Почему обсуждаемые изменения в ПДД вызывают сомнения у экспертов

АвтоМирАвто

Право

Замкнутый круг

Почему обсуждаемые изменения в ПДД вызывают сомнения у экспертов?

Новостные СМИ недавно сообщили о планах правительства пойти навстречу автомобилистам и наконец приблизить российские правила дорожного движения к европейским. Появилось даже поручение заинтересованным министерствам подготовить соответствующие поправки в ПДД. Однако углубиться в суть вопроса как чиновникам, так и журналистам, похоже, показалось излишним. А ведь надо бы. Давайте попробуем без эмоций проанализировать все плюсы и минусы нововведений.

Наиболее «раскрученной» (в прямом и переносном смысле) оказалась новость о том, что круговой участок на всех перекрестках давно пора сделать главным. Дескать, водителям проще будет разобраться, а еще это позволит сэкономить деньги на знаках приоритета. Главный аргумент – так ездит вся Европа. Ну а так ли это на самом деле? Что касается простоты, то существующий порядок проезда перекрестков с круговым движением формировался в нашей стране без преувеличения в течение нескольких десятилетий. Сегодня ПДД устанавливают, что круговой участок будет главным только если на въезде на него с примыкающих дорог имеются знаки «Уступите дорогу» или «Проезд без остановки запрещен» («STOP»). Если их нет, надо пользоваться принципом «помехи справа», то есть приоритет у того, кто въезжает на круг. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что изменение этого порядка неизбежно приведет к неразберихе, авариям и заторам.

Не забываем также, что далеко не на каждом перекрестке именно круг должен быть главным. Такая схема работает, если интенсивность движения с примыкающих к нему направлений примерно одинакова. В ряде же случаев приходится подходить к вопросам приоритета более гибко, предоставляя преимущество въезжающим на такой перекресток. Причем иногда главным может быть только одно направление (например, федеральная трасса), а все остальные примыкающие дороги по отношению к ней второстепенны. Из этого следует, что без знаков приоритета (а иногда и светофоров) все-таки не обойтись. Поэтому для того, чтобы говорить об экономии на знаках, надо четко понимать, сколько всего круговых перекрестков в нашей стране и на скольких из них преимущество у тех, кто на круге. Наконец, есть еще один аргумент – сугубо юридический. Хотя международное право в последнее время «загнали под плинтус», надо бы напомнить, что существующий в российских ПДД порядок проезда таких перекрестков фактически ретранслирует положения Конвенции о дорожных знаках и сигналах, коей пользуется добрая половина стран мира, включая, в частности, практически всю Европу. До сегодняшнего дня Россия относилась к своим международным обязательствам в части дорожного движения очень уважительно, приводя законодательство в точное соответствие с согласованными нормами – таково требование Конституции. Кстати, делают это и европейские страны, где также на въезде на круговые перекрестки можно встретить знаки приоритета.

Кому междурядье?

Другая инициатива, вызвавшая активное обсуждение, – это разрешение мотоциклистам двигаться между рядами. В качестве примера опять же приводят европейские страны. Ну и, как водится, заглянуть в российские, а уж тем более проанализировать европейские ПДД, авторы инициативы не удосужились. Между тем отечественные Правила дорожного движения езду между рядами и не запрещают! Разговор ведь не о том, чтобы мотоциклисты ехали по линии разметки, разделяющей полосы проезжей части, – даже начинающие байкеры знают, что это чревато падением, особенно если разметка выполнена из термопластика. По сути, речь идет о возможности двигаться транспортным средствам по одной полосе в два ряда. Главное здесь – соблюсти боковой интервал, чтобы избежать контакта. И чем выше скорость, тем большим интервал должен быть. Поэтому если машины стоят на светофоре, то аккуратно протиснуться между ними вполне допустимо. Существует же понятие так называемого «динамического коридора», в пределах которого машина «гуляет» по полосе даже при прямолинейном движении. И задача мотоциклиста, тоже имеющего свой «коридор», не попасть на чужую территорию. Все это знают опытные байкеры.

Возможность двигаться в два ряда зависит еще и от ширины полосы. Одно дело, когда полоса имеет стандартные 3,75 метра ширины, на которых мотоцикл вполне может соседствовать даже с грузовиком. И совсем другое, когда на двоих только 3 метра, что также допускается в России по нормативам. При этом, например, в столице официально объявлена тенденция к сужению полос движения, что, как мы понимаем, едва ли порадует участников движения, предпочитающих перемещаться на двух колесах. Напрашивается вывод, что не надо лишний раз лезть в ПДД и менять то, что работает годами: вероятность навредить гораздо выше, чем улучшить.

Заграница нам поможет?

Еще одна апробированная в Европе новация, которую предложено проработать нашим чиновникам, – так называемые «зоны с успокоенным движением». Под ними подразумеваются городские районы, где и пешеходы, и транспортные средства могут двигаться по проезжей части, не мешая друг другу. В нашей стране такой порядок установлен в жилых зонах, а также приравненных к ним дворовых территориях. Зачем в очередной раз «изобретать велосипед», опять же, непонятно. Наконец, правительство поручило чиновникам провести очередной эксперимент с разрешением поворота направо на красный сигнал светофора. Этот вопрос за последние годы вставал на повестку дня дважды и оба раза принято решение о нецелесообразности такой меры. Тем не менее, определенные лица упорно лоббируют эту идею, несмотря на отрицательное мнение специалистов.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Free Wind/Фотобанк ЛОРИ; Magic Car Pics/REX/Shutterstock/Fotodom.ru


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Это вам не игрушки! Это вам не игрушки!

Цены на советские модели автомобилей 1:43

Автопилот
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Кочевая кузница Кочевая кузница

Путешествие в край шаманов за секретами якутских мастеров

Вокруг света
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике

Безопасно ли есть из железных банок, которые были оставлены открытыми?

ТехИнсайдер
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Как научить учиться Как научить учиться

Плохие оценки в школе: ищем ошибки в методе обучения, а не в ребенке

Здоровье
Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке

Орнитологи выяснили, почему большие медоуказчики иногда направляют людей к змеям

N+1
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Тест-полоска: как Минздрав помогает регионам лечить пациентов с диабетом Тест-полоска: как Минздрав помогает регионам лечить пациентов с диабетом

Как реализуется федеральная программа «Борьба с сахарным диабетом»

Forbes
Зеленые защитники Зеленые защитники

Cамые благоприятные комнатные растения по знаку зодиака

Лиза
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов

Brembo сократил количество ядовитой пыли от тормозов в 5 раз

ТехИнсайдер
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?» Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?»

Мне хотелось поговорить с этими легендарными людьми по душам

Коллекция. Караван историй
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Открыть в приложении