Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМирАвто

Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном. Но стали ли они от этого лучше?

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Слева направо: Chery Tiggo 7 | 2.0 CVT | 1 369 900 руб.; Geely Emgrand X7 | 2.0 АТ | 1 279 900 руб.

Есть такое выражение в футболе – «в поисках своей игры». Так обычно говорят о команде, основательно сменившей состав или тренера. После подобных метаморфоз далеко не каждый коллектив готов выдавать результат сразу, потому поиски уникального «почерка» могут затянуться надолго. В автопроме правила несколько иные, но проблемы с нахождением «своей игры» и самобытного стиля знакомы многим компаниям, особенно тем, кто не так давно вышел на мировой рынок. В нашем тесте сошлись два результата подобных поисковых экспериментов – кроссоверы Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7.

Китайское дерби

Аналогий с футболом в этом сравнении много. Поединок «паркетников» – это самое настоящее дерби. Именно так называют игру двух команд из одного города и эти матчи обычно получаются особенно напряженными и зрелищными. Наши дуэлянты – родом из Китая, но при этом стараются быть ближе к своим иностранным конкурентам. Фирменных китайских «фишек», вроде нелепых деталей экстерьера и спорных эргономических решений, здесь немного. Объяснение этому простое – в Поднебесной давно поняли, что вместо того, чтобы навязывать свое видение идеального автомобиля остальному миру, лучше пригласить на работу тех, кто умеет разрабатывать привлекательный для западной аудитории продукт. Оба кроссовера созданы легионерами: за дизайн X7 отвечает Питер Хорбери, работавший в Volvo и Ford, а Tiggo «рисовала» команда под руководством Джеймса Хоупа, выходца из GM.

Поэтому и выглядят испытуемые вполне по-европейски, но при этом они не лишены яркого стиля. Tiggo, разумеется, более экстравагантен. Чего только стоят оригинальные высоко посаженные фары или повторитель сигнала поворота, «переехавший» на дверь. Про такие машины юные офисные работницы говорят «Ой, какая прикольная!» В общем, не зря Хоуп зарплату получает, автомобиль у него получится интересный и главное – узнаваемый.

«Варяг» из Geely также постарался на славу. Доминантой в облике X7 является передняя часть с большой сложносочиненной решеткой и крупными фарами. Тут вообще все массивное – и немного неуклюже выглядящие полоски светодиодов, и противотуманки в нижней части бампера. А вот задней стойке подобный «набор веса» на пользу не пошел, из-за ее большой толщины вкупе с маленькой «форточкой» задняя часть кроссовера смотрится слишком уж тяжеловесно. Каплеобразные фонари только усиливают это впечатление. Их форма, к слову, является отличным напоминанием о том, что Хорбери раньше трудился в Volvo.

Базовая версия Geely X7 стоит меньше одного миллиона рублей

Стильно, модно

Отторжения внешность кроссоверов не вызывает. Tiggo 7 выглядит более современно и наверняка понравится молодой аудитории, Emgrand X7 производит впечатление автомобиля солидного и ориентирован на консервативную публику. Но оба автомобиля имеют свой неповторимый стиль, который проявляется и в интерьере. В авангарде битвы за эффектный салон, разумеется, Tiggo. Для китайцев, к слову, часто свойственно не только странное внешнее оформление интерьера, но и необъяснимая и жестокая по отношению к водителю эргономика. В Chery этого, к счастью, нет. Салон интересный и симпатичный, материалы достаточно качественные и приятные на ощупь – совсем уж «дубового» пластика замечено не было. Портит общее впечатление разве что щиток приборов с оригинальной, но не слишком удобной оцифровкой. От штрафов за превышение скорости спасает 4,8-дюймовый дисплей на приборной панели, на который выводятся показания спидометра и много чего еще. Мультимедийная система – сильная сторона Tiggo. Интерфейс простой, но очень удобный и яркий. На 9-дюймовый дисплей можно «отзеркалить» экран смартфона, а немногочисленные меню оформлены стильно и оригинально.

У Geely интерьер более традиционный. Здесь много кнопок, дисплей функциями не перегружен и тем же климатом управлять удобнее, чем в Tiggo. Интерфейс мультимедийки до гениальной простоты Chery не дотягивает, да и графика здесь не такая яркая. Зато оформление спокойное, как в целом все внутреннее убранство X7. Кому-то салон Emgrand покажется скучным, но зато он удобный. Кроме того, в Geely есть люк, а электрорегулировками снабжены оба передних кресла, а нетолько водительское, как в Tiggo.

Оба кроссовера доступны исключительно с передним приводом

Только спокойствие

Chery едет сообразно облику – легко и непринужденно. Мотор мощностью 122 л.с. «кушает» бензин АИ-92 и везет уверенно. Причем вариатор, установленный на топовой версии машины, процессу никак не мешает – виртуальные ступени меняются плавно, без ущерба динамике. Главное – не нажимать на правую педаль слишком резко, в этом случае неизбежен переход на предыдущую «передачу», сопровождаемый «зависанием» в зоне высоких оборотов и соответствующими звуковыми эффектами. Если же педалировать аккуратно и умеренно, автомобиль порадует комфортом и в городе, и за его пределами. Похвалы заслуживают и тормоза – замедление предсказуемое и уверенное.

Стихия Geely – плавная и размеренная езда. Трогается X7 странно, словно через силу. После нажатия педали акселератора следует пауза, а потом – резкий «прыжок» вперед. Разгон при этом никак нельзя назвать захватывающим – несмотря на заявленную мощность в 141 л.с. По похожему принципу функционируют тормоза – они «схватывают» в конце хода педали, да и торможение не слишком плавное. Автоматическая коробка неплоха, впечатления не портит, но и быстродействием не отличается.

Chery Tiggo 7

122 л.с., 180 Нм

Особые приметы

БОКОВЫЕ КАМЕРЫ CHERY расположены на корпусах зеркал. На удивление пачкаются они достаточно медленно даже в дождь.

СО СМАРТФОНАМИ TIGGO отлично ладит независимо от операционной системы. Есть здесь и функция отображения экрана телефона на дисплее кроссовера.

Размеры /мм

Geely Emgrand X7

141 л.с., 191 Нм

Особые приметы

КЛЮЧ ОТ GEELY X7 удобно класть в специальную нишу под правой рукой водителя. В Tiggo брелок приходится размещать в подстаканнике.

ТРУДНОСТЕЙ ПЕРЕВОДА в китайских машинах все меньше, но они есть. Emgrand X7 при подключении смартфона предлагает «интересное соединение».

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** На основе данных о расходе топлива во время теста (9,2 л на 100 км)
*** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
**** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Chery Tiggo 7

+ Стильный дизайн

+ Оформление салона, система камер

- Цена, огрехи эргономики

Geely Emgrand X7

+ Эргономика, оформление интерьера

+ Цена базовых версий

- Динамика, архаичный салон

Мнение

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Еще 10 лет назад, садясь за руль китайского автомобиля, можно было не надеяться на пристойную управляемость и продуманную эргономику. Ситуация с тех пор сильно изменилась – оба героя этого теста вполне функциональны и дружелюбны по отношению к пользователю. Chery Tiggo 7 все же по совокупности качеств следует признать более «человечным» автомобилем. У Geely Emgrand X7 странностей в устройстве и поведении мы насчитали побольше.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Выяснилось, что бренд Geely россияне любят больше, знакомый многим X7 легко одолел новичка Chery Tiggo 7.

  • Chery Tiggo 7 36%
  • Geely Emgrand X7 64%

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 ключей к публичному выступлению 5 ключей к публичному выступлению

Умение убеждать становится насущной необходимостью

Psychologies
Один и без оружия Один и без оружия

Интровертом может родиться каждый

Tatler
Приключения вариатора Приключения вариатора

Движение автомобильной эволюции приводит порой к весьма неожиданным плодам

АвтоМир
Вывести из заблуждения Вывести из заблуждения

Десять лет Одиссей возвращался из Трои домой, на родную Итаку…

Вокруг света
Трансформационная игра: бросить кубик и решать настоящие жизненные задачи Трансформационная игра: бросить кубик и решать настоящие жизненные задачи

Неужели коробка с карточками и фишками может повлиять на нашу реальную жизнь

Psychologies
Разогреть и приготовить: рейтинг микроволновых печей 2019 Разогреть и приготовить: рейтинг микроволновых печей 2019

Что нужно учитывать при выборе и на что обратить внимание при покупке СВЧ-печи

CHIP
Наследник «кукурузника»: долгий путь в серию Наследник «кукурузника»: долгий путь в серию

Сможет ли биплан ТВС-2ТДС стать таким же успешным как Ан-2?

Популярная механика
Взросление в стиле рэп: Tyler, the Creator и его странный (и самый обсуждаемый) альбом IGOR Взросление в стиле рэп: Tyler, the Creator и его странный (и самый обсуждаемый) альбом IGOR

Чем хорош новый альбом Tyler, the Creator, и зачем рэперам жанровые эксперименты

Esquire
Обзор пылесоса Tefal Air Force 360: обойдемся без проводов Обзор пылесоса Tefal Air Force 360: обойдемся без проводов

Пылесос для покрытий всех видов и любых предметов интерьера

CHIP
Включите цвет: собираем компьютер на комплектующих Gamdias Включите цвет: собираем компьютер на комплектующих Gamdias

Системный блок может быть не только производительным, но и очень эффектным

CHIP
«Джон Уик 3» – отлично поставленная хореография перестрелок «Джон Уик 3» – отлично поставленная хореография перестрелок

Посмотрели балет с черным киллером в главной роли

GQ
Тест и обзор смартфона Motorola Moto G7 Plus: средний класс с отличной камерой Тест и обзор смартфона Motorola Moto G7 Plus: средний класс с отличной камерой

Смартфон Motorola Moto G7 Plus обладает редким сплавом качеств для его класса

CHIP
Дворцы, алмазы и скакуны: самый полный гид по активам королевы Елизаветы II Дворцы, алмазы и скакуны: самый полный гид по активам королевы Елизаветы II

Как и сколько зарабатывают Елизавета II и члены ее семьи?

Forbes
Политика погубила Нью-Йорк в симуляции армагеддона Политика погубила Нью-Йорк в симуляции армагеддона

По результатам симуляции армагеддона большая часть Нью-Йорка лежит в руинах

Популярная механика
Детокс: чем так полезно сезонное очищение организма Детокс: чем так полезно сезонное очищение организма

Красота начинается с вашей тарелки

Psychologies
Uber для квартиры: как два финансиста научились зарабатывать миллионы на ремонте Uber для квартиры: как два финансиста научились зарабатывать миллионы на ремонте

Сервис, который позволяет заказать индивидуальный ремонт и дизайн квартиры

Forbes
Они же голые! Виктория Боня, Ванесса Паради и другие нудисты среди звезд Они же голые! Виктория Боня, Ванесса Паради и другие нудисты среди звезд

Знаменитости, которые любят загорать без одежды

Cosmopolitan
Эффект страуса: почему мы прячемся от проблем Эффект страуса: почему мы прячемся от проблем

Склонность забывать о важных делах — не что иное как защитный механизм

Psychologies
«Facebook должен быть разрушен»: сооснователь соцсети выступил против Марка Цукерберга «Facebook должен быть разрушен»: сооснователь соцсети выступил против Марка Цукерберга

Как предлагает уничтожить бизнес Facebook бывший соратник Цукерберга

Forbes
Минфин США перед введением санкций против Дерипаски изучил Forbes, Google Maps и английские газеты Минфин США перед введением санкций против Дерипаски изучил Forbes, Google Maps и английские газеты

Что изучал Минфин США перед введением санкций против Олега Дерипаски

Forbes
Не все коту Масленица Не все коту Масленица

Любая из нас может услышать «Не знаю, готов ли я к серьезным отношениям»

Cosmopolitan
Как быть хорошими родителями для подростка Как быть хорошими родителями для подростка

Удивительные вещи происходят иной раз с родителями

Psychologies
Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Китай в 2018 году обогнал США по количеству стартапов с оценкой $1 млрд

Forbes
Черное зеркало, светлая сторона Черное зеркало, светлая сторона

С тех пор как айфон узнает нас в лицо, мы живем в новой реальности

Glamour
Безумно благодарна за все, что у меня есть Безумно благодарна за все, что у меня есть

Интервью с актрисой Елизаветой Боярской

Добрые советы
«Кому он нужен с тремя детьми и женой»: Оксана Самойлова о ревности к Джигану «Кому он нужен с тремя детьми и женой»: Оксана Самойлова о ревности к Джигану

Супруга рэпера Джигана откровенно рассказала о своих взаимоотношениях с мужем

Cosmopolitan
Опасная связь Опасная связь

23 мая выходит фильм «Красивый, плохой, злой» с Лили Коллинз в главной роли

Grazia
«Забыв телефон дома, я поняла, что у меня проблема» «Забыв телефон дома, я поняла, что у меня проблема»

Оставить дома смартфон — кошмар человека XXI века

Psychologies
5 шагов к этичному гардеробу 5 шагов к этичному гардеробу

Эксперты делятся правилами осознанного шопинга

Vogue
Почему радостные события иногда вызывают тревогу? Почему радостные события иногда вызывают тревогу?

Казалось бы, время радоваться, но вместо радости вы испытываете беспокойство

Psychologies
Открыть в приложении