Актуальная тема
Всё ради спасения
Властям понадобилось почти три месяца, чтобы разработать новый регламент ввоза и регистрации в России подержанных иномарок. На бумаге этот порядок назван временным и упрощенным. На деле же поставить на учет купленный за рубежом автомобиль стало намного сложнее, чем прежде
Согласно законодательству, с начала 2017 года все произведенные в России автомобили, а также ввезенные из-за рубежа, должны быть оборудованы приборами «ЭРА-ГЛОНАСС» для вызова помощи в экстренной ситуации. При их отсутствии невозможно получить паспорт транспортного средства (ПТС). Большинство автомобильных фирм заранее подготовились к нововведениям, закупили необходимое оборудование, инсталлировали его в машины и провели дорогостоящие краш-тесты, подтверждающие дееспособность внедренных датчиков и передающих устройств в случае аварии. Однако для ввозимых в страну подержанных иномарок никаких отдельных законов и процедур предусмотрено не было, что формально ставило покупателей таких автомобилей в один ряд с производителями новых транспортных средств. Ситуация получилась абсурдная, а частники, отважившиеся растаможить и оформить в этом году купленную за границей машину, оказались ее заложниками. В выдаче ПТС им было отказано.
Больше всего таких «отказников» оказалось в Приморье. В начале февраля на складах таможни Владивостока скопилась порядка 1500 «японок», владельцы которых не имели никаких возможностей их легализовать. Несколько сотен человек из числа лишенных своей собственности покупателей собрались на митинг и потребовали от местных властей разобраться со сложившейся ситуацией. Вскоре компромисс был найден. С 17 февраля в Приморье таможенники начали выдавать технические паспорта на автомобили, не оборудованные системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Но двери этой «лавочки» были открыты недолго – всего 10 дней. В начале марта стало окончательно ясно, что чиновники все-таки не отказались от решения сделать установку «ЭРЫ» на ввозимые в страну подержанные иномарки обязательной – везде, а не только на Дальнем Востоке.
Правда, в данном случае речь идет не о системе, способной работать в автоматическом режиме, а лишь об устройстве – терминале с датчиками позиционирования ГЛОНАСС и кнопкой вызова экстренных служб (УВЭОС). Точно такие же девайсы устанавливают на новые легкие коммерческие машины и крупные внедорожники, считающиеся более безопасными в случае аварии. В основе прибора – передатчик, работающий с сетями всех российских сотовых операторов, но для связи со службой спасения нужно самому нажать кнопку. С такой задачей справится и большинство современных телефонов, но, несмотря на имеющиеся «черные дыры» в сотовом покрытии даже на территории Москвы, Минпромторг решил расширить число граждан, которым можно навязать еще один. Разумеется, не бесплатно. В Санкт-Петербурге и Москве сертифицированная кнопка SOS c установкой стоит 33 000 рублей. Этой услугой могут воспользоваться владельцы уже зарегистрированных машин, пожелавшие дооснастить свое транспортное средство добровольно. Слава богу, на уже эксплуатируемые в России автомобили «обязаловка» с кнопкой «ЭРА-ГЛОНАСС» пока не распространяется. А как же быть тем несчастным, чьи автомобили застряли на таможне? Как минимум, запастись терпением.
Туда ходи
Сегодня алгоритм получения ПТС и регистрации ввезенной в страну подержанной иномарки выглядит следующим образом. Первым делом необходимо приобрести сертифицированный Минпромторгом терминал УВЭОС. Скажем сразу, выпуск таких кнопок для свободной продажи только налаживается, и найти их сейчас довольно-таки сложно. Так, прибытие большой партии терминалов в Приморье ожидается в начале апреля. В паспорт приобретенного прибора вносятся VIN автомобиля, номера кузова и шасси, а кроме того, покупатель дает расписку с обязательством установить данное оборудование на свою машину. После чего заветный прибор с прилагающимся пакетом бумаг и документами на машину необходимо предоставить в имеющий гослицензию сертификационный центр, чтобы получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства (CБКТ). И только по предъявлении его и после уплаты пошлины таможня выпишет ПТС и выпустит машину за ворота. Но без установленного прибора УВЭОС зарегистрировать автомобиль в ГИБДД не получится. Стало быть, ищем сертифицированного установщика (скорее всего, это та же организация, что и продает сами терминалы), внедряем «кнопку» в автомобиль, тестируем и прописываем прибор в базе. Только с подтверждающими все эти процедуры документами и установленной в машине кнопкой можно собираться в ГИБДД. При этом не стоит забывать, что на регистрацию в этой инспекции законом отведено не более 10 дней. Просрочишь – штраф.
Все вышеописанные предписания носят временный характер и могут быть изменены. Хотелось бы надеяться, что возможные будущие поправки ускорят и упростят порядок оснащения и регистрации, а не наоборот.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl