Наш автопарк
Skoda Yeti
На нашем рынке чешскому кроссоверу достались всего три двигателя. Выбор ограничен бензиновыми агрегатами мощностью 110, 125 и 152 л.с. Казалось бы, подобрать нужный не сложно. А вот и нет!
Часто мои знакомые, присматривающиеся к Skoda Yeti, спрашивают совета, какой двигатель и коробку передач им выбрать. Мой ответ всегда одинаков: 1.4 TSI мощностью 125 л.с. и 7-ступенчатый «робот» DSG! Реакция почти всегда одна и та же – раздаются скептические доводы о том, что трансмиссия эта, как бы ее ни хвалили за четкость и плавность работы, не самая надежная. Развеять этот миф не в состоянии ни доводы производителя, ни отсутствие масштабных отзывных кампаний. В итоге многие покупают Yeti со 110-сильным атмосферником и классическим 6-ступенчатым автоматом. Как раз такой, что прописался в нашей редакции на две недели.
Skoda Yeti с двигателем 1,6 MPI оказался неплох для города, где движение зачастую скорректировано пробками и вездесущими камерами, фиксирующими превышение скорости. Здесь ведь от автомобиля не так часто требуется моментальный подхват и умопомрачительная динамика. Все это кроссовер и не сумел обеспечить – скромного крутящего момента в 155 Нм, который достигается только при 3800 об/мин, не всегда достаточно для активной езды. И особенно это становится заметно на загородных дорогах, где требуется совершать обгоны или быстро трогаться со светофора. Чем активнее работа с газом, тем громче мотор проявляет свое недовольство такой настойчивостью со стороны водителя. И только.
Искать хорошее
Однако нерасторопность двигателя смогли компенсировать другие, не менее важные вещи. При настройке шасси Skoda Yeti инженеры добились отличной сбалансированности. Кроссовер проскакивает ямы плавно и тихо, а в поворотах ни разу не попытался «спрыгнуть» с траектории. Он вообще очень собран и приятен в управлении, какой бы мотор ни был установлен под капотом. В ценовой категории, в которой выступает «чех», подобные ездовые умения встречаются редко. Интерьер, как и у всех «Шкод», продуман до мелочей. Чешский кроссовер с первых же минут становится родным и близким. Словно всю жизнь на нем ездил! Однако жаль, что полный привод достался только самой мощной, 152-сильной версии Yeti. Как бы он пригодился в снегопады!
Skoda Yeti с двигателем 1.6 MPI дешевле версии с 1.4 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач всего на 44 000 рублей (в комплектации Style). По мне, так эти деньги стоит потратить на то, чтобы получить мотор порасторопнее, трансмиссию посовременнее, меньший расход топлива и лучшую динамику.
Функциональность, ездовые способности, экономичность, оснащение, цена
Небольшой багажник, динамика
Выводы
Тандем 110-сильного атмосферного мотора и автоматической коробки передач, на мой взгляд, – не самый удачный выбор для Skoda Yeti. На нашем рынке есть и более интересные варианты. Например, 125-сильный TSI и 7-ступенчатая DSG. Слухи о том, что «робот» быстро выходит из строя, преувеличены. Не стоит его бояться!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl