Репортаж
Что дальше?
Топ-менеджмент Chery поделился планами на будущее. Наш редактор был на этой встрече
Если раньше одного из крупнейших китайских автопроизводителей обвиняли в откровенном копировании чужих решений, то теперь речь все же идет о заимствовании. Причем в первую очередь не технологий, а принципов создания новой продукции и общего подхода к работе. На специальном закрытом мероприятии Chery Night в канун Шанхайского автосалона топ-менеджеры компании не только представляли новинки, но и рассказывали о перспективных технологиях, которые будут внедряться в ближайшем будущем. Наиболее долгое выступление легло на плечи Раймонда Биержинского, который после перехода из GM-China в Chery несколько лет возглавлял Шанхайский научно-технический центр компании, а ныне занимает пост вице-президента. Биержинский начал свою речь с рассказа о четырех новых модульных платформах, которые компания разрабатывает. За почти 20-летнюю историю марки это уже третье поколение «тележек», поэтому в самой компании их обозначают Chery Platform 3.0. Шасси с заводскими индексами A3X, M1X, T1X, M3X лягут в основу нового модельного ряда, который будет представлен практически во всех сегментах рынка от компактных «малышей» A-класса и разноразмерных кроссоверов до крупных седанов и семиместных минивэнов. В 2018 году на одной из моделей Chery появится комбинированная силовая установка нового поколения, а к 2023 году практически у всей линейки будут новые гибридные и электрические модификации. Кроме того, к 2020 году китайцы обещают внедрить на свои автомобили системы автономного управления 4 уровня (следующий, 5-й шаг – полная автономность). При этом уже в следующем году на новых и модернизированных моделях Chery будут доступны адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, автоматический парковщик и несколько других водительских ассистентов.
Как на ходу?
Впрочем, не все эти технологии могут оказаться конкурентоспособными. Да и опять же, в текущих условиях ни один здравомыслящий эксперт не возьмется прогнозировать сроки их появления на нашем рынке. Зато в самой Chery поделились планами на ближайшее будущее относительно России. В следующем году до нас доберутся два новых кроссовера: Tiggo 7 и очередное поколение Tiggo 5. Нам даже удалось опробовать их. Правда, совсем недолго и только на закрытом тестовом треке. За пару кругов по асфальтированной картинговой трассе составить полное впечатление об автомобилях, конечно же, невозможно. Однако совершенно точно можно сказать, что кроссоверы Chery сделали ощутимый шаг вперед. Оба они базируются на модернизированной платформе с поперечным расположением двигателя. Шасси Tiggo 5 и Tiggo 7 конструктивно схожи, отличаются они лишь длиной колесной базы и настройками. Tiggo 5 с переходом в новое поколение стал меньше, но на ходу ощущается собраннее прежнего. Tiggo 7 обладает куда более мягким характером. Сказываются и большие размеры, и масса. Под капотом обеих машин установлены 1,5-литровые «турбочетверки» отдачей 147 л.с. С ними сочетается как МКП, так и вариатор. Привод – только передний. Впрочем, чуть позже обещают внедрить полноприводную трансмиссию, а вместе с ней и новейший «робот» с двумя сцеплениями.
Arrizo 5
Среди доступных для теста моделей было и новое поколение седана B-класса Arrizo 5. Российский офис Chery не планирует выводить машину на наш рынок. И после короткой поездки на автомобиле сложно с ними не согласиться. До ближайших конкурентов «китаец» все же не дотягивает, а цена импортного автомобиля вряд ли будет ниже, чем у аналогов локальной сборки.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl