Глава Lexus в России рассказал, как не терять фокус на ключевых целях

АвтоМирАвто

Интервью

Всегда идти своим путем

Глава Lexus в России рассказал, как не терять фокус на ключевых целях и почему не нужно обращать внимания на новых конкурентов в премиум-сегменте

Биография

Джон Томсо, управляющий директор по продажам и маркетингу и исполнительный координатор Lexus в России

Родился в Ливерпуле (Великобритания), окончил Эссекский университет. Первая работа в автомобильной промышленности – в британском отделении Citroёn.

2002 г. – начало работы в Toyota/Lexus.

2002–2006 гг. – главный управляющий по продажам и сетевым операциям Lexus Великобритания.

2006–2009 гг. – старший менеджер по маркетингу, главный управляющий по бизнес-планированию Toyota Europe.

2009–2011 гг. – директор по маркетингу Toyota Великобритания.

2011–2014 гг. – руководитель группы глобальных коммуникаций, а затем главный управляющий департамента глобального брендинга Lexus International.

С 2015 г. – управляющий директор по продажам и маркетингу и исполнительный координатор Lexus в России.

Увлекается футболом, крикетом, теннисом и автоспортом.

Наперекор общему тренду Lexus закончил прошлый год с блестящим результатом. Расскажите, как за последнее время изменились структура спроса и фокус покупателей?

Здесь никакой фантастики. Клиентам по-прежнему нравятся кроссоверы и внедорожники. А у нас в прошлом году была представлена вся их линейка в обновленном виде, что во многом предопределило высокий спрос. Однако взрывной рост сам по себе не может быть целью. Наша позиция в ближайшие годы состоит в том, чтобы создать стабильный растущий спрос, который позволит планомерно расширять долю рынка Lexus в премиальном сегменте. Способствовать этому будет дальнейшее обновление модельного ряда. Так что ждите в России сразу несколько наших новых моделей в ближайшие два-три года.

Как за два последних года изменился спрос клиентов на финансовые продукты? Что нового в этом отношении вы предложили?

С началом кризиса наша стратегия базировалась на двух главных пунктах: поддержка тех, кто хочет купить наши автомобили, и поддержка тех, кто наши машины продает. В последнем случае у нас была специальная программа на GX. А клиентам мы предлагали купить, например, RX с большой выгодой. В целом наша стратегия не очень сложна. Во-первых, мы стараемся предложить правильные машины на российском рынке в правильное время, во-вторых, максимально облегчаем клиентам возможность контакта с Lexus, плотно работая с дилерами.

У вас были определенные сомнения относительно вывода GS F на российский рынок? Кто покупает F-модели и как вы позиционируете их?

Под брендом F вы получаете автомобили (это не только седан GS F, но и купе RC F), которые дарят яркие впечатления и настоящее удовольствие на треке. Но вместе с тем это автомобили, которыми очень приятно управлять и на дорогах общего пользования. Часть этой драйверской «генетики» мы перенесли в исполнение F Sport, доступное практически для всех моделей Lexus в России. Около 10% продаж у нас приходится именно на автомобили F Sport. Бренд F – это максимальное выражение нашего стремления делать и предлагать автомобили, пробуждающие яркие эмоции.

Достаточно двух спортивных моделей, RC F и GS F?

Когда наша марка появилась в конце прошлого века, мы ставили во главу угла прежде всего высочайшее качество исполнения и надежность. Но начиная с нынешнего поколения GS, мы делаем ставку на большую эмоциональность, а теперь понемногу пробуем силы и в автоспорте – в США, в Японии и на отдельных соревнованиях в Европе. Однако будем честны: мы никогда не ставили себе целью быть «вторым BMW». Lexus идет своим путем, так было и так будет. В России фундамент нашего успеха – кроссоверы и внедорожники, и мы следуем в фарватере запросов клиентов. Я прекрасно понимаю, что спрос на спортивные автомобили никогда не будет слишком высок, тем не менее RC F и GS F интересны нашим российским клиентам.

Будете ли вы поддерживать какие-либо автоспортивные мероприятия в России?

Мы не будем торопить события и станем двигаться постепенно. Пока, мне кажется, для такого рода активности Lexus в России время не пришло.

Ваш флагманский седан LS в этом году представлен уже в пятом поколении. Так вышло, что в России у него внезапно появился еще один новый конкурент – Genesis G90. Что противопоставите этому сопернику?

LS, на мой взгляд, очень сильная модель. И у нового поколения есть как минимум пять ключевых точек, на которых имеет смысл заострить внимание. Во-первых, теперь он выглядит очень круто – это почти четырехдверное купе, которые так нравятся покупателям в России. Во-вторых, построен LS на новейшей глобальной платформе, он отлично держит дорогу. В-третьих, у него новейший V6, который ни в чем не уступает прежнему V8, разве что аппетит у него поменьше. Проектировали этот мотор в спортивном подразделении Lexus. В-четвертых, у нашего флагмана просто невероятно просторный салон. Но главное – дизайн интерьера и отделка. Чего стоит один только объемный «рисунок» на дверных панелях, который делают из единого куска кожи, как оригами… По-моему, вот такой автомобиль, у которого за каждой отдельной деталью есть интересная история, как раз и вызывает яркие эмоции.

Но будет ли этого достаточно, что- бы потеснить соперников, включая и Genesis?

Если зацикливаться на всех конкурентах, легко сбиться с пути и потерять фокус на главном. Lexus продолжит идти своим путем так же, как мы делали и до этого. И тот факт, что мы показываем результаты сильно лучше рынка, говорит, что стратегия наша правильная. Всегда будут вещи, которые укладываются в ваши планы, и те, что не укладываются. Но фокусироваться нужно лишь на действительно важном для развития.

Lexus уже 15 лет в России. Какие особенные цели вы ставите перед собой в этом юбилейном году?

У нас их три. Первая – продолжить работать над устойчивым ростом продаж. Вторая – у нас две главных премьеры в России в этом году, купе LC и седан LS. Третья, и самая важная, – показать клиентам «новый Lexus», эмоциональный, яркий и очень нескучный. Поэтому стоит ждать от нас много интересных и неожиданных новостей, которые будут связаны не только с автомобилями.

Беседовал: Олег Малов
Фото: Lexus

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Генеральная уборка Генеральная уборка

Как РГО старается уменьшить следы антропогенного воздействия

Вокруг света
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Спасательные работы Спасательные работы

Как быстро восстановить кожу после простуды — 6 советов

Лиза
Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом

Почему Яндекс Документы — выбор для бизнеса в России

Inc.
«Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты» «Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты»

Режиссер Стася Толстая о съемках «Семейного счастья» и о счастье съемок

Weekend
Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов

Почему малину называют суперфудом и точно ли она относится к ягодам?

ТехИнсайдер
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Держим Марка Держим Марка

Марк Эйдельштейн – об умении видеть красоту и проверке себя на черствость

VOICE
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Открыть в приложении