У Mitsubishi Outlander – юбилей. 15 лет на конвейере и без малого 1,5 млн автомобилей, разошедшихся за это время по всему миру. Несколько схем полного привода, многочисленные радикальные рестайлинги, подзаряжаемая гибридная модификация... Суммируем впечатления.

АвтоМирАвто

Репортаж

Памятная дата

У Mitsubishi Outlander – юбилей. 15 лет на конвейере и без малого 1,5 млн автомобилей, разошедшихся за это время по всему миру. Несколько схем полного привода, многочисленные радикальные рестайлинги, подзаряжаемая гибридная модификация... Суммируем впечатления

Некоторые модели автомобилей принято ассоциировать с той или иной эпохой – когда они по индивидуальным в каждом случае причинам становились заметной вехой в жизни страны. Начало 2000-х годов в России – время относительно доступных кредитов, экономического роста и массовых продаж новых иномарок – прочно ассоциируется с Mitsubishi.

По количеству проданных в России автомобилей Mitsubishi модель Outlander занимает второе место (около 200 тысяч машин). Выше – только Lancer, бестселлер середины двухтысячных. С 2010 года кроссоверы для российского рынка собирают под Калугой
Прототип Mitsubishi Outlander, представленный в 2001 году, носил буквенный индекс ASX – позже его использовали для серийного компактного кроссовера. Да и само имя Outlander родилось не сразу, а только с приходом в Европу в 2003 году

К примеру, Lancer за все время продаж в России (а первый официальный дилер Mitsubishi открылся у нас в 1991 году) разошелся 300-тысячным тиражом. Седаны, универсалы, стоящий особняком почти раллийный Evolution... Кроссовер Outlander – на почетном втором месте. С конца 2003 года, когда автомобиль появился на российском рынке, в нашей стране продано около 200 тысяч экземпляров – и почти 90 тысяч из них собраны на заводе «ПСМА Рус» под Калугой, который японская компания построила на паях с французами из Peugeot-Citroen.

Эволюция с видом

Несколько десятков километров по асфальту Краснодарского края и грунтово-щебеночным горным тропам – и мы на месте. У крутого обрыва с захватывающим видом на Черное море (здесь обычно тренируются парапланеристы, но сегодня ветер не тот) выстроились Outlander всех поколений. Блестящие, ухоженные и не отягощенные какими-либо элементами гаражного тюнинга. Самое время внимательнее к ним присмотреться и вспомнить, с чего все начиналось!

В ходе последнего обновления Outlander примерил новую внешность в соответствии с концепцией Dynamic Shield. В задних фонарях появились светодиоды. Также специалисты Mitsubishi доработали шумоизоляцию
Продвинутому полному приводу S-AWC положен активный передний дифференциал. «По умолчанию» ставится обычный свободный

За беспрерывными рестайлингами и сменами поколений уже почти забылось, например, что первый Outlander оснащался постоянным полным приводом, родственным тому, которым комплектовали Lancer Evolution. Симметричным, с блокировкой межосевого дифференциала посредством вискомуфты! Правда, и аппетит у таких кроссоверов был далеко не самым скромным... Разумеется, в течение всего времени существования модели у нее была и переднеприводная версия – она сохраняется в гамме и сейчас. На российском рынке передний привод полагается только кроссоверу с «младшим» в линейке 2,0-литровым двигателем мощностью 146 л.с. Он же может оснащаться и приводом на все колеса, а модификации с 2,4-литровой атмосферной «четверкой» (167 л.с.) и 3,0-литровым V6 – только полноприводные.

Горные дороги в окрестностях Анапы способны вытрясти душу из кого угодно – но Outlander неплохо справляется. Акселератор Mitsubishi настроен таким образом, что автомобиль берет резкий старт – при дальнейшем разгоне гоночный задор постепенно тает...

Новая школа

«Старорежимная» схема полного привода уступила место электронноуправляемой муфте уже во втором поколении «японца», но и здесь не обошлось без хитростей. «Продвинутая» система S-AWC, которой комплектуются автомобили с 3,0-литровым 230-сильным V6 и 6-ступенчатым автоматом (другие версии комплектуются вариатором), обучена интеллектуальному перераспределению момента между колесами.

Базовую схему полного привода с электронноуправляемой муфтой в приводе задней оси дополняет активный межколесный дифференциал спереди, который помогает «заправить» автомобиль в поворот, обеспечив оптимальное распределение крутящего момента. Однако этой функцией дело не ограничивается – в систему активного управления интегрирован также электроусилитель руля и тормозная система: в зависимости от коэффициента сцепления с дорогой она готова «прикусить» тормозным механизмом колесо, готовое сорваться в пробуксовку. На пользу внедорожным возможностям идут и геометрические параметры нынешнего Outlander – так, угол въезда, угол съезда и угол рампы у него равны одним и тем же 21° – нос пролезет и всё пролезет.

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Mitsubishi, Михаил Лобачев

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гамарджоба, Генацвале Гамарджоба, Генацвале

Грузия хороша вне зависимости от политических, экономических и прочих потрясений

АвтоМир
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Раскрыть потенциал мозга Раскрыть потенциал мозга

Как научиться слышать наш мозг и развить навыки с приставкой «супер»

Psychologies
Беспроигрышное вложение Беспроигрышное вложение

Что может сработать на национальную идею о многодетности?

Ведомости
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи

Инженер из Германии разработал четвероногого оригами-робота Fold Walker

N+1
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Польза печени трески: почему врачи рекомендуют есть этот деликатес зимой Польза печени трески: почему врачи рекомендуют есть этот деликатес зимой

Вкусная на бутерброде, источник незаменимых витаминов — все это печень трески

РБК
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей

Каких покупателей стараются привлекать торговые центры?

Forbes
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Грудное молоко помешало бактерии вызвать воспаление в кишечнике новорожденного Грудное молоко помешало бактерии вызвать воспаление в кишечнике новорожденного

Как материнское грудное молоко защает ребенка от дисбиоза и воспаления кишечника

N+1
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке

Постараемся разобраться в правовой основе требований для налогоплательщиков

Ведомости
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
Открыть в приложении