Дороги
«Автодор» докладывает
В этом году в России появится 100 км новых скоростных трасс. Платных трасс.
Если кто еще не понял, у нас в стране есть две могущественные дорожные организации, от которых во многом зависит наше с вами светлое (или не очень) будущее. Два сводных брата – «Автодор» и «Росавтодор». Различать их просто. «Автодор» – госкомпания, в чью компетенцию входит ведение дел от лица государства по строительству и эксплуатации ПЛАТНЫХ дорог. Тогда как «Росавтодор» – Федеральное дорожное агентство – госструктура под крышей Министерства транспорта РФ, которая ведает дорогами бесплатными – федеральными трассами и не только. Это чтобы вы случайно не запутались в будущем.
На днях глава «Автодора» Сергей Кельбах (на фото) давал отчетное интервью. Рассказывал интересно, отчего мы и решили тезисно обозначить основные моменты. Итак, 100 км новых скоростных трасс появится в России в 2017 году. Речь идет только о платных трассах, подведомственных «Автодору»…
В текущем году продолжится реконструкция участка трассы М-1 «Беларусь» в Подмосковье, а также строительство новых развязок на всем протяжении этой дороги. Их число в перспективе достигнет 16, да и сама трасса в будущем очевидно станет, увы, платной.
Работы идут на трассе М-3 «Украина» в Московской и Калужской областях, по итогам которых автомагистраль сделают комфортной и безопасной. На М-3 постепенно вводится платный проезд по реконструированному отрезку в Калужской области на 124174 км, от Ерденево до поворота на Калугу. Пункты взимания платы заработают в тестовом режиме в феврале, а весной уже придется платить. Базовой принята сумма в 1,5 руб./км для легковушек. Вполне терпимо.
На трассе М-4 «Дон» завершаются работы на участке с 1431-го по 1440-й км. На участке дороги от Горячего Ключа до Джубги в Краснодарском крае к лету откроют движение по трем полосам – это максимум, что можно сделать на горном отрезке трассы М-4. Поедем на юг! Осенью 2017-го заработает еще один платный участок М-4 – на 11191319 км, от Краснодара до северной границы края. Цены обещают умеренные. Кроме того, на М-4 в будущем планируется построить обход Ростова-на-Дону, сейчас готовится согласование проекта.
На скоростной трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в конце 2017 – начале 2018 года планируют открыть сразу два участка: 50-километровый обход Торжка в Тверской области и 200-километровый участок М-11, в том числе обходы Бологого, Угловки и Окуловки.
И еще одна новость о едином транспондере. В текущем году он начнет действовать на всех платных трассах от Черного до Балтийского моря. С помощью одного устройства можно будет оплатить проезд по магистралям М-3, М-4, М-11, а также проезд по ЗСД Санкт-Петербурга.
С большой трибуны
Премьер Дмитрий Медведев на заседании правительства по вопросам развития дорожного хозяйства в стране похвалил дорожников за сделанное и одновременно потребовал от них к 2020 году привести в порядок 85% федеральных трасс. Премьер-министр сообщил, что объем федерального дорожного фонда в прошлом году составил около 614 млрд рублей, расходы же регионов на дорожную деятельность в прошлом году (вместе с трансфертами из госказны) превысили 700 млрд рублей. По словам Медведева, в прошлом году в России построили 300 км федеральных трасс.
Кроме того, премьер в целом похвалил систему «Платон». Деньги на ремонт дорог, говорит, идут. Но вспомнив о сомнениях и «шероховатостях» в начале работы системы, поручил проанализировать, как она работает сейчас. В том числе с точки зрения собираемости средств, перечисления их в региональные дорожные фонды, эффективности расходования, и в плане перспектив системы на будущее.
Мы вам построим
«Росавтодор» обещает застроить дорогами всю страну. Но хватит ли денег на грандиозные планы?
Судя по планам «Росавтодора» на грядущий год, госбюджет не оставляет своим вниманием тему строительства дорог. У Федерального дорожного агентства целый портфель планов на ближайшее будущее. Планируется ввести в строй более 220 км новых трасс и искусственных сооружений. На новое строительство планируется израсходовать порядка 80 млрд рублей. В первую очередь работы стартуют на объектах, по которым уже получено положительное заключение Госэкспертизы. В приоритете – дорожные объекты на территории Дальнего Востока, Кавказа, Подмосковья и Ленинградской области. Часть объектов начнут строить в 2017 году, часть – чуть позже, по мере подтверждения финансирования. Помимо непосредственно строительных работ предстоит решить вопросы с выносом коммуникаций, выкупом земель, освобождением территорий и прочие. В числе объектов, на которых начнется строительство, участок трассы А-360 «Лена» в Приамурье (63–93-й км). Здесь необходимо ликвидировать грунтовый разрыв и обновить полотно на мостах. В планах продолжение реконструкции трассы А-181 «Скандинавия» в Ленобласти (65-100-й км); работы на трассе А-121 «Сортавала» в районе поселка Ихала (построят мост через реку Иййоки и путепровод через железнодорожные пути Элисенваара-Яккима); обход Вологды на трассе М-8 «Холмогоры». Также планируется строительство развязки на трассе А-108 между Ярославским и Горьковским шоссе в Подмосковье, реконструкция Военно-Грузинской дороги (А-161) в Северной Осетии, участка трассы Р-217 «Кавказ» в Дагестане. Отрадно, что список далеко не полный. Но хватит ли на все денег?
Неприятный нюанс
В Ленинградской области 23 января в знак протеста против задержки платежей дорожные и транспортные компании, занятые в строительстве магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург», провели акцию: два грузовика перекрыли технологический съезд с трассы, ведущий к строительному городку турецкой компании ICA (на участке дороги между Тосно и Гатчиной). Подрядчики вышли на акцию по причине большой задолженности со стороны генерального подрядчика – итало-турецкой компании ICA. По данным президента Ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, в общей сложности генподрядчик должен компаниям около 4 млрд рублей. Долг накопился с августа 2016 года, а, между тем, многие из мелких подрядчиков уже находятся в предбанкротном состоянии. По итогам акции деньги обещали выплатить.
Про лакинскую «пробку»
Во Владимирской области в 2017 году завершится капитальный ремонт на двух участках трассы М-7 «Волга» общей протяженностью порядка 20 км. В прошлом году здесь было отремонтировано 4,5 километра (с 151 по 156 км), которые проходят в городской черте Лакинска. Строители усилили дорожную одежду, обустроили полосы разгона, линии электроосвещения, местные проезды и тротуары, заменили барьерное ограждение и автобусные остановки. Также в прошлом году начались работы по капитальному ремонту на участке с 300 по 309 км трассы М-7. В текущем году дорожники завершат устройство нового покрытия, систем водоотвода, линий освещения, барьерного и перильного ограждения, а также тротуаров. Кстати, в прошедшем году на трассе М-7 завершились масштабные работы по капитальному ремонту подъезда к Иваново (101–107 км).
В 2017 году 150 млрд руб. направят на строительство дорог в Москве. Всего обещают построить 103 километра
Шахтерам слава!
Транспортный коллапс в Междуреченске (Кемеровская область) перманентен. Но эту проблему решит новая развязка, которую построят ко Дню шахтера-2017. Это уже вторая путепроводная развязка, которая свяжет западный и восточный городские районы. Сегодня на объекте половина работ по строительству автодороги, устройству ливневой канализации и дренажной системы уже выполнена. Идет процесс оформления документов для проведения благоустройства прилегающей к путепроводу территории. Ввод развязки в эксплуатацию намечен на середину августа. Кстати, в прошлом году в Кемерово построили развязку «Токемовское кольцо», отремонтировали Пионерский бульвар и построили дорогу между микрорайонами Южный и ФПК.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl