с хорошей графикой (это опция даже для богатых версий)

Адаптация

Мощность двухлитрового мотора скорректировали: вместо исходных 160 л.с. на российских машинах он развивает 149,6 л.с. и вписывается в более «дешевую» категорию транспортного налога. А еще оба мотора можно заправлять 92-м бензином.

Автомат – шестиступенчатый с возможностью ручного переключения передач

Многие узлы ходовой части унифицированы с новой Elantra, схема полного привода с подключаемой задней осью – как на Tucson и Santa Fe. Так что младшей модели досталась муфта с большим запасом прочности. Подвеска – спереди Макферсон, сзади – балка на переднеприводных версиях и «многорычажка» на полноприводных. В отличие от Solaris, штоки передних амортизаторов стоят вертикально, что работает на плавность хода. Для России подобрали свои характеристики демпфирования путем замены клапанов амортизаторов. Немного перенастроили рулевое управление, чтобы получить «четкий ноль». Такова теория. А что на практике?

На заднем сиденье не то чтобы просторно, но места точно больше, чем, например, в «Дастере». Есть двухступенчатый подогрев подушек сидений, но подсветки клавиш нет

Ездовые дисциплины

Бездорожья на маршруте не было. Впрочем, едва ли Creta провалится в умеренных дисциплинах: относительно короткая база и небольшие свесы обеспечивают ей неплохую геометрическую проходимость, а уж если машина полноприводная, это автоматически подразумевает двухлитровый мотор, автомат и систему стабилизации, которая многим кроссоверам сегодня заменяет межколесные блокировки. Словом, потенциал неплохой.

Нет розетки на 12 В в багажнике? Зато на центральной консоли их две! USB-вход – «в базе». Подогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателей и подушек заднего сиденья – привилегия российской версии кроссовера

190 мм – таков дорожный просвет всех версий Hyundai Creta

На дороге кроссовер ведет себя достойно. Подвеска получилась не по-корейски энергоемкой и позволяла уверенно дубасить по грунтовке. О разбитом асфальте и колее даже сказать нечего: не встретились такие изъяны на отличных дорогах Республики Алтай. Но всеядность ходовой части «компенсируется» невнятным рулевым управлением. В околонулевой зоне усилие вязкое, не вполне прозрачное. Правда с ростом скорости это перестает досаждать – подруливаний на прямой не требуется. При этом на месте или на парковочных скоростях «баранка» невесома – это оценят не только автомобильные гурманы.

Начальная версия 1.6 с 6-ступенчатой «механикой» не вызывает ни восторгов, ни существенных нареканий. Приводу сцепления привычно для Hyundai не хватает чувствительности, но приноровиться можно. Чтобы уверенно чувствовать себя на трассе, нужно держаться в диапазоне максимальной тяги, то есть не лениться переключать передачи. Даже третья нередко идет в ход. Пятая и шестая передачи – «экономичные». Автомат на версии 2.0 работает адекватно и не путается в ступенях. Оба двигателя имеют не самый мелодичный звук, но охотно набирают обороты. Тормоза – мощные, с коротким свободным ходом педали.

Полноразмерная запаска – стандартное оборудование. Объем багажника – 402–1396 л

Если что и стоит доработать, так это климат-контроль – слабоват он в автоматическом режиме. Вероятно, значительная часть покупателей Creta знакома лишь с обычными кондиционерами, и тут для них мало что изменится: поставить «+21» и забыть о регулировках навсегда не получится. Во всяком случае, пока систему не доработают. В Hyundai обещают внимательно относиться к любым пожеланиям клиентов. К весне появится и новое оборудование (например, навигация), а также полноприводные машины с мотором 1.6.

Размеры

Хорошая геометрическая проходимость, продуманное оснащение, интересная цена, современный 6-ступенчатый автомат

Пока версию 1.6 можно заказать только с передним приводом (полный появится в марте), а дизеля, возможно, не будет вовсе: прогнозируемый спрос очень мал

Технические данные

Больше информации о модели

Выводы

Андрей Моторов, зам. главного редактора журнала «АвтоМир. Тест-драйв»

Кое-что в Creta еще можно подправить, но в целом это уже крепкий и отнюдь не сырой продукт. И интереснее всего богатые комплектации, список оборудования которых кончается где-то на Луне. Да, за свои деньги это очень «навороченные» машины, и я, пожалуй, первый раз помяну маркетологов добрым словом: в Creta упаковали именно то, о чем мечтают покупатели недорогих кроссоверов. А, может быть, даже и не мечтают.

Текст: Андрей Моторов
Фото: Вячеслав Крылов/Hyundai

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Актер года Актер года

В 2016 году к списку великих ролей Хабенского добавился Родион Меглин — бородатый охотник за маньяками из сериала «Метод». GQ расспросил Константина о театре… нет, не о театре!

GQ
«Ангел Божий на землю спустился...» «Ангел Божий на землю спустился...»

Ирэн Юсупова — легенда своего времени, которую считали чуть ли не нимфой

Караван историй
По осени меняют По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМир
Nissan Murano Nissan Murano

Флагманский кроссовер Nissan добрался до России. На тесте Quattroruote – полноприводная версия с бензиновым V6.

Quattroruote
Литавры Курентзиса Литавры Курентзиса

В июле состоится событие, ради которого можно отложить дачу и даже отпуск. Впервые в БЗК прозвучит шестая симфония Малера в исполнении оркестра MusicАeterna. Дирижер – Теодор Курентзис. Причем на сцене будет задействовано рекордное количество музыкантов – сто тридцать человек.

СНОБ
Видеофикция Видеофикция

Камеры присылают квитанции на оплату штрафов с самыми нелепыми ошибками. Иногда даже не верится: ну как можно наказывать за тень на обочине?

АвтоМир
Лев до­став­ля­ет Лев до­став­ля­ет

Ес­ли по­про­си­те, стар­ший сын глав­но­го «Ян­дек­са» Ар­ка­дия Во­ло­жа при­ве­зет вам про­дук­ты с рын­ка.

Tatler
Такая разная Москва Такая разная Москва

По секрету всем читателям: где и как увидеть столицу под другим углом

Лиза
Смех ей к лицу Смех ей к лицу

Анастасия Ивлеева – остроумная девушка с потрясающей фигурой

Maxim
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Вот раньше как было: если ты в семье младший, то будь добр, донашивай за старшими штаны и куртки. Самый маленький Mercedes ничего донашивать не собирается

АвтоМир
Гамбургский счет Гамбургский счет

9 из 10 концертирующих пианистов считают Steinway королем среди роялей. Чтобы выяснить причины этого единодушия, корреспондент The Rake отправился в Гамбург.

The Rake
Луч в светлом царстве Луч в светлом царстве

Корреспондент Vogue нашла способ победить витилиго — болезнь, которая прежде считалась неизлечимой.

Vogue
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Из боярского рода Из боярского рода

Елизавета Боярская давно вышла из тени своего знаменитого отца. Но слава не изменила ее: она по-прежнему доброжелательна, смешлива и откровенна. Нам Лиза рассказала о семье, сыне, отношениях с поклонниками и роли своей мечты.

Добрые советы
Чем богаты Чем богаты

В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

АвтоМир
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Образцовое поведение, отменные тормоза, высокотехнологичный двигатель... Самая спортивная версия Giulia срывается с привязи на треке, чтобы показать – как правильно прописывать траектории.

Quattroruote
Турция как первый поцелуй Турция как первый поцелуй

Как поехать в Турцию с детьми и провести там незабываемый отпуск.

СНОБ
Спальный район Спальный район

Спа-отель – это не только место, где ради здоровья и к расоты вам придется принимать муки воздержания и терпеть унылые процедуры. отельеры научились сочетать дорогостоящее недоедание и колонотерапию с чем-то способным воодушевить нас более. «Сноб» выбрал лучшие спа.

СНОБ
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
Выжечь святую землю Выжечь святую землю

Знаменитый безумием фестиваль Burning Man пустил корни в израильской пустыне

Playboy
Машины времени Машины времени

Калифорния не ограничивается киношными ассоциациями: спасателей Малибу и тропы славы Хэнка Муди оставим на потом. В этот раз поедем в Монтерей.

Quattroruote
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Русские идут! Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМир
Я шел к тебе четыре года Я шел к тебе четыре года

Декораторам из бюро Berphin Interior достались клиенты-перфекционисты: потратив на ремонт четыре года, они не остановились, пока не добились в точности того, чего хотели.

AD
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Координаты Абхазии Координаты Абхазии

Здесь все вспоминают о войне. Часто. По поводу и без. «А что вы хотите, у нас же война была!» – постоянно говорят абхазы. На войну списываются все нынешние проблемы и недостатки. А их, между прочим, хватает. Впрочем, все они отнюдь не мешают Абхазии становиться все более и более популярным туристическим направлением. Всё относительно недорого, легко добраться, есть на что посмотреть. А что еще надо экономному российскому туристу?

АвтоМир
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Открыть в приложении