Дороги
Глоток надежды
Инновационный метод? Неа, не слышали. Нам просто чтобы асфальт по весне не сходил вместе со снегом.
Начальники дорожных служб в своих интервью часто напирают на то, что в России дороги строятся совсем по-новому, не так, как раньше. В чем заключается новизна, нам не очень понятно. Слова «современные технологии» не объясняют, почему на второй год существования трассы на ней появляется колейность, а еще через год асфальт норовит улизнуть по частям в придорожную канаву вместе с талым снегом. Но чтобы на весенней распутице вам было не так безнадежно, мы собрали немного позитива про инновации из дорожной сферы. Хоть на словах…
Говоря непереводимым чиновничьим языком, количество применяемых на российских дорожных стройках инноваций в последние пять лет увеличилось на 63%. В чем измеряли, мы не знаем. Быть может в тоннах на погонный километр? В 2017-м на федеральных трассах будет задействовано более 200 инновационных технологий. А это значит, что «Росавтодору» вместе с коллегами по отрасли все же удалось существенно обновить нормативную и законодательную базу. В 2005 году подготовили лишь три новых отраслевых стандарта, зато в 2016-м уже 245 новых документов.
В России по заказу дорожников разработали и ввели новый 171 ГОСТ. По сути, это беспрецедентные изменения в нормативном обеспечении отрасли, – считает Роман Старовойт, глава «Росавтодора». Более 40% стандартов разработаны впервые, а остальные переработаны с учетом передовых требований. В дорожном ведомстве хвастают, что в мире не осталось современных дорожных технологий, которые не использовали в России при строительстве или ремонте на федеральных трассах. А в некоторых областях мы, оказывается, и вовсе впереди. Например, по части применения композитных материалов в деле производства мачтовых опор линий освещения, строительства надземных переходов и ограждений на мостах. А если мы видим КамАЗ с полным кузовом дымящейся смеси, то должны думать не о том, что ее уложат в лужу, а об использовании модификаторов асфальтобетонных смесей, технологии регенерации покрытий, устройстве макрошероховатых покрытий и геосинтетических материалов. Нужно мыслить позитивно!
Словом, здесь вам не у Пронькиных, – гордо отвечают сегодня на вопросы об инновациях в «Росавтодоре». Взять хотя бы СПАС – российский аналог заморской системы Superpave. В прошлом году метод объемного проектирования асфальтобетонной смеси был применен на десяти федеральных трассах с повышенной интенсивностью движения. СПАС реально увеличивает срок их службы на 20–30% за счет точного подбора состава смеси.
Ну а что в итоге? Где деньги и где дороги? «Росавтодор», помнится, обещал от внедрения новых технологий экономический эффект до 14 млрд рублей в год. Деньги, оказывается, потихоньку экономятся. Нынче в дороги закладывают новые параметры, предусматривающие увеличенный срок службы. По вновь строящимся федеральным трассам высшей технической категории капитальный ремонт предполагается проводить раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. А обычный ремонт (замена только верхнего слоя) – один раз в 12 лет, а не каждые 4–6 лет. Отсюда и экономия…
BIM-моделирование на 10% повышает скорость строительства, а его точность – на 40%
Коротко
В конце февраля Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в КоАП РФ», предполагающий введение штрафов за несоблюдение правил безопасности при проведении дорожных работ. Дорожников за нарушения будут бить рублем. За нарушения правил безопасности при проведении дорожных работ предусмотрен штраф для должностных лиц на сумму от 20 до 30 тыс. рублей, для юрлиц – от 200 до 300 тыс. рублей. То же, но повлекшее легкий и средний вред здоровью человека, также карается штрафом. Для должностных лиц – от 50 до 100 тыс. рублей, для юридических – от 400 до 500 тыс. руб. О возмещении вреда здоровью прохожих ничего не сказано. Очевидно, штраф идет в казну, а пострадавшие по традиции направляются в суд.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl