Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМирАвто

Путешествие

10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

Благодаря российскому бюро Toyota в июле мы провели несколько дней на ралли-рейде «Шелковый путь-2016». Гонка как раз шла через Казахстан, от Астаны через Балхаш к Алма-Ате. Пусть не участниками, зато свидетелями гонки мы стали стопроцентными. Трое суток наматывали сотни километров на внедорожниках, плавились на жаре, дышали густой казахской пылью, пряча под футболки носы и фотоаппараты, ели из одного котла с пилотами и спали в палатках на бивуаках. А заодно три дня «наслаждались» во время краткосрочного сна «музыкой» кочующего от Москвы до Пекина гигантского технопарка: истерическим визгом болгарок, утомленным «кашлем» пневматических гайковертов, а также повсеместным, словно ночные цикады, треском генераторов и компрессоров.

После двухлетнего перерыва «Шелковый путь» заявил о себе настолько мощно, что сомнений не осталось: это реальный конкурент «Дакару». Самый длинный, многочисленный и международный. География участников самая широкая, встретились даже два парня из Австралии.

Длина марафона – 10 734 км, из которых более 4100 км – скоростные спецучастки. Участники – 92 внедорожника и 24 грузовика. Более двух тысяч организаторов и 168 приданных им автомобилей, 192 экипажа технической поддержки. Пятнадцать летающих машин, включая четыре АН-26, на которых перебрасывали оборудование для бивуаков. Одних только журналистов аккредитовано более тысячи. Словом, «движуха» впечатляющая. Всю эту камарилью нужно кормить, обеспечить транспортом, санитарными удобствами, медицинской и визовой поддержкой. Безопасность, наконец… И все это, можете поверить, было на высоком уровне.

Ну а при чем здесь, спросите вы, Toyota? Да, собственно, при всем. Не раз доказавшие свою надежность внедорожники Toyota получили статус официальных автомобилей ралли. И посмотрите на участников: 27% от общего количества экипажей гонки и 71% участников в классе Т2 («Серийные внедорожники») выбрали технику Toyota. Показательны и результаты. Верхнюю ступень подиума в категории Т2 занял экипаж команды Astana Motorsport (Казахстан) на Toyota Land Cruiser 155. Его пилот, Денис Березовский, за 17 лет на внедорожниках Toyota выиграл больше 50 гонок. Машина способна побеждать, подтвердил он, говоря о марафонах, где требуется оптимальное сочетание мощности, веса и надежности агрегатов. Кстати, второе место в данной категории тоже осталось за Toyota. Серебро в Т2 у заводской команды Toyota Autobody на Toyota VDJ 200 (на фото слева) с опытным пилотом Акиро Миура. Результату добавляет ценности то, что в задачи команды, прежде всего, входил сбор информации о работе разных узлов автомобиля в экстремальных условиях. А это означает непременный финиш.

Не спасовала Toyota и в общем зачете, где борьба с разработанными специально для ралли-рейдов багги и прототипами, традиционно показывающими лучшее время, была особенно трудной. Блестящим стал результат экипажа №116 Жерома Пелише на Toyota Hilux из команды Raid Lynx (категория Т1 – «Модифицированные внедорожники»). Французы заняли восьмое место среди всех участников гонки.

Победителем ралли в общем зачете в итоге как раз и стал один из таких аппаратов специального назначения. Заднеприводная компоновка позволила обеспечить багги Peugeot минимальный вес и недостижимую для полноприводных внедорожников амплитуду хода подвески. Ну а кроме того, свою роль сыграла установленная здесь система корректировки давления в шинах, что называется, с кнопкой в кабине. Отсюда дополнительные скорость, управляемость и, главное, проходимость.

Раллийные Toyota в основном делают акцент на атмосферных бензиновых V6 мощностью 365 л.с. Эти моторы быстрее откликаются благодаря отсутствию турбоям. На фото, впрочем, заводская «двухсотка» с дизелем 240 л.с.

«В песках очень важно не зарыться, ведь мощность избыточная. Зато на твердом грунте машина поистине творит чудеса»

А что вы там делали помимо ночных бдений с генераторами, спросите вы? Вот примерный распорядок. Подъем в 4.00 утра, сбор палаток, завтрак и в 5.00 выезд. Так рано, потому что старт спецучастка в 9.00, а до места старта «пилить» еще километров 200. В нашем распоряжении было два внедорожника — Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado, которые не только пробегали под нашим руководством порядка 800 км в день (далеко не всегда по асфальту), но и спасали от жары, были спальней, офисом и столовой. Поняв по первому десятку стартовавших, кто лидеры, срываемся с места вдогонку. Гонка идет по сложной траектории. Нам же можно напрямик, по асфальту до фототочки. Это еще километров 200-300, из которых несколько десятков по грунтовкам.

В ралли-рейдах участников объединяет не только борьба, но и приключения. А главное — интрига. Здесь никогда не знаешь, что ждет тебя впереди. Трасса неизвестна. Поэтому так важна работа со штурманом, который буквально выступает в роли следопыта. А ценой ошибки могут быть часы отставания...

На участках с трамплинами внедорожники притормаживают. Гонка только на середине, машину нужно беречь. Впереди Гоби. Полетать позволяют себе лишь багги – длинноходная подвеска погасит энергию после прыжка. Да еще грузовики охотно отрываются от трассы четырьмя колесами. Их пилотам проще оценивать траекторию. Сидят высоко.

Часа в три направляемся к следующему бивуаку. Гонка идет со скоростью на некоторых участках под 200 км/ч. Нам же регламент запрещает превышать 110 км/ч. В общем, еще какие-нибудь 400 км дороги – и мы в лагере, куда уже начинают приходить первые технички. Впрочем, нашлась команда, которая обошлась без сопровождения. Запчасти и колеса тащат на себе. А механики – пилот и штурман по совместительству.

Неудивительно, что ими оказались россияне Артем Канивец из Находки и Сергей Шалыгин из Тынды. Едут парни на Toyota. Их практически стоковому восьмидесятому «Крузаку» ничего не светит в смысле результата. Обидно. Машина старше десяти лет не попадает в категорию Т2, в серийные внедорожники. Их записали в Т1, где обитают безжалостные монстры — «Модифицированные». Но ребята не унывают. Едут на энтузиазме и ржут: главное, говорят, участие. И, кстати, финишировали они на 63 месте в общем зачете!

За остаток дня после гонки и ночь командам нужно провести полную ревизию техники. Проверить тормоза, подвеску, натяжение ремней, цепей и всего остального. Все это разобрать, починить, если надо, установить новые агрегаты (у кого есть в запасе), а потом собрать автомобиль. И начинается работа механиков. Кто под навесом, кто под открытым небом. За вечер и часть ночи им удается сделать то, на что обычной СТО потребуется две недели. Еще в полночь многие машины стоят разобранные до каркаса, но утром выходят на старт свеженькие, словно огурчики. Когда механики спят? Непонятно. Может, днем в дороге?

Словом, Toyota макнула нас головой в до конца не познанный и пригодный лишь для одержимых мир ралли-марафона. Где цена финиша безмерно высока, а победа стоит и вовсе чрезвычайных усилий. Теперь ждем «Шелковый путь-2017»!

Текст: Илья Фишер, Фото: Илья Фишер, Toyota

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Subaru Forester: Едет на дальняк Subaru Forester: Едет на дальняк

Уже по фото видно, что Forester забрался далеко от столицы

АвтоМир
Париж – 2016 Париж – 2016

Четверг, 29 сентября – первый день Парижского международного автосалона. Подробный репортаж с выставки читайте в следующем номере, пока же мы расскажем о новинках, присутствие которых в Париже было подтверждено заранее

АвтоМир
На двух колесах На двух колесах

Электросамокаты: правила, стоимость аренды и особенности этого сезона

Лиза
Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Когда эта махина появляется на дороге, остальным участникам движения только и остается, что смиренно уступить дорогу. Еще бы, ведь это один из самых больших серийных кроссоверов в мире!

АвтоМир
«Сталин» в небе над Израилем «Сталин» в небе над Израилем

Насколько обманчивым оказалось признание СССР независимости Израиля в 1948 году

Дилетант
Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе» Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе»

Актер Майлз Теллер ни о чем не жалеет

Playboy
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Все о Еве Все о Еве

Ева Грин, снова сыгравшая у Тима Бертона («Дом странных детей мисс Перегрин» в прокате с 6 октября), не понимает, почему ее считают мрачной.

GQ
Volvo V40 Volvo V40

«Покупайте Volvo. Они квадратные, но хорошие». Многие считают, что под таким девизом шведы продавали свои машины в Америке 25 лет назад. Красиво, но неправда

АвтоМир
Renault Koleos Renault Koleos

Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнутно неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается

АвтоМир
Фиаско автопилота Фиаско автопилота

ДТП со смертельным исходом показало ограниченность возможностей автопилота Tesla, который не заметил грузовой автомобиль. CHIP расскажет, почему это произошло.

CHIP
Литавры Курентзиса Литавры Курентзиса

В июле состоится событие, ради которого можно отложить дачу и даже отпуск. Впервые в БЗК прозвучит шестая симфония Малера в исполнении оркестра MusicАeterna. Дирижер – Теодор Курентзис. Причем на сцене будет задействовано рекордное количество музыкантов – сто тридцать человек.

СНОБ
Движение наших Движение наших

Истории российских женщин, которые работают на себя

Glamour
Водоёмко Водоёмко

Дизайнер Константин Грчик рассказывает о том, как полноценно обустроить ванную комнату небольшого размера.

AD
Mercedes GLC Coupe Mercedes GLC Coupe

Младшее кросс-купе, немало вытянувшееся по сравнению с обычным GLC, еще и едет задорнее. И тому есть несколько объяснений...

Quattroruote
По коробкам! По коробкам!

Двуспальная кровать, гардероб, книжный шкаф и много всякой мелочи. Все это надо разместить в автомобилях, совсем не предназначенных для грузовых перевозок. Казалось бы...

Quattroruote
Lamborghini Centenario Lamborghini Centenario

Провокация из Сант’Агаты – и по форме, и по содержанию: гиперкар с 12-цилндровым мотором и полноуправляемым шасси. Мощный, быстрый и, главное, необычайно проворный.

Quattroruote
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Вслед за спортивными седаном и купе ATS, а также роскошным трехобъеником CTS до Европы – и России – доехал и новый среднеразмерный кроссовер. Чего бояться его конкурентам?

Quattroruote
Верим в коммандос Верим в коммандос

Элитное подразделение афганской армии – сила, которая борется с боевиками ИГИЛ

Playboy
Виктория Исакова: да, нет, знаю Виктория Исакова: да, нет, знаю

Виктория Исакова: «Иногда мне кажется, что я не принимаю решений».

Glamour
Миша встает с колен Миша встает с колен

Судьба маленького человека посреди разгула праздничной стихии, охватившей и не покидающей центр Москвы.

GQ
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Жизнь на подводной лодке Жизнь на подводной лодке

Лена Данилова – известный в России идеолог раннего развития. Впрочем, сегодня мама пятерых детей считает, что это не самое важное. А что же тогда?

Домашний Очаг
Из боярского рода Из боярского рода

Елизавета Боярская давно вышла из тени своего знаменитого отца. Но слава не изменила ее: она по-прежнему доброжелательна, смешлива и откровенна. Нам Лиза рассказала о семье, сыне, отношениях с поклонниками и роли своей мечты.

Добрые советы
Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Морская звезда Морская звезда

Замечательная Вера Брежнева отвечает на каверзные и не очень вопросы

Maxim
Рядовой случай Рядовой случай

Езда между рядами на мотоцикле – это панацея или нарушение?

АвтоМир
Lexus LX 570 Lexus LX 570

Дорогой, премиальный и недоступный для подавляющего числа покупателей. Может показаться, что этот полноценный рамный внедорожник едва ли не полностью лишен технических недостатков. Так ли это на самом деле?

АвтоМир
Ford Fiesta Ford Fiesta

Сегодня в сорок лет ты еще мальчик, ну, или юноша. Это попробует доказать компактный Ford, добравшийся до седьмого поколения. В продаже с 2017 года.

Quattroruote
Открыть в приложении