Глава Lexus в России рассказал, как не терять фокус на ключевых целях

АвтоМирАвто

Интервью

Всегда идти своим путем

Глава Lexus в России рассказал, как не терять фокус на ключевых целях и почему не нужно обращать внимания на новых конкурентов в премиум-сегменте

Биография

Джон Томсо, управляющий директор по продажам и маркетингу и исполнительный координатор Lexus в России

Родился в Ливерпуле (Великобритания), окончил Эссекский университет. Первая работа в автомобильной промышленности – в британском отделении Citroёn.

2002 г. – начало работы в Toyota/Lexus.

2002–2006 гг. – главный управляющий по продажам и сетевым операциям Lexus Великобритания.

2006–2009 гг. – старший менеджер по маркетингу, главный управляющий по бизнес-планированию Toyota Europe.

2009–2011 гг. – директор по маркетингу Toyota Великобритания.

2011–2014 гг. – руководитель группы глобальных коммуникаций, а затем главный управляющий департамента глобального брендинга Lexus International.

С 2015 г. – управляющий директор по продажам и маркетингу и исполнительный координатор Lexus в России.

Увлекается футболом, крикетом, теннисом и автоспортом.

Наперекор общему тренду Lexus закончил прошлый год с блестящим результатом. Расскажите, как за последнее время изменились структура спроса и фокус покупателей?

Здесь никакой фантастики. Клиентам по-прежнему нравятся кроссоверы и внедорожники. А у нас в прошлом году была представлена вся их линейка в обновленном виде, что во многом предопределило высокий спрос. Однако взрывной рост сам по себе не может быть целью. Наша позиция в ближайшие годы состоит в том, чтобы создать стабильный растущий спрос, который позволит планомерно расширять долю рынка Lexus в премиальном сегменте. Способствовать этому будет дальнейшее обновление модельного ряда. Так что ждите в России сразу несколько наших новых моделей в ближайшие два-три года.

Как за два последних года изменился спрос клиентов на финансовые продукты? Что нового в этом отношении вы предложили?

С началом кризиса наша стратегия базировалась на двух главных пунктах: поддержка тех, кто хочет купить наши автомобили, и поддержка тех, кто наши машины продает. В последнем случае у нас была специальная программа на GX. А клиентам мы предлагали купить, например, RX с большой выгодой. В целом наша стратегия не очень сложна. Во-первых, мы стараемся предложить правильные машины на российском рынке в правильное время, во-вторых, максимально облегчаем клиентам возможность контакта с Lexus, плотно работая с дилерами.

У вас были определенные сомнения относительно вывода GS F на российский рынок? Кто покупает F-модели и как вы позиционируете их?

Под брендом F вы получаете автомобили (это не только седан GS F, но и купе RC F), которые дарят яркие впечатления и настоящее удовольствие на треке. Но вместе с тем это автомобили, которыми очень приятно управлять и на дорогах общего пользования. Часть этой драйверской «генетики» мы перенесли в исполнение F Sport, доступное практически для всех моделей Lexus в России. Около 10% продаж у нас приходится именно на автомобили F Sport. Бренд F – это максимальное выражение нашего стремления делать и предлагать автомобили, пробуждающие яркие эмоции.

Достаточно двух спортивных моделей, RC F и GS F?

Когда наша марка появилась в конце прошлого века, мы ставили во главу угла прежде всего высочайшее качество исполнения и надежность. Но начиная с нынешнего поколения GS, мы делаем ставку на большую эмоциональность, а теперь понемногу пробуем силы и в автоспорте – в США, в Японии и на отдельных соревнованиях в Европе. Однако будем честны: мы никогда не ставили себе целью быть «вторым BMW». Lexus идет своим путем, так было и так будет. В России фундамент нашего успеха – кроссоверы и внедорожники, и мы следуем в фарватере запросов клиентов. Я прекрасно понимаю, что спрос на спортивные автомобили никогда не будет слишком высок, тем не менее RC F и GS F интересны нашим российским клиентам.

Будете ли вы поддерживать какие-либо автоспортивные мероприятия в России?

Мы не будем торопить события и станем двигаться постепенно. Пока, мне кажется, для такого рода активности Lexus в России время не пришло.

Ваш флагманский седан LS в этом году представлен уже в пятом поколении. Так вышло, что в России у него внезапно появился еще один новый конкурент – Genesis G90. Что противопоставите этому сопернику?

LS, на мой взгляд, очень сильная модель. И у нового поколения есть как минимум пять ключевых точек, на которых имеет смысл заострить внимание. Во-первых, теперь он выглядит очень круто – это почти четырехдверное купе, которые так нравятся покупателям в России. Во-вторых, построен LS на новейшей глобальной платформе, он отлично держит дорогу. В-третьих, у него новейший V6, который ни в чем не уступает прежнему V8, разве что аппетит у него поменьше. Проектировали этот мотор в спортивном подразделении Lexus. В-четвертых, у нашего флагмана просто невероятно просторный салон. Но главное – дизайн интерьера и отделка. Чего стоит один только объемный «рисунок» на дверных панелях, который делают из единого куска кожи, как оригами… По-моему, вот такой автомобиль, у которого за каждой отдельной деталью есть интересная история, как раз и вызывает яркие эмоции.

Но будет ли этого достаточно, что- бы потеснить соперников, включая и Genesis?

Если зацикливаться на всех конкурентах, легко сбиться с пути и потерять фокус на главном. Lexus продолжит идти своим путем так же, как мы делали и до этого. И тот факт, что мы показываем результаты сильно лучше рынка, говорит, что стратегия наша правильная. Всегда будут вещи, которые укладываются в ваши планы, и те, что не укладываются. Но фокусироваться нужно лишь на действительно важном для развития.

Lexus уже 15 лет в России. Какие особенные цели вы ставите перед собой в этом юбилейном году?

У нас их три. Первая – продолжить работать над устойчивым ростом продаж. Вторая – у нас две главных премьеры в России в этом году, купе LC и седан LS. Третья, и самая важная, – показать клиентам «новый Lexus», эмоциональный, яркий и очень нескучный. Поэтому стоит ждать от нас много интересных и неожиданных новостей, которые будут связаны не только с автомобилями.

Беседовал: Олег Малов
Фото: Lexus

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автоюристы больше не нужны? Автоюристы больше не нужны?

При спорах по ОСАГО автомобилистов будет защищать финансовый омбудсмен

АвтоМир
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Сохранить и приумножить Сохранить и приумножить

Как музеи с гражданами спасали ее культурное наследие во время войны

Вокруг света
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели

Рестайлинговый Volvo S90 похвастался радикально переработанным дизайном

ТехИнсайдер
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете

Что такое воздушная болезнь и как облегчить ее симптомы?

ТехИнсайдер
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне

Астрономы впервые обнаружили суперземлю Kepler-725c в зоне солнцеподобной звезды

ТехИнсайдер
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Открыть в приложении