Камеры присылают квитанции на оплату штрафов с самыми нелепыми ошибками. Иногда даже не верится: ну как можно наказывать за тень на обочине?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Видеофикция

Камеры присылают квитанции на оплату штрафов с самыми нелепыми ошибками. Иногда даже не верится: ну как можно наказывать за тень на обочине?

Скандал с той самой тенью разгорелся в конце августа. В социальных сетях разошлась фотография квитанции на оплату штрафа в 1500 руб. за контур автомобиля, видный на обочине. Сам автомобиль двигался по правому ряду. Но система автоматической фиксации нарушений это уже не учла, приняв тень от машины за саму машину. Тут же активисты из «Синих ведёрок» и «Автомобилистов Москвы» стали вспоминать, с кем из водителей еще недавно случались подобные казусы – и материала набралось так много, что скандал в итоге дошел до самых верхов.

Ряд СМИ даже сообщали, что из-за массовых ошибок в Москве были на неопределенный срок отключены все камеры видеофиксации нарушений. ГИБДД, однако, это категорически опровергает: «Все комплексы фото-видеофиксации в Москве работают бесперебойно, отключения камер не производилось». Массовость ошибок в Госавтоинспекции также ставят под сомнение, объясняя скандал резонансностью темы, и сообщая, что процент ошибочных постановлений – менее 0,001%.

В сообществе автомобилистов «Синие ведёрки» на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) делятся: этот автомобиль остановил инспектор ГИБДД, стоявший точно под камерой. Результат не заставил себя ждать: система сгенерировала и отправила квитанцию на оплату штрафа в 1500 руб за езду по обочине

«Мы не фиксируем рост обращений по опротестованию нарушений, несмотря на прирост выписанных штрафов», – заявил начальник Управления ГИБДД ГУВД России по Москве Виктор Коваленко. Примерно то же говорят и в президиуме Общественного совета при МВД, где признают видеофиксацию «успешной».

Еще одна история из коллекции «Синих ведёрок»: водителя, который пересек попутную сплошную линию разметки, хотят наказать за выезд на встречную полосу

Тем не менее, и в Госавтоинспекции, и в Общественном совете при МВД решили все же поискать причину частых жалоб автомобилистов. На прошлой неделе по теме сбоев в работе системы фото- и видеофиксации нарушений в столичном подразделнии ГИБДД прошло даже целое выездное заседание совета. На нем чиновники вместе с разными экспертами пытались понять, кто же все-таки виноват в грубых ошибках в автоматически оформленных штрафах.

Еще один штраф за движение по обочине – но на этот раз водитель, получивший его, туда и не выезжал. Камера видеофиксации приняла за сам автомобиль отблеск его фар на мокром асфальте. Это прекрасно видно на фотографии и инспектор, подписывающий постановления, должен был бы это заметить

К однозначному выводу не пришли, но крайних ищут в двух направлениях. По итогам заседания общественного совета Госавтоинспекция «предписала провести проверку причин сбоев по фиксации нарушений выезда на обочину». Проверка эта в том числе коснется и производителей комплексов видеофиксации «Стрелка». «Перевели стрелки на «Стрелку», – считает координатор движения автомобилистов «Синие ведёрки» Петр Шкуматов, также принимавший участие в заседании.

Фото сверху: автомобиль сначала остановился, как положено, на красный сигнал светофора, но затем, чтобы пропустить «Скорую помощь», продвинулся вперед за стоп-линию. И камера, следящая за проездами на красный, тут же оформила штрафную квитанцию

20 секунд остается у инспектора ГИБДД на проверку автоматически выписанного системой штрафа

Второе, с чем будут разбираться – это качество работы сотрудников подразделения ЦАФАП. Это центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, где сидят инспекторы, обязанные лично проверять каждую оформленную системой квитанцию.

Штраф с фотографией этого Hyundai пришел владелице совсем другого автомобиля – Mitsubishi Lancer. И опять-таки инспекторы, проверяющие штрафы, оформленные в автоматическом режиме, разницы между машиной на фото и названием марки и модели в сгенерированной системой квитанции не заметили

«Мы договорились, что будет создана специальная рабочая группа из членов Общественного совета при МВД России, членов Общественного совета при Главном управлении МВД России по Москве. Совместно с ГИБДД Москвы мы обратим внимание на правоприменение, как работают должностные лица, которые непосредственно выносят эти постановления. Кадровый вопрос в этом направлении – он существует», – заявил глава Общественного совета при МВД России Анатолий Кучерена.

На обочине камеры с удовольствием «ловят» и сломавшиеся автомобили. Угораздило обнаружить поломку в неподходящем месте – плати 1500 руб. Причем такой штраф обжаловать будет не так просто: придется доказать, что речь шла именно о поломке и, возможно, даже собирать справки из сервисов

В чем именно заключается этот кадровый вопрос? «В ЦАФАП Москвы, – сообщает Петр Шкуматов, – работает 32 человека, которые выписали за 7 месяцев этого года около 9 миллионов штрафов. Если бы эти люди работали над вынесением постановлений все отведенное для работы время, не отлучаясь в туалет никогда, то скорость рассмотрения материалов с камер составляла бы три штрафа в минуту. Один штраф в 20 секунд. Вот в чем проблема! В том, что они сидят и массово нарушают закон, который требует от них каждое постановление тщательно проверять и все сомнения трактовать в пользу водителя».

Владельцу Nissan Teana прислали квитанцию на оплату штрафа за поворот направо со второго ряда. При этом на фотографии видно, что маневр совершал другой автомобиль. Камера просто перепутала траектории автомобилей, но доказывать это придется водителю

При этом все равно не совсем понятно, что можно с этим сделать. Менять закон, исключая вообще инспекторов из системы автоматической видеофиксации? Тогда ошибочных штрафов водителям станет приходить еще больше и недовольство автомобилистов будет слышно еще громче. Увеличивать штат «проверяльщиков»? Логично, но вряд ли МВД на это пойдет – полиция и так в этом году опять вынуждена урезать расходы по всем статьям. И сокращать сотрудников в том числе.

Фото: пресс-служба Российского союза автостраховщиков, smart, Дмитрий Диваков, Екатерина Квашенкина/Burda Media, Ринат Незаметдинов, Мария Трифонова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Долго сдерживаться государственные креативщики не смогли, несмотря на все мольбы

АвтоМир
Смех ей к лицу Смех ей к лицу

Анастасия Ивлеева – остроумная девушка с потрясающей фигурой

Maxim
Элемент революции Элемент революции

Автомобильный спорт стоит на пороге революции. И имя ей – водород

ТехИнсайдер
Счастье в мелочах Счастье в мелочах

В нашем досье — десять квартир площадью от 38 до 78 м². А также миллион идей, как с удобством обустроить небольшое пространство.

AD
Будущее видно в «Монокль» Будущее видно в «Монокль»

Время подводить итоги и делать прогнозы на будущее

Монокль
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Гамбургский счет Гамбургский счет

9 из 10 концертирующих пианистов считают Steinway королем среди роялей. Чтобы выяснить причины этого единодушия, корреспондент The Rake отправился в Гамбург.

The Rake
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Женщина-мечта! Женщина-мечта!

Вы знаете ее? Конечно, знаете. У нее прекрасная фигура, низкий индекс массы тела и сияющее лицо без носогубных складок. В свои тридцать девять она выглядит на двадцать пять, а целлюлита у нее не наблюдается вовсе. Таких не бывает, говорит разум. Но...

Домашний Очаг
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Игры высоких технологий Игры высоких технологий

Точность нужна во всем: спортивные соревнования уже давно не обходятся без самой современной техники, начиная со стартового пистолета и до линии финиша.

CHIP
Кто предложит больше? Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМир
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
Прицепил и поехал Прицепил и поехал

Полноразмерный внедорожник с рамой и V8 – это не только статусно и вместительно. Такой автомобиль, как Chevrolet Tahoe, способен быть полезным и по-иному

АвтоМир
Жизнь после развода Жизнь после развода

Фактически после заявления о разводе жизнь состоит из двух этапов – оплакивание старой, совместной жизни и построение новой, отдельной. Какое-то время эти две части могут сосуществовать, но по-настоящему строить новую жизнь можно только тогда, когда закончен процесс оплакивания. Как правильно действовать после расставания, рассказывает психолог Мария Шумихина

Домашний Очаг
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Медвежатник Медвежатник

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Skoda Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

АвтоМир
Kia Niro Kia Niro

Корейский кроссовер с пока непривычной для нас компоновкой: гибридный привод и коробка с двумя сцеплениями. И в городе этот технодуэт восхищает.

Quattroruote
Преданный садовник Преданный садовник

В Провансе отреставрировали Шато‑де‑ла‑Коль‑Нуар, принадлежавшее Кристиану Диору. Об истории дома рассказывает Памела Макстоу.

AD
Добровольное безумие Добровольное безумие

К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания

Playboy
Audi Q2 Audi Q2

Первая встреча на дорогах Кубы с самым компактным кроссовером из Ингольштадта. В Европе он появится в октябре.

Quattroruote
В логове скунсов В логове скунсов

Компания Ford распахнула для избранных двери своего секретного бункера – в нем находится лаборатория, в которой инженеры и дизайнеры придавали форму новейшему наследнику легендарного GT40. Редактор Quattroruote был одним из немногих приглашенных.

Quattroruote
Битва за композиты Битва за композиты

Не только высокопрочные сорта стали и новые металлические сплавы, но и штампованный углепластик и композиты: кузова меняются ради ради легкости и большей прочности.

Quattroruote
Взгляд снизу Взгляд снизу

«Татлер» попросил детей написать сочинения о своих школах, вычеркнул смайлики и публикует.

Tatler
Киносело Киносело

Каждый год в Диево-Городище, что в Ярославской области, обязательно проходят съемки нескольких фильмов и сериалов. Местные жители к киношникам привыкли, научились на них зарабатывать, а свое село в шутку называют Диево-Голливудище

Огонёк
Повышенная ценность Повышенная ценность

Экономическая состоятельность каждой новой модели – главный приоритет сегодня. Нужно примирить стиль, функциональность и производственные затраты. В этом поиске баланса и гармонии дизайн играет ключевую роль.

Quattroruote
Держись за него! Держись за него!

Пилонный спорт кружит девушкам голову и укрепляет пресс. На что еще способен шест, если с ним не прыгать и не танцевать?

Tatler
Чистая линия Чистая линия

Архитекторы Георгий Козлов и Альбина Шорина из бюро Domestic Studio спроектировали квартиру, отдав дань графичности и авангарду.

AD
Учусь без проблем Учусь без проблем

Ребенок адаптировался к школе? Как складываются отношения с учителями, одноклассниками? Об этом расскажет рисунок.

Лиза
Смена шага Смена шага

Ускорение технологического развития, которое приведет нас к все более автономным и умным автомобилям, неминуемо скажется и на стиле. Три дизайнера, исповедующие различные подходы, рассказывают о будущем.

Quattroruote
Открыть в приложении