Поставить на учет купленный за рубежом автомобиль стало намного сложнее, чем прежде.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Всё ради спасения

Властям понадобилось почти три месяца, чтобы разработать новый регламент ввоза и регистрации в России подержанных иномарок. На бумаге этот порядок назван временным и упрощенным. На деле же поставить на учет купленный за рубежом автомобиль стало намного сложнее, чем прежде

Согласно законодательству, с начала 2017 года все произведенные в России автомобили, а также ввезенные из-за рубежа, должны быть оборудованы приборами «ЭРА-ГЛОНАСС» для вызова помощи в экстренной ситуации. При их отсутствии невозможно получить паспорт транспортного средства (ПТС). Большинство автомобильных фирм заранее подготовились к нововведениям, закупили необходимое оборудование, инсталлировали его в машины и провели дорогостоящие краш-тесты, подтверждающие дееспособность внедренных датчиков и передающих устройств в случае аварии. Однако для ввозимых в страну подержанных иномарок никаких отдельных законов и процедур предусмотрено не было, что формально ставило покупателей таких автомобилей в один ряд с производителями новых транспортных средств. Ситуация получилась абсурдная, а частники, отважившиеся растаможить и оформить в этом году купленную за границей машину, оказались ее заложниками. В выдаче ПТС им было отказано.

Больше всего таких «отказников» оказалось в Приморье. В начале февраля на складах таможни Владивостока скопилась порядка 1500 «японок», владельцы которых не имели никаких возможностей их легализовать. Несколько сотен человек из числа лишенных своей собственности покупателей собрались на митинг и потребовали от местных властей разобраться со сложившейся ситуацией. Вскоре компромисс был найден. С 17 февраля в Приморье таможенники начали выдавать технические паспорта на автомобили, не оборудованные системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Но двери этой «лавочки» были открыты недолго – всего 10 дней. В начале марта стало окончательно ясно, что чиновники все-таки не отказались от решения сделать установку «ЭРЫ» на ввозимые в страну подержанные иномарки обязательной – везде, а не только на Дальнем Востоке.

Правда, в данном случае речь идет не о системе, способной работать в автоматическом режиме, а лишь об устройстве – терминале с датчиками позиционирования ГЛОНАСС и кнопкой вызова экстренных служб (УВЭОС). Точно такие же девайсы устанавливают на новые легкие коммерческие машины и крупные внедорожники, считающиеся более безопасными в случае аварии. В основе прибора – передатчик, работающий с сетями всех российских сотовых операторов, но для связи со службой спасения нужно самому нажать кнопку. С такой задачей справится и большинство современных телефонов, но, несмотря на имеющиеся «черные дыры» в сотовом покрытии даже на территории Москвы, Минпромторг решил расширить число граждан, которым можно навязать еще один. Разумеется, не бесплатно. В Санкт-Петербурге и Москве сертифицированная кнопка SOS c установкой стоит 33 000 рублей. Этой услугой могут воспользоваться владельцы уже зарегистрированных машин, пожелавшие дооснастить свое транспортное средство добровольно. Слава богу, на уже эксплуатируемые в России автомобили «обязаловка» с кнопкой «ЭРА-ГЛОНАСС» пока не распространяется. А как же быть тем несчастным, чьи автомобили застряли на таможне? Как минимум, запастись терпением.

К началу февраля на таможенных складах Владивостока скопилось порядка 1500 подержанных машин, ввезенных из Японии. В выдаче ПТС их владельцам было отказано

Туда ходи

Сегодня алгоритм получения ПТС и регистрации ввезенной в страну подержанной иномарки выглядит следующим образом. Первым делом необходимо приобрести сертифицированный Минпромторгом терминал УВЭОС. Скажем сразу, выпуск таких кнопок для свободной продажи только налаживается, и найти их сейчас довольно-таки сложно. Так, прибытие большой партии терминалов в Приморье ожидается в начале апреля. В паспорт приобретенного прибора вносятся VIN автомобиля, номера кузова и шасси, а кроме того, покупатель дает расписку с обязательством установить данное оборудование на свою машину. После чего заветный прибор с прилагающимся пакетом бумаг и документами на машину необходимо предоставить в имеющий гослицензию сертификационный центр, чтобы получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства (CБКТ). И только по предъявлении его и после уплаты пошлины таможня выпишет ПТС и выпустит машину за ворота. Но без установленного прибора УВЭОС зарегистрировать автомобиль в ГИБДД не получится. Стало быть, ищем сертифицированного установщика (скорее всего, это та же организация, что и продает сами терминалы), внедряем «кнопку» в автомобиль, тестируем и прописываем прибор в базе. Только с подтверждающими все эти процедуры документами и установленной в машине кнопкой можно собираться в ГИБДД. При этом не стоит забывать, что на регистрацию в этой инспекции законом отведено не более 10 дней. Просрочишь – штраф.

Все вышеописанные предписания носят временный характер и могут быть изменены. Хотелось бы надеяться, что возможные будущие поправки ускорят и упростят порядок оснащения и регистрации, а не наоборот.

Текст: Андрей Колтун
Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС; alanstix64/Fotolia.com; Юлия Шатина/Администрация Приморского края; Kia Motors Corporation


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Деньги на дорогах Деньги на дорогах

Как растут штрафы для автомобилистов

Деньги
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Табаковы Табаковы

Олег Табаков — мэтр сцены, голос Матроскина и учитель великих актеров

Караван историй
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Дети и шимпанзе отказались от вознаграждения ради видео с социальными взаимодействиями Дети и шимпанзе отказались от вознаграждения ради видео с социальными взаимодействиями

Дети и взрослые шимпанзе проявляют особый интерес к социальным взаимодействиям

N+1
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Креативность: врождённый дар или умение? Креативность: врождённый дар или умение?

Можно ли стать креативным или нужно им родиться?

Здоровье
ИИ на страже безопасности: смогут ли нейросети бороться с хакерами ИИ на страже безопасности: смогут ли нейросети бороться с хакерами

Кто победит в этой схватке алгоритмов — защитники или взломщики?

ТехИнсайдер
Золото Владивостока Золото Владивостока

Владивосток: город, где каждая сопка — готовый кадр для открытки

Отдых в России
«Средневековье в латах» «Средневековье в латах»

Как умирали и какие раны наносили друг другу средневековые воины

N+1
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Ингибиторы янус-киназы не повысиил риск рака при лечении ревматоидного артрита Ингибиторы янус-киназы не повысиил риск рака при лечении ревматоидного артрита

Ученые выяснили, что терапия артрита ингибиторами янус-киназы не провоцирует рак

N+1
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
ВТБ поймал волну ВТБ поймал волну

Как проходит пилотный этап

Ведомости
Архитектор — это сценарист жизни Архитектор — это сценарист жизни

Можно ли совместить агрессивную урбанизацию с комфортом городской среды?

Монокль
Удобрения на высоте Удобрения на высоте

Что негативно влияет на финансовые результаты компаний рынка удобрений

Ведомости
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Открыть в приложении