Колесо Фортуны
Plus – плюсы и минусы
Собираясь познакомиться с обновлением модели, хочу припомнить, как выглядела раньше. На российском сайте Changan открываю раздел про CS75 Plus, вижу кроссовер еще до модернизации. Фото спереди, сзади. Повтор вида спереди – взяли первую картинку и поставили зеркально, автомобиль обернулся праворульным. Вдобавок у него появилось… пятое колесо!
Понять и простить: шопили, шопили да перефотошопили. За левой задней шиной, под багажником, торчит забытая половина такой же левой задней. Вроде пустяк, а у кого-то вызовет недоверие ко всей фирме. Если не хватает компетенции проверить сайт – витрину для клиентов, логичен вопрос, порядок ли в консерватории на уровне создания автомобилей. Имидж зависит от мелочей, начиная с банальных.
Хотя в автопроме Китая многое зависит как будто от превратностей судьбы и определяется вращением колеса Фортуны под неким багажником. До сих пор трудно предугадать, удачной ли окажется премьера – пусть и в рамках одного бренда. Буквально на удачу и надеемся: повезет не повезет с адаптацией, подвеской, ценами. У Фортуны завязаны глаза, она богиня слепого случая, непредсказуемости. Держит рог изобилия, отсыпая милости наугад.
Changan CS75 Plus второго поколения дебютировал в 2019-м, а спустя четыре года получил апгрейд, результаты которого видим. Интрига! Знаю, компания способна удивить.
Было – стало
Впервые на фабрику Changan в Чунцине меня пригласили десять лет назад. Модельная гамма тогда смотрелась нестройно. Еще выпускались Alsvin V5 и Benni Mini – шаржи на седан Mazda 3 и маленький хетчбэк Peugeot 107. Успел родиться ладный кроссовер CS35 с дизайном от итальянского и японского филиалов, с мотором собственной заводской линии Blue Core и с коробкой-автоматом Aisin. Приглянулся – коли пойдет в том же духе, подумал я, надо внимательнее следить за делами фирмы. Серия CS – плюсик в блокноте. Впечатлил масштаб этих дел: более десятка заводов, два миллиона годового тиража машин, на удивление продвинутый конструкторский центр, достаточно серьезные комплексные испытания. Удалось наблюдать краш-тест по китайским нормам C-NCAP. Бах! – минивэн CX 20 принял удар достойно, по-современному, не рассыпавшись на части. Прилетаю год назад – ой. Чунцин распростерся до мега-… нет, гигаполиса. Changan ошеломил скоростью прогресса. Не стану грузить вас громадьем чисел – к примеру, заводов понастроили аж 34 – и описанием бескрайнего продуктового ряда. Вырос ряд суббрендов! Avatr, Deepal, Kaicene, Lumin, Oshan, Shenlan и Qiyuan. Ни один не выглядит пятым колесом, всякому придумано маркетинговое объяснение. Кстати, футуристический Avatr вот-вот приедет в Россию. Я немножко прокатился по китайскому полигону на электро-кросс-купе 11 – словно прямиком в завтра. А то и в послезавтра. Да не смутит вас оплошность на сайте, Changan – это сила.