Дороги
Ездить по-новому
Темой рубрики «Дороги» на этот раз мы выбрали инновации. Во всяком случае те из них, что уже сегодня начали успешно проникать в отечественную дорожную отрасль
Мы не будем фантазировать о дорогах, собранных из панелей солнечных батарей или вечных пластиковых элементов, которые способны индукционным способом подзаряжать аккумуляторы электромобилей. Все это в абстрактных «калифорниях», «ванкуверах» и «голландиях» экспериментально уже воплощается в жизнь. Нам же правильнее уповать на инновации, способные ликвидировать бездорожье. Пока нам важнее обычные дороги с твердым покрытием к сотне тысяч населенных пунктов, что до сих пор лишены этой «роскоши». Дороги, которые простоят хотя бы несколько лет без ремонта.
Superpave – способ строить надолго
В Санкт-Петербурге прошел семинар, посвященный применению технологии Superpave при ремонте дорог. Зеленый свет для этой заморской в буквальном смысле технологии (ее разработали в США) горит в России с 2013 года, однако страсти вокруг не стихают до сих пор. Cвое имя технология Superpave получила от сокращения словосочетания SUperior PERfomance asphalt PAVEments (асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками). Ее особенностью является совершенствование вяжущей битумной эмульсии на основе современных исследований физических свойств битума применительно к местности, где будет уложено покрытие. На этапах разработки дорожного полотна изучаются и тестируются его качества применительно к конкретным условиям эксплуатации: воздействие реальных нагрузок и температур, характерных для конкретной местности. Также проверяется степень стойкости покрытия к возрастной деформации. Подтвержденный факт – технология Superpave сильно замедляет образование колеи, «усталостное» растрескивание от постоянной нагрузки и термическое растрескивание.
В «Росавтодоре» ранее сообщали, что внедрение нового для России метода проектирования смеси увеличит межремонтные сроки службы дорог до 12 лет после ремонта и до 24 лет – после капремонта. Более того, в России по этой технологии уже отремонтировано несколько участков дорог с весьма, как показывает время, позитивными результатами. Технологию применяют Упрдор «Москва-Бобруйск», ФКУ «Центравтомагистраль», а также на федеральных дорогах Северо-Запада страны.
Тем не менее, при всех очевидных плюсах, использование Superpave в наших палестинах до сих пор связано с целым рядом трудностей. Главная – проблемы со стабильностью качества вяжущего материала. Иными словами, строить приходится из того битума, который имеем, а не из того, который необходим для создания адекватного каждому конкретному месту покрытия. Хватает и прочих проблем, связанных с организацией необходимых исследований и тестов, с подготовкой кадров и работой с поставщиками.
ПБФ 60
Жарким выдалось лето в европейской части России. А где-то оно каждый год такое! Например, в Калмыкии, где сегодня федеральные дорожники ремонтируют 10-километровый участок дороги – подъезд к Элисте от трассы Р-22 «Каспий». Причем, ремонтируют с использованием инновационных материалов, позволяющих повысить устойчивость дорожного покрытия при сильной жаре (температура воздуха в регионе достигает +44°C). При укладке верхнего слоя дорожного покрытия здесь применяется полимерно-битумное вяжущее «ПБВ 60». Оно и есть самая главная местная инновация, поскольку модифицированный битум повышает устойчивость асфальтобетона к очень высоким температурам и увеличивает срок службы покрытия в два-три раза. Специалисты утверждают, что помимо высокотемпературной стойкости асфальтобетон на основе «ПБВ 60» заметно снижает износ шин, а также уровень шума от автотранспорта.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl