На российский рынок выходит третий автомобиль из семейства Kia Ceed

АвтоМирАвто

Третий не лишний

На российский рынок выходит третий автомобиль из семейства Kia Ceed. Оригинальный кузов shooting brake и самый мощный двигатель в линейке – этого достаточно, чтобы заинтересовать. А чтобы купить?

Текст Екатерина Квашенкина

Два турбомотора. Только "робот". Две комплектации

Кузов shooting brake есть в модельных линейках многих мировых автопроизводителей, но только в Kia решили действительно глубоко покопаться в истории термина и не побоялись поделиться с публикой тем, что нашли. А нашли вот что – словосочетанием shooting brake обозначали в позапрошлом веке конные экипажи, на которых компании аристократов выезжали на охоту. Shooting – от слова «стрелять» в самом что ни на есть прямом смысле. Охотники размещали в экипаже, рассчитанном на 5-7 человек, еще и все свое оружие. Потом, как говорят в Kia, термин перешел на первые автомобили, которые использовались точно так же для охоты. И только затем, в 50-е годы XX века подзабытое к тому моменту словосочетание отряхнули от нафталина и стали использовать для обозначения спортивных автомобилей для активного отдыха. Именно так позиционирует компания Kia свой новый ProСeed – это еще один член семейства Ceed, который выходит на российский рынок 30 апреля.

Сборка Kia ProСeed, как и всех остальных моделей линейки, и вообще всех автомобилей Kia, продающихся в России, локализована в нашей стране. Новинку собирают методом крупноузловой сборки на калининградском «Автоторе». Не удивляйтесь, что на автомобилях будет сразу два вин-кода. Под стеклом – европейский VIN, а на полу – российский. Таковы требования законодательства.

В свидетельстве о регистрации тестового ProСeed, с которым мы знакомились в рамках ездовой презентации, организованной Kia в Московской области, указывается, конечно, никакой не shooting brake, а банальный «универсал».

 Мультимедийная система – со стандартным интерфейсом, знакомым по всем другим моделям Kia. Есть Apple CarPlay и Android Auto, а громкая связь обеспечивает хороший звук. Спортивный руль положен обеим комплектациям ProCeed. Зеркала у автомобиля небольшие, как и у всех моделей семейства Ceed. Впрочем, то же самое и у главных конкурентов, у них тоже боковые зеркала не особенно велики

Правда, универсалом ProСeed в Kia категорически не хотят называть. Логично, ведь в семействе Ceed есть еще универсал Ceed SW. Хэтчбеком ProСeed тоже никак не назвать. Конечно, самый правильный термин – это лифтбек. Косвенно это подтверждают маркетологи Kia, которые сравнивают ProСeed с лифтбеком Skoda Octavia. Пять дверей, большой багажник…

При этом в техническом плане ProСeed все-таки весьма близок к соплатформенному универсалу – у новинки такая же тяжелая задняя часть и, соответственно, аналогичные настройки подвески. В этом как раз принципиальное отличие ProСeed от хэтчбека, появившегося у нас в прошлом году. В том числе разница в поведении на дороге объясняется тоже именно этим – тяжелой задней частью и иными настройками подвески. При этом сама конструкция у всех машин совершенно одинаковая – все семейство разрабатывали в Европе и для европейского рынка, где, кстати, как известно, любят ездить бодро. Так что – да – все три члена семейства Ceed рулятся достаточно азартно и вообще производят очень «живое» впечатление на ходу. В Kia не скрывают что вся история с ProСeed – дизайнерская и имиджевая, причем базирующаяся по сути лишь на ином облике задней части автомобиля. Зато как ярко вышло! Характерная деталь – верхний стопсигнал в виде маленького треугольника.

В Kia называют его уникальной особенностью ProСeed GT… Но на российский рынок сейчас выходит действительно спортивный хэтчбек Hyundai i30 N мощностью 275 л.с. и у него точно такой же стоп-сигнал в виде точно такого же треугольника – и это представители производителя тоже называют уникальной особенностью.

Два мотора, две комплектации

ProСeed все-таки из этой троицы Ceed, пожалуй, самый интересный. Как минимум потому, что из всех трех моделей линейки только у ProСeed на российском рынке будет версия GT. Она получила бензиновый двигатель 1.6, форсированный до 200 л.с. Также нам предложат ProCeed в версии GT Line с двигателем 1.4 – это тоже турбомотор, но он выдает 140 л.с. Других версий ProСeed не будет.

Комплектаций тоже ограниченное количество – их всего две, что очень необычно для Kia. Для других моделей компания традиционно предлагает широчайший выбор фиксированных вариантов исполнения. Первая комплектация – базовая, она полагается только версии 1.4. В нее уже входит роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, полный набор стандартных систем безопасности, светодиодная оптика.

Красный треугольник стоп-сигнала на заднем спойлере – «фишка» ProCeed

Версия GT не только мощнее – она гораздо лучше оснащена. В единственном положенном ей исполнении у нее есть всевозможные электронные ассистенты, адаптивный круиз-контроль, система, контролирующая полосу движения, беспроводная зарядка… При этом забавно, что такой мелочи, ставшей уже необходимой владельцам современных смартфонов, нет у GT Line.

У автомобиля есть два режима движения, наличием которых гордятся в Kia, сообщая, что здесь есть система Drive Mode Select. На самом деле все ограничивается наличием кнопки Sport рядом с рычагом коробки передач, нажатием на которую можно выбрать спортивные или стандартные настройки. К сожалению, экономичного режима не предусмотрено, хотя он явно не повредил бы этой машине.

Естественно, версия GT не только динамичнее, чем GT Line, она острее рулится. Автомобиль азартен и достойно несет звание Shooting Brake, пусть и с поправкой на динамику, которой удивить водителя нечем. Машина способна вырваться из потока и опередить всех тех, кто «тошнит» в пробках. Но помните, что здесь стоят стандартные тормоза, которые обеспечивают эффективное замедление, но на экстремальные нагрузки не рассчитаны.

На азартное поведение новинки серьезно влияют иные настройки подвески, хотя обе машины и адаптировали для российского рынка. ProСeed увеличивали клиренс до 150 мм, при том, что в Eвропе у ProСeed GT дорожный просвет – 135 мм.

Однако субъективно версия GT даже с увеличенным клиренсом слишком ультимативна для российских дорог. Машина жесткая, к тому же у нее могут быть только 18-дюймовые колеса – такие наших ям обычно боятся.

ProCeed GT утомляет своим «спортивным» выхлопом – это не иллюзия и не аудиоэффект, в выпускной системе GT стоит клапан, который пытается создать агрессивное рычание, насколько это вообще возможно с мотором 1.6. Этот звук не всегда приятен, особенно учитывая то, что шумоизоляция у новинки хоть и вполне соответствует уровню других моделей сегмента С, но многими воспринимается недостаточной. На скорости хотелось бы меньше слышать мотор и избавиться от прорывающегося в салон из-под днища и колесных арок гула.

Проблему, говорят в Kia, решают дилеры, которые за доплату порядка 20 000 рублей ставят дополнительную шумоизоляцию под полом и под колесными арками. Но, пожалуй, даже после такого дилерского тюнинга версия GT, демонстрирующая очень острое управление, отличный «держак» на дороге, постоянную обратную связь на руле, все равно может утомить. В том числе и потому, что руль достаточно тяжелый, даже если вы не выбираете режим движения «Спорт». И держать его стоит постоянно двумя руками, особенно в колее.

Версия GT Line в этом смысле куда комфортнее и спокойнее. И подвеска у нее не так зажата, и 17-дюймовые колеса приятнее на российских дорогах. Ну и, конечно, цена в 1,5 млн рублей даже при отсутствии всех новомодных электронных помощников для российских клиентов, конечно, будет привлекательнее.

Ставка на GT Line

Собственно, в любом случае в Kia не ждут, что топовая версия ProСeed GT будет пользоваться каким-то особенным спросом. Валерий Тараканов, директор по маркетингу Kia Motors CIS, говорит, что в компании не рассчитывают на рекордные продажи модели GT. Зато производитель уверен, что именно начальная версия ProСeed GT Line заинтересует многих поклонников корейской марки.

Гарантия 5 лет/  150 000 км пробега

Особые приметы

ВЕРСИЮ GT можно узнать по красным вкраплениям в решетке радиатора и красной полосе на бампере, а также по отсутствию противотуманок.

18-ДЮЙМОВЫЕ ДИСКИ ставятся на топовую версию GT, а комплектации GT Line с мотором 1.4 положены 17-дюймовые.

Характеристики и цены

Версии

GT Line 1.4 РКП-7

Светодиодная оптика, датчики дождя и света, пакет «Теплые опции», бесключевой доступ, камера заднего вида, парктроник сзади, тонировка, спортивный руль

GT 1.6 РКП-7

бензин Контроль слепых зон, помощь при выезде с парковки, адаптивный дальний свет, интеллектуальный «круиз», парктроник спереди, навигация, распознавание знаков

*Всего 2 комплектации

Плюсы и минусы

+ Дизайн, вместительность, пространство в салоне, отзывчивость и управляемость, динамика

- Шумоизоляция, фиксированные комплектации

 

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Не нужно обманываться, Кia ProСeed GT Line или даже GT – не «зажигалки». Параметры GT – на уровне просто топовых версий оставшихся на рынке автомобилей сегмента С. Да, это автомобиль, способный создать настроение своим дизайном, своей менее вальяжной по сравнению с многими другими машинами в классе управляемостью. Но дело только в этом. Динамики, реального спорта не ждите.

Фото Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вечные девственники: 6 исторических личностей, которых не интересовал секс Вечные девственники: 6 исторических личностей, которых не интересовал секс

Эти люди точно знали, как сублимировать эффективно

Cosmopolitan
План расслабления на день: три лайфхака для идеальной работоспособности План расслабления на день: три лайфхака для идеальной работоспособности

Те, кто умеет расслабляться, выполняют творческие задачи более эффективно

Psychologies
Александр: из эллина в азиата Александр: из эллина в азиата

Выдающийся полководец превратился из «первого среди равных» в азиатского деспота

Дилетант
Знаки внимания Знаки внимания

Подобрать идеальный крем можно и без косметолога, если правильно читать этикетки

Лиза
Куда уходят шоппинг-моллы? Россия утратила первое место по строительству торговых центров Куда уходят шоппинг-моллы? Россия утратила первое место по строительству торговых центров

Введение в строй новых торговых центров в прошлом году сократилось на 28%

Forbes
DS 3 Crossback DS 3 Crossback

Состоятельный и эффектный кроссовер DS 3 Crossback

Quattroruote
Суровые разборки: что делала критика с Куинджи, Шагалом и Булгаковым Суровые разборки: что делала критика с Куинджи, Шагалом и Булгаковым

Сложные взаимоотношения между художниками и критиками во второй половине XX века

Forbes
Самые молодые участники рейтинга Forbes «30 до 30» Самые молодые участники рейтинга Forbes «30 до 30»

Девятка самых юных участников рейтинга 30 перспективных россиян моложе 30 лет

Forbes
Ситикар будущего: водитель, давай до свидания Ситикар будущего: водитель, давай до свидания

О чем нам говорит представленный на Шанхайском автосалоне концепт Audi AI:ME

Популярная механика
В чем пойти на свадьбу: 38 беспроигрышных образов В чем пойти на свадьбу: 38 беспроигрышных образов

Чем удивить друзей и родственников на свадьбе?

Cosmopolitan
Двойные права: как мошенники ездят и нарушают с чужими документами Двойные права: как мошенники ездят и нарушают с чужими документами

Водитель год доказывает в судах, что его правами пользовался другой человек

РБК
Технологии политического убийства: как умирали президенты Технологии политического убийства: как умирали президенты

Львиная доля таких преступлений совершалась в помощью огнестрельного оружия

Популярная механика
Начало шестого Начало шестого

Владимир Зеленский официально приступил к исполнению своих обязанностей

Огонёк
Минфин США перед введением санкций против Дерипаски изучил Forbes, Google Maps и английские газеты Минфин США перед введением санкций против Дерипаски изучил Forbes, Google Maps и английские газеты

Что изучал Минфин США перед введением санкций против Олега Дерипаски

Forbes
Доморощенные гении: домашние изобретения Доморощенные гении: домашние изобретения

Безудержная фантазия, дерзость и умелые руки – основа чудаковатых изобретений

Популярная механика
Гламурная семейка Гламурная семейка

Кольцехвостые лемуры — настоящие звезды экрана

Вокруг света
«Следствие приписывает мне способности Кашпировского». Михаила Абызова оставили под арестом «Следствие приписывает мне способности Кашпировского». Михаила Абызова оставили под арестом

Михаила Абызова оставили под арестом еще на два месяца

Forbes
Падающие доходы и ипотека на 30 лет. Что мы узнали из декларации Трампа Падающие доходы и ипотека на 30 лет. Что мы узнали из декларации Трампа

Пять фактов о финансах Трампа, которые стали известны из последнего отчета

Forbes
Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla

Бренд Rivian предлагает электромобили для активного отдыха

Forbes
6 ключей, чтобы правильно извиниться 6 ключей, чтобы правильно извиниться

Накапливаясь, размолвки ставят отношения под удар, но непонимания можно избежать

Psychologies
Последний выход Последний выход

«СтарХит» узнал, что станет с платьями Юлии Началовой

StarHit
Как выбрать миксер для дома: правила профи Как выбрать миксер для дома: правила профи

Ручной миксер полезен в хозяйстве, однако надо разобраться, как его выбрать

CHIP
Народный автомобиль СССР: проект, убитый войной Народный автомобиль СССР: проект, убитый войной

КИМ-10 — автомобиль, который так и не стал народным

Популярная механика
Нескончаемый «Брексит» Нескончаемый «Брексит»

«Брексит» побил все рекорды

Огонёк
Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого? Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого?

Можно ли приобрести электромобиль в России

CHIP
Обзор Asus VivoBook E203MA-FD825TS: легкий ноутбук для работы Обзор Asus VivoBook E203MA-FD825TS: легкий ноутбук для работы

Тестируем компактный и недорогой ноутбук от Asus

CHIP
Город Город

Более века Лазурный Берег неразрывно связан с понятием «дольче вита»

Esquire
Как научиться принимать лучшие решения Как научиться принимать лучшие решения

Узнай, как твой мозг делает выбор за тебя, и научись с ним договариваться

Cosmopolitan
Все равно «Депо» Все равно «Депо»

Фудмолл «Депо» претендует на то, чтобы стать центром общественной жизни

Эксперт
Предок «Адмирала»: китайский авианосец «Шаньдун» Предок «Адмирала»: китайский авианосец «Шаньдун»

Авианосец проекта 001А «Шаньдун» к 70-летнему юбилею военно-морского флота КНР

Популярная механика
Открыть в приложении