7 фактов про самый красивый советский автомобиль — «Чайка»
Какая еще «Волга»? Бери выше!

Знаменитую «Чайку» ГАЗ-13 недаром называют самым стильным и красивым автомобилем в истории СССР. Автомобиль высшего класса, созданный для решения транспортных нужд советской номенклатуры, никогда не предлагался в открытой продаже. Безусловно, ореол недоступности только усиливал очарование «Чайки». Кстати, почему именно «Чайка, а скажем не «Ястреб», «Сокол» или «Черный ворон»?
Птица высокого полета

Созданный в конце 50-х для замены устаревшего ЗИМа (он же ГАЗ-12) новый ГАЗ-13 еще на стадии разработки разжился красивым именем. Легенда гласит, что инженеры ГАЗа так описывали рождение «Чайки»: «Представьте себе Волгу. Кто над ней летит? Правильно — чайка. Так и у нас: „Волга“ (ГАЗ-21), а над ней — „Чайка“ (ГАЗ-13)».
Пламенный мотор

Для новой «Чайки» на ГАЗе сконструировали совершенно новый двигатель. Бензиновая V-образная «восьмерка» рабочим объемом 5,5 литров в базовой версии развивала 195 л.с. Вполне себе результат для конца 50-х! Правда из-за автоматической коробки и высокой снаряженной массы — минимум 2100 кг — разгон до сотни все равно был не особо впечатляющий — 20 секунд. зато в дальнейшем «чайковский» мотор использовали на грузовиках, автобусах и даже бронетранспортерах.