Интервью
Всегда идти своим путем
Глава Lexus в России рассказал, как не терять фокус на ключевых целях и почему не нужно обращать внимания на новых конкурентов в премиум-сегменте
Биография
Джон Томсо, управляющий директор по продажам и маркетингу и исполнительный координатор Lexus в России
Родился в Ливерпуле (Великобритания), окончил Эссекский университет. Первая работа в автомобильной промышленности – в британском отделении Citroёn.
2002 г. – начало работы в Toyota/Lexus.
2002–2006 гг. – главный управляющий по продажам и сетевым операциям Lexus Великобритания.
2006–2009 гг. – старший менеджер по маркетингу, главный управляющий по бизнес-планированию Toyota Europe.
2009–2011 гг. – директор по маркетингу Toyota Великобритания.
2011–2014 гг. – руководитель группы глобальных коммуникаций, а затем главный управляющий департамента глобального брендинга Lexus International.
С 2015 г. – управляющий директор по продажам и маркетингу и исполнительный координатор Lexus в России.
Увлекается футболом, крикетом, теннисом и автоспортом.
Наперекор общему тренду Lexus закончил прошлый год с блестящим результатом. Расскажите, как за последнее время изменились структура спроса и фокус покупателей?
Здесь никакой фантастики. Клиентам по-прежнему нравятся кроссоверы и внедорожники. А у нас в прошлом году была представлена вся их линейка в обновленном виде, что во многом предопределило высокий спрос. Однако взрывной рост сам по себе не может быть целью. Наша позиция в ближайшие годы состоит в том, чтобы создать стабильный растущий спрос, который позволит планомерно расширять долю рынка Lexus в премиальном сегменте. Способствовать этому будет дальнейшее обновление модельного ряда. Так что ждите в России сразу несколько наших новых моделей в ближайшие два-три года.
Как за два последних года изменился спрос клиентов на финансовые продукты? Что нового в этом отношении вы предложили?
С началом кризиса наша стратегия базировалась на двух главных пунктах: поддержка тех, кто хочет купить наши автомобили, и поддержка тех, кто наши машины продает. В последнем случае у нас была специальная программа на GX. А клиентам мы предлагали купить, например, RX с большой выгодой. В целом наша стратегия не очень сложна. Во-первых, мы стараемся предложить правильные машины на российском рынке в правильное время, во-вторых, максимально облегчаем клиентам возможность контакта с Lexus, плотно работая с дилерами.
У вас были определенные сомнения относительно вывода GS F на российский рынок? Кто покупает F-модели и как вы позиционируете их?
Под брендом F вы получаете автомобили (это не только седан GS F, но и купе RC F), которые дарят яркие впечатления и настоящее удовольствие на треке. Но вместе с тем это автомобили, которыми очень приятно управлять и на дорогах общего пользования. Часть этой драйверской «генетики» мы перенесли в исполнение F Sport, доступное практически для всех моделей Lexus в России. Около 10% продаж у нас приходится именно на автомобили F Sport. Бренд F – это максимальное выражение нашего стремления делать и предлагать автомобили, пробуждающие яркие эмоции.
Достаточно двух спортивных моделей, RC F и GS F?
Когда наша марка появилась в конце прошлого века, мы ставили во главу угла прежде всего высочайшее качество исполнения и надежность. Но начиная с нынешнего поколения GS, мы делаем ставку на большую эмоциональность, а теперь понемногу пробуем силы и в автоспорте – в США, в Японии и на отдельных соревнованиях в Европе. Однако будем честны: мы никогда не ставили себе целью быть «вторым BMW». Lexus идет своим путем, так было и так будет. В России фундамент нашего успеха – кроссоверы и внедорожники, и мы следуем в фарватере запросов клиентов. Я прекрасно понимаю, что спрос на спортивные автомобили никогда не будет слишком высок, тем не менее RC F и GS F интересны нашим российским клиентам.
Будете ли вы поддерживать какие-либо автоспортивные мероприятия в России?
Мы не будем торопить события и станем двигаться постепенно. Пока, мне кажется, для такого рода активности Lexus в России время не пришло.
Ваш флагманский седан LS в этом году представлен уже в пятом поколении. Так вышло, что в России у него внезапно появился еще один новый конкурент – Genesis G90. Что противопоставите этому сопернику?
LS, на мой взгляд, очень сильная модель. И у нового поколения есть как минимум пять ключевых точек, на которых имеет смысл заострить внимание. Во-первых, теперь он выглядит очень круто – это почти четырехдверное купе, которые так нравятся покупателям в России. Во-вторых, построен LS на новейшей глобальной платформе, он отлично держит дорогу. В-третьих, у него новейший V6, который ни в чем не уступает прежнему V8, разве что аппетит у него поменьше. Проектировали этот мотор в спортивном подразделении Lexus. В-четвертых, у нашего флагмана просто невероятно просторный салон. Но главное – дизайн интерьера и отделка. Чего стоит один только объемный «рисунок» на дверных панелях, который делают из единого куска кожи, как оригами… По-моему, вот такой автомобиль, у которого за каждой отдельной деталью есть интересная история, как раз и вызывает яркие эмоции.
Но будет ли этого достаточно, что- бы потеснить соперников, включая и Genesis?
Если зацикливаться на всех конкурентах, легко сбиться с пути и потерять фокус на главном. Lexus продолжит идти своим путем так же, как мы делали и до этого. И тот факт, что мы показываем результаты сильно лучше рынка, говорит, что стратегия наша правильная. Всегда будут вещи, которые укладываются в ваши планы, и те, что не укладываются. Но фокусироваться нужно лишь на действительно важном для развития.
Lexus уже 15 лет в России. Какие особенные цели вы ставите перед собой в этом юбилейном году?
У нас их три. Первая – продолжить работать над устойчивым ростом продаж. Вторая – у нас две главных премьеры в России в этом году, купе LC и седан LS. Третья, и самая важная, – показать клиентам «новый Lexus», эмоциональный, яркий и очень нескучный. Поэтому стоит ждать от нас много интересных и неожиданных новостей, которые будут связаны не только с автомобилями.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl