Производитель автомобильных покрышек продемонстрировал одно из своих ноу-хау

Популярная механикаАвто

Один день в “Белом аду” — как тестируют шины Nokian

Василий Парфенов

Знаменитый финский производитель автомобильных покрышек продемонстрировал “Популярной механике” одно из своих ноу-хау, позволяющих создавать шины высочайшего качества: собственный полигон далеко за полярным кругом, на котором не менее 6 месяцев в году можно испытывать резину в зимних условиях. Наш редактор рад поделиться бурными впечатлениями.

За один сезон в самых разных режимах проверяются более 20 тысяч покрышек на десятках разных треков. Среди испытательных поверхностей встречаются и заснеженный асфальт, и укатанный снег проселочной дороги и самые разные виды льда. Журналистам была предоставлена возможность поучаствовать в четырех различных тестах. Нас разбили на пары и в процессе прохождения этапов мы регулярно менялись рулем как одной машины, так и пересаживались в другие.

Внедорожники, пикапы и SUV

В наши руки попали Audi Q5 с гибридной силовой установкой, гигантский Ford F150 Raptor с V8 объемом 6,2 литра и скромный VolksWagen Amarok с дизельным трехлитровым турбомотором под капотом. Программа испытаний заключалась в поездке по проселочной лесной дороге, которая заканчивалась треком на замерзшем озере. На машинах были установлены покрышки Hakkapelita 9 SUV или новинка LT3 (на "Рапторе").

6e10056b2705578f3817340dcc612aea.jpg

На проселке все машины вели себя предсказуемо и безопасно, за исключением “Форда”. Его решительно подводили габариты — держаться ровно по укатанной средней части дороги было непросто, он то и дело проваливался одним колесом в рыхлый край. Однако, сочетание резины, полного привода и подвески с большими ходами делали эти неприятности практически незаметными: скорость движения никак не менялась, а о том, что колесо провалилось узнать можно было только по некоторой раскачке.

Другое дело — гладкий лед слегка припорошенный снегом. Наша парочка “испытателей” встретила его за рулем Амарока и он показал себя идеальным семейным пикапом. Резина вкупе с продвинутыми системами безопасности никак не давали бросить его в хоть сколь-нибудь продолжительный занос, да и в целом круг за кругом мы проходили очень стабильно и спокойно. Спокойной и безопасной езде способствовал и двигатель: достаточно мощный, чтобы уверенно ехать по любой поверхности, но откровенно слабый для экстремальных выкрутасов.

8754ef7f9cd6661110f627f6c07f432e.jpg

Полной противоположностью первого пикапа стал единственный “американец” в заездах. Он жесткий, жестокий, неуправляемый и какой-то бесконечно мощный. Вне зависимости от того, как сильно жмешь в нем на педаль акселератора, он всегда пинает тебя ускоряясь, и почти три тонны металла мгновенно норовят лететь куда хотят сами, а не водитель. Создалось впечатление, что спасает ситуацию только резина — стабилизации срабатывали поздно и бессмысленно. Тем не менее, некоторые самонадеянные водители все же улетали на нем в кювет, благо кроме снега там никаких опасностей не ждало.

А вот гибридная Audi стала настоящим сюрпризом: от семейного кроссовера не ожидаешь таких ярких эмоций. Она очень бодро стартует, ловко входит в каждый поворот и в спортивном режиме трансмиссии дает тебе возможность как угодно дурачиться. Хочешь боком в поворот, хочешь неправильные траектории выбирай, а хочешь — попытайся пройти всю трассу с полностью открытым “газом”. В любом случае она сохраняет управляемость и в самый последний момент распрямляется, не давая уйти с трассы. Местные специалисты сказали нам, что это какие-то уникальные экспериментальные комплектации, которых автосалоны так не увидели, а Nokian получили их напрямую после тестов завода-производителя. Однако я не обнаружил каких-то разительных отличий в экстерьере и салоне автомобиля, а глубже изучить мы не успели.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Обзор беспроводной гарнитуры Jabra Evolve 65t: услышать все Обзор беспроводной гарнитуры Jabra Evolve 65t: услышать все

Четыре микрофона, функция шумоподавления и зарядный кейс — как это все работает

CHIP
«Пустяки, дело житейское» «Пустяки, дело житейское»

Мое интервью с главой «Союзмультфильма»

StarHit
Nissan Ariya. Бесконечный японский футуризм Nissan Ariya. Бесконечный японский футуризм

В концепте Ariya компания Nissan сосредоточила весь набор технологий будущего

4x4 Club
Дом Блэкаут: один из самых страшных аттракционов в мире Дом Блэкаут: один из самых страшных аттракционов в мире

Эксперимент, призванный нащупать, где проходят границы человеческого страха

Cosmopolitan
Умножить на шесть? Умножить на шесть?

ГИБДД хочет серьезно ужесточить наказание за превышение скорости на 20-40 км/ч

АвтоМир
Сделай сам Сделай сам

Нюша эффектно вернулась на сцену после непродолжительного декретного отпуска

OK!
Дело техники Дело техники

Определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов

АвтоМир
Петр Губонин. Дворянин от сохи Петр Губонин. Дворянин от сохи

Прокладка железной дороги в Севастополь в начале 1870-х привела Губонина в Крым

Караван историй
Заверните с собой Заверните с собой

Стефан Брайтвизер обокрал двести музеев

GQ
Suzuki Swift: Мал да удал Suzuki Swift: Мал да удал

При разработке четвертого «Свифта» японцы провели серьезную работу над ошибками

АвтоМир
Сердечные электрики: как кардиостимуляторы помогают сердцу биться Сердечные электрики: как кардиостимуляторы помогают сердцу биться

Сердце человека — это электромеханический насос

Популярная механика
Скотт Дисик – человек, который познал дзен, облачившись в спортивные брюки Скотт Дисик – человек, который познал дзен, облачившись в спортивные брюки

За Скоттом Дисиком действительно стоит следить

GQ
Пятерка с плюсами Пятерка с плюсами

Наталья Якимчик отмечает пятилетие бренда и делится своей формулой успеха

Vogue
Может ли живое существо вымахать ростом с небоскреб: древние титаны Может ли живое существо вымахать ростом с небоскреб: древние титаны

Почему древние глубины Земли таят в себе множество неизвестных тайн

Популярная механика
Мы теряем мозг: выживает глупейший Мы теряем мозг: выживает глупейший

Почему в течение 30 000 лет мозг homo sapiens постоянно теряет в весе?

Популярная механика
Эффект страуса: почему мы прячемся от проблем Эффект страуса: почему мы прячемся от проблем

Склонность забывать о важных делах — не что иное как защитный механизм

Psychologies
Главный телекиллер 1990-х: чем запомнится Сергей Доренко Главный телекиллер 1990-х: чем запомнится Сергей Доренко

Один из самых ярких тележурналистов 1990-х умер за рулем своего мотоцикла

Forbes
На злобу дня На злобу дня

Бесят наряды младшей сестры? Друзья бойфренда? Песни Бузовой?

Glamour
Volkswagen Tiguan Offroad: значимые детали Volkswagen Tiguan Offroad: значимые детали

Новая версия повышенной проходимости на деле оказалась модификацией

АвтоМир
12 эффективных способов выработать новые привычки 12 эффективных способов выработать новые привычки

Дюжина эффективных способов привить себе новые привычки

Psychologies
Феномен лидерства: что поможет достичь успеха Феномен лидерства: что поможет достичь успеха

Может ли каждый стать лидером и какие качества нужно для этого развить

Psychologies
«Идеальный момент продавать любой бизнес — на его взлете» «Идеальный момент продавать любой бизнес — на его взлете»

Миллиардер Андрей Андреев — о предстоящем IPO своей группы

Forbes

Мультсериал «Любовь,смерть и роботы» — с сексом, котиками и расчлененкой

Esquire
7 способов отпустить тотальный контроль 7 способов отпустить тотальный контроль

Семь стратегий, которые помогут избавиться от привычки все контролировать

Psychologies
«Зарабатывать на детях подло»: Алена Водонаева о звездных мамах «Зарабатывать на детях подло»: Алена Водонаева о звездных мамах

36-летняя ведущая высказалась о заработках сына Яны Рудковской

Cosmopolitan
По городу и просёлку По городу и просёлку

Тест шин Viatti Bosco All-Terrain

4x4 Club
Чем больше эмоций, тем мы здоровее Чем больше эмоций, тем мы здоровее

Интенсивность выражения эмоций напрямую влияет на наше здоровье

Psychologies
Экологические зоны. Как это работает в Европе? Экологические зоны. Как это работает в Европе?

К чему стоит готовиться российским автомобилистам

АвтоМир
Максим Ползиков: Смешать, но не взбалтывать: как устроена внутренняя кухня ресторанного бизнеса Максим Ползиков: Смешать, но не взбалтывать: как устроена внутренняя кухня ресторанного бизнеса

Как Ginza умудряется сохранять уровень сервиса при таком размере компании

СНОБ
Таможня даёт добро Таможня даёт добро

Что даёт отмена пошлин на временный ввоз яхт в Россию

Robb Report
Открыть в приложении