Инновационный метод? Неа, не слышали. Нам просто чтобы асфальт по весне не сходил вместе со снегом.

АвтоМирАвто

Дороги

Глоток надежды

Инновационный метод? Неа, не слышали. Нам просто чтобы асфальт по весне не сходил вместе со снегом.

Начальники дорожных служб в своих интервью часто напирают на то, что в России дороги строятся совсем по-новому, не так, как раньше. В чем заключается новизна, нам не очень понятно. Слова «современные технологии» не объясняют, почему на второй год существования трассы на ней появляется колейность, а еще через год асфальт норовит улизнуть по частям в придорожную канаву вместе с талым снегом. Но чтобы на весенней распутице вам было не так безнадежно, мы собрали немного позитива про инновации из дорожной сферы. Хоть на словах…

Говоря непереводимым чиновничьим языком, количество применяемых на российских дорожных стройках инноваций в последние пять лет увеличилось на 63%. В чем измеряли, мы не знаем. Быть может в тоннах на погонный километр? В 2017-м на федеральных трассах будет задействовано более 200 инновационных технологий. А это значит, что «Росавтодору» вместе с коллегами по отрасли все же удалось существенно обновить нормативную и законодательную базу. В 2005 году подготовили лишь три новых отраслевых стандарта, зато в 2016-м уже 245 новых документов.

В России по заказу дорожников разработали и ввели новый 171 ГОСТ. По сути, это беспрецедентные изменения в нормативном обеспечении отрасли, – считает Роман Старовойт, глава «Росавтодора». Более 40% стандартов разработаны впервые, а остальные переработаны с учетом передовых требований. В дорожном ведомстве хвастают, что в мире не осталось современных дорожных технологий, которые не использовали в России при строительстве или ремонте на федеральных трассах. А в некоторых областях мы, оказывается, и вовсе впереди. Например, по части применения композитных материалов в деле производства мачтовых опор линий освещения, строительства надземных переходов и ограждений на мостах. А если мы видим КамАЗ с полным кузовом дымящейся смеси, то должны думать не о том, что ее уложат в лужу, а об использовании модификаторов асфальтобетонных смесей, технологии регенерации покрытий, устройстве макрошероховатых покрытий и геосинтетических материалов. Нужно мыслить позитивно!

Словом, здесь вам не у Пронькиных, – гордо отвечают сегодня на вопросы об инновациях в «Росавтодоре». Взять хотя бы СПАС – российский аналог заморской системы Superpave. В прошлом году метод объемного проектирования асфальтобетонной смеси был применен на десяти федеральных трассах с повышенной интенсивностью движения. СПАС реально увеличивает срок их службы на 20–30% за счет точного подбора состава смеси.

Метод проектирования смеси СПАС – будущее дорожного строительства в России

Ну а что в итоге? Где деньги и где дороги? «Росавтодор», помнится, обещал от внедрения новых технологий экономический эффект до 14 млрд рублей в год. Деньги, оказывается, потихоньку экономятся. Нынче в дороги закладывают новые параметры, предусматривающие увеличенный срок службы. По вновь строящимся федеральным трассам высшей технической категории капитальный ремонт предполагается проводить раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. А обычный ремонт (замена только верхнего слоя) – один раз в 12 лет, а не каждые 4–6 лет. Отсюда и экономия…

BIM-моделирование на 10% повышает скорость строительства, а его точность – на 40%

Текст: Илья Фишер

Коротко

В конце февраля Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в КоАП РФ», предполагающий введение штрафов за несоблюдение правил безопасности при проведении дорожных работ. Дорожников за нарушения будут бить рублем. За нарушения правил безопасности при проведении дорожных работ предусмотрен штраф для должностных лиц на сумму от 20 до 30 тыс. рублей, для юрлиц – от 200 до 300 тыс. рублей. То же, но повлекшее легкий и средний вред здоровью человека, также карается штрафом. Для должностных лиц – от 50 до 100 тыс. рублей, для юридических – от 400 до 500 тыс. руб. О возмещении вреда здоровью прохожих ничего не сказано. Очевидно, штраф идет в казну, а пострадавшие по традиции направляются в суд.

Фото: ФКУ «Центравтомагистраль»; Jerry Sliwowski, Yury Gubin и Kadmy/Fotolia.com; Пресс-служба ФДА «Росавтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музейное дело Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМир
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Открыть в приложении