Дороги
ЗСД оценили
Проезд по всему Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге будет стоить 300 рублей. С транспондером – значительно дешевле.
Наконец выяснилось, во сколько обойдется пользователям проезд трассы длиной 46,6 километра. В конце года общая цифра неофициально уже называлась. Однако компания-оператор опровергала эту сумму. Итак, с 4 февраля вводится плата за проезд по Центральному участку Западного скоростного диаметра. Легковому автомобилю это обойдется в 60 рублей. А вообще, по информации компании «Магистраль Северной столицы», вся трасса разделена на пять примерно одинаковых зон с одинаковой стоимостью проезда днем и ночью, а чтобы проехать их все, водителю легковушки придется заплатить 300 рублей.
Первая зона начинается от КАД на юге и заканчивается на Благодатной улице, вторая зона проходит от Благодатной улицы до набережной Макарова, третья – от набережной до перспективной развязки с Шуваловским проспектом, четвертая – от данной развязки до КАД на севере, пятая – от КАД на севере до трассы «Скандинавия». Стоимость проезда по зонам отличаться не будет, однако владельцам транспондеров проезд по ЗСД окажется гораздо выгоднее.
Так, благодаря системе Flow+ ведется точная тарификация маршрута. Обладатель транспондера оплачивает точное количество пройденных километров. Тогда как не имеющим транспондеров придется оплачивать зоны целиком, что дороже. К примеру, за проезд от КАД на севере города до Богатырского проспекта или набережной Макарова (две тарифные зоны) водитель без транспондера заплатит 120 рублей, а водитель с транспондером лишь 53 рубля, если едет до Богатырского, и 102 рубля, если до набережной Макарова. Иными словами, владельцам транспондеров езда обойдется дешевле на 15%. И, к слову, для них ночной тариф, который ниже дневного на 50%, сохранен.
Всем сестрам по серьгам
На сайте Кабинета министров опубликован интересный документ, в котором сообщается, что Правительство РФ распределило между 54 регионами страны дотацию из федерального бюджета в размере 8,3 млрд рублей на строительство и реконструкцию в 2017 году дорог к общественно значимым сельским объектам и к объектам производства и переработки сельхозпродукции. Иными словами, государство подбросило регионам копеечку на сельские дороги.
Любопытно, но досталось всем очень по-разному. Каким-то регионам отошли кругленькие по меркам сельских дорог суммы. В Тамбовскую область ушло 381,3 млн рублей, в Псковскую – 356,7 млн, в Татарстан и Удмуртию отправили больше, чем по полмиллиарда. Изрядно досталось Башкирии, Алтайскому краю, Брянщине. Омску повезло. Не забыли и про Дагестан, отправив на юг 235,6 млн рублей…
Но кто-то пролетел, и субсидия оказалась необъяснимо мала. Липецкая область получила 7,9 млн, Астраханская – 12 млн, Саратовская, где с дорогами традиционно нелады – 15,8. Чечне передали почетные 6,9 млн, уж не знаем, что они на эти деньги сумеют отремонтировать в горах. А Карачаево-Черкесии и вовсе от правительственных щедрот отошли скромные 1,8 млн рублей. Но рекордсменом и абсолютным антигероем этого списка стала Ингушетия. Кавказской республике на ремонт и строительство дорог выписали матпомощь в размере 78 600 рублей. Фактически одну чиновничью зарплату! Интересно, по какому принципу распределялись деньги? Вот бы узнать.
Автопилоты, от винта
Тренировками беспилотников «Росавтодор» займется в Подмосковье.
Дело с внедрением беспилотного транспорта идет неожиданно споро. Уж не знаем, как там обстоят дела с оборудованием для грузовиков, а речь у нас пока идет только о грузовом транспорте, но полигон для испытаний автопилотов уже создан в Московской области. По сути, это экспериментальная площадка для тестирования беспилотников в условиях, приближенных к боевым.
Поляну для этого обустроили в подмосковном Шахово. Она построена холдингом TIS по заказу транспортной компании Traft, которая уже в этом году намерена завершить испытания аппаратно-технических комплексов для беспилотного управления и провести первый коммерческий рейс беспилотного грузовика из своего автопарка. Мы уже писали об этом, компания намерена гонять грузовики по М-4 в Краснодар.
Полигон оборудован различными типами дорожной «одежды», имеет серию препятствий, возможность изменить ландшафт, чтобы создать грузовику реальную дорожную обстановку. На площадке предусмотрены три типа покрытия – идеальный асфальт с четкой разметкой, асфальт с колеей, а также сильно изношенное полотно с минимальным количеством разметки. Здесь предусмотрены статичные имитаторы автомобилей, обустроена полоса разгона для анализа работы системы экстренного торможения при различной степени загрузки фуры.
Особенностью полигона станет программируемая изменчивость ландшафта. Это позволяет имитировать различные дорожные ситуации. Испытания грузовиков в Шахово станут элементом программы мероприятий «Росавтодора» в рамках нацпроекта «Караван». Кроме того, для подобных целей сегодня обустраивается участок трассы М-7 «Волга» от Казани до Набережных Челнов. Он будет готов в 2018 году.
Транспортный налог за 2016 год пользователи «Платона» платить не будут!
Путепровод сдан
На территории Новой Москвы, в Щербинке, в конце января открывали путепровод. Эстакаду построили в месте пересечения автодороги с путями железной дороги в районе 34-го км Курского направления МЖД. Сооружение связало восточные и западные районы городского округа. Стало удобнее перемещаться по городу.
Кстати, до конца 2017 года в Москве соорудят и откроют для движения еще пять путепроводов в местах пересечения трасс с железной дорогой. В частности, до конца года работы планируют завершить в Переделкино на 18-м км Киевского направления МЖД, в Кокошкино на 33-м км Киевского направления МЖД, в Крекшино на 36-м км Киевского направления МЖД. Также планируется завершить строительство путепровода между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей в Москве и реконструкцию Богородского путепровода.
Главгосэкспертиза дает добро
Эксперты Главгосэкспертизы изучили проект моста через реку Амур в Хабаровском крае, который соединит российский город Благовещенск и китайский Хэйхэ, и выдали положительное заключение. О чем и сообщила пресс-служба ведомства: «Документация и инженерные изыскания соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация – результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки». Мост можно строить! Протяженность моста и 2-полосной подъездной дороги в пределах Благовещенского района составит 13,43 км, длина самого моста – порядка километра.
Коротко
Челябинская область оказалась на нижней строчке рейтинга безопасности дорог, который составлен межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог» по итогам анализа данных о ДТП за 2016 год. Здесь число погибших и пострадавших в сравнении с 2014 годом выросло в полтора раза. Всего же в «красной зоне» аутсайдеров по части безопасности оказалось девять регионов. Плохо дело в Иркутской области, предпоследнюю строчку рейтинга занимает (позор!) Подмосковье. Ну а лидер в плане безопасности – Томская область. То ли здесь дорог слишком мало, то ли народ самый дисциплинированный и малопьющий... Все равняемся на сибиряков!
В Костроме районный суд обязал администрацию города отремонтировать разбитые участки дорог. Местная судебная коллегия согласилась с выводами суда первой инстанции, который постановил отремонтировать разбитые участки на ул. Ленина, Станкостроительная, Голубкова, Московская, Свердлова, Калиновская, Ивана Сусанина, Горная, Долматова, проспекте Текстильщиков, улицах Галичской, Димитрова и Лермонтова. Здесь, вопреки ГОСТам, прокурорскими обнаружены большие ямы и выбоины, превышающие допустимые размеры. Такое решение суда, правда, не устроило мэрию. Вероятно, ремонт в ее планы не входил.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl