Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМирАвто

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно. Проблемы есть, но предупредить их можно, внимательно следя за машиной в правильных местах. Хотите узнать, в каких?

Текст Константин Корндорф
Фото Hyundai

Выпуск 2012-2014

Неоправданных технических подлостей за этой машиной не водится, из-за чего кроссовер Hyundai Santa Fe третьего поколения по праву считается надежным партнером. Cо статусом владельца тоже будет порядок, машина солидная и, увы, местами дорогая даже в обслуживании. И если не знать потенциальных «узких мест», в итоге при ремонте можно налететь на круглую сумму.

Большая часть Santa Fe у нас продавалась с 2,4-литровым бензиновым мотором MPI мощностью 175 л.с. до и 171 л.с после рестайлинга. Полный привод, «механика» либо автомат на выбор. А 2,2-литровый дизель (197/200 л.с.), как и 249-сильный бензиновый V6 для 7-местной модификации Grand Santa Fe предлагали только с АКП-6. Все моторы с цепным приводом ГРМ, и с этой стороны проблем не ждем. С бензиновым двигателем зимой теплее, зато дизель веселей в динамике (момент 440 Нм) и экономичнее бензинового MPI 2.4. Последний, кстати, до рестайлинга успел «накосячить» – моторы 2012-2014 годов выпуска «стучали» и клинили из-за проворачивания вкладышей. Мог «накрыться» и шатун, причем, все это на вполне безобидных пробегах до 150 тыс. км.

Дизель «хромал» по-своему – на топливную систему. К 180-200 тыс. км пробега обнаруживается износ насоса высокого давления. Горящий в этом возрасте check engine может означать инвестиции в 50 000 рублей и более на новый ТНВД. Здесь же и форсунки. Их замена или ремонт – мероприятие финансово еще более неприятное, чем замена насоса. Так что эксперименты с качеством топлива проводить на советуем.

Беречь трансмиссию

Машин с МКП-6 на рынке меньше, чем с АКП. Здесь технари указывают на проблему с выходом из строя двухмассового маховика. В итоге удивительно, когда замена сцепления и маховика обходится под 100 000 рублей, притом, что комплект «корзина-диск» не дороже «двадцатки». Так что мы все же рекомендуем АКП, хотя и здесь не все ладно. На машинах первых лет выпуска внутри коробки самопроизвольно откручивались болты, превращая содержимое автомата в месиво. Первый предупреждающий сигнал – рывки при движении задним ходом.

Хватает забот и с системой полного привода. У любителей погонять, особенно по бездорожью, муфта может потечь. Валы не переносят сильных ударов, к тому же попавшая под сальник грязь тоже ускоряет их износ. И в итоге машина остается переднеприводной, что в обычных условиях заметить практически невозможно. А печальный итог – 100 000 рублей (у официального дилера) на замену раздатки. Не комильфо. Посему следить за системой полного привода нужно на каждом ТО.

Подвеску сверхкрепкой не назовешь, но все регламентные замены при аккуратной эксплуатации, что называется, в рамках. В том числе и в финансовом смысле. Регулярные ТО смогут предотвратить проблемы и с рулевым управлением: главное – следить за целостностью пыльника и отсутствием течи из насоса гидроусилителя. По электрике и кузову системных жалоб нет. А к салону и вовсе никаких претензий. Места с избытком. Эргономика подкупает классической простотой. К тому же материалы отделки, хоть и не выглядят премиально, весьма и даже весьма долговечны.

Трансмиссия

После 100 тыс. км пробега коррозия съедает шлицы промежуточного вала соединения раздатки с коробкой. Либо происходит отрыв чашки дифференциала (ремонт на 40 000 руб.). Избежать беды можно, регулярно смазывая проблемные места. В муфте может срезать втулку – встанет кардан. Новая муфта – 50 000 руб. Сюрприз может преподнести и расколовшийся корпус заднего дифференциала. Замена узла стоит не менее 100 000 руб.

Двигатель

Для моторов 350 тыс. км без ремонта – не предел, но лишь при хорошем масле и регулярном ТО. Проблемы типичны: дроссель засоряется продуктами биораспада мусора из системы вентиляции, форсунки не терпят в топливе воды и грязи, а навесное оборудование умирает от растянувшихся ремней. Привод ГРМ «железобетонный». Шумность дизеля обычно является результатом износа группы натяжителя цепи. Ее замена обойдется примерно в 15-20 тысяч руб.

Подвеска

Бич передней подвески – преждевременный износ ступичного подшипника. Он меняется в сборе со ступицей сразу с двух сторон. «Удовольствие» может обойтись в 25 000 руб. – разбирать всю подвеску. Сзади отказы подшипников случаются реже. Профилактика – беречься на бездорожье и чаще мыть машину. Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 80-100 тыс. км. (9000 руб. за оригинальный рычаг). Столько же прослужат и передние амортизаторы (5-9 тыс. рублей).

Кузов

На кузов Hyundai дает 5-летнюю гарантию, и пока у большинства машин мелкие дефекты устраняли бесплатно. Дефектов, впрочем, немного. А ржавчина – верный знак того, что машина восстановлена после ДТП. Кое-кто жалуется на заедающие кнопки бесключевого доступа. Есть такая история, но эти неисправности уже из стана электрики. И да, хромированные детали кузова долго не живут, менять придется часто.

Электрика

Тут претензий минимум. Но могут «попить крови» отказы катушек зажигания. Как правило, этими вещами грешат неоригинальные детали, а отказ происходит, как правило, в самый неподходящий момент. Впрочем, беречь от влаги и грязи стоит и «родные» катушки, хоть и стоят они не очень дорого, до 1000 рублей. Так что в лужах притормаживаем.

История

SANTA FE родом из дизайн-студии Hyundai в Калифорнии. В России до 2012 года выпускался на Таганрогском автозаводе под именем Santa Fe Classic. Второе поколение модели получило 7-местную версию и новые опции. В России предлагался только в пятиместном исполнении с бензиновым мотором V6 2.7 (189 л.с.) или с турбодизелем 2.2 на 155 л.с. После рестайлинга 2010 года появилась АКП-6, а в Россию стали возить версии 4x2.

Технические характеристики

Стоимость Hyundai Santa Fe на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность бензинового двигателя, автоматической трансмиссии и деталей подвески. Динамика и тяга дизеля. Салон, остаточная стоимость

- Топливное оборудование дизеля. Передние ступичные подшипники. Хром

Модификации

Кроссовер Hyundai Grand Santa Fe
Выпускался с 2012 года, цена на вторичном рынке от 1 350 000 руб.

Отличия удлиненной семиместной версии кроссовера, помимо двух дополнительных сидений, прежде всего в больших размерах и большей массе. Подрасти кроссоверу удалось во многом благодаря увеличению на 100 мм колесной базы. Впрочем, на управляемости и динамических характеристиках автомобиля вес и размеры сказались негативно. Эта версия на дороге чуть более неуклюжа и требует заранее готовиться к маневру. Для этой модификации вместо бензинового 2,4-литрового мотора предлагался 3,0-литровый мощностью 246 «лошадей». А версии с МКП не было вовсе. Стоил новый Grand примерно на 600 000 рублей дороже обычного. Пять лет назад – очень серьезная разница, треть автомобиля.

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рядовой с запасом Рядовой с запасом

Обновленный пикап Isuzu пытается разыграть на российском рынке особую партию

АвтоМир
Берегите друзей Берегите друзей

Их разделяют сотни тысяч рублей, но философия у Lada 4x4 и Renault Duster схожая

АвтоМир
Треугольник Менделеева: снова об элементарных периодах Треугольник Менделеева: снова об элементарных периодах

Таблица элементов – одно из изображений, памятных всем со школьного детства

Популярная механика
Новые отношения: как побороть тревогу и радоваться жизни Новые отношения: как побороть тревогу и радоваться жизни

Рассказываем, как побороть страх в новых отношениях

Psychologies
«Российская экономика находится в болоте»: Сергей Гуриев о новом кризисе, миллиардерах и «реалистичной» программе Навального «Российская экономика находится в болоте»: Сергей Гуриев о новом кризисе, миллиардерах и «реалистичной» программе Навального

Перспективы кризиса и почему одних миллиардеров ненавидят больше, чем других

Forbes
Не боится Вирджинии Вулф Не боится Вирджинии Вулф

Англичанке Джемме Артертон черт не брат

Vogue
Да, это нормально Да, это нормально

Мы спросили у крутых секс-блогеров и коучей, какие вопросы им задают чаще всего

Cosmopolitan
Как быстро выучить текст: 7 лайфхаков Как быстро выучить текст: 7 лайфхаков

Как быстро выучить любой, даже самый сложный и длинный текст

Psychologies
Как Стефан Брайтвизер обокрал 200 музеев, а его мама сожгла картины Как Стефан Брайтвизер обокрал 200 музеев, а его мама сожгла картины

И собрал коллекцию сокровищ общей стоимостью в $1,4 млрд

GQ
Дэвид Боуи, Ив Сен-Лоран и другие герои фестиваля Beat Film 2019 Дэвид Боуи, Ив Сен-Лоран и другие герои фестиваля Beat Film 2019

Составляем программу нон-стоп на все дни, с 30 мая до 9 июня

Vogue
Тише, я слушаю: наушники с системой активного шумоподавления Тише, я слушаю: наушники с системой активного шумоподавления

Представляем топ-8 лучших моделей наушников с системой активного шумоподавления

CHIP
Фестиваль Rosé на Усачевском рынке Фестиваль Rosé на Усачевском рынке

На Усачевском рынке впервые пройдет гастрономический фестиваль Rosé

Cosmopolitan
«Однажды в Голливуде»: Квентин Тарантино добреет «Однажды в Голливуде»: Квентин Тарантино добреет

Квентин Тарантино ответил всем, кто обвинял его в эстетизации насилия

GQ
Почему так трудно бросить партнера, который плохо с нами обращается? Почему так трудно бросить партнера, который плохо с нами обращается?

Поведение тех, кто терпит издевательства над собой, может казаться абсурдом

Psychologies
Жертвы насилия: почему они не могут похудеть Жертвы насилия: почему они не могут похудеть

Клинический психолог Юлия Лапина рассказывает о жертвах насилия

Psychologies
Имущественное неравенство как следствие плохой погоды Имущественное неравенство как следствие плохой погоды

Глобальное потепление усиливает экономическое неравенство между странами

Forbes
Продавцы Железного трона: почему на мифологии «Игры престолов» легко зарабатывать Продавцы Железного трона: почему на мифологии «Игры престолов» легко зарабатывать

Мифология саги «Игра престолов» превращается в успешные маркетинговые ходы

Forbes
35 пылающих вопросов к финалу «Игры престолов» и его создателям 35 пылающих вопросов к финалу «Игры престолов» и его создателям

Если у тебя есть вопросы помимо тех, что возникли у нас, пиши в комментариях!

Maxim
В Москве выставят VR-работы Аниша Капура и Марины Абрамович В Москве выставят VR-работы Аниша Капура и Марины Абрамович

Проект Beat Film Festival в Мультимедиа Арт Музее

Vogue
День в музее День в музее

В Международный день музеев расскажем, как попасть в Ватикан без очередей

Лиза
Авиакатастрофа без точного числа жертв: как «Аэрофлот» рассказывает о сгоревшем SSJ 100 Авиакатастрофа без точного числа жертв: как «Аэрофлот» рассказывает о сгоревшем SSJ 100

В результате катастрофы Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» погиб 41 человек

Forbes
Балет о Габриэль Шанель и еще пять спектаклей июня Балет о Габриэль Шанель и еще пять спектаклей июня

Светлана Захарова в Большом театре, «Нэнси» Ивана Вырыпаева в «Современнике»

Vogue
Прощай легенда: каким запомнится Ту-134 Прощай легенда: каким запомнится Ту-134

20 мая закончилась гражданская эксплуатация пассажирского лайнера Ту-134

Популярная механика
Помиритесь с едой, которую себе запрещаете Помиритесь с едой, которую себе запрещаете

Упражнение, которое научит вас есть, не испытывая при этом стыда

Psychologies
​​​​Мы оглянулись посмотреть ​​​​Мы оглянулись посмотреть

Как за 25 лет в нашей стране изменились стандарты красоты и отношение к ЗОЖ

Cosmopolitan
Драгоценности Драгоценности

Новое и блестящее поколение балета Мариинки

Собака.ru
«Он использовал свою славу». Тони Роббинса обвинили в сексуальных домогательствах и порицании жертв насилия «Он использовал свою славу». Тони Роббинса обвинили в сексуальных домогательствах и порицании жертв насилия

BuzzFeed опубликовал расследование об известном коуче Тони Роббинсе

Forbes
«39 жертв – только верхушка айсберга»: за что судят бывшее руководство France Telecom «39 жертв – только верхушка айсберга»: за что судят бывшее руководство France Telecom

Экс-руководителей одной из компаний Франции обвиняют в травле подчиненных

Forbes
7 лучших тренажеров для большой квартиры (пора приводить себя в форму) 7 лучших тренажеров для большой квартиры (пора приводить себя в форму)

До лета остались считанные дни, а ты еще не достиг атлетичной фигуры супергероя?

Playboy
«Неприятности начались с самого начала»: мультимиллионер Сергей Саркисов о своем первом фильме «Неприятности начались с самого начала»: мультимиллионер Сергей Саркисов о своем первом фильме

Сергей Саркисов рассказал, почему решил снять полнометражный фильм

Forbes
Открыть в приложении