Досье
Счастье в мелочах
В нашем досье — десять квартир площадью от 38 до 78 м². А также миллион идей, как с удобством обустроить небольшое пространство.
Маленькое пространство
38 м²
Квартира под аренду в Москве
Заказчики Юлии Голавской купили квартиру в Гранатном переулке, чтобы сдавать внаем, но подошли к ее оформлению с душой, как будто делали интерьер для себя. Юлия приступила к работе, когда хозяева успели снести здесь все перегородки. Поскольку для постоянного проживания квартира не предназначена, то у декоратора не было необходимости “утрамбовывать” в интерьер объемные системы хранения. Но зато имелось много других ограничений: заказчики составили подробный список пожеланий, от особенностей планировки до цветовых предпочтений. Считается, что квартиры, отражающие вкусы своих владельцев, долго и трудно ищут арендатора, но тут все совпало. Результат понравился не только заказчикам — жильцы нашлись сразу после окончания ремонта.
Гостиная
Заказчики настаивали, что в интерьере непременно должен быть голубой цвет, и Юлия выполнила это пожелание в полной мере. Стена за диваном оклеена голубыми обоями Cole & Son — рисунок представляет собой осовремененную версию шинуазри. Сам диван, тоже голубой, заказали на фабрике Vysotka Home, адаптировав их базовую модель так, чтобы она заняла почти все место в простенке между дверями. Двери, само собой, голубые. И очень высокие: Юлия нарочно увеличила порталы и дополнила их десюдепортами, чтобы подчеркнуть красивые пропорции комнаты с 3,6‑метровыми потолками.
Кухня
Кухонный гарнитур сделан по эскизам Юлии — дверцы с нерегулярными полосками “рифмуются” со стеклянным фризом на противоположной стене. На кухне имеется полный набор техники, но предполагается, что званых обедов здесь устраивать не будут. А для завтраков и камерных ужинов хватит компактного круглого столика.
Прихожая
Она в этой квартире маленькая, но положение спасает встроенный шкаф, который здесь был изначально. Он выкрашен под цвет стены и почти не заметен (но при желании его все‑таки можно разглядеть за вешалкой). Хозяева хотели, чтобы фрагмент стены, который просматривается из прихожей, выглядел необычно и интересно. Помимо обоев и высоких дверей этой цели служит стеклянный фриз со сбитым ритмом. А если дверь в спальню открыта, перспективу замыкает работа художницы Юлии Картошкиной.
Спальня
Хозяева настаивали, что подходы к кровати должны быть с обеих сторон. Так что она встала ровно посреди комнаты. Между изножьем и стенкой остается порядка 50 см, и, чтобы сделать проход более комфортным, Юлия предусмотрела парные двери (см. план). И вообще в обстановке спальни царит почти полная симметрия, которую нарушает только кожаное кресло с одной стороны и встроенный шкаф на противоположной стороне комнаты.
50 м²
Курортное жилье в Калининграде
Главная фишка этой мансарды, которая принадлежит молодой московской паре, приезжающей в Калининград как на дачу, — вид на пляж. Основное пожелание к будущему интерьеру было ничем этот вид не испортить. Заказчики также желали получить максимально открытую планировку и сразу предупредили, что никаких гостей с ночевкой здесь не предполагается — квартира исключительно для двоих. Оформление интерьера они поручили местному дизайн-бюро “Детали” во главе с Мариной Кутузовой. Марина рассказывает, что обычно работает так: выслушивает заказчика, а потом предлагает готовое решение. В данном случае все сошлось — проект был принят без единой поправки.
Кухня
В интерьере господствует индустриальная эстетика. Как рассказывает Марина, качество бетонных стен, потолка и пола не позволяло оставить их без отделки, так что грубые фактуры пришлось имитировать и выдумывать с нуля. Первое, что обращает на себя внимание, — это потолок. Он зашит декоративными панелями по дизайну Марины: на лист фанеры набили рейки из дерева, покрасили и слегка состарили. Идея была в том, чтобы подчеркнуть сложную геометрию потолков, превратив недостаток интерьера в его интересную особенность. “Бетонная” стена в зоне кухни на самом деле оклеена водостойкими обоями, а на полу лежит паркетная доска со сложной отделкой — три вида тонировки плюс состаривающая обработка.
Гостиная
В самой низкой части квартиры, на cтыке стены и потолка, Марина разместила шкафчики, сделанные по ее эскизам. Декоративное панно из меди тоже придумала она сама. При этом в квартире хватает дизайнерской мебели: журнальные столики марки Ligne Roset, стол Moooi, стулья Magis и кресло Gervasoni. Жалюзи на окнах позволяют дозировать свет, не теряя вида из окна, — даже на фотографии видно, насколько близко дом стоит к Балтийскому морю.
Спальня
Единственная зона в квартире, которую можно полностью изолировать — для этого есть раздвижные двери из состаренного дерева. Так как квартира используется только как временное жилье, большой потребности в шкафах у хозяев нет — им хватает гардероба в прихожей, зеркального комода и ниши с вешалками в спальне. Сверху Марина предусмотрела место для чемоданов (там сейчас подушки). Выступ стены в углу был в комнате изначально, но Марина слегка его нарастила, чтобы придать ему более динамичную форму, и дополнила балками — тот же прием, что и в зоне кухни-гостиной, когда недостаток помещения нарочно утрируется и превращается в его характерную деталь.
Ванная
Так как посторонних в квартире особо не предполагается, а хозяева любят открытую планировку, Марина предложила рискованное, но эффектное решение: ванную со стеклянной перегородкой. Помещение делится на две части: ближе ко входу — умывальник, а в глубине — душ (вода сливается прямо на пол) и унитаз. Его дизайнер все‑таки спрятала за перегородкой. Но в остальном — никаких секретов.
62 м²
Летний домик в Коста‑Браве
Французская пара средних лет искала себе жилье в каталонской Коста‑Браве. Рыбацкий домик, расположенный в одном из переулков городка Л’Эскала, приглянулся ей своим аутентичным видом. Здание XVII века прошло через столетия почти без изменений, и внутри него сохранилось несколько симпатичных старинных деталей: узкая каменная лестница, ведущая на жилой этаж, встроенный в стену керамический сосуд для хранения питьевой воды в гостиной и раковина из камня. Оформлением дома хозяева занимались сами. Правда, у них были крепкие тылы — друг-декоратор Серж Кастелла помогал им советами, а кроме того, наших героев питала любовь к искусству — кое‑что они позаимствовали у своих любимых художников.
Гостиная
Первым делом новые хозяева освежили интерьер, перекрасив стены в белый цвет. Все остальное определила работа их любимого испанского художника Серра — в тон ей подобрали неаполитанскую плитку для ниши с раковиной и ткани с оптическими рисунками по дизайну Лоренцо Кастильо для Gastón y Daniela, которыми обиты кресла и обтянуты подушки. Эти ткани также напоминают работы Виктора Вазарели, еще одного любимого художника пары.
Столовая
Здесь тон задает тореадор работы неизвестного художника, полюбившийся хозяевам “за красоту и стать”. Обеденный стол выложен португальской расписной плиткой. При общем единообразии интерьера одним из средств зонирования стал верхний свет — низко расположенные лампы над обеденным столом и софиты с направленным светом в диванной зоне. Кресла в стиле Людовика XIII хозяева купили в антикварной галерее Лоры Боде. Пол в общественной зоне сделан из терракотовой плитки. Это традиционный для Испании материал, но в данном случае плитка относительно новая, 1970‑х годов.
Спальня
В небольшой по площади спальне хватает интересных предметов — это и столики, обтянутые кожей ската, и картина неизвестного художника на стене, и антикварный испанский секретер. Его удачно дополняет расписное изголовье кровати, хотя оно, несмотря на свой потертый вид, гораздо младше — это вещь 1970‑х годов. Белые стены домика внешне ничем не примечательны, но, как утверждают хозяева, именно они обеспечивают их жилищу идеальный микроклимат: благодаря массивной каменной кладке здесь прохладно летом и тепло зимой.
55 м²
Квартира французского финансиста в Лондоне
Хозяин этой квартиры — француз, но постоянно живет в Лондоне. Одно время он квартировал в Ноттинг‑Хилле и каждый день ездил на работу в Вестминстер. В какой‑то момент ему это надоело, он решил, что хочет ходить в офис пешком, и с помощью друзей нашел новое жилье в доме Викторианской эпохи. Здание строилось как раз в тот момент, когда в Англии началось серийное производство стекла, и его архитектор не преминул этим воспользоваться — в квартире большие окна и всегда много света. К тому же нашему французскому герою приглянулся сам квартал, в котором, как он говорит, сохранился дух старой Англии. Так что решение о переезде было принято моментально. Оставалось только освободить квартиру от пережитков прошлого в виде красного ковролина и подвесных потолков, съедавших высоту комнат, и организовать интерьер по своему вкусу.
Гостиная
Хозяин рассказывает, что вырос в интерьерах XVIII века, в юности увлекался стилем 1950‑х годов, но довольно быстро понял, что ар‑деко ему ближе. Он давно собирает вещи и искусство этого периода, так что проблем с меблировкой новой квартиры у него не было. Отдельной столовой в доме нет, но если приходят гости, хозяин делает небольшую перестановку и выдвигает в центр гостиной обеденный стол по дизайну Шарлотты Перриан, рассчитанный на восемь человек. Мраморный французский камин подходит квартире по стилю, но появился здесь только во время ремонта, заменив современный портал, который установили прежние владельцы.
Коридор
Новый хозяин сохранил в квартире коридорную планировку, решив, что она очень практична. К тому же коридор имеет идеальные размеры: он недостаточно широк, чтобы возникло искушение загромождать его мебелью, но при этом там хватает места для искусства. Ниша при входе в спальню превратилась в шкаф, где хранятся художественные альбомы, которые также служат пьедесталом для одной из скульптур.