Дороги
Он сказал: «Поехали»!
Середина апреля, Плесецк (Архангельская область), ответственное совещание. Вопрос важный – создание к началу следующего года транспортного коридора из участков региональных и федеральных автодорог, проходящих по территории Ленинградской, Вологодской и Архангельской областей. «Росавтодор» вынужден принимать дела у местных дорожников.
А затеял все, по сути, президент. Он распорядился привести в порядок подъезд к космодрому «Плесецк» в городе Мирный Архангельской области. Ну а поскольку сам подъезд проблему транспорта не решает, пришлось думать, как организовать бесперебойное движение в целом регионе. Смысл задумки прост и сложен одновременно – наладить сообщение между Питером и Архангельском по дорогам более или менее приличного качества. Общая протяженность маршрута Санкт-Петербург – Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Солза – Каргополь – Плесецк – Брин-Наволок – Архангельск составит около 660 км. Проблема в том, что ряд участков региональных дорог, которые в теории должны стать звеньями этого коридора, нынче находятся в, мягко говоря, неудовлетворительном состоянии. И поскольку расстраивать президента никто не хочет, задачу приходится решать уже не на региональном, а на федеральном уровне. Регион стройку не потянет.
А в регионах и рады. Тратиться на ремонт больше не придется, а транспорт будет ходить исправно. У федералов мошна большая, нагонят бронетехники и при поддержке космических войск – чай не на сеновал дорогу строим – за несколько месяцев откатают все нужные направления. Всего в этом районе договорились спихнуть в федеральное ведение 434 км дорог в Архангельской области, почти 110 км в Вологодской и около 117 км в Ленинградской области. Эх, свезло северянам с космодромом!
По словам заместителя главы «Росавтодора» Григория Прокуронова, новый транспортный коридор Архангельск – Санкт-Петербург ни много ни мало станет положительным фактором для реализации программ дальнейшего освоения космоса. А чтобы космические корабли уже наконец начали бороздить что надо и где надо, нужно хотя бы ликвидировать грунтовые разрывы на подступах к космодрому. И вообще, мы полны оптимизма. С введением коридора время в пути между городами сократится на три-четыре часа. Прокуронов обещал.
Большой брат видит тебя
Следить за ремонтом дорог в крупных агломерациях будут с помощью электронной системы отчетности. Все данные о работах в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в регионах будут оперативно заноситься в компьютерную систему «Эталон». Это позволит контролировать ход работ на объектах, соблюдение графиков работ и прочее. Данные по объектам в регионах в системе «Эталон» должны будут обновляться каждую неделю. И если обновления не последовало, то контрольные органы могут сделать соответствующие выводы.
Движение – деньги
В «Автодоре» еще раз напомнили, где до конца года появятся новые участки платных скоростных дорог
Неожиданностей здесь, впрочем, не произошло. Дороги строятся не настолько быстро, чтобы упустить из виду какой-нибудь из новых маршрутов. Так, на дороге М3 «Украина» платный участок будет продлен от 174 до 194 километра. Бывшую двухполосную дорогу полностью реконструируют, расширят до четырех полос (включая мостовой переход через Угру), оборудуют барьерными ограждениями.
На М4 «Дон» продолжается реконструкция. После масштабного вмешательства дорожных строителей платный режим будет введен на юге Ростовской области от 1091 до 1119 км. «Дон», впрочем, остается одной из наименее дорогих платных трасс России. Другое дело – М11. На данном этапе здесь планируется к сдаче отрезок «208-258 км», от Твери до действующего обхода Вышнего Волочка. Таким образом, дорога «Москва – Санкт-Петербург» увеличится на 50 км. Напомним, трассу должны сдать к Чемпионату мира по футболу, к лету 2018 года. На сегодняшний день сдан 75-километровый объезд Вышнего Волочка и подмосковный отрезок от МКАД до Солнечногорска (40 км). С учетом еще не сданного 50-километрового участка Тверь – Вышний Волочек выходит всего 165 почти готовых километров. Кажется, не успеют. До начала мундиаля осталось чуть больше года.
Кстати, «Автодор» собирается в мае начать внедрение единого транспондера для проезда по всем платным трассам в России. Сегодня единым устройством можно оплачивать проезд лишь на трассе М4 и обходе Вышнего Волочка на М11. Транспондер – штука действительно нужная для тех, кто ездит не раз в год, а постоянно. Например, на той же М11 с 28 апреля увеличиваются тарифы проезда на участке от столичного МКАДа до Солнечногорска. Тем, кто платит наличными, придется выложить больше – от Москвы до аэропорта Шереметьево дневной тариф вместо 250 теперь составит 280 рублей, а за весь участок вместо 400 попросят 450 рублей. При этом для обладателей транспондеров тарифы не изменятся. Из столицы до аэропорта, к примеру, можно проехать за 120 рублей. Кстати, это повышение не коснулось и большегрузов с автобусами.
Фанатский мост
Открыть движение готовятся в Санкт-Петербурге по Яхтенному мосту, который строили к спортивным мероприятиям – Кубку конфедераций 2017 года и Чемпионату мира по футболу 2018 года. Первые болельщики пройдутся по переправе 7 мая в день тестового матча на стадионе «Санкт-Петербург Арена». К этому времени на переправе обустроят верхний слой покрытия из разноцветного асфальта. Пешеходный цвет – синий, велосипедная дорожка – красная. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры города сообщили, что на объекте завершены строительные работы, подходят к концу облицовочные, а также монтаж энергоснабжения, дождевой канализации.
Коротко
В Челябинской области прокуроры направили в суд дело о продаже дороги в Кунашакском районе. Обычная история. В 2015 году глава Буринского сельского поселения за взятку в 25 000 рублей, полученную от жителя соседней Свердловской области, передала последнему 40 бетонных плит, уложенных на дороге и являвшихся собственностью муниципалитета. Чтобы придать своим действиям законный облик, сельский голова инициировала письмо с просьбой убрать плиты, заменив их асфальтом. Даме предъявлено обвинение по двум статьям Уголовного кодекса.
В Московской области на развитие дорожной инфраструктуры в нынешнем году дополнительно направят 34,5 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-центр регионального правительства со ссылкой на Министерство экономики и финансов Подмосковья. В итоге расходы бюджета Подмосковья с учетом тех средств, что не были использованы в прошлом году, увеличены на 84,1 млрд рублей. Дополнительные средства направят на обновление подвижного состава общественного транспорта, на ремонт региональных и местных дорог, на строительство и реконструкцию семи дорог, двух путепроводов, а также одного моста. Кроме того, часть средств пойдет на мероприятия по обеспечению безопасности движения и снижению количества ДТП. В частности, планируется обустроить 170 км линий наружного освещения и 94 км разного вида ограждений.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl