Академия
Война миров
Не будь английского костюма, не было бы неаполитанского плеча, римского силуэта «перевернутого треугольника» и похожих на песочные часы флорентийских бортов.
Фундаментом храма итальянского портновского искусства послужил один «импортный» английский пиджак. Возможно, даже не один – уж слишком часто эту историю пересказывают портные в разных регионах Италии. Говорят, этим самым пиджаком было изделие Henry Poole, присланное в город Ортона композитором Франческо Паоло Тости, клиентом Сэвил-Роу. Как пишет Гуидо Вергани в посвященной портновской традиции Абруццо монографии, Тости посылал одежду на переделку, поскольку находился под влиянием стиля короля Эдуарда VII. Угнаться за этим законодателем мод было непросто: приходилось то зауживать рукава, то удлинять брюки. Эту работу для Тости выполнял молодой портной Доменико Карачени.
Итальянцы признают первенство англичан в том, что касается вкуса, выбора тканей и кроя
В 1910-е английский костюм был еще более строгим, жестким и плотным, чем сегодня. Карачени «расчленял» пиджак и собирал его заново, чтобы изучить внутреннее устройство всех слоев. Он постигал приемы и секреты английского кроя и совмещал их с техниками шитья, типичными для Абруццо и Рима. Итальянские исследователи истории мужского костюма признают первенство англичан в том, что касается вкуса, выбора тканей и кроя, но настаивают, что качество ручной работы на Апеннинах было выше. Портные в Абруццо обшивали бедняков, для которых главным был вопрос не соответствия моде, а долговечности. В ход шли грубые материалы, но одежда содержала немыслимое количество ручных стежков (пиджак могли неделю выметывать руками), а когда лицевая сторона начинала лосниться от носки, вещи часто распарывали и перелицовывали. Изучив внутреннюю конструкцию пиджака, Карачени нашел способ сделать его, по признанию современников, легким, «как носовой платок». Он был уверен, что изобрел нечто новое, и запатентовал свой метод. В период между двумя войнами он переехал в Рим, стал одним из самых известных портных города и открыл филиалы в Неаполе, Милане и Париже. Помимо внушительного списка итальянских клиентов, он также шил костюмы для английского короля Георга V и принца Уэльского (Эдуарда VIII).