У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

АвтоМирАвто

Мини-тест

Lada Granta

У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

Впрочем, сразу же надо отметить, что новая коробка положена только одной модификации седана и лифтбека. Пятиступечатый «робот», как и архаичный четырехступенчатый автомат японской фирмы Jatco, который работает исключительно в паре с 98-сильным шестнадцатиклаппаником, может сочетаться лишь с топовым 106-сильным агрегатом объемом 1,6 л. Этот тандем нам уже знаком по Priora и Vesta. Но на каждой из этих моделей он проявляет себя по-разному. Тем более интересно, каков он на Granta.

В ВАЗовской табели о рангах Granta занимает начальное положение. Это по-прежнему – самая доступная модель Lada

Все дело в «софте»

Не секрет, что характер и повадки современных автомобилей все больше зависят не от особенностей конструктивных решений, а от программного обеспечения, управляющего основными узлами и агрегатами. Теперь с машинами, как с гаджетами: гораздо важнее, какой у тебя «софт», а не «железо». И Granta с коробкой 5АМТ – наглядное тому подтверждение.

И как мы упомянули ранее, тандем 106-сильного мотора и «робота» нами уже был опробован на седане Vesta. И, честно говоря, на ВАЗовском флагмане он нас немного разочаровал. Чего не скажешь о работе этой парочки на Granta.

Да, не стоит забывать, что здесь по-прежнему одно сцепление и передачи переключаются с ощутимыми паузами, но сами настройки кажутся более удачными. Если на Vesta коробка довольно быстро переходит на ступень повыше и автомобиль начинает ехать в натяг, то у Granta эта проблема наблюдается гораздо реже. То же касается и переключений вниз. У флагманской Lada переход на ступень ниже зачастую сопровождается ощутимой ударной нагрузкой, и, как следствие, рывками автомобиля, то на Granta это процесс проходит мягче и гуманнее.

Если «робот» доступен Granta уже с комплетации «Норма», то навигацию можно заказать лишь на версию «Люкс»

Есть ли смысл?

Впрочем, открытым остается главный вопрос: стоит ли раскошеливаться на «робот» для Granta? Нам кажется, что стоит. Он доступен седану и лифтбеку уже в комплектации «Норма», цены на которые начинаются от 417 000 и 433 700 рублей соответственно. При этом доплата за автоматизированную трансмиссию составляет всего 20 000 рублей. Для сравнения – цена седана Granta с автоматом, который к тому же на 8 сил слабее, составляет 455 000, а за лифтбек – 471 400 рублей. В схожем бюджете машина с «роботом» будет уже в комплектации «Люкс», в которой из благ цивилизации нет разве что навигации.

Лифтбек Granta на 20 300 рублей дороже, чем седан

Технические данные

Габариты

Длина – 4260 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм, колесная база – 2476 мм, снаряженная масса – 1160 кг, объем багажника – 440 л, дорожный просвет – 160 мм

Трансмиссия

РКП, 5 ступеней, передний привод

Двигатель

1596 см3, бензин, максимальная мощность 106 л.с., максимальный момент 148 Нм при 4200 об/мин

Динамика

0-100 км/ч 12,3 с.

Максимальная скорость 179 км/ч

Расход (смешанный) 6,6 л/100 км

Цена

Lada Granta 521 200 руб.

Конкуренты

Datsun On-DO 552 000 руб.

Chery Bonus 3 569 900 руб.

Ravon Nexia 419 000 руб.

Стоимость лифтбека в комплектации «Люкс+навигация», побывавшего у нас на тесте, составляет 521 200 руб. Психологически сложно свыкнуться с мыслью, что цена отечественной машины переваливает за полмиллиона. Но новый автомобиль этого класса, схожий по оснащению, на рынке просто не найти

Выводы

Привлекательный прайс-лист, доступное обслуживание. Да и вообще, Granta теперь – одна из самых дешевых двухпедальных машин на рынке

Наличие лишь одного сцепления у «робота», слабая шумоизоляция

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все в хаб! Все в хаб!

История о том, как поменяется процесс продажи автомобиля в ближайшем будущем

АвтоМир
Экономим: заказываем еду онлайн Экономим: заказываем еду онлайн

Покупать продукты в интернет-супермаркетах – это затратно или выгодно? Давай разберемся!

Лиза
Смешанный стиль Смешанный стиль

Volkswagen, который пришел с Востока

Автопилот
Шато-де-Моску Шато-де-Моску

Архитектор Жозеф Карам построил усадьбу, которая своими ослепительными интерьерами напоминает дворцы старой Франции. Этот дворец находится... под Москвой.

AD
Нина Чусова. Секундная сцена в спектакле может сделать из него хит Нина Чусова. Секундная сцена в спектакле может сделать из него хит

Нина Чусова о своем уникальном пути и работе с самыми лучшими артистами страны

Караван историй
Праздность, которая всегда с тобой Праздность, которая всегда с тобой

Лень – мать всех пороков, но, как выяснилось, она еще и сестра гениальности

Maxim
Портреты героев Портреты героев

Эти внедорожники могли бы занять места на автомобильной доске почета. Сравним весомые авторитеты.

GQ
Робот вместо человека Робот вместо человека

Компьютеры крадут у нас работу. Но это не повод воспринимать рынок труда будущего в мрачных тонах — он просто станет другим. Благодаря некоторым факторам для людей найдется работа и через 20 лет.

CHIP
Сергей Белоусов Сергей Белоусов

CEO и основатель компании Acronis (разработки в области программного обеспечения) — о том, как полезно быть жадным и отвечать по ночам на письма.

GQ
Кругосветка «Мумий Тролля» Кругосветка «Мумий Тролля»

Добровольно расстаться на долгие месяцы с близкими, отказаться от комфорта… Ради чего они пошли на это?

Лиза
Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть» Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть»

Уиз Халифа рассуждает об опасных улицах родного Питтсбурга и разборках с Канье

Playboy
Экономичный 4x4 Экономичный 4x4

Спустя десятилетия применения постоянного полного привода с межосевым дифференциалом даже Audi переходит на подключаемую схему. Правда, нестандартную – все ради лучшей динамики и эффективности.

Quattroruote
Сухой из воды Сухой из воды

Банкир Маргарита Веремеенко знакомится с машиной, которая не дает девушке потерять голову и утопить ключи. Даже при виде голого Дэвида Ганди. Даже когда он оденется.

Tatler
Интуиция подскажет Интуиция подскажет

Пожалуй, это самая гуманная диета из всех, что мы знаем. Ведь, следуя интуитивному питанию, вы сами будете выбирать, что, когда и сколько вам можно есть!

Добрые советы
В логове скунсов В логове скунсов

Компания Ford распахнула для избранных двери своего секретного бункера – в нем находится лаборатория, в которой инженеры и дизайнеры придавали форму новейшему наследнику легендарного GT40. Редактор Quattroruote был одним из немногих приглашенных.

Quattroruote
Синяя птица Парижа Синяя птица Парижа

Она стала легендой при жизни. Ее голос – надрывный и сладкий – покорял и захватывал даже тех, кто не знал ни слова по-французски

Лиза
Jeep compass Jeep compass

В новом поколении компактный кроссовер американской марки станет единственным наследником сразу двух не самых удачных моделей – Patriot, продававшегося в России под именем Liberty, и Compass. Возможно, от последнего новичок сохранит имя.

Quattroruote
Взгляд снизу Взгляд снизу

«Татлер» попросил детей написать сочинения о своих школах, вычеркнул смайлики и публикует.

Tatler
Василий блаженный Василий блаженный

Бывший совладелец Совкомбанка Василий Клюкин бросил скучную работу, переехал в Монако и к сорока годам стал сразу всем: писателем, философом, архитектором, скульптором и кинематографистом. Русский Леонардо да Винчи, он собирается лететь в космос с Леонардо Дикаприо. GQ встретился с этим удивительным человеком.

GQ
Капитал на старт Капитал на старт

Бизнес-идея давно созрела. по ночам вам снится, как вы зарабатываете миллионы. Но для того, чтобы сон стал явью, на открытие дела нужно найти деньги.

Добрые советы
Я остаюсь Я остаюсь

Пытливая мать Елизавета Дреер разведала обстановку в международных школах Москвы и размышляет, зачем и кому они нужны.

Tatler
Добыча Газо Добыча Газо

Дизайнер Николя Газо смог привить страстным любителям и собирателям старины вкус к современному дизайну

AD
Корпорация ОСАГО Корпорация ОСАГО

Этим летом в силу вступило сразу несколько важных поправок в закон об ОСАГО. И вряд ли, автомобилисты будут довольны нововведениями

АвтоМир
Наша мама Наша мама

Редкий случай — русская женщина отказалась сидеть в декрете. Алексей Тарханов («Ъ») в Лондоне задает вопросы Ольге Куриленко — про отца ребенка и карьеру на зависть всем.

Tatler
Глубинный смысл Глубинный смысл

Остаточная глубина протектора – фундаментальный параметр для безопасного передвижения. Давайте посмотрим, насколько меняется поведение автомобиля, если покрышки изношены на 50%.

Quattroruote
Рука дающего Рука дающего

Опытный консультант Александр Никитич призывает родителей не делать пожертвования школам Соединенного Королевства.

Tatler
Maserati quattroporte Maserati quattroporte

В вопросах эстетики главное мерило – персональный вкус. Это лишь одно из мнений, ведь есть же такие абсолютные явления, как герой этого теста.

Quattroruote
Porsche Panamera Porsche Panamera

Редактор Quattroruote прокатился на новой Panamera во время заключительных тестов в Южной Африке. И одним из первых узнал, насколько хорош «маленький» битурбо V8.

Quattroruote
Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий

За что страна продолжает так страстно любить Высоцкого?

Дилетант
Audi A5 Audi A5

Не прошло и десяти лет, как A5 разменял поколение. Осенью дебютирует самая спортивная версия – купе. В 2017-м за ним последуют другие.

Quattroruote
Открыть в приложении