Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМирАвто

Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном. Но стали ли они от этого лучше?

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Слева направо: Chery Tiggo 7 | 2.0 CVT | 1 369 900 руб.; Geely Emgrand X7 | 2.0 АТ | 1 279 900 руб.

Есть такое выражение в футболе – «в поисках своей игры». Так обычно говорят о команде, основательно сменившей состав или тренера. После подобных метаморфоз далеко не каждый коллектив готов выдавать результат сразу, потому поиски уникального «почерка» могут затянуться надолго. В автопроме правила несколько иные, но проблемы с нахождением «своей игры» и самобытного стиля знакомы многим компаниям, особенно тем, кто не так давно вышел на мировой рынок. В нашем тесте сошлись два результата подобных поисковых экспериментов – кроссоверы Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7.

Китайское дерби

Аналогий с футболом в этом сравнении много. Поединок «паркетников» – это самое настоящее дерби. Именно так называют игру двух команд из одного города и эти матчи обычно получаются особенно напряженными и зрелищными. Наши дуэлянты – родом из Китая, но при этом стараются быть ближе к своим иностранным конкурентам. Фирменных китайских «фишек», вроде нелепых деталей экстерьера и спорных эргономических решений, здесь немного. Объяснение этому простое – в Поднебесной давно поняли, что вместо того, чтобы навязывать свое видение идеального автомобиля остальному миру, лучше пригласить на работу тех, кто умеет разрабатывать привлекательный для западной аудитории продукт. Оба кроссовера созданы легионерами: за дизайн X7 отвечает Питер Хорбери, работавший в Volvo и Ford, а Tiggo «рисовала» команда под руководством Джеймса Хоупа, выходца из GM.

Поэтому и выглядят испытуемые вполне по-европейски, но при этом они не лишены яркого стиля. Tiggo, разумеется, более экстравагантен. Чего только стоят оригинальные высоко посаженные фары или повторитель сигнала поворота, «переехавший» на дверь. Про такие машины юные офисные работницы говорят «Ой, какая прикольная!» В общем, не зря Хоуп зарплату получает, автомобиль у него получится интересный и главное – узнаваемый.

«Варяг» из Geely также постарался на славу. Доминантой в облике X7 является передняя часть с большой сложносочиненной решеткой и крупными фарами. Тут вообще все массивное – и немного неуклюже выглядящие полоски светодиодов, и противотуманки в нижней части бампера. А вот задней стойке подобный «набор веса» на пользу не пошел, из-за ее большой толщины вкупе с маленькой «форточкой» задняя часть кроссовера смотрится слишком уж тяжеловесно. Каплеобразные фонари только усиливают это впечатление. Их форма, к слову, является отличным напоминанием о том, что Хорбери раньше трудился в Volvo.

Базовая версия Geely X7 стоит меньше одного миллиона рублей

Стильно, модно

Отторжения внешность кроссоверов не вызывает. Tiggo 7 выглядит более современно и наверняка понравится молодой аудитории, Emgrand X7 производит впечатление автомобиля солидного и ориентирован на консервативную публику. Но оба автомобиля имеют свой неповторимый стиль, который проявляется и в интерьере. В авангарде битвы за эффектный салон, разумеется, Tiggo. Для китайцев, к слову, часто свойственно не только странное внешнее оформление интерьера, но и необъяснимая и жестокая по отношению к водителю эргономика. В Chery этого, к счастью, нет. Салон интересный и симпатичный, материалы достаточно качественные и приятные на ощупь – совсем уж «дубового» пластика замечено не было. Портит общее впечатление разве что щиток приборов с оригинальной, но не слишком удобной оцифровкой. От штрафов за превышение скорости спасает 4,8-дюймовый дисплей на приборной панели, на который выводятся показания спидометра и много чего еще. Мультимедийная система – сильная сторона Tiggo. Интерфейс простой, но очень удобный и яркий. На 9-дюймовый дисплей можно «отзеркалить» экран смартфона, а немногочисленные меню оформлены стильно и оригинально.

У Geely интерьер более традиционный. Здесь много кнопок, дисплей функциями не перегружен и тем же климатом управлять удобнее, чем в Tiggo. Интерфейс мультимедийки до гениальной простоты Chery не дотягивает, да и графика здесь не такая яркая. Зато оформление спокойное, как в целом все внутреннее убранство X7. Кому-то салон Emgrand покажется скучным, но зато он удобный. Кроме того, в Geely есть люк, а электрорегулировками снабжены оба передних кресла, а нетолько водительское, как в Tiggo.

Оба кроссовера доступны исключительно с передним приводом

Только спокойствие

Chery едет сообразно облику – легко и непринужденно. Мотор мощностью 122 л.с. «кушает» бензин АИ-92 и везет уверенно. Причем вариатор, установленный на топовой версии машины, процессу никак не мешает – виртуальные ступени меняются плавно, без ущерба динамике. Главное – не нажимать на правую педаль слишком резко, в этом случае неизбежен переход на предыдущую «передачу», сопровождаемый «зависанием» в зоне высоких оборотов и соответствующими звуковыми эффектами. Если же педалировать аккуратно и умеренно, автомобиль порадует комфортом и в городе, и за его пределами. Похвалы заслуживают и тормоза – замедление предсказуемое и уверенное.

Стихия Geely – плавная и размеренная езда. Трогается X7 странно, словно через силу. После нажатия педали акселератора следует пауза, а потом – резкий «прыжок» вперед. Разгон при этом никак нельзя назвать захватывающим – несмотря на заявленную мощность в 141 л.с. По похожему принципу функционируют тормоза – они «схватывают» в конце хода педали, да и торможение не слишком плавное. Автоматическая коробка неплоха, впечатления не портит, но и быстродействием не отличается.

Chery Tiggo 7

122 л.с., 180 Нм

Особые приметы

БОКОВЫЕ КАМЕРЫ CHERY расположены на корпусах зеркал. На удивление пачкаются они достаточно медленно даже в дождь.

СО СМАРТФОНАМИ TIGGO отлично ладит независимо от операционной системы. Есть здесь и функция отображения экрана телефона на дисплее кроссовера.

Размеры /мм

Geely Emgrand X7

141 л.с., 191 Нм

Особые приметы

КЛЮЧ ОТ GEELY X7 удобно класть в специальную нишу под правой рукой водителя. В Tiggo брелок приходится размещать в подстаканнике.

ТРУДНОСТЕЙ ПЕРЕВОДА в китайских машинах все меньше, но они есть. Emgrand X7 при подключении смартфона предлагает «интересное соединение».

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** На основе данных о расходе топлива во время теста (9,2 л на 100 км)
*** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
**** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Chery Tiggo 7

+ Стильный дизайн

+ Оформление салона, система камер

- Цена, огрехи эргономики

Geely Emgrand X7

+ Эргономика, оформление интерьера

+ Цена базовых версий

- Динамика, архаичный салон

Мнение

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Еще 10 лет назад, садясь за руль китайского автомобиля, можно было не надеяться на пристойную управляемость и продуманную эргономику. Ситуация с тех пор сильно изменилась – оба героя этого теста вполне функциональны и дружелюбны по отношению к пользователю. Chery Tiggo 7 все же по совокупности качеств следует признать более «человечным» автомобилем. У Geely Emgrand X7 странностей в устройстве и поведении мы насчитали побольше.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Выяснилось, что бренд Geely россияне любят больше, знакомый многим X7 легко одолел новичка Chery Tiggo 7.

  • Chery Tiggo 7 36%
  • Geely Emgrand X7 64%

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Человек-амфибия: 9 мифов о Жак-Иве Кусто Человек-амфибия: 9 мифов о Жак-Иве Кусто

Исследователю, показавшему миру подводную жизнь, было чем удивить аудиторию

Вокруг света
IQOS: технологии бездымного будущего IQOS: технологии бездымного будущего

Что такое IQOS и в чем его преимущества?

Популярная механика
Приключения вариатора Приключения вариатора

Движение автомобильной эволюции приводит порой к весьма неожиданным плодам

АвтоМир
9 алкогольных коктейлей, которые стоит попробовать хотя бы раз в жизни 9 алкогольных коктейлей, которые стоит попробовать хотя бы раз в жизни

Коктейли — это целая культура

Playboy
Российский стартап, помогающий бизнесу сэкономить на ДМС, привлек $3 млн на международную экспансию Российский стартап, помогающий бизнесу сэкономить на ДМС, привлек $3 млн на международную экспансию

BestDoctor разработал технологию, позволяющую сэкономить на полисах ДМС

Forbes
Покемоны формируют уникальный отдел мозга у человека Покемоны формируют уникальный отдел мозга у человека

Ученые обнаружили в мозгу людей уникальную область

Популярная механика
Самые непредсказуемые фильмы Каннского фестиваля: от Гаспара Ноэ до пародии на “Черное зеркало” Самые непредсказуемые фильмы Каннского фестиваля: от Гаспара Ноэ до пародии на “Черное зеркало”

В эту подборку попали фильмы, которые притворяются жанровым кино

Esquire
Эффект Delivery club: зачем бизнесу повышать статус курьеров в обществе Эффект Delivery club: зачем бизнесу повышать статус курьеров в обществе

Как компании пытаются привить уважение к «синим воротничкам»

Forbes
Том Роулендс из The Chemical Brothers: «Между людьми возникает все больше искусственных барьеров» Том Роулендс из The Chemical Brothers: «Между людьми возникает все больше искусственных барьеров»

Один из пионеров британской электроники рассказал о заре рейва и новом альбоме

GQ
Расписание главных матчей чемпионата мира по хоккею 2019 Расписание главных матчей чемпионата мира по хоккею 2019

Рассказываем об играх, которые достойны вашего внимания

GQ
Стилист поможет Стилист поможет

Один из самых полезных трендов нашего времени – шопинг с помощником

Домашний Очаг
Что такое адаптивная архитектура: Беназ Фарахи Что такое адаптивная архитектура: Беназ Фарахи

Беназ Фарахи вдыхает жизнь в эти мертвые предметы

Популярная механика
Заменители сахара: можно ли похудеть с помощью диетической колы Заменители сахара: можно ли похудеть с помощью диетической колы

Как и все на этом свете, сахар таит опасность

Популярная механика
Экоактивизм вместо урока биологии: кто такая 16-летняя Грета Тунберг и за что ее номинировали на Нобелевскую премию Экоактивизм вместо урока биологии: кто такая 16-летняя Грета Тунберг и за что ее номинировали на Нобелевскую премию

Шведская школьница Грета Тунберг претендует на Нобелевскую премию мира

Esquire
Профессиональное выгорание Профессиональное выгорание

Чем длиннее световой день, тем больше людей приходит за оттенком блонд

Glamour
Злость: выражать нельзя подавлять? Злость: выражать нельзя подавлять?

Мы часто боимся выражать злость и проявлять гнев в близких отношениях

Psychologies
Как 20 минут ежедневной ходьбы изменят вашу жизнь Как 20 минут ежедневной ходьбы изменят вашу жизнь

Достаточно ежедневно выделять 20 минут на пешую прогулку, чтобы изменить жизнь

Psychologies
Хлои Кардашьян избила стриптизершу, которую поймала в гостинице с мужем Хлои Кардашьян избила стриптизершу, которую поймала в гостинице с мужем

Первый муж Хлои Кардашьян рассказал, как она застала его в гостинице с девицами

Cosmopolitan
Модная эволюция солнцезащитных очков Модная эволюция солнцезащитных очков

От осколков изумруда времен Нерона до сумасшедших «масок»

Vogue
Ольга Лаврентьева Ольга Лаврентьева

Художник и писатель нарисовала документальный комикс-эпос «Сурвило»

Собака.ru
Кто они – пилоты воздушных шаров? Интервью в пять утра на высоте 100 метров над землей Кто они – пилоты воздушных шаров? Интервью в пять утра на высоте 100 метров над землей

Помимо душевной беседы, внутри еще очень много фото

Playboy
«Люблю лекции про генетику». Зачем миллиардер Авдеев вложил 100 млн рублей в «ПостНауку» «Люблю лекции про генетику». Зачем миллиардер Авдеев вложил 100 млн рублей в «ПостНауку»

«ПостНаука» объявила о партнерстве с владельцем МКБ

Forbes
5 моментов из 5 серии финала «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил 5 моментов из 5 серии финала «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил

Моменты, которые доказывают, что 5 серии финала «Игры престолов» не безнадежна!

Maxim
Обзор смарт-часов MyKronoz ZeRound 2 HR Elite: родом из Швейцарии Обзор смарт-часов MyKronoz ZeRound 2 HR Elite: родом из Швейцарии

Тестируем умные часы от компании MyKronoz

CHIP
Шепот смерти: как устроен оружейный глушитель Шепот смерти: как устроен оружейный глушитель

Почти ни один фильм про шпионов не обходится без оружия с глушителями

Популярная механика
Как выбрать одежду по знаку зодиака Как выбрать одежду по знаку зодиака

Рассказываем, какие цвета помогут вам раскрыть ваши сильные стороны

Vogue
Смешная девчонка Смешная девчонка

Марго Робби о том, как освоиться в Голливуде и начать продюсировать фильмы

Grazia
​​​​Мы оглянулись посмотреть ​​​​Мы оглянулись посмотреть

Как за 25 лет в нашей стране изменились стандарты красоты и отношение к ЗОЖ

Cosmopolitan
Разбор последней серии «Игры престолов», или несколько слов в защиту сценаристов Разбор последней серии «Игры престолов», или несколько слов в защиту сценаристов

Пришло время проститься с сериалом, с которым мы прожили восемь лет

Esquire
6 мест, куда ни в коем случае не стоит класть свой телефон (эксперты не советуют) 6 мест, куда ни в коем случае не стоит класть свой телефон (эксперты не советуют)

Несколько мест, где не стоит держать смартфон

Playboy
Открыть в приложении