В Интернете появилась масса сообщений о том, что с 1 января детей старше 7 лет можно перевозить без автокресел. Это неправда, законы не менялись!

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Без кресла не обойтись

В Интернете появилась масса сообщений о том, что с 1 января детей старше 7 лет можно перевозить без автокресел. Это неправда, законы не менялись!

Сразу после Нового года десятки газет, журналов и сайтов – особенно региональных – принялись писать о том, что с 1 января 2017 детей старше 7 лет можно возить без автокресел. Множество автомобилистов поверили на слово сомнительным источникам и даже бросились продавать детские сиденья за ненадобностью. На тех, кому не пришло в голову сверить слухи с действующей редакцией ПДД, естественно, все каникулы наживались еще и инспекторы ГИБДД. Поверил якобы популярному сайту, повез ребенка без кресла? Штраф! Плати 3000 рублей.

Массовые проверки наличия детских кресел в новогодние каникулы прошли в Благовещенске, Йошкар-Оле, Волжске, Евпатории, Симферополе, в республике Адыгея и Томской области, в Липецке, в Тюмени и Ульяновске... И в этом списке – только те города и регионы, в которых гаишники официально объявили о проведении рейдов. А только за один день, например, в Тюменской области, инспекторы выписывали по 70 штрафов.

Нарушение правил перевозки детей «стоит» 3000 руб., но в течение 20 дней после оформления штрафа можно заплатить лишь 1500 руб.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских кресел позволяет снизить риск травмирования пассажиров в возрасте до 4 лет на величину до 80%
В Госавтоинспекции уверяют, что «иные устройства»,
разрешенные сейчас ПДД – прежде всего,
адаптеры ремней – не только совсем не обеспечивают
безопасность ребенка в машине, но и подвергают
малыша дополнительному риску травмирования
внутренних органов

Правила всё те же

На самом же деле никаких изменений в ПДД в январе не было. Сейчас все по-прежнему – было, есть и еще как минимум несколько месяцев будет. Детей до 12 лет нужно возить в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство.

Для самых осторожных: можете элементарно убедиться в этом сами, заглянув в актуальную версию ПДД на любом серьезном онлайн-ресурсе. Хоть на официальном сайте Госавтоинспекции, хоть в базах данных для юристов вроде «Консультанта» или «Гаранта». Там всегда есть все самые свежие версии законов.

Кто первым запустил в Интернет и прессу дезинформацию, сейчас уже определить невозможно. Но документ, в котором говорится о том, что детей старше 7 лет можно возить на заднем сиденье легкового автомобиля, пристегивая только штатными ремнями безопасности, действительно существует. Однако пока что это только проект постановления правительства.

Его разработали в МВД в середине прошлого года. И до сих пор он не утвержден. Именно это и упустили те, кто стал тиражировать информацию о «необязательности» кресел.

Эти пока не действующие изменения ПДД были разработаны вовсе не для того, чтобы облегчить жизнь водителям-родителям и сохранить их деньги. Проект постановления правительства прежде всего о том, что детей до 7 лет нельзя перевозить в автомобиле с использованием «иных устройств», которые фигурируют в ПДД сейчас. «Доказано, что «иные средства» с высокой вероятностью усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия для ребенка по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства», – говорится в пояснительной записке к документу.

Поэтому-то в предложенной МВД новой версии Правил, «иные устройства» вообще исключены. Если ее примут, малышей до 7 лет можно будет возить в машине только в автокресле. А вот детей от 7 до 11 на заднем сиденье действительно хотят разрешить пристегивать штатными ремнями. Именно потому, что штатные ремни безопаснее пресловутых «иных устройств». Спереди же даже детей с 7 до 11 лет по-прежнему придется устраивать в автокресло.

В любом случае, сейчас сложно оценить перспективы изменений. В ГИБДД очень хотят, чтобы их поскорее приняли, но проект забуксовал. Не исключено, что дело тормозят производители тех самых «иных устройств», которые народ массово скупает, чтобы избежать штрафов.

Детей до 7 лет можно будет перевозить только в автокреслах. Никаких адаптеров для ремней! Это, конечно, если изменения примут

На переднем сиденье и сейчас детей можно возить только в специальном удерживающем устройстве, «иные средства» спереди не подойдут по ПДД
Устанавливая детское кресло на переднее сиденье, всегда нужно отключать подушку безопасности пассажира. Если этого не сделать, даже небольшая авария может стать летальной для ребенка. Если возможности отключения подушки нет, то ставить кресло против хода движения нельзя

Действующая редакция ПДД:

Ст.22 ч.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Старым автобусам дали время

Правительство РФ в последний рабочий день 2016 года – 30 декабря – приняло решение отложить вступление в силу новых правил перевозки детей на автобусах. Правда, не всех. На 1 июля 2017 года перенесено вступление в силу пункта «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», касающегося требований к году выпуска автобуса. С середины лета группы детей можно будет возить только на автобусах, с даты выпуска которых прошло менее 10 лет. Это правило должно было заработать уже с 1 января, однако власти предпочли дать владельцам автопарков дополнительное время на модернизацию. Остальные правила, разработанные еще в 2013 году, уже действуют. Например, сейчас нельзя перевозить детей в возрасте до 7 лет более 4 часов. Кроме того, в ночное время – с 23 до 6 часов – организованная перевозка группы детей допускается только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: ГИБДД РФ, Volvo

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Редкоземельные металлы извлекут из отвалов Редкоземельные металлы извлекут из отвалов

Что мешает переработке промышленных отходов с извлечением ценных компонентов?

Монокль
Органический радикал нарушил правило Каши Органический радикал нарушил правило Каши

Анион-радикал замещенного арена может нарушать правило Каши

N+1
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Особое мнение от народа Особое мнение от народа

Почти 40% россиян считают себя «особым народом»

Ведомости
«Близнецовое пламя»: что это такое, чем оно отличается от родственных душ и кармических партнеров «Близнецовое пламя»: что это такое, чем оно отличается от родственных душ и кармических партнеров

С чем путают «близнецовое пламя» и что в этих подходах противоречит

VOICE
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены

Какие механизмы ведут к сдвигам в поведении и убеждениях людей?

Forbes
Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно

Ошибки, которые ухудшают качество звука и срок службы наушников

ТехИнсайдер
Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта

Какие цифровые инструменты используются при измельчении руд

ТехИнсайдер
Неуютные дни Неуютные дни

Три книги о семьях, которые несчастливы по-своему

Weekend
Культ счастья: почему это опасно Культ счастья: почему это опасно

Улучшает ли позитивное мышление качество жизни... или наоборот?

Grazia
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии» Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии»

Отрывок из истории объединения фотохудожников второй половины 1980-х годов

Правила жизни
Человек уже не тот Человек уже не тот

Как эволюция продолжает нас менять, и нужно ли это человечеству

Вокруг света
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Открыть в приложении