Поставить на учет купленный за рубежом автомобиль стало намного сложнее, чем прежде.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Всё ради спасения

Властям понадобилось почти три месяца, чтобы разработать новый регламент ввоза и регистрации в России подержанных иномарок. На бумаге этот порядок назван временным и упрощенным. На деле же поставить на учет купленный за рубежом автомобиль стало намного сложнее, чем прежде

Согласно законодательству, с начала 2017 года все произведенные в России автомобили, а также ввезенные из-за рубежа, должны быть оборудованы приборами «ЭРА-ГЛОНАСС» для вызова помощи в экстренной ситуации. При их отсутствии невозможно получить паспорт транспортного средства (ПТС). Большинство автомобильных фирм заранее подготовились к нововведениям, закупили необходимое оборудование, инсталлировали его в машины и провели дорогостоящие краш-тесты, подтверждающие дееспособность внедренных датчиков и передающих устройств в случае аварии. Однако для ввозимых в страну подержанных иномарок никаких отдельных законов и процедур предусмотрено не было, что формально ставило покупателей таких автомобилей в один ряд с производителями новых транспортных средств. Ситуация получилась абсурдная, а частники, отважившиеся растаможить и оформить в этом году купленную за границей машину, оказались ее заложниками. В выдаче ПТС им было отказано.

Больше всего таких «отказников» оказалось в Приморье. В начале февраля на складах таможни Владивостока скопилась порядка 1500 «японок», владельцы которых не имели никаких возможностей их легализовать. Несколько сотен человек из числа лишенных своей собственности покупателей собрались на митинг и потребовали от местных властей разобраться со сложившейся ситуацией. Вскоре компромисс был найден. С 17 февраля в Приморье таможенники начали выдавать технические паспорта на автомобили, не оборудованные системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Но двери этой «лавочки» были открыты недолго – всего 10 дней. В начале марта стало окончательно ясно, что чиновники все-таки не отказались от решения сделать установку «ЭРЫ» на ввозимые в страну подержанные иномарки обязательной – везде, а не только на Дальнем Востоке.

Правда, в данном случае речь идет не о системе, способной работать в автоматическом режиме, а лишь об устройстве – терминале с датчиками позиционирования ГЛОНАСС и кнопкой вызова экстренных служб (УВЭОС). Точно такие же девайсы устанавливают на новые легкие коммерческие машины и крупные внедорожники, считающиеся более безопасными в случае аварии. В основе прибора – передатчик, работающий с сетями всех российских сотовых операторов, но для связи со службой спасения нужно самому нажать кнопку. С такой задачей справится и большинство современных телефонов, но, несмотря на имеющиеся «черные дыры» в сотовом покрытии даже на территории Москвы, Минпромторг решил расширить число граждан, которым можно навязать еще один. Разумеется, не бесплатно. В Санкт-Петербурге и Москве сертифицированная кнопка SOS c установкой стоит 33 000 рублей. Этой услугой могут воспользоваться владельцы уже зарегистрированных машин, пожелавшие дооснастить свое транспортное средство добровольно. Слава богу, на уже эксплуатируемые в России автомобили «обязаловка» с кнопкой «ЭРА-ГЛОНАСС» пока не распространяется. А как же быть тем несчастным, чьи автомобили застряли на таможне? Как минимум, запастись терпением.

К началу февраля на таможенных складах Владивостока скопилось порядка 1500 подержанных машин, ввезенных из Японии. В выдаче ПТС их владельцам было отказано

Туда ходи

Сегодня алгоритм получения ПТС и регистрации ввезенной в страну подержанной иномарки выглядит следующим образом. Первым делом необходимо приобрести сертифицированный Минпромторгом терминал УВЭОС. Скажем сразу, выпуск таких кнопок для свободной продажи только налаживается, и найти их сейчас довольно-таки сложно. Так, прибытие большой партии терминалов в Приморье ожидается в начале апреля. В паспорт приобретенного прибора вносятся VIN автомобиля, номера кузова и шасси, а кроме того, покупатель дает расписку с обязательством установить данное оборудование на свою машину. После чего заветный прибор с прилагающимся пакетом бумаг и документами на машину необходимо предоставить в имеющий гослицензию сертификационный центр, чтобы получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства (CБКТ). И только по предъявлении его и после уплаты пошлины таможня выпишет ПТС и выпустит машину за ворота. Но без установленного прибора УВЭОС зарегистрировать автомобиль в ГИБДД не получится. Стало быть, ищем сертифицированного установщика (скорее всего, это та же организация, что и продает сами терминалы), внедряем «кнопку» в автомобиль, тестируем и прописываем прибор в базе. Только с подтверждающими все эти процедуры документами и установленной в машине кнопкой можно собираться в ГИБДД. При этом не стоит забывать, что на регистрацию в этой инспекции законом отведено не более 10 дней. Просрочишь – штраф.

Все вышеописанные предписания носят временный характер и могут быть изменены. Хотелось бы надеяться, что возможные будущие поправки ускорят и упростят порядок оснащения и регистрации, а не наоборот.

Текст: Андрей Колтун
Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС; alanstix64/Fotolia.com; Юлия Шатина/Администрация Приморского края; Kia Motors Corporation


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Ростов Великий: Личный опыт Ростов Великий: Личный опыт

Еще один взгляд на Ростов: сквозь автомобильное окно

КАНТРИ Русская азбука
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства

Уже со школы наши герои показывали смекалку и предпринимательские способности

Inc.
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Самое древнее чувство Самое древнее чувство

Как у животных представлено чувства обоняния и вкуса

Наука и жизнь
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Волнительный момент Волнительный момент

Как хронический стресс сказывается на коже?

Лиза
Потепление не смогло заменить диатомовые водоросли динофлагеллятами Потепление не смогло заменить диатомовые водоросли динофлагеллятами

Почему динофлагелляты они не стали преобладать над диатомовыми водорослями

N+1
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов

Экологи обнаружили в Косцюшко новую популяцию беличьих кускусов

N+1
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Открыть в приложении